Диверсификация бизнеса по средствам создания интернет магазина для ИП Лобковский (г.Челябинск)
|
ВЕВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 6
1.1 Диверсификация как форма организации бизнеса 6
1.2 Показатели оценки эффективности работы предприятия 17
1.3 Преимущества интернет-магазинов как направление
диверсификации 26
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ 31
2.1 Тенденции спроса на мобильные телефоны и аксессуар к ним 31
2.2 Тенденции рынка интернет-магазинов 39
2.3 Анализ рынка магазинов Челябинской области 44
3 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЕНТ - МАГАЗИНА 52
3.1 Характеристика действующего предприятия 52
3.2 Разработка проекта создания интернет-магазина 65
3.3 Оценка показателей эффективности деятельности
предприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример регионального сайта «Оптогаджет» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример регионального сайта « Всё для сотовых».... 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример сайта компьютерного супермаркета «Никс» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Пример регионального сайта «iMobile» 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пример страницы на портале «Avito» регионального сайта «iMobile» 96
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 6
1.1 Диверсификация как форма организации бизнеса 6
1.2 Показатели оценки эффективности работы предприятия 17
1.3 Преимущества интернет-магазинов как направление
диверсификации 26
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ 31
2.1 Тенденции спроса на мобильные телефоны и аксессуар к ним 31
2.2 Тенденции рынка интернет-магазинов 39
2.3 Анализ рынка магазинов Челябинской области 44
3 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЕНТ - МАГАЗИНА 52
3.1 Характеристика действующего предприятия 52
3.2 Разработка проекта создания интернет-магазина 65
3.3 Оценка показателей эффективности деятельности
предприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример регионального сайта «Оптогаджет» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример регионального сайта « Всё для сотовых».... 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример сайта компьютерного супермаркета «Никс» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Пример регионального сайта «iMobile» 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пример страницы на портале «Avito» регионального сайта «iMobile» 96
Актуальность работы-развитие сети интернет во всем мире формирует новые тенденции взаимодействия людей, технологии и форматы работы. В том числе растет рынок телефонии, услуг связи и продаж аксессуаров. Причем динамика торговли последними опережает по темпам роста продажи самой техники. Объясняется этот эффект частой сменой запасных частей к телефонам, потерями мелких аксессуаров и необходимостью смены дизайна.
Несмотря на сложности общеэкономической ситуации рынок торговли в этом сегменте не демонстрирует падения спроса, а наоборот фиксирует рост продаж для продления периода пользования техникой. Этот факт дополнительно повышает предпринимательский интерес, но ограничением для традиционных форм продаж становится активное развитие населения России в сторону on-line покупок. Преимущества и доступность приобретения товаров в интернет- магазинах определяет актуальность этой услуги для действующей торговой сети.
Цель работ - разработать проект диверсификации бизнеса для предприятия ИП Лобковский И.А. посредствам создания интернет-магазина.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические основы диверсификации;
2) проанализировать рыночную ситуацию: выявить актуальные тенденции с учетом развития технологий в мире, исследовать конкуренцию на рынке торговли аксессуарами и техникой в России и Челябинске;
3) провести расчет необходимых затрат на создание интернет-магазина для предприятия;
4) проанализировать показатели экономической эффективности
разработанного проекта и оценить общий эффект от диверсификации для бизнеса.
Объект исследования - торговая сеть ИП Лобковский И.А.
Предмет исследования - интернет-магазин.
Несмотря на сложности общеэкономической ситуации рынок торговли в этом сегменте не демонстрирует падения спроса, а наоборот фиксирует рост продаж для продления периода пользования техникой. Этот факт дополнительно повышает предпринимательский интерес, но ограничением для традиционных форм продаж становится активное развитие населения России в сторону on-line покупок. Преимущества и доступность приобретения товаров в интернет- магазинах определяет актуальность этой услуги для действующей торговой сети.
Цель работ - разработать проект диверсификации бизнеса для предприятия ИП Лобковский И.А. посредствам создания интернет-магазина.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические основы диверсификации;
2) проанализировать рыночную ситуацию: выявить актуальные тенденции с учетом развития технологий в мире, исследовать конкуренцию на рынке торговли аксессуарами и техникой в России и Челябинске;
3) провести расчет необходимых затрат на создание интернет-магазина для предприятия;
4) проанализировать показатели экономической эффективности
разработанного проекта и оценить общий эффект от диверсификации для бизнеса.
Объект исследования - торговая сеть ИП Лобковский И.А.
Предмет исследования - интернет-магазин.
В рамках дипломной работы были изучены основный формы диверсификации бизнеса, выявлены такие преимущества как более эффективное использование ресурсов предприятия, повышение экономической эффективности бизнеса, но данные результаты требуют освоения новых навыков и технологий, а также времени на их достижение.
Исследование рыночной ситуации показало высокие темпы роста освоения интернет-технологий в России и в мире, в том числе в разнообразных форматах торговли. Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств компании МТС показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются именно аксессуары. Так же сегмент смартфонов растет, как и категория аксессуаров к ним. Продажи защитных стекол для смартфонов выросли за прошедший год на 1887%, внешних аккумуляторов - на 221%, а кабелей к смартфонам - на 97%.
Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов. К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму - защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники. В рейтинге развития интернет-торговли Россия находится на 9 месте, покупки в Интернет-магазинах совершает около 13 % россиян. Главная причина - экономия денег и времени. Самые популярные категории товаров: электроника, одежда и обувь.
Челябинск - город с миллионным населением, является современным мегаполисом и так же насыщенным магазинами техники и мобильных аксессуаров. По данным сервиса «ДубльГИС» (версия 4.3.4.2358) на запрос с формулировкой «аксессуары к мобильным телефонам» поисковик выдает порядка 500 предприятий, в том числе часть из них относится к категории ремонтного сервиса, часть к крупным торговым игрокам. Это достаточно высокий показатель конкуренции в секторе продаж. Исследуемое предприятие так же имеет 5 торговых точек, в каталоге магазинов более 1 000 брендов электроники и аксессуаров разных ценовых категорий, всего более 2 000 000 товаров. Анализ деятельности ИП Лобковский И.А. показал развивающуюся на предприятии тенденцию снижения прибыльности основной деятельности. Для решения выявленных проблемных ситуаций на предприятии предлагаются три варианта действий: открытие интернет-магазина товаров для создания единого источника о доступном ассортименте для клиентов и формирования нового актуального направления работы предприятия, поиск более квалифицированных сотрудников непосредственно на действующие торговые магазины, увеличение объемов продаж за счет вложений в рекламу. Наиболее эффективным было определено первое решение. Оценка первоначальных расходов по созданию сайта составит порядка 200 000 рублей, в том числе премирование сотрудников и заказ разработки сайта. Финансирование данной суммы предполагает из собственных средств предприятия, а именно из нераспределенной прибыли от основного вида деятельности.
Прогнозирование выручки и анализ текущих затрат показал, что в первый год работы интернет-магазин принесет убытки, что объясняется низким уровнем продаж и значительными затратами на рекламу, но при том же уровне текущих затрат за счет сформированного имиджа и команды сотрудников второй и третий год прибыль значительно возрастает. Общий результат деятельности от данного направления составляет в сумме порядка 2 млн.руб. чистого дохода.
Срок окупаемости проекта определен на уровне 5,5 месяцев несмотря на заложенный в ставке дисконтирования высокий уровень риска, общая величина чистого дисконтированного дохода по итогам расчетов составляет положительную величину, что говорит о привлекательности выбранной формы диверсификации бизнеса ИП Лобковский И.А. Пересчет общих показателей деятельности в плановом периоде определил уровень прибыли от интернет- магазина в общем финансовом результате в размере 13%.
Исследование рыночной ситуации показало высокие темпы роста освоения интернет-технологий в России и в мире, в том числе в разнообразных форматах торговли. Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств компании МТС показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются именно аксессуары. Так же сегмент смартфонов растет, как и категория аксессуаров к ним. Продажи защитных стекол для смартфонов выросли за прошедший год на 1887%, внешних аккумуляторов - на 221%, а кабелей к смартфонам - на 97%.
Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов. К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму - защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники. В рейтинге развития интернет-торговли Россия находится на 9 месте, покупки в Интернет-магазинах совершает около 13 % россиян. Главная причина - экономия денег и времени. Самые популярные категории товаров: электроника, одежда и обувь.
Челябинск - город с миллионным населением, является современным мегаполисом и так же насыщенным магазинами техники и мобильных аксессуаров. По данным сервиса «ДубльГИС» (версия 4.3.4.2358) на запрос с формулировкой «аксессуары к мобильным телефонам» поисковик выдает порядка 500 предприятий, в том числе часть из них относится к категории ремонтного сервиса, часть к крупным торговым игрокам. Это достаточно высокий показатель конкуренции в секторе продаж. Исследуемое предприятие так же имеет 5 торговых точек, в каталоге магазинов более 1 000 брендов электроники и аксессуаров разных ценовых категорий, всего более 2 000 000 товаров. Анализ деятельности ИП Лобковский И.А. показал развивающуюся на предприятии тенденцию снижения прибыльности основной деятельности. Для решения выявленных проблемных ситуаций на предприятии предлагаются три варианта действий: открытие интернет-магазина товаров для создания единого источника о доступном ассортименте для клиентов и формирования нового актуального направления работы предприятия, поиск более квалифицированных сотрудников непосредственно на действующие торговые магазины, увеличение объемов продаж за счет вложений в рекламу. Наиболее эффективным было определено первое решение. Оценка первоначальных расходов по созданию сайта составит порядка 200 000 рублей, в том числе премирование сотрудников и заказ разработки сайта. Финансирование данной суммы предполагает из собственных средств предприятия, а именно из нераспределенной прибыли от основного вида деятельности.
Прогнозирование выручки и анализ текущих затрат показал, что в первый год работы интернет-магазин принесет убытки, что объясняется низким уровнем продаж и значительными затратами на рекламу, но при том же уровне текущих затрат за счет сформированного имиджа и команды сотрудников второй и третий год прибыль значительно возрастает. Общий результат деятельности от данного направления составляет в сумме порядка 2 млн.руб. чистого дохода.
Срок окупаемости проекта определен на уровне 5,5 месяцев несмотря на заложенный в ставке дисконтирования высокий уровень риска, общая величина чистого дисконтированного дохода по итогам расчетов составляет положительную величину, что говорит о привлекательности выбранной формы диверсификации бизнеса ИП Лобковский И.А. Пересчет общих показателей деятельности в плановом периоде определил уровень прибыли от интернет- магазина в общем финансовом результате в размере 13%.



