ВЕВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 6
1.1 Диверсификация как форма организации бизнеса 6
1.2 Показатели оценки эффективности работы предприятия 17
1.3 Преимущества интернет-магазинов как направление
диверсификации 26
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ 31
2.1 Тенденции спроса на мобильные телефоны и аксессуар к ним 31
2.2 Тенденции рынка интернет-магазинов 39
2.3 Анализ рынка магазинов Челябинской области 44
3 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЕНТ - МАГАЗИНА 52
3.1 Характеристика действующего предприятия 52
3.2 Разработка проекта создания интернет-магазина 65
3.3 Оценка показателей эффективности деятельности
предприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример регионального сайта «Оптогаджет» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример регионального сайта « Всё для сотовых».... 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример сайта компьютерного супермаркета «Никс» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Пример регионального сайта «iMobile» 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пример страницы на портале «Avito» регионального сайта «iMobile» 96
Актуальность работы-развитие сети интернет во всем мире формирует новые тенденции взаимодействия людей, технологии и форматы работы. В том числе растет рынок телефонии, услуг связи и продаж аксессуаров. Причем динамика торговли последними опережает по темпам роста продажи самой техники. Объясняется этот эффект частой сменой запасных частей к телефонам, потерями мелких аксессуаров и необходимостью смены дизайна.
Несмотря на сложности общеэкономической ситуации рынок торговли в этом сегменте не демонстрирует падения спроса, а наоборот фиксирует рост продаж для продления периода пользования техникой. Этот факт дополнительно повышает предпринимательский интерес, но ограничением для традиционных форм продаж становится активное развитие населения России в сторону on-line покупок. Преимущества и доступность приобретения товаров в интернет- магазинах определяет актуальность этой услуги для действующей торговой сети.
Цель работ - разработать проект диверсификации бизнеса для предприятия ИП Лобковский И.А. посредствам создания интернет-магазина.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические основы диверсификации;
2) проанализировать рыночную ситуацию: выявить актуальные тенденции с учетом развития технологий в мире, исследовать конкуренцию на рынке торговли аксессуарами и техникой в России и Челябинске;
3) провести расчет необходимых затрат на создание интернет-магазина для предприятия;
4) проанализировать показатели экономической эффективности
разработанного проекта и оценить общий эффект от диверсификации для бизнеса.
Объект исследования - торговая сеть ИП Лобковский И.А.
Предмет исследования - интернет-магазин.
В рамках дипломной работы были изучены основный формы диверсификации бизнеса, выявлены такие преимущества как более эффективное использование ресурсов предприятия, повышение экономической эффективности бизнеса, но данные результаты требуют освоения новых навыков и технологий, а также времени на их достижение.
Исследование рыночной ситуации показало высокие темпы роста освоения интернет-технологий в России и в мире, в том числе в разнообразных форматах торговли. Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств компании МТС показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются именно аксессуары. Так же сегмент смартфонов растет, как и категория аксессуаров к ним. Продажи защитных стекол для смартфонов выросли за прошедший год на 1887%, внешних аккумуляторов - на 221%, а кабелей к смартфонам - на 97%.
Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов. К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму - защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники. В рейтинге развития интернет-торговли Россия находится на 9 месте, покупки в Интернет-магазинах совершает около 13 % россиян. Главная причина - экономия денег и времени. Самые популярные категории товаров: электроника, одежда и обувь.
Челябинск - город с миллионным населением, является современным мегаполисом и так же насыщенным магазинами техники и мобильных аксессуаров. По данным сервиса «ДубльГИС» (версия 4.3.4.2358) на запрос с формулировкой «аксессуары к мобильным телефонам» поисковик выдает порядка 500 предприятий, в том числе часть из них относится к категории ремонтного сервиса, часть к крупным торговым игрокам. Это достаточно высокий показатель конкуренции в секторе продаж. Исследуемое предприятие так же имеет 5 торговых точек, в каталоге магазинов более 1 000 брендов электроники и аксессуаров разных ценовых категорий, всего более 2 000 000 товаров. Анализ деятельности ИП Лобковский И.А. показал развивающуюся на предприятии тенденцию снижения прибыльности основной деятельности. Для решения выявленных проблемных ситуаций на предприятии предлагаются три варианта действий: открытие интернет-магазина товаров для создания единого источника о доступном ассортименте для клиентов и формирования нового актуального направления работы предприятия, поиск более квалифицированных сотрудников непосредственно на действующие торговые магазины, увеличение объемов продаж за счет вложений в рекламу. Наиболее эффективным было определено первое решение. Оценка первоначальных расходов по созданию сайта составит порядка 200 000 рублей, в том числе премирование сотрудников и заказ разработки сайта. Финансирование данной суммы предполагает из собственных средств предприятия, а именно из нераспределенной прибыли от основного вида деятельности.
Прогнозирование выручки и анализ текущих затрат показал, что в первый год работы интернет-магазин принесет убытки, что объясняется низким уровнем продаж и значительными затратами на рекламу, но при том же уровне текущих затрат за счет сформированного имиджа и команды сотрудников второй и третий год прибыль значительно возрастает. Общий результат деятельности от данного направления составляет в сумме порядка 2 млн.руб. чистого дохода.
Срок окупаемости проекта определен на уровне 5,5 месяцев несмотря на заложенный в ставке дисконтирования высокий уровень риска, общая величина чистого дисконтированного дохода по итогам расчетов составляет положительную величину, что говорит о привлекательности выбранной формы диверсификации бизнеса ИП Лобковский И.А. Пересчет общих показателей деятельности в плановом периоде определил уровень прибыли от интернет- магазина в общем финансовом результате в размере 13%.
1. Азоев, Г. Л. Анализ и стратегия. / -Г. Л. Азоев. -М.: Экономика, 2014. - 268 с.
2. Акулич, И.Л. Учебное пособие. / В.В. Акулич. - М.: Современная школа 2013, - 304 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление : учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф - М. : Экономика, 2013. - 519 с. - ISBN 978-5-238-02321-.
4. Айхель, К.В Организация предпринимательской деятельности в современных условиях: учебное пособие / Айхель К.В. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 92 с.
5. Акмаева, Р. И. Экономика организаций (предприятий) / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - М.: Феникс, 2018. - 496 с.
6. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 386 с.
7. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия: учебное пособие / А.Н.Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. - ISBN 978-5-9273-1527¬7
8. Бекренева, В.А. Финансовая устойчивость организации. Проблемы анализа и диагностики: научное изд. / В.А. Бекренева. - М.: Дашков и К. 2014. - 60 с.
9. Белоусов, В.И. Инвестиции: учебное пособие. / В.И. Белоусов, Л.Н.Юшина - Воронеж: Издательство «Истоки», 2014. - 250 с. Бочаров, В.В. Инвестиции: учебник / В.В.Бочаров. - С-Пб: Питер, 2014. - 288 с.
10. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2014. - 480с.
11. Бородина, Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
12. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина - М.: Изд-во Омега -Л, 2014. - 400с.
13. Вершигора,Е.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
Е.Е.Вершигора. - М.: 2015. - 256 с.
14. Виноградова, М.В. Основы дипломного проектирования: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Менеджмент организации» / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2013. — 272 с.
15. Веснин, В.Р. Теория менеджмента: учебное пособие / В.Р. - М.: Триада,
2014. - 384 с.
16. Владимирова, Т.А. Как финансовое состояние элементы методики /. В.Г. Соколов.- 2015. - 71 с.
17. Воронцовский, А.В. Управление рисками: учебное пособие /
А.В. Воронцовский. - С-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2014. - 206 с.
18. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко,
A. П. Панкрухин, - М.: Изд-во Омега - Л, 2015. - 464с.
19. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
20. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 с.
21. Дихтль, Е.Х. Практический Учеб. Пособие/ Е.Х. Дихтль.- М.: школа,
2015. - 295 с.
22. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284 - 291.
23. Долгов, А.И. менеджмент. Учебное / А.И. Е.А. Прокопенко. - М.: Флинта, 2014. -
24. Донцова, Л.В. анализ бухгалтерской / Н.АДонцова. - М.: Ошибка!
Закладка не определена. и Сервис, - 301
25. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ: учеб. пособие / Д.И. Жиляков,В.Г. Зарецкая. - М.: КноРус, 2014. - 368 с.
26. Журавлёв В.В Стратегия развития малого предприятия: учебное пособие /
B. В. Журавлев. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 87 с
'll.Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчётности: учебник / Н.Н. Илышева, Крылов С.И. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
28. Аскинадзи, В. М.Инвестиции: учебник для бакалавров / В. М. Аскинадзи. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 422 с.
29. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 132 с.
30. Кейлер, В.А. Экономика предприятия. Курс лекций / В.А.Кейлер. - Москва-Новосибирск:, 2015. - 250 с.
31. Ковалева, А.М. Финансовый анализ / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 341 с.
32. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 с.
33. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12¬е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 816 с.
34. Коробкин, А. З. Экономика организации отрасли / А.З. Коробкин. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 288 с.
35. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 с.
36. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016 — 407 с.
37. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием.
Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных
вузов, 2016. - 416 с
38. Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015. - 424с.
39. Липатов, В.С. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.С.Липатов. — М.: Люкс-арт, 2014. — 356 с. - ISBN 950-4-450-00157.
40. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 343 с.
41. Мартыненко, Д.С. Изменение процедуры оценки персонала в связи с изменением клиентской стратегии / Д.С. Мартыненко // Справочник по управлению персоналом. - № 10. - 2013. - С.90-93. - ISBN 5-9487-00899-2.
42. Московская, П.М. Возьмите управление персоналом в свои руки [Текст] / П.М. Московская // Управление персоналом. - №3. -2014.- С.42-43.- ISBN 455-5¬480- 01323-3.
43. Мелкумов, Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов / Я.С.Мелкумов. - М.: ДИС, 2014. - 318 с.
44. Мелкумов, Я.С. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие /Я.С. Мелкумов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 248 с.
45. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.:
46. Пожидаева, Е.А. Анализ финансовой отчётности: учеб. пособие / Е.А. Пожидаева. - М.: КноРус, 2015. - 320 с.
47. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия. Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 256 с.
48. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия) / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, 2015. - 256 с.
49. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В.Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. -671 с.
50. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 с.
51. Пирадова, Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Н.Е Пирадова,.- Табачный // Маркетинг. - 2014. — № 1. - С.133-141. - ISBN 978-5-390-00143.
52. Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации: учеб. пособ. / Н.В. Рычкова. - М. : КноРус, 2014. - 226 с.
53. Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / учеб. пособие для бакалавров и магистров / А.Н. Савиных. - М.: КноРус, 2015. - 300 с.
54. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 с.
55. СТО ЮУрГУ 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. - 55 с.
56. Федяй, Е.С Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Е. С. Федяй ; под ред. Л. С. Сосненко ; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Бухгал. учет и анализ ; ЮУрГУ.
57. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)
58. Хазанович, Э.С. Инвестиции: Учебное пособие / Э. С. Хазанович. - М.: КноРус, 2015. - 287 с.
59. Худякова, Т.А., Менеджмент. Государственная итоговая аттестация: учеб пособие / Т.А. Худякова, Н.Ю. Варкова, К.С. Айхель. - Челябинск: Издательский цент ЮУрГУ, - 2015. - 53 с.
60. Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./Л. Н. Чечевицина - Ростов н/Д.:Феникс,2015. - 378с.
61. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебное пособие / С.В. Шекшня. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 560 с. - ISBN 5-9487-00899-2.
62. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 601 с.
63. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика // Е.Б. Шувалова, др. Москва. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 751 с.
64. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. - М.: Гном-пресс, 2015. -190 с.
Internet-источники:
65. Развитие интернет-торговли в России и Мире [Электронный ресурс]. - //http://www/razvitie-internet-torgovli-v-rossii-i-mire.pdf. - Заглавные с экрана. - (Дата обращения: 22.03.2019).
66. Экскурсия в историю: как зарождалась эра в интернет торговли [Электронный ресурс].- //http://www.buhgalteria.ru/article/n133678.-Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 30.03.2019).
67. Аудитория интернета в России выросла на 4% [Электронный ресурс].-
//https://2018.rif.ru/news/auditoriya-interneta-v-rossii-virosla-na-4.-Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 3.04.2019).
68. Создание и продвижение сайтов в Челябинске [Электронный ресурс]. - //https://ru.hostings.info/hostings/rating/internet-
magazinhostinghttps://intecweb.ru/websistes_development-shop/.- Заглавные с
экрана. -(Дата обращения: 10.04.2019).
69. Аналитика и обзоры коммерческой недвижимости [Электронный ресур^.
- //https://www.cre.ru/analytics/68776.-Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 15.04.2019).
70. CMS для интернет магазина [Электронный ресурс].- //https://www.cs- cart.ru/blog/ryinok-internet-torgovli-poslednie-issledovaniya-i-glavnyie-trendyi/.- Заглавные с экрана. - (Дата обращения: 27.04.2019).
71. Статистика интернета и соц.сетей 2019 в Мире и в России [Электронный ресурс].- //https:www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v- mire-i-v-rossii/.-Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 3.05.2019).
72. Газета.ру статья: зарядки и наушники сделали кассу [Электронный ресурс ].- //https://www.gazeta.ru/tech/2016/07/13/9564509/accessories.shtml.-Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 10.05.2019).
73. Цены на создание сайтов [Электронный ресурс]. - //http://www.
fabricasaitov.ru/articles-prices-site-creation.html - Заглавные с экрана. -
(Дата обращения: 20.05.2019).
74. Статистика: ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс].- // https://www.cbr.ru/.-Заглавные с экрана. - (Дата обращения: 25.05.2019).
75. КонсультантПлюс. Справочная правовая система [Электронный ресурс]. - // www.consultant.ru.- Заглавные с экрана. -(Дата обращения: 30.05.2019).