Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие визуально – пространственных представлений у детей с нормой развития и у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте

Работа №56002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ теоретических подходов к развитию визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте 10
1.1 Понятие визуально – пространственных представлений в психолого – педагогической литературе 10
1.2 Технологии развития визуально – пространственных представлений в художественной и образовательной практике 11
1.3 Особенности развития образного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья 15
Выводы по 1 главе 19
2 Опытно – экспериментальное исследование развитие визуально – пространственных представлений у детей с нормой и у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте 21
2.1 Уровни развития визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте и их обоснование 21
2.2 Методика проведения диагностики развития визуально – пространственных представлений у детей с нормой и у детей с ограниченными возможностями здоровья 24
2.3 Проекты развивающих занятий по визуально – пространственным представлениям у детей с нормой и у детей с ограниченными возможностями здоровья 27
2.4 Анализ реализации проектов развивающих занятий и полученных диагностических результатов 47
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложения А – Ж 61 - 84

ВВЕДЕНИЕ

Изобразительная деятельность является образной формой познания действительности, служит действенным средством совершенствования творческих способностей и нравственного воспитания личности, активно способствует эстетическому воспитанию и становлению мировоззрения обучаемых [26]. На Второй Всемирной конференции ЮНЕСКО по художественному образованию были составлены и уточнены цели по дальнейшему перспективному развитию данной образовательной области. В том числе и изучение проблем современного художественного образования и воспитания в целях его совершенствования и обоснования политики в данной сфере. Одной из стратегий для решения основной цели, применение принципов и практик художественного образования для содействия решению социальных и культурных задач, стоящих перед современным миром, является использование школьного и дополнительного образования для развития творческого и инновационного потенциала личности и воспитания нового поколения творческих граждан [24].
Из данной выдержки с конференции можно сказать, что художественное образование – одна из важнейших целей развития творческого потенциала нашего общества, а развитие визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте способствует более успешному усвоению техник и средств изобразительной деятельности, что подтверждает актуальность этой темы. Но одной из главных проблем, по нашему мнению является отсутствие возможности развития творческого потенциала граждан в школах в полной мере, в силу недостаточного количества актуальных исследований художественного образования в рамках начальной школы.
Многие научные деятели, в том числе Е.Ф. Кузнецов и Ю.Н. Тяповкин ведут исследования на темы формирования и развития визуально – пространственных представлений в высших и средне – специальных учебных заведениях [25].
Авторы, работающие в системе развивающего обучения, а именно Ю.А. Полуянов и Б.М. Неменский в своих программах обучения изобразительному искусству для младшего школьного возраста говорят том, что формирование способа построения композиции, что и является одним из результатов сформированности визуально – пространственных представлений, должно происходить постепенно и проходить через все 4 года обучения в начальной школе [27].
Но до сих пор нет четкого обоснования отсутствия возможности формирования и развития визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте, а так же конкретной методики для развития визуально-пространственных представлений и критериев, по которым можно увидеть уровень развития этих представлений.
Проблема исследования: отсутствия методологической базы по развитию визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить организационно - педагогические условия развития визуально-пространственных представлений у детей с нормой развития и у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических подходов к развитию визуально – пространственных представлений в младшем школьном возрасте.
2. Опытно – экспериментальное исследование развитие визуально – пространственных представлений у детей с нормой и у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте.
3. Разработка серии уроков, направленных на развитие визуально – пространственных представлений для 2-х групп:
- группы детей младшего школьного возраста с нормой развития.
- группы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
4.Проведение первичной диагностики на 3-х группах:
- группы детей младшего школьного возраста, занимающиеся художественными практиками;
- группы детей младшего школьного возраста в развивающем обучении , не занимающихся художественными практиками.
- группы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
5.Проведение серии занятий в 3-х группах:
- группы детей младшего школьного возраста, занимающиеся художественными практиками;
- группы детей младшего школьного возраста в развивающем обучении , не занимающихся художественными практиками.
- группы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
6.Проведение повторной диагностики на 3-х группах:
- группы детей младшего школьного возраста, занимающиеся художественными практиками;
- группы детей младшего школьного возраста в развивающем обучении , не занимающихся художественными практиками.
- группы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
7.Апробация результатов исследования, внесение необходимых изменений в серии уроков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ