Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии и их использование в стратегии развития кредитной организации

Работа №55988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИ 6
1.1. Сущность и виды информационных технологий в банковском деле 6
1.2. Роль информационных технологий в процессе создания и реализации
стратегии банка 26
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВТБ 24» 31
2.1. Анализ применения информационных технологий в банке ПАО «ВТБ
24» 31
2.2. Оценка эффективности внедрения информационных технологий в банковскую деятельность на основе экономико-математической модели 46
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 54
3.1. Современные тенденции и проблемы развития информационных
технологий в деятельности ПАО «ВТБ 24» 54
3.2. Направления совершенствования и перспективы применения
информационных технологий в стратегии развития банка на примере ПАО «ВТБ 24» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75


Интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Новые условия деятельности требуют не только активного использования
традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах электронного банковского обслуживания.
В наши дни Интернет стал эффективным инструментом, посредством которого можно оперативно приобрести не только информацию, но и материальные ценности - товары и услуги, в том числе и финансовые. Развитие Интернет-банкинга позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значительной степени сократить дистанцию между банком
и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию электронного банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте.
В связи с этим вопросы организации комплексного банковского обслуживания клиентуры на основе новейших тенденций развития информационных технологий приобретают особое значение. Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обуславливающих
рост конкурентоспособности.
Пересмотр концепции комплексного банковского
обслуживания клиентов в связи с появлением электронных услуг
осуществили Д. Джентле, О. Иссинг, Дж. Кей, М. Кинг, Б. Коэн М., Портер, П. Роуз, Дж. Синки, К. Фабри, Б. Фридмэн, Викулов В.С., Костерина Т.М., Лаврушин О.И., Пригожин А.И., Семикова П.В.
Развитие автоматизированных информационных технологий и появление дистанционных способов оказания банковских услуг в российской банковской системе обратили внимание ученых на анализ проблем становления и развития электронных банковских услуг. Среди наиболее значимых современных исследований в этом направлении можно выделить работы Балабанова И.Т., Грачевой М.В., Жукова С.А., Иванова В.А., Мининой Т.Н., Муравьевой A.B. и др. В рамках изучения особенностей электронных банковских услуг содержательны работы Коробовой Г.Г., Рудаковой О.С., Тавасиева A.M.
Основная цель работы - изучение теоретических и практических аспектов применения информационных технологий в стратегии развития кредитной организации для разработки направлений по совершенствованию информационных технологий при стратегическом планировании кредитной организации.
Для реализации данной цели в работе были поставлены задачи:
- уточнить понятие и сущность информационных технологий в стратегии развития кредитной организации;
- рассмотреть особенности применения информационных технологий в стратегии развития кредитной организации на примере конкретного банка;
- проанализировать применение информационных технологий в стратегии развития кредитной организации;
- оценить эффективность внедрения в работу ИТ на примере ПАО ВТБ 24;
- разработать направления совершенствования применения информационных технологий в стратегии развития кредитной организации ;
Объектом исследования деятельность ПАО ВТБ 24 в области оказания электронных банковских услуг
Предметом исследования выступает система отношений между банком и клиентом в области электронных банковских услуг в условиях их развития.
Теоретическую базу исследования составили классические и современные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых- экономистов, посвященные проблемам совершенствования банковского обслуживания клиентов, а также результаты научных исследований, освещающих основные аспекты рассматриваемых проблем. Информационной базой исследования послужили нормативные акты, регулирующие осуществление электронного банковского обслуживания.
При выполнении работы использовались следующие методы: экономико-статистический, структурно-логический, сравнение показателей, табличный и графический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день данная тема очень актуальна для кредитных организаций. Были изучены теоретические и практические аспекты применения информационных технологий в стратегии развития кредитной организации для разработки направлений по совершенствованию информационных технологий при стратегическом планировании кредитной организации.
Внедрение информационных технологий в деятельность кредитных организаций оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деятельности, не смотря на то, что для их внедрения необходимы очень большие вложения, так же их необходимо постоянно усовершенствовать и поддерживать на уровне конкурентоспособности.
Переход банковской системы на информационные технология и телекоммуникационные средства связи приобрел универсальный и всеобъемлющий характер, охватил все направления банковской деятельности, включая электронную обработку и передачу данных через интернет, электронные формы расчетов и платежей, предоставление разнообразных банковских услуг, обеспечение доступа клиентам к депозитариям, к информации с фондовых рынков вне зависимости от удаленности источника.
Оснащение сотрудников кредитной организации необходимыми инструментами для проведения аналитической и прогнозной работы, направлено на достижение высоких финансовых результатов и прочного положения на рынке банковских услуг.
Услуги, которые предоставляются посредством сети интернет, для клиентов наиболее привлекательны и интересны, так как ими клиент может воспользоваться дома или в офисе, не обращаясь в отделение банка.
Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день все больше клиентов используют систему дистанционного банковского обслуживания. Так как это быстро, надежно и оперативно. А кредитным организациям, в свою очередь, необходимо постоянно усовершенствовать свои услуги, предлагать клиентам наиболее удобный и быстрый способ обслуживания своих счетов, путем внедрения в работу информационных технологий.
В заключение, можно сделать вывод о том, что использование систем электронной обработки данных должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства кредитной организации и службы внутреннего контроля. Неоднократное невыполнение кредитной организацией требований законодательных актов и нормативных документов Банка России, регламентирующих использование систем электронной обработки данных, может служить основанием для вывода о некомпетентности руководства и специалистов.
Так же можно сделать вывод о том, что наряду с системой электронных платежей «Клиент-Банк» кредитные организации предлагают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей систему «ИнтернетБанк». Еще одним крайне востребованным каналом обслуживания клиентов является мобильная связь.
Не менее значимым каналом электронного банковского обслуживания, существующим в банковской сфере, является сеть устройств самообслуживания (платежно-справочные терминалы и инфокиоски, банкоматы). Среди клиентов так же пользуется популярностью такие услуги, как sms - сервис и Call -центр (центр обслуживания клиентов по мобильному или стационарному телефону).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банку выгодно внедрять в работу дорогостоящие информационные технологии, так как они быстро окупаются, приносят банку дополнительные доходы, уменьшают расходы на проведение многих операций и самое главное, привлекают большее количество клиентов.
Среди основных тенденций развития банковских информационных технологий необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к каждому клиенту, скорость и качество его обслуживания, постоянный доступ ко всем счетам. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций.
Следует заметить, что если использовать опыт зарубежных компаний, а также иметь четко составленную и выверенную стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность поможет создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке.
Сделан анализ и дана оценка использования российскими банками инновационных систем банковского обслуживания, а также различных форм дистанционного банковского обслуживания, что позволило выявить преимущества и недостатки внедрения информационных технологий в деятельность кредитных организаций.
В целом следует отметить, что внедряя новые технологии в свою деятельность кредитная организация не только оптимизирует и ускоряет работу и проведение операций, но и тем самым, привлекает новых клиентов и становится более конкурентоспособным.



1. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, №5, ст. 410.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
3. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 №395-1 // Российская газета от 10 февраля 1996, №27.
4. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): №86- ФЗ от 10.07.2002.
5. О национальной платежной системе: от 29.12.2014 №161-ФЗ
6. О правилах осуществления перевода денежных средств: Положение Банка России от 06.11.2015 № 383-П // Вестник Банка России, 2015, № 34.
7. О платежной системе Банка России: Положение Банка России от 05.11.2015 №384-П // Вестник Банка России, 2015, № 36.
8. Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко // Банковское дело. 2014. - № 4. - с. 2-6.
9. Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко, С.Н. Селиверстов // Банковское дело. 20014. - № 5. - с. 2-6.
10. Банковское дело: Учебник/под ред. Г.Н. Белоглазовой, Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб.: Питер, 2013.
11. Бабич, Ю.А. Банковское дело: Учеб. для вузов / Ю.А. Бабич. - М.: Экономика, 2013. - 223с.
12. Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - С-Пб.: Издательство «Питер», 2014. - 115с.
13. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 367с.
14. Белоглазова, Г.Н. Денежное обращение и банки / Под редакцией проф. Г.Н, Белоглазовой, проф. Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 167с.
15. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 624 с.: ил.
16. Бор, М.З. Стратегическое управление банковской деятельностью / М.З. Бор, В.В. Пятенко. - М.: Приор-Стрикс, 2013. - 159с.
17. Городничева, А. Денежный перевод - быстро и без забот // Банковское обозрение, 2014. - №05, с.35.
18. Голубев, С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие / С.Г. Голубев, В.В. Галочкин. - М.: Алгоритм, 2013. - 67с.
19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 267с.
20. Жерковская, Е.М. Банковское дело: курс лекций / Е.М. Жерковская. - М.: ИКФ Омега - Л, 2012. - 399с.
21. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 423с.
22. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2013.
23. Иванов, В.В. Анализ надежности банка: Практ. пос. / В.В. Иванов. - М.: Русская деловая литература, 2014. - 320с.
24. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 632с.
25. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Т.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
26. Коробова, Г.Г. Банковское дело: Учебник под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист, 2014.
27. Красавина, Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения:
Научн. альм. фундамент. и прикладных исслед. / Л.Н. Красавина, гл. ред. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 278с.
28. Лаврушин, О.И. Банковское дело: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 672 с.: ил.
29. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464с.
30. Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы / И.М. Могилевич // Банковский вестник. - 2014 - №12. - с. 34-37.
31. Попова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г.С. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 271с.
32. Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятий): Учеб. для вузов / К.А. Раицкий. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 988с.
33. Рид, Э. Коммерческие банки: пер. с англ. // Э. Рид, Р. Картер, Э. Гилл, Р. Смит. - М.: Прогресс, 2015. - 327с.
34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Перспектива, 2014. - 336с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ