Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОНОГОРОДАМИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Работа №55983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы антикризисного управления моногородами в
Российской Федерации 8
1.1. Понятие моногорода, признаки и
классификация 8
1.2. Федеральная политика в отношении моногородов 17
Глава 2. Практические аспекты функционирования
моногородов 30
2.1. Методика оценки социально-экономического положения
моногородов 30
2.2. Анализ социально-экономического положения, бюджета, деятельности градообразующих предприятий и структуры управления в моногородах Приволжского федерального
округа 38
2.3. Оценка качества жизни жителями моногородов 59
Глава 3. Формирование стратегии антикризисного управления моногородами Приволжского федерального округа 70
3.1. Рекомендации по разработке антикризисной стратегии моногородов
ПФО 70
3.2. Мероприятия по реализации антикризисной стратегии в моногородах
ПФО 82
Заключение 86
Библиографический список 89
Приложения 97


Монопрофильные субъекты или так называемые «моногорода» в России возникали в разные периоды истории, все они в большинстве своём результат советской плановой экономики. Их возникновение обусловлено промышленной модернизацией, командной системой управления и распределением ресурсов. На данный момент, в Российской Федерации насчитывается 319 муниципальных образований , которые Правительство относит к категории «монопрофильных городов». В них проживает более 15 миллионов человек. Повышение качества жизни, социально-экономическое благополучие и развитие этих городов-задача государства, с которой местное самоуправление справиться отдельно не в силах.
В период мирового экономического кризиса, проблема социально-экономического развития моногородов стала весьма острой. Главной чертой моногородов является прямая зависимость от состояния экономики одного градообразующего предприятия или нескольких, находящихся в едином производственно-технологическом процессе. Именно по этой причине, экономика моногородов оказалась более уязвимой к последствиям экономического кризиса.
Этапы формирования и развития данной проблемы тесно увязаны с историей развития страны. Пересмотр части городов состоялся в 1917 году. Города, которые утратили свои функции, была получили статус сельских поселений и населенных пунктов городского типа. Новые города возникали, как правило, в результате планирования новых производств. Основой будущего населенного пункта становилось промышленное предприятие (Волхов - строительство ГЭС, Красноуральск - освоение медно-колчедановых руд). Таким образом, в это время зарождается значительная часть моногородов, в том числе происходит возведение военно-промышленных предприятий. Появляются новых промышленные города на Урале (пример - Магнитогорск ). Все больше внимания стали уделять такой отрасли, как машиностроение, развитие которого послужило толчком к формированию крупных промышленных центров (Тольятти, Набережные Челны, Заволжье)
Теоретической основой настоящего исследования служат:
- современные работы российских ученых-экономистов, чьи труды были посвящены анализу экономического потенциала регионов, особенностям развития моногородов (Н.Ю. Замятина , Д.Ю. Землянский , Н.В. Зубаревич, Г.Ю. Кузнецова, С.В. Ламанов, В.Я. Любовный, А.Н. Пилясов , И.Д. Тургель . Также в ходе работы были изучены труды зарубежных авторов, рассматривающих проблемы как городов в целом, так и моногородов в отдельности, с анализом трансформации территории, с учетом исторического аспекта (Ч. Лэндри , Г. Стэндинг ). Зарубежные авторы рассматривают проблематику моногородов с точки зрения макроэкономических процессов.
Эмпирическую основу исследования составили:
- материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
- исследования, касаемые качества жизни населения российских моногородов городов, полученные центрами, занимающиеся исследованием общественного мнения ;
- аналитические статьи, материалы средств массовой информации и другие открытые источники.
С каждым годом всё чаще Правительство России говорит о необходимости устойчивости государства, что не представляется возможным при неустойчивом развитии всех его элементов, регионов и муниципальных образований в том числе.
Особое внимание монопрофильным поселениям стали уделять в период мирового финансового кризиса 2008-2009 года. Происходило это путём разработки и реализации мер политики по развитию регионов и формирования комплексных планов развития с целью диверсификации экономики моногородов, т.е. переориентации рынков сбыта. Каждый регион разрабатывал свою политику, с учетом социально-экономического положения, но цели у всех планов были схожи: создание и развитие новых отраслей производства, проблема занятости населения, поддержка городской инфаструктуры.
Устойчивое развитие городов особенно важно как для самих городов, так и для страны в целом. По данным Росстата , численность населения России составляет 146 544 710 человек (согласно данным от 09.03.2016 об оценке численности населения на 01.01.2016), из них 108 657 433 человек- жители городов.
На данный момент на территории России около 40 % городов носят являются монопрофильными, и именно в этих городах производится 25 % ВВП страны.
Одной из причин, возникшей проблемы является низкая конкурентоспособность продукции, произведенной на градообразующих предприятиях, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В данном случае низкая конкурентоспособность как следствие устаревших технологий производства, недостаточная квалификация сотрудников, слабый менеджмент и т.д. Низкая конкурентоспособность характеризуется снижением спроса, далее снижение объёмов производства, снижение доходов компании, сокращение зарплат рабочим, уменьшение численности сотрудников, снижение качества жизни что приводит к ухудшению социального климата в городе.
Из года в год разрабатываются разрабатываются механизмы поддержки проблемных территории, однако далеко не всегда они эффективны в экономическом смысле. По этой причине, возникает вопрос, являющийся не только одним из наиболее важных в государственной экономической политике, но и в политике развития регионов и промышленности страны.
При таком положении дел, требуется разработка и реализация мероприятий, направленных на устранение и возникновение негативных факторов, восстановление социально-экономического положения и обеспечения стабильности, что позволит улучшить не только социально-экономическое положение моногородов, уровень и качество жизни, но и поспособствует устойчивому развитию страны.
С 2008 года, на протяжении уже почти 10 лет, ситуация в моногородах остаётся кризисной, это происходит в условиях снижения темпов роста российской экономики. Как правило, именно в кризисный период
обостряются проблемы моногородов. Здесь уже возникает угроза
экономической безопасности России в целом.
Изложенное выше, подчёркивает высокую степень актуальности исследования проблем моногородов и предложений по разработке антикризисной стратегии моногородов.
В этой связи, практическое значение этого исследования заключается в разработке стратегии антикризисного управления моногородами.
Объектом исследования являются моногорода Приволжского федерального округа, чьи градообразующие предприятия в области заняты в отрасли машиностроения: г. Тольятти (Самарская область), г. Набережные Челны (Республика Татарстан), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан), г. Димитровград (Ульяновская область), г. Елабуга (Республика Татарстан), г. Павлово (Нижегородская область).
Предметом исследования является антикризисное управление моногородами Приволжского федерального округа.
Цель данной работы - анализ социально-экономического развития моногородов для выработки рекомендаций по их антикризисному управлению.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие «моногорода» и его классификацию;
- проанализировать федеральную политику в отношении моногородов;
- рассмотреть различные методики оценки социально-экономического положения городов;
- рассмотреть социально-экономическое положение моногородов, бюджет, структуру органов управления, а также деятельность градообразующих предприятий;
- провести опрос среди жителей по оценке качества жизни в крупных моногородах, с целью выяснить, как жители сами оценивают состояние города;
сопоставить результаты анализа, с последующим выявлением
проблем;
- разработать антикризисную стратегию моногородов Приволжского федерального округа;
- разработать мероприятия по реализации антикризисной стратегии.
Информационной базой исследования послужили данные Г осударственного комитета статистики России, материалы, собранные в ходе преддипломной практики (статистическая информация, данные соцопросов, комплексные инвестиционные планы моногородов, отчёты деятельности градообразующих предприятий.
В ходе работы были использованы различные методы исследования: историко-географический, а также формализованные методы (математико-статистические) и качественные (описание, социологические опросы населения моногородов).
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывает теоретическую и практическую часть работы. В первой главе описывается понятие и критерии моногородов, меры поддержки со стороны федерального центра. Во второй главе проводится анализ функционирования моногородов, анализ бюджета и социально¬экономического положения. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по заданной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Монопрофильные города (моногорода) в России существуют уже очень давно. До некоторого времени на их наличие особого внимания не обращали. Но в последнее время об этом стали говорить, как об острой проблеме российской экономики.
Законодательного определения у таких городов нет, а упоминание в законах происходит в отрицательном контексте. В первую очередь для решения проблем моногородов, стоит законодательно закрепить понятие «моногородов», придав ему таким образом «особый статус»
Итак, моногород - населенный пункт, значительная часть населения которого тесно связана с одним или несколькими предприятиями, занятыми в одной отраслевой цепи.
На сегодняшний момент развитие моногородов России происходит в сложных условиях. Несмотря на имеющиеся механизмы социально-экономического развития этих городов, некоторые проблемы всё же остаются неразрешенными: это и снижение показателей производства на
градообразующих предприятиях, отсюда снижение затрат на производство, сокращение персонала (т.н. «оптимизация производства»), снижение доходов в муниципальную казну, рост социальной напряженности, отток населения и многие другие. Стоит отметить, что все проблемы взаимосвязаны между собой, и появление одной, влечёт за собой массу других. Ровно также, как и решение одной, невозможно без решения другой.
Это говорит о комплексности проблем в моногородах, из этого также следует, что и решать их нужно комплексно. Помимо механизмов государственной поддержки, власти субъектов также должны принимать участие в создании инструментов, для поддержки моногородов. Градообразующие предприятия и органы МСУ также должны иметь свою позицию в решении проблем.
Моногорода все ещё находятся в прямой зависимости от одного предприятия, именно поэтому проблемы обострились именно сейчас, в момент кризиса.
Правительством в полной мере разработаны различные механизмы: комплексные инвестиционные планы, стратегии развития городов, которые включают диверсификацию экономики, создание новых производств и рабочих мест.
Однако, как показывает практика, эти механизмы не всегда эффективны. Проведя исследование, и сделав выводы, можно утверждать, что моногородам необходим инновационный вариант развития.
Что касается управления моногородом, важно сформировать комплексную систему показателей, отражающую стратегические приоритеты, а также позволяющую оценить изменение всех систем, определяющих успешность развития территории.
Особое внимание нужно уделить развитию малого и среднего предпринимательства в моногородах. Необходимы также новые предложения, новые идеи, которые поспособствуют не только открытию новых предприятий, но и улучшит положение уже имеющихся.
Большинство методик, как отечественных, так и зарубежных, сходятся в том, что при развитии моногородов необходимо обязательно оценивать следующие аспекты: социальная сфера, экономическая сфера, бюджет, ресурсный потенциал. Также не стоит забывать об инвестиционной привлекательности. Имеются различные методы по оценке таких показателей, как «качество жизни», однако при исследовании пришлось столкнуться с проблемой, что в моногородах
Основной идей стратегии развития территорий моногородов должна состоять в том, что они должны стать инновационными центрами, что позволит диверсифицировать экономику в полной мере.
Поэтому основная миссия таких городов будет состоять в том, чтобы являться центром инновационных производств и быть территорией привлекательной для размещения бизнеса, который в свою очередь повысит уровень жизни населения, увеличит доходы бюджета и населения.
Поэтому можно предложить 5 шагов к успеху развития промышленных моногородов:
1. Внедрение кластерной политики;
2. Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
3. Внедрение новейших технологий;
4. Обновление системы кадрового менеджмента;
5. Разработка и внедрение экологического менеджмента.
Подводя итоги анализа проблем и перспектив российских моногородов, можно сказать, что несмотря на реализуемые меры и имеющиеся результаты, необходимо создавать новые условия поддержания моногородов, инициаторами которых должны стать не только органы муниципальной власти, но и региональные, федеральные власти и частный сектор.



1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)"
3. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
5. Постановлении Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 19.12.2014) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2014 г. № 709 «О критериях
отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных
муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического
положения»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. «О предоставлении из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
8. Распоряжение от 29.07.2014 года №1398-р «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований (моногородов)»
9. Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 N 891-р «О внесении изменений в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утв. распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р»
10. Постановление Правительства РФ от 29.08.1994 N 1001 "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий - должников, являющихся градообразующими"
11. Перечень Поручений Президента Российской Федерации по вопросам государственной поддержки монопрофильных населенных пунктов Российской Федерации от 15.10.2013 года № Пр-2418
12. Единый перечень мер поддержки монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (04.04.2016)
13. Приказ Минрегиона России от 27.09.2011 N 465 «Об утверждении критериев отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году"
14. Приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 г. № 854 «Об организации в Минэкономразвития России ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
15. Поручение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. № ИШ-П13-774
16. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.12.2013
17. Постановление СНК РСФСР «О строительстве Магнитогорского комбината и г. Магнитогорска» // Сборник документов и материалов «Из истории Магнитогорского металлургического комбината и города Магнитогорска (1941). Челябинск, 1965.
Монографии и научные статьи:
18. Алтухова М. В. «Стратегия развития промышленных моногородов» // Орловский государственный технический университет, 2012. 17 с.
19. Замятина Н. Ю., Пилясов А. Н. Новая промышленная политика в монопрофильных городах России // Современные производительные силы.
— 2015. — № 1. — С. 37-55.
20. Землянский Д. Ю., Ламанов С. В. Сценарии развития монопрофильных городов России // Вестник Московского университета. Серия 5: География.
— 2014. — № 5. — С. 69-74.
21. Исследование ГК "Базовый элемент": "Моногорода. Перезагрузка."
22. Ильина И.Н. «Развитие моногородов России: монография» // М.:
Финансовый университет, 2013. 168 с.
23. Кох И.А. Тенденции социального развития монопрофильных городов с градообразующим предприятием // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. - 2009. - № 4(9).
24. Конышева Е.В., Меерович М.Г. «Проектирование соцгородов в годы первых пятилеток» М.: ЛЕНАНД, 2012
25. Любовный В.Я. Монопрофильные города в условиях кризиса: состояние, проблемы, возможности реабилитации / В.Я. Любовный. - М.: ЗАО «Дортранспечать», 2009. - 110 с.
26. Максимова К. Л., Попова А. Ю. Анализ государственных мер повышения инвестиционной привлекательности региона на примере внедрения ОЭЗ и ТОСЭР в РФ // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 7-13
27. Маслова, А.Н. Современный уровень и качество жизни населения моногородов России / А.Н. Маслова // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых
«Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев.
- М.: Изд-во МГУ, 2009
28. Медведева, Л.Н. Инновационная стратегия как фактор развития территорий / Л.Н. Медведева, И.Г. Юдаев // Интеграционные процессы в науке, образовании и аграрном производстве - залог успешного развития АПК. Материалы международной науч.-практ. конф. Волгоград 25-27 января 2011 г. - Том 3. - Волгоград: ФГОУ ВПО Волгоградская ГСХА, 2011. - С. 203-208 (0,42/ 0,3 п.л.)
29. Мильчаков М.В. Депрессивные регионы России: современная география и тенденции развития в период кризиса // Социально-экономическая география: история, теория, методы, практика: сб. науч. ст. Смоленск, 2011. С. 507-512
30. Старовойтов, М.К. Инновационная политика как фактор ускоренного развития социально-экономической сферы среднего города / Л.Н. Медведева, М.К. Старовойтов, Е.В. Гончарова // Экономическое возрождение России. - 2011. - № 1 (27). - С. 60 - 72
31. Стэндинг Г. «Прекариат: Новый опасный класс». — М., 2014.235 с. [Standing G. 2014. Prekariat: Novyjj opasnyjj klass. — M.]
32. Тургель И. Д. Монофункциональные города России: от выживания к устойчивому развитию. Екатеринбург: Изд-во УрАГС, 2010. 520 с
33. Угольникова О.Д. Социально-экономические проблемы моногородов: монография / О.Д. Угольникова, А.Д. Ризов, В.В. Угольников и др.; ред. д.э.н. К.А. Янкевич. СПб., 2012. 159 с.
34. Ускова Т.В.,Иогман Л.Г. , С.Н. Ткачук, Нестеров А.Н. , Литвинова А.Ю. ; под ред. д.э.н. Т.В. Усковой. Моногород: управление развитием - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. - 220 с.
35. «Анализ социально-экономических проблем моногородов в контексте мирового финансово-экономического кризиса, влияющего на состояние градообразующих корпораций» // Институт региональной политики. — М., 2008. — С.53.
Периодические издания
36. Андреева И.Г., Павлов К.В. Использование SWOT-анализа малого предпринимательства региона при разработке сценариев его развития/ И.Г. Андреева, К.В. Павлов // Экономический анализ: теория и практика. - 2007.- № 19 (100). - С. 18-23.
37. Басаргин В.: В моногородах не обойтись без создания непрофильных рабочих мест // Российская газета. Центральный выпуск. - 2009.- №4936 (112)
38. Виноградов, В.П. Социально-экономический кластер как стратегическая перспектива развития «моногородов»: профессиональное муниципальное сообщество России в поиске альтернатив развития /В.П.Виноградов // Евроград. - 2003. - № 16. - C. 38.
39. Вебер Ш., Вебер Ю. Моногорода: американский подход // Forbes. -2010 (12)
40. Колесник, Е.А. Особенности развития моногородов в переходной экономике / Е.А. Колесник // Муниципальная экономика. - 2004. -№ 3 (19). -С. 3.
41. Евпланов А.: Власть торит дорогу // "Российская Бизнес-газета" - Государственно-частное партнерство №958 (29)
42. Пилясов А., Замятина Н. Принцип Анны Карениной: условия успешной диверсификации монопрофильных городов // Отечественные записки. — 2013. — Т. 3, № 54. — С. 284-297
43. Киреев А.А. Города с градообразующими предприятиями в системе управления региона // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №33. - С. 33-38
44. Крупинин С.Н. Монопродуктовый регион - определение и классификация // Экономика и финансы. 2005. № 18 (98). С. 57-64
45. Максимова К. Л., Попова А. Ю. Анализ государственных мер повышения инвестиционной привлекательности региона на примере внедрения ОЭЗ и ТОСЭР в РФ // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Издательство «Молодой ученый», 2016. — С. 7-13
46. Маслова, А.Н. Современный уровень и качество жизни населения моногородов России / А.Н. Маслова // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. - М.: Изд-во МГУ, 2009
47. Пашинцева Н.И. Официальная статистика для решения проблем моногородов России в условиях кризиса // Вопросы статистики. - 2009. - № 12. - С. 3-7
48. Петрикова Е.М. Комплексная инвестиционная программа развития моногородов // Территория и планирование. - 2011. - № 2(32). - С. 80-89
49. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2004: стат. сб. / Росстат. - М., 2015.
Электронные ресурсы
50. В ГД поддержали расширение списка моногородов, где могут возникнуть
ТОРы // РИА Новости 03.06.2016 URL:
http://ria.ru/politics/20160603/1442482349.html (Дата обращения 06.06.2016)
51. ВЦИОМ: На этой неделе Минрегион должен внести в правительство свои предложения по финансированию решения проблем моногородов// Официальный сайт всероссийский центра общественного мнения. - 2013 г.- [Электронный ресурс] URL: http://wciom.ru/index.php?id=241 &uid= 11364 (дата обращения: 06.04.2016)
52. «Градотека» — статистические данные России - 2016 г.- [Электронный ресурс] URL: http://gradoteka.ru (дата обращения: 06.04.2016)
53. Общероссийская конференция: «Моногорода: современные решения». -. [Электронный ресурс]-URL: http://www.monocityforum.ru/ (дата обращения 17.04.2016).
54. Российский статистический ежегодник - 2014 г.- [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 01.04.2016).
55. Официальный сайт Министерства регионального развития [Электронный ресурс]. - URL: www.minregion.ru (дата обращения: 01.04.2016)
56. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ - 2016 г.-
[Электронный ресурс] URL:
http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/econreg/monitoringmonocity/ind ex (дата обращения: 9.06.2016)
57. Проблемы малых городов и районов России [Электронный ресурс]. - URL: www.smgrf.ru/problem/problems.php (дата обращения 3.04.2016)
58. Аналитический доклад о результатах выполнения проекта «Монопрофильные города и градообразующие предприятия» [Электронный ресурс]. - URL: www.union.invest.ru (дата обращения 29.03.2016)
59. Официальный сайт Министерства экономики Республики Татарстан. -.
[Электронный ресурс]. - URL: http://mert.tatarstan.ru (дата обращения
30.03.2016)
60. «Моногорода. Перезагрузка». - [Электронный ресурс].- URL: http://www.basel.ru/monogoroda/ (дата обращения: 28.03.2016)
61. Официальный сайт Агентства стратегических инициатив. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.asi.ru/news/26092/ (дата обращения: 13.04.2016)
62. Официальный сайт ГК «Внешэкономбанк». - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.veb.ru/strategy/region/mono/ (дата обращения 17.03.2016)
63. Сервис онлайн-анкет «Survio»: Оценка качества жизни в моногородах Приволжского федерального округа - 2016 г.- [Электронный ресурс] URL: http://www.survio.com/survey/v/V4Y8K3S8T8T9K5J1D (дата обращения: 20.10.2015)
64. Официальный сайт проекта «Россия. Особые экономические зоны» - [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZwww.russez.ru/ (дата обращения 17.03.2016)
65. Об итогах поддержки моногородов: Выступление министра регионального
развития Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации 7 декабря 2010 г. - [Электронный ресурс]. - URL:
http:ZZwww.minregion.ruZpress officeZtermsZ945 (дата обращения:18.04.2016)
66. Опыт в области моноструктурированных городов: Альберт Шпеер и
партнеры: презентация. — М., 2010. — С.40. [Электронный ресурс] URL: http:ZZmonogorod.orgZuserfilesZfileZ%20Presentation (дата обращения:
18.04.2016)
67. Эксперт: Развитие моногородов — эффективное освоение бизнесом
внутренних ресурсов России. - . [Электронный ресурс]. - URL:
http:ZZwww.regnum.ruZnewsZpolitZ1874809.html (дата обращения:10.04.2016)
68. Как спасти российские моногорода? И надо ли? / Н. В. Зубаревич, пресс- конференция //Лента.ру. 2009. 19 июня. URL: lenta.ruZconf/zubarevich (дата обращения: 14.02.2014)
69. Модернизация моногородов: британский опыт. - [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZmonogorod.org (дата обращения 10.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ