Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ ПЛАТФОРМ DUOLINGO, LINGUALEO, STEPIC)

Работа №55952

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Формирование учебно-познавательной компетенции в целях 14 обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
1.2. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как __ основная цель обучения английскому языку в современной школе
1.3. Использование новых информационно-коммуникационных 41 технологий в формировании учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников 5-8 классов общеобразовательной школы на уроках английского языка
Выводы по первой главе 60
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДУОЛИНГО, ЛИНГВОЛЕО, СТЕПИК)
2.1. Понятие современной обучающей технологии и значение 63
мобильных устройств при организации интерактивного обучения
2.2. Этапы формирования учебно-познавательного компонента 70 иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий и
системные основы интеграция информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий
2.3. Описание проведения и результатов экспериментального обучения, направленного на формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников 5 -8 классов общеобразовательной школы на основе современных информационно-коммуникационных технологий Выводы по второй главе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Актуальность исследования. Одним из основных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции учащихся является учебно-познавательный компонент. Согласно И. Л. Бим данный компонент является основополагающей целью при обучении иностранным языкам.
При наполняемости классов информационно-коммуникационными технологиями создаются определенные дидактические условия для изучения английского языка учениками как в урочное, так и в во внеаудиторное время. Данную проблему исследовали П. В. Сысоев, Е. С. Полат, С. В. Титова, Л. К Раицкая, М. Н. Евстигнеев. Авторы различных исследований приходят к выводу о том, что присутствует прямая зависимость от объёма развития учебно - познавательных навыков (используя информационно-коммуникационные технологии) и эффективностью в самостоятельной работе по овладению иностранным языком в сети Интернет.
Степень разработанности проблемы. Проведя анализ исследований при рассмотрении проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно - коммуникационных технологий, был определен спектр вопросов, которые привлекли внимание ученых:
• Изучение компетентностного подхода в рамках языкового образования и разработка основ обучения иностранному языку на основе ИКТ. Можно отметить исследования таких ученых как: Зимняя И.А., Хуторской А.В., Байденко В.И., Болотов В.А., Шадриков В.Д., Алмазова Н.И., Акопова А.М. Раицкая Л.К., Полат Е.С., Титова С.В.
• Роль и алгоритмы использования ИКТ в образовании: Роберт И.В., Панюкова С.В., Роберт И.В., Апатова Н.В., Полат Е.С., Кравцова А.Ю., Чичерина Н.В., Андреев А.А., Кузнецов А.А.
Согласно исследованиям различных ученых можно сделать вывод о том, что существует большая научная база для рассмотрению и решению проблем связанных с формированием учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно - коммуникационных технологий.
Однако также существуют ряд неизученных вопросов:
• не определен перечень учебно-познавательных умений учеников при изучении иностранного языка на основе информационнокоммуникационных технологий;
• не разработан комплекс заданий и не представлен список возможных интернет платформ и алгоритм внедрения и использования интернет ресурсов по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, имеются все основания считать проблему формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий нерешенной и требующей специального исследования, что и обусловило актуальность данной работы и выбор темы исследования - «Эффективность формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе информационнокоммуникационных технологий (на примере интернет платформ Duolingo, Lingualeo, Stepic).
В качестве объекта исследования рассматривается педагогический процесс формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников.
Предметом исследования выступает процесс формирования учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Целью настоящего исследования является отбор, внедрение Интернет ресурсов и разработка научно обоснованного и проверенного опытным путем алгоритма формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно - коммуникационных технологий.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) определить содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
2) выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
3) отобрать наиболее удовлетворяющие критериям интернет ресурсы по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
4) разработать комплекс заданий (методическое пособие) и алгоритм формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий; провести экспериментальное обучение с целью определения эффективности выборки Интернет-ресурсов по формированию учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационнокоммуникационных технологий; описать его количественные и качественные результаты.
Гипотезой исследования является предположение о том, что формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий будет успешным, если оно осуществляется на основе отбора, внедрения и использования таких Интернет-ресурсов, при которых:
- используется содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе информационно-коммуникационных технологий;
- учитываются психолого-педагогические условия, необходимые для успешного обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе информационнокоммуникационных технологий: а) мотивация учеников использовать в процессе обучения иностранному языку ИКТ; б) сформированность ИКТ компетентности учеников; в) сформированность ИКТ компетентности преподавателя иностранного языка; г) системное обучение иностранному языку на основе ИКТ;
Для достижения цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение результатов исследований по теме диссертации; моделирование педагогического процесса формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий; проведение экспериментального обучения; анализ количественных и качественных результатов экспериментального обучения.
Методологической основой исследования являются: концепция изучения компетентностного подхода в рамках языкового образования и разработка основ обучения иностранному языку на основе ИКТ: Зимняя И.А., Хуторской А.В., Байденко В.И., Болотов В.А., Шадриков В.Д., Алмазова Н.И., Акопова А.М. Раицкая Л.К., Полат Е.С., Титова С.В, концепция роли и алгоритмов использования
ИКТ в образовании: Роберт И.В., Панюкова С.В., Роберт И.В., Апатова Н.В., Полат Е.С., Кравцова А.Ю., Чичерина Н.В., Андреев А.А., Кузнецов А.А.
Теоретической базой диссертационного исследования послужили положения, разработанные в отечественных и зарубежных трудах по теории и методике обучения ИЯ: Ляховский М.В., Гез Н.И., Ляховский М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф., Шатилов С.Ф., Пассов Е.И., Бим И.Л., Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., Сафонова В.В., Соловова Е.Н., использованию метода проектов в обучении иностранному языку: Сафонова В.В., Полат Е.С., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Титова С.В., Филатова А.В., использованию новых информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку Полат Е.С., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Кудрявцева Л.В., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Сысоев П.В., Евстигнеева И.А., Соломатина А.Г., Маркова Ю.Ю.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 2015 по 2017 гг. в три этапа.
Первый этап исследования (2015 г.). Этот этап связан с формулировкой и осмыслением исследовательской проблемы, определением объекта, предмета исследования, постановкой цели и задач, выдвижением гипотезы, конкретизацией методологии и методов исследования. На данном этапе проводилось изучение и анализ педагогической и методической литературы по теме исследования. Определялась номенклатура учебно-познавательных умений в рамках иноязычной коммуникативной компетенции учеников, формируемых на основе современных информационно-коммуникационных технологий; выявлялись и обосновывались психолого-педагогические условия формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационо-коммуникационных технологий.
Второй этап исследования (2015-2016 гг.). На данном этапе уточнялась и проверялась рабочая гипотеза исследования; разрабатывалась авторская методическая система формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий; разрабатывались и внедрялись в практику комплекс заданий и алгоритм формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Третий этап исследования (2016-2017 гг.). Этот этап характеризуется подготовкой и проведением экспериментального обучения с целью определения эффективности методики формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий; описанием его количественных и качественных данных; формулированием выводов и оформлением текста диссертации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационных и коммуникационных технологий, включает: умения и способности целеполагания; планировать свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность на основе ИКТ; пользоваться информационно-справочными ресурсами сети Интернет; развивать виды речевой деятельности на основе современных информационных и коммуникационных технологий: формировать
аспекты языка (лексику, фонетику, грамматику) на основе современных информационно-справочных и мультимедийных ресурсов (лингвистического корпуса (лексика, грамматика), мультимедийных программ (фонетика, лексика, грамматика); осуществлять самооценку промежуточных и итоговых результатов своей самостоятельной учебнопознавательной деятельности по изучению иностранного языка и культуры на основе современных ИКТ; проводить рефлексию своей учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ; самосовершенствоваться и учитывать предыдущий положительный и отрицательный опыт в последующей учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ.
2. Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационных и коммуникационных технологий будет эффективным, если при использовании на уроках иностранного языка Интернет - программ следует учитывать следующие: психолого-педагогические условия: а) мотивация учеников использовать в процессе обучения иностранному языку ИКТ; б) сформированность ИКТ компетентности учеников; в) сформированность ИКТ компетентности преподавателя иностранного языка; г) системное обучение иностранному языку на основе ИКТ.
3. Организация учебной деятельности учеников, направленной на формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий включает следующие этапы: 1) этап
целеполагания и планирования учебной деятельности; 2) этап обсуждения вопросов обеспечения информационной безопасности при реализации Интернетдеятельности; 3) технологический этап; 4) процессуальный этап; 5) этап оценки и рефлексии.
Научная новизна исследования состоит в том, что в магистерской диссертации:
- определено содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
- разработан алгоритм внедрения интернет платформ Duolingo, Linguoleo по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
- разработаны комплекс заданий и алгоритм формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно - коммуникационных технологий (на примере платформы Stepic). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
- решена проблема формирования учебно-познавательного
компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий с учетом противоречий между социальной потребностью в достижении учениками к моменту освоения основной образовательной программы личностных и метапредметных результатов и неиспользованием в полном объеме дидактического потенциала современных информационно -
коммуникационных технологий в формировании учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции; между декларируемой интеграцией современных информационно
коммуникационных технологий в учебный процесс и их практическим применением в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе; между декларируемым формированием иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов и формированием учебно-познавательного компонента на практике. Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- дано подробное описание алгоритма внедрения Интернетресурсов в учебный процесс по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
- результаты исследования могут быть использованы при разработке учебно-методических пособий и авторских программ и курсов по иностранным языкам, а также в курсе методики обучения иностранным языкам.
Достоверность научных результатов и выводов диссертационного исследования обеспечивается следующим: анализом современных исследований в области теории и методики обучения иностранному языку, обоснованностью теоретических позиций, экспериментальной проверкой теоретических положений, внедрением результатов исследования в практику, опорой на современные достижения методики обучения иностранному языку, педагогики, психологии, количественными и качественными показателями оценки выполнения заданий учениками в ходе экспериментального обучения.
Апробация и внедрение результатов. Экспериментальное обучение по предложенной методике формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий проводилось на базе МАОУ «Г имназия № 19» в 2015-2017 учебных годах.
Цели и задачи исследования определили структуру диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и библиографии.
Во введении обоснованы актуальность и выбор темы исследования, определены цель, объект и предмет, изложены гипотеза и задачи, дана характеристика методологических основ, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость, изложены методы исследования, приведены сведения об апробации и внедрении полученных результатов, представлена структура работы.
В первой главе «Теоретические основы формирования учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий» определяется содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий; выявляются и обосновываются психолого-педагогические условия формирования учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Во второй главе «Практические аспекты формирования учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий» предлагается алгоритм внедрения Интернет-ресурсов по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно - коммуникационных технологий; описываются этапы и комплекс заданий по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационнокоммуникационных технологий; описывается подготовка к экспериментальному обучению, проведение экспериментального обучения, анализируются его качественные и количественные результаты.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного диссертационного исследования была доказана гипотеза, заключающаяся в предположении о том, что формирование учебно - познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий будет успешным, если оно осуществляется на основе разработки и внедрения интернет платформ в традиционную систему обучения, при которых:
- используется содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе информационно-коммуникационных технологий;
- учитываются психолого-педагогические условия, необходимые для успешного обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе информационно - коммуникационных технологий: а) мотивация учеников использовать в процессе обучения иностранному языку ИКТ; б) сформированность ИКТ компетентности учеников; в) сформированность ИКТ компетентности преподавателя иностранного языка; г) владение учениками иностранным языком на уровне В1; д) системное обучение иностранному языку на основе ИКТ;
- для обучения используют: комплекс заданий, состоящий из заданий на целеполагание и планирование учебно-познавательной деятельности; поисково-аналитическую деятельность; развитие речевых умений учеников на основе ИКТ; формирование лексико-грамматических навыков учеников на основе ИКТ; развитие социокультурных умений на основе ИКТ; самооценку и рефлексию;
Основные выводы проведенного диссертационного исследования состоят в
следующем:
1. Определено содержание обучения учебно-познавательному компоненту иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий, включающее: знания природы познания и процесса обучения на основе ИКТ; индивидуальных особенностей человека по изучению иностранных языков; специфики изучаемого языка и культуры; современных подходов и методов изучения иностранных языков, современных технологий обучения языкам; умения и способности целеполагания; формулировать достигаемый результат учебно-познавательной деятельности; планировать свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность на основе ИКТ; пользоваться информационно-справочными ресурсами сети Интернет; развивать виды речевой деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий: Duolingo, LinguaLeo, Stepic; формировать аспекты языка (лексику, фонетику, грамматику) на основе современных информационно -справочных и мультимедийных ресурсов (лингвистического корпуса (лексика, грамматика), мультимедийных программ (фонетика, лексика, грамматика); формировать социокультурную компетенцию на основе современных ИКТ; формировать межкультурную компетенцию на основе современных ИКТ; существлять самооценку промежуточных и итоговых результатов своей самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению иностранного языка и культуры на основе современных ИКТ; проводить рефлексию своей учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ; самосовершенствоваться и учитывать предыдущий положительный
и отрицательный опыт в последующей учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ.
2. Выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий: а) мотивация учеников использовать в процессе обучения иностранному языку ИКТ; б) сформированность ИКТ компетентности учеников; в) сформированность ИКТ компетентности преподавателя иностранного языка; г) системное обучение иностранному языку на основе ИКТ.
3. Разработан алгоритм внедрения и использования Интренет платформ по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий. Система разработана на основе системного, компетентностного, коммуникативно - когнитивного и личностно-деятельностного подходов, включает целевой, теоретический, технологический и оценочно-результативный блоки, реализуется с учетом следующих принципов: принципа интегративности, принципа развивающего обучения, принципа доступности и посильности, принципа наглядности, принципа обратной связи, принципа активности, принципа сознательности, принципа коммуникативной направленности, принципа дифференцированного обучения, принципа информатизации системы образования, принципа интерактивного обучения.
4. Разработаны этапы 1) этап целеполагания и планирования учебной деятельности; 2) этап обсуждения вопросов обеспечения информационной безопасности при реализации деятельности в сити Интернет; 3) технологический этап; 4) процессуальный этап; 5) этап оценки и рефлексии) и комплекс заданий (а) на целеполагание и планирование учебной деятельности; б) на поисково-аналитическую деятельность; в) на развитие речевых умений учеников на основе ИКТ; г) на формирование лексико-грамматических навыков учеников на основе современных ИКТ; д) на развитие социокультурных умений учеников на основе ИКТ; е) на самооценку и рефлексию) формирования учебнопознавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
5. Доказана эффективность использования Интернет платформ по формированию учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учеников на основе современных информационно-коммуникационных технологий.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: дис... д-ра пед. наук. СПб, 2003. 446 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
4. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование. Учебное пособие. М.: Логос, 2003. 76 с.
5. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): Дис. ... канд. пед. наук. Тамбов: ТГУ имени Г.Р. Державина, 2008.
6. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М., 2002.
7. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
8. Баранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. М.: Высшая школа экономики, 2002. 51с.
9. Бекаревич Т.И. Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранным языкам в начальной и средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 314-316.
10. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. - М.: Титул,2006.
11. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11 -15.
12. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// Иностр. языки в школе. 2001. № 4. С. 5 -8.
13. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 2005. 215 с.
14. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д : Изд -во Ростовского пед. ун -та, 2000. С. 58-74.
15. Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семёрка (Б7).
Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность:
методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. Международный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кадров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ. М., 2007.
16. Вартанова И.И. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников (Электронный ресурс) // Психологическая наука и образование psyedu.ru. -
2012. - № 2. - URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53544.shtml (дата обращения 14.12.2017).
17. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2007. 336 с.
18. Глызункова Т.М. Компьютеры в школах. - М.: 2008.
19. Гусева О.И., Токарева Л.В. Формирование учебно-познавательной составляющей иноязычной коммуникативной компетентности // Преподаватель высшей школы в 21 веке: мат-лы Междунар. науч. -практ. Интернет-конференции, 2011.
20. Девтерова З.Р. Образовательные возможности новых информационных технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2011. №9. С. 203-205.
21. Ден А. Роль компьютерных технологий в формировании учебно - познавательной компетенции у студентов старшего этапа обучения корейскому языку // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2011. С. 186-189.
22. Денисова С.А. Методика формирования учебно-познавательного
компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе информационных и коммуникационных технологий (английский язык, направление подготовки «лингвистика»): дисс. ... кандидата
педагогических наук: 13.00.02. - Тамбов, 2015.- 174 с.
23. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.
24. Евстигнеев М.Н. Методическая система формирования информационно - коммуникационной компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура. 2011. № 4. С. 95-105.
25. Евстигнеев М.Н. Структура ИКТ компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура. 2011. № 1. С. 119-125.
26. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 153 с.
27. Евстигнеев М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 63-73.
28. Евстигнеева И.А. Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий [английский язык, языковой вуз: Дис. ... кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
29. Евстигнеева И.А. Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 17 -21.
30. Ежиков Д.А. Использование средств синхронной Интернет-коммуникации в развитии речевых умений студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 1 (117). С. 150-153.
31. Елизаров А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования
учителя // Тезисы доклада на конференции RELARN-2004, июнь 2004 г. / Ассоциация RELARN. - URL:
http://www.relarn.ru/conf7conf2004/section3/3_11 .html (дата обращения
14.04.2017) .
32. Забродина И.К. Методика развития социокультурных умений студентов посредством современных Интернет-технологий (немецкий язык, специальность «Перевод и переводоведение»): дис. ... канд. пед. наук. - Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
33. Звездина А.А. Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках информатики // Педагогика: традиции и инновации: мат-лы Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2011. Т. 1. С. 157-161.
34. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.34-42.
35. Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе Интернет-технологий (английский язык, средняя школа): Дис. ... кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2014.
36. Илья Муравьев. «Обзор сервиса по изучению английского языка LinguaLeo».
(Электронный ресурс). — Режим доступа:
http://www.ixbt.com/soft/lingualeo.shtml (Дата обращения: 02.04.2017).
37. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно - методическое пособие для педагогических вузов / И.В. Роберт, С.В.
Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. М.: ИИО РАО, 2006. 374 с.
38. Капранчикова К.В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (Английский язык, направление подготовки «Юриспруденция»): Дис. ... кандидата педагогических наук. - Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2014.
39. Кокорева А.А. Методика обучения студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов (английский язык, направление подготовки «Экономика»): Дис. ... канд. пед. наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2013.
40. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителя. М.: АРКТИ,
2002.
41. Кохендерфер Ю.В. Методика формирования иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ (основная и старшая школа, немецкий язык): Дис. ... кандидата
педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2013.
42. Кошеляева Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов посредством социального сервиса «Вики» (английский язык, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. М.: МИГУ, 2010.
43. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 352 с.
44. Кудрявцева Л.В. Использование междисциплинарных
телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США, профильный уровень): Дис. ... канд.пед. наук. Тамбов: ТГУ имени Г.Р. Державина, 2007.
45. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностр. языки в школе. 2007. № 4. С. 49-54.
46. Лапшина М.Ю. Адаптация детей, как социокультурная проблема // Социология культуры. 2012. С.5-9.
47. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.
48. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, Академия,
2005.
49. Лобанова Е.Н. Педагогические основы методической системы Н.Ф. Бунакова. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2002. 22 с.
50. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): Дис. ... кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2011.
51. Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении // Вопросы педагогики. 1984. № 4. С. 30-36.
52. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка: учеб. пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005.
53. Миролюбов А.А. Коммуникативная компетенция как основа формирования общеобразовательного стандарта по иностранным языкам // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 2. С. 17-18.
54. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. М.: Титул, 2010. 464 с.
55. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Академия, 2002. 234 с.
56. Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам. Москва: АСТ/Астрель, 2004.
57. Павельева Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного Интернет-блога (английский язык, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. - Тамбов: ТГУ имени Г.Р. Державина, 2010.
58. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск: ООО «Лексис», 2003. 184 с.
59. Петрищева Н.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов специальности «Юриспруденция» посредством учебных Интернет-проектов (английский язык):. Автореферат ... кандидата педагогических наук. М.: МГГУ, 2011. 23 с.
60. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 368 с.
61. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 234 с.
62. Прибыткова А.А. Методика формирования навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ (английский язык, направление подготовки «Лингвистика»): Дис. ... кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2013.
63. Пустовалова О.В. Методика развития умений письменной речи студентов на основе сервиса «Твиттер» (английский язык, неязыковой вуз). Дис. . канд.пед.наук. М.: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
64. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе. М.: МГИМО, 2007.
65. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник московского городского университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106-114.
66. Роберт И.В. Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно - методическое пособие для педагогических вузов / Под ред. И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2006. - 374 с.
67. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Ученые записки ИИО РАО. 2010. № 33. С. 3 -21.
68. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
69. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение,
2004.
70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.
71. Рязанова Е.А. Методика формирования грамматических навыков речи студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): Дис. ... канд. пед. наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
72. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / О чем спорят в языковой педагогике. М.: Еврошкола, 2004. 234 с.
73. Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. 239 с.
74. Соломатина А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): Дис. ... кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2011.
75. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе. 2012. № 9. С. 71 -74.
76. Сушкова Н.А. Методика формирования межкультурной компетенции в условиях погружения в культуру страны изучаемого языка (английский язык,
77. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 16 -20.
78. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационне технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. М.: Глосса-пресс,
2012. 252 с.
79. Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90 -97.
80. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура.
2013. № 4 (24). С. 121-131.
81. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Москва: Книжных дом «Либроком», 2013. 264 с.
82. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Разработка авторских учебных Интернетресурсов по иностранному языку // Иностраннын языки в школе. 2009. № 2. С. 8-16.
83. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2009. № 3. С. 26-31.
84. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения английскому языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернеттехнологий. М.: Глосса-Пресс; Ростов н/Дону: Феникс, 2010. 189 с.
85. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
86. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2003.
87. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. 240 с.
88. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам. М.: Издательство Икар, 2014. 224 с.
89. Угринович, Н. Информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
90. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. М., 2011.
91. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от 9 марта 2004
г. № 1312. // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. М.: АСТ/Астрель, 2004.
92. Фещенко Т.С. К вопросу о понятии «методическая система» // Молодой ученый. 2013. №7. С. 432-435.
93. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. 2005. № 7. С. 9-11.
94. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. С.135-157.
95. Черкасов А.К. Методика развития социокультурных умений студентов посредством веб-форума (английский язык, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. - М.: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
96. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. - М.: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012.
97. Шадриков В.Д. Интеллектуальные операции. М.: Логос, 2006. 108 с.
98. Шелехова О.В. Формирование проективных умений студентов при использовании компьютерных технологий: дис. ... канд. пед. наук. Иркутск,
2004. 178 с.
99. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе, 2003. № 2. С. 4-12.
100. Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения - М.: 2005.
101. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц. М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2007. 746 с.
102. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: Филоматис, 2008. 188 с.
103. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М.: Наука,
2005.
104. Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy // Language and Communication / Ed. by J. Richards & R. Schmidt. London, Eng.: Longman, 1983. Pp. 2-27.
105. Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment http://www. coe. int/t/dg4/linguistic/S ource/Framework_EN. pdf
106. Cox M.J. Motivating pupils through the use of ICT. in Leask, M. & Pachler, N. (Eds.) Learning to Teach using ICT in the Secondary School. Routledge. - London,
1999. - Pp 19-35.
107. Davis F.D, Bagozzi R.P, Warshaw P.R. User acceptance of computer technology: a comparison of two theoretical models. Management Science. 1989. Vol. 35(8). 982-1003.
108. Ek van J. Objectives for Foreign Language Learning. Vol. I. Scope. Strasbourg, 1986. 196 p.
109. Fisher K., Marshall M., Nanayakkara A. Motivational orientation, error monitoring, and academic performance in middle childhood: A behavioral and electrophysiological investigation. Mind, Brain, and Education, 2009, 3, 56-63.
110. Gross R.D. Psychology: The Science of Mind and Behaviour. Hodder &
Stoughton. - London, 1992.
http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11 .html. Дата обращения
14.11.2016.
111. Preston C. Guilding Online Professional Development Communities for Schools, Professional Associations or LEAs. in Leask, M., & Pachler, N. (Eds.) Learning to Teach Using ICT in the Secondary School. Routledge, 1999. Pp 210 - 225.
112. Robertson S.I, Calder J, Fung P, Jones A, O'Shea T. Computer attitudes in an English secondary school. Computers and Education 1995. - Vol 24 (2) 73-81.
113. Savignon S. Communicative competence: Theory and classroom practice. Reading, MA: Addison-Wesley, 1983. 322 p.
114. Savignon S.J., & Sysoyev P.V. Sociocultural strategies for a dialogue of cultures // The Modern Language Journal. 2002. № 86 (4). Рр. 508-524.
115. Vesselinov, R., Grego, J. Duolingo Effectiveness Study. Final Report
(Электронный ресурс). — Режим доступа:
http://static.duolingo.com/s3/DuolingoReport_Final.pdf (Дата обращения:
05.03.2017) .
116. Tony Gurr. How long does it take to LEARN English, hocam? — The “10,000
Hour” Upgrade... (Электронный ресурс). — Режим доступа: //
http://allthingslearning.wordpress.com/2014/02/21/how-long-does-it-take-to- learn-english-hocam-the-10000-hour-upgrade/ (Дата обращения: 24.01.2017).
117. Watson D.M. [Ed.) IMPACT - An evaluation of the IMPACT of the Information Technology on Children's Achievements in Primary and Secondary Schools. King's College London, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ