Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг финансового состояния предприятий-должников, анализ и прогнозирование неплатежеспособности и банкротства предприятий Республики Татарстан

Работа №55877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы168
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Оценка последствий банковского кризиса в РТ для доходной части бюджетов и малого и среднего бизнеса, рост банкротств МСБ 7
Глава 2. Теоретический обзор 16
2.1 Понятие банкротства предприятий 16
2.2 Признаки банкротства предприятий. Оценка степени банкротства.
Факторы, влияющие на банкротство предприятий 19
2.3 Процедуры банкротства 24
2.4 Субъектный состав и полномочия органов и организаций, занимающихся
предупреждением банкротства и финансовым оздоровлением неплатежеспособных предприятий 31
2.4.1 Субъектный состав и полномочия органов и организаций,
занимающихся предупреждением банкротства и финансовым оздоровлением неплатежеспособных предприятий в РФ 31
2.4.2 Субъектный состав и полномочия органов и организаций,
занимающихся предупреждением банкротства и финансовым оздоровлением неплатежеспособных предприятий в РТ 36
2.5 Состояние и динамика процедур банкротства в РТ и РФ 40
Глава 3. Сервисы для мониторинга предприятий - должников 48
3.1. Обзор возможностей имеющихся информационных систем для анализа
финансового состояния организаций и предприятий 48
3.2. Сравнительный анализ информационных систем в части анализа
финансовой устойчивости и прогнозирования банкротства 53
3.3 Анализ официальных сайтов снабжающих организаций на предмет
наличия актуальной информации о предприятиях-должниках 56
3.4 Задание на разработку сервиса для анализа финансовой устойчивости и
прогнозирования банкротства предприятий РТ 61
3.4.1. Техническое задание на разработку интернет-сайта для анализа
финансового состояния предприятия 61
3.4.2. Sequence-диаграмма (диаграмма последовательности действий) 71
Глава 4. Доработанный на основе ТЗ продукт для анализа финансовой устойчивости и прогнозирования банкротства предприятий 72
4.1. Программа Excel 72
Формулы, использованные в данном разделе были взяты с интернет ресурсов. 72
4.1.1Анализ структуры активов и пассивов 72
4.1.2 Анализ финансовой устойчивости 74
4.1.3. Анализ ликвидности 83
4.1.4 Анализ деловой активности (оборачиваемости) 89
4.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности 91
4.1.6 Оценка несостоятельности и прогноз банкротства 93
4.1.6.1 Модель Альтмана 93
4.1.6.2 Модель Тафлера-Тишоу 96
4.1.6.3 Модель Фулмера 97
4.1.6.4 Модель платежеспособности Спрингейта 99
4.1.6.5 Прогноз ИГЭА риска банкротства 99
Модели, добавленные самостоятельно: 100
4.1.6.6 Модель Бивера 100
4.1.6.7 Модель Лиса 101
4.1.6.8 Модель Зайцевой 102
4.1.6.9 Модель Конана и Г олдера 103
4.1.6.10 Модель Сайфуллина-Кадыкова 105
4.1.6.11 Методика Салова- Маслова 106
4.2. Онлайн сервис 107
4.2.1. Описание онлайн сервиса 107
4.2.2. Интерфейс онлайн сервиса 110
Заключение 120
Список литературы 123
Приложение 125
Листингпрограммногокода 145


Банкротство - неизбежный спутник рыночной экономики. Вступление российской экономики в рыночные отношения, заполнение отечественного рынка зарубежными товарами ставят в тяжелое финансовое и экономическое положение большинство российских организаций, что приводит к росту неплатежеспособности, а далее и к банкротству организаций.
По данным сайта Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2016 году поступило 67744 заявления о признании должников банкротами. Таким образом, в сравнении с данными 2015 года темп роста поступивших заявлений составляет 33,4%. При этом количество принятых к производству дел так же возросло - почти на 43% . Темп роста же завершенных производств по делам о банкротстве незначителен, 31788 за 2016 год к 30660 за 2015 год, что составляет не более 4%.
Статистика Арбитражного суда Республики Татарстан, как и статистика по стране, показывает значительное увеличение количества принятых к производству дел о банкротстве. Темп роста составляет 57,5%, при том, что число дел, завершенных конкурсным производством, понизилось на 39,5%. Дела, завершенные в связи с прекращением производства по делу, составляют больше половины от числа всех завершенных за год дел.
Вопрос о несостоятельности является одним из ключевых для экономики любой страны. Невозможно однозначно определить роль банкротства в экономике. Вероятность банкротства - мотивирует предпринимательские структуры к повышению эффективности работы, что привлекает экономические интересы, как кредиторов, так и государства, как регулятора рынка. Осуществление структурной перестройки экономики страны, ее приспособление к рыночному спросу населения, контроль состояния здоровья экономики,выполнение «санитарной» функции и предоставление условий для дальнейшего развития экономики - такими видятся задачи института банкротства. Таким образом, может показаться, что банкротство несёт в себе лишь созидательную силу. Но это не так. При условиях экономической нестабильности банкротство может приобретать неуправляемые масштабы. И тогда оно имеет разрушительные последствия для экономики, приводя в действия так называемый эффект домино, банкротство одних предприятий вызывает ухудшение финансового состояния многих других, а так же, что может показаться не очевидным, нередко причиняет вред жизни и здоровью граждан, как моральному, так и физическому.
Ярким примером тому может служить банкротство четырех татарстанских банков: Татфондбанк, Анкорбанк, Интехбанк, Татагропромбанк. Оценка последствий для малого и среднего бизнеса и потери бюджетов в связи с отзывом лицензий у вышеуказанных банков Республики Татарстана подробно представлена в Главе 1. Выводы по расчетам, приведенным в этой главе, свидетельствуют о том, что банкротство приводит государство и его граждан к большим материальным потерям, не говоря уже о моральных и физических утратах.
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» завещал Гиппократ. Это высказывание можно отнести и к «заболеванию банкротством». Было бы гораздо проще и безболезненнее предотвратить банкротство, чем исправлять его последствия. Поэтому актуальной проблемой для государства является мониторинг финансового состояния предприятий и прогнозирование банкротства.
В РТ в 2016 году было принято положение о балансовых комиссиях в целях повышения эффективности работы по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных министерству по видам экономической деятельности. Цели и задачи комиссии представлены в параграфе 2.4.2. Начало деятельности балансовых комиссий говорит о развитии сферы мониторинга предприятий в Республике, о работе над проблемой предупреждения банкротства предприятий. Так как решение этого вопроса находится только в начале своего развития, специального инструмента для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия еще нет.
Совместно с сотрудниками отдела экономики предприятий ГБУ «ЦЭСИ РТ» для работы в целях отдела была доработана программа Excel, которая предполагает объединение в себе различных моделей прогнозирования банкротства, анализа ликвидности, финансовой устойчивости. Предполагается, что это программа и информационная система с соответствующим аналитическим аппаратом, функционирующая онлайн, могли бы стать тем самым специальным инструментом для анализа финансово-хозяйственной деятельности, использующимся балансовыми комиссиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы подвести итоги, перечислив основные результаты проделанной работы:
1. Был изучен теоретический материал на тему банкротства и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ознакомление с нормативно-правовыми документами по тематике выпускной работы.
2. Был составлен обзор существующих информационных систем по проверке предприятий в части анализа неплатежеспособности, нестабильности и прогнозирования банкротства. На основе данного обзора было составлено письмо (№01/566) в Министерство экономики Республики Татарстан.
3. Был проведен сравнительный анализ этих систем, в ходе которого было установлено, что системы не обладают достаточным аналитических инструментарием для проведения глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
4. Была проведена предварительная оценка последствий банковского кризиса в Республике Татарстан для малого и среднего бизнеса, а также всех уровней бюджета, в ходе которого были подсчитаны потери всех уровней бюджетов, а также сделаны выводе о последующем значительном росте числа банкротств среди субъектов МСБ.
5. Был проведен анализ сайтов ресурсно-снабжающих организаций на предмет наличия актуальной информации о предприятиях и фирмах должниках. Было выяснено, что на большинстве сайтов не проводится регулярная публикация таких данных. Исключением является сайт пенсионного фонда, предоставляющий возможность скачивания документа, содержащего список должников и размеры задолженностей, что позволяет выявить неплатежеспособные организации.
6. В ходе проведения анализа сайтов было установлено, что можно использовать данные сайта арбитражного суда для предварительного определения организаций, находящихся в кризисных ситуациях, на основе роста количество дел, заведенных на них. Также на основе данных сайта арбитражного суда был проведен анализ изменения количество арбитражных дел по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, истцами в которых являются ресурсно-снабжающие организаций. В ходе был замечен рост дел у таких организаций, как «Газпром теплоэнерго Казань» и АО «Газпром межрегионгаз Казань», что свидетельствует о росте организаций-должников.
7. Был доработан с целью расширения функционала программный продукт, используемый в ГБУ «ЦЭСИ РТ при КМ РТ» для анализа финансово¬хозяйственной деятельности предприятий и прогнозирования банкротства.
8. Было составлено техническое задание на разработку интернет сайта, являющегося интернет версией доработанной программы.
9. В соответствии с техническим заданием был разработан сайт, позволяющий оперативно и в удаленном режиме проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В дальнейшем система планируется использоваться не только в работе отдела экономики предприятий ГБУ «ЦЭСИ РТ», но и может быть предложена в качестве рабочего инструмента балансовых комиссий РТ.
10. Предполагается последующее развитие системы, путем добавления функционала. Расширение возможностей будет доступно за счёт вступившего в силу федерального закона № 134 «О Внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (о выведении сведений из состава понятий «налоговая тайна»). По которому на сайте ФНС должны публиковаться данные по уплаченным налогам, суммам доходов и расходов по сведениям бухгалтерской отчетности, а также среднесписочная численность работников организаций. Предполагается осуществить автоматическую загрузку этих данных на сайт системы, с помощью современной технологии веб- скрейпинга, и последующий анализ задолженностей предприятия.



1. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.: ДИС НГАЭиУ, 1997. - С.13.
2. Банковское дело /Под ред. Крашенильникова Е.П., Марковской А.В. - СПб.: История развития рыночной экономики, 1997. - С. 23.
3. Бурганов Р. Теория несостоятельности (банкротства): термины,
трактовка, сущность // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 12. - С.112-118.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие - 2-е изд - М.: Дело аи Сервис, 2004
5. Журнал «Налоги и финансовое право», 2017 №1 под ред. А.В.
Брызгалина. Тематический выпуск:Основные изменения в Налоговый кодекс в 2017 году.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: ФиС, 2004. - 432
7. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. - С.43.
8. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие - М: Экзамен, 2005.
9. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Н.П Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336
11. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)"
12. Статья 3 «Признаки банкротства юридического лица» Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)"
13. Чернова М.В. Банкротство в жизненном цикле организации: эмпирическое исследование // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 10. С. 11-14.
Интернет ресурсы:
14. Анализ финансового состояния предприятия/ URL: http://afdanalyse.ru/
15. Финансовый анализ/ URL: http ://1fin.ru
16. Ваш финансовый аналитик финансовый анализ по данным отчетности /
URL: https://www.audit-it.ru
17. Школа финансового анализа/ URL: http://www.beintrend.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ