Объект работы - Интернет-агентство полного цикла ООО «Умный кит» (г. Омск).
В работе проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика ). Так что объем работы со шрифтом в 14 пунктов будет за 30 страниц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ КОМПАНИИ 4
1.1 Сущность организационной культуры и ее роль в организации эффективной системы управления персоналом компании 4
1.2. Типология и структура организационной культуры в системе управления персоналом компании 7
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «УМНЫЙ КИТ» 10
2.1 Оценка организационно-экономических показателей деятельности и корпоративной культуры в компании 10
2.2 Рекомендации по развитию корпоративной культуры предприятия 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Создание и развитие организации всегда сопровождается установлением целей и задач ее деятельности, формированием определенных ценностей, правил поведения и нравственных принципов, которых должно придерживаться подавляющее большинство работников для обеспечения высокой репутации фирмы. Все это требует обеспечения условий, повышающих мотивацию персонала к высокопроизводительному труду, сплоченность и лояльность трудового коллектива. При этом решение данной задачи возможно только при наличии действенной организационной культуры, что объясняет актуальность выбранной темы работы.
Развитие организационной культуры на новом качественном уровне – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий, которые позволяют компании накапливать потенциал для своевременной и адекватной реакции на воздействия внешней среды, а также оптимизации внутрифирменного менеджмента.
Целью работы является изучение особенностей управления корпоративной культурой как фактора влияния на эффективность организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть суть понятий «организационная культура» и «корпоративная культура»;
представить типы и структуру организационной культуры;
провести диагностику организационной культуры в ООО «Умный кит»;
разработать рекомендации по результатам диагностики.
Объектом исследования в данной курсовой работе является процесс формирования корпоративной (организационной) культуры.
Предметом исследования является организационная культура ООО «Умный кит».
Библиографическую базу исследования составляют работы А. И. Балашова, Т. С. Гориной, О. В. Есиповой, Т. И. Захаровой, В. В. Кафидова, В. К. Потемкина, Э. Р. Хафизовой, Н. И. Шаталовой, Э. Х. Шейна и др.
В качестве методов исследования выступают наблюдение, описание, сравнение, анализ, методика ОСАI К. С. Камерона и Р. Э. Куинна.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Организационная культура представляет собой набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения и действий.
К общим признакам организационной культуры относятся:
наличие объединяющего образа - предназначение деятельности организации;
соотношение возможного и должного поведения сотрудников относительно этого образа;
набор корпоративных ценностей, способствующих реализации объединяющего образа;
наличие безопасности деятельности организации, а также личностной безопасности ее сотрудников и клиентов.
На сегодняшний день существует несколько классификаций организационной культуры. Так, в модели К.С. Камерона и Р.Э. Куинна выделяются четыре типа культуры компании:
иерархическая;
рыночная;
клановая;
адхократическая.
Практический анализ организационной культуры проводился на примере ООО «Умный кит» – интернет-агентства полного цикла, учрежденного учреждено в 2013 г. в г. Омске. Деятельность компании связана с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов.
Диагностика организационной культуры компании осуществлялась с помощью инструмента оценки организационной культуры (ОСАI) К. Камерона и Р. Куинна. В результате опроса 15 сотрудников компании выяснилось, что преобладающим типом существующей культуры является иерархическая (38,3 балла), доминирующим типом выбран рыночный (31,1 балла).
В связи с доминированием такой желаемой организационной культуры, как рыночная, руководству ООО «Умный кит» был предложен ряд рекомендации по повышению управленческой компетентности в рыночном квадранте с учетом проектного подхода и принципов командной работы персонала организации.
1. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие. Стандарт третьего поколения / А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А.Г. Санина. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
2. Захарова Т. И. Организационное поведение : учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова. – М. : Издательский центр ЕАОИ, 2015. – 330 с.
3. Камерон К. С. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. – СПб. : Питер, 2016. – 320 с.
4. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие. Стан-дарт третьего поколения / В. В. Кафидов. – СПб. : Питер, 2014. – 208 с.
5. Коваленко А. В. Создание эффективной команды : учебное пособие / А. В. Коваленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 79 с.
6. Потемкин В. К. Управление персоналом : учебник для вузов / В. К. Потемкин. – СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2016. – 340 с.
7. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика: учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург : Институт экономики УрОРАН, 2014. – 180 с.
8. Силин А. Н. Организационное поведение : учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень : Изд-во «Вектор Бук», 2012. – 218 с.
9. Смирнов Э. А. Основы теории организации : учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – М. : Изд-во «ЮНИТИ», 2015. -375с.
10. Спивак В. А. Корпоративная культура : учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб. : Изд-во «Питер», 2015. – 352 с.
11. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров : учебное пособие / В. А. Спивак. – М. : Эксмо, 2014. – 624 с.
12. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М. : Инфра-М, 2014. – 546 c.
13. Шаталова Н. И. Управление персоналом на производстве : учебное пособие для вузов / Н. И. Шаталова, Н. М. Бурносов – М. : Изд-во «Юнити» 2014. – 430 с.
14. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб. : Питер, 2016. – 336 с.
15. Якимова З. В. Организационная и корпоративная культура : хрестоматия / З. В. Якимова, В. И. Николаева. – Владивосток : Издательство ВГУЭС, 2014. – 172 с.
16. Горина Т. С. Применение типологий для изучения корпоративной культуры / Т. С. Горина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7 : Философия. Социология и социальные технологии. – 2014. – № 2. – С. 43-48.
17. Есипова О. В. Место организационной культуры в системе управления предприятием / О. В. Есипова // Вестник ОГУ. – 2014. – № 5 (154). – С. 105-109.
18. Козлова Н. П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании / Н. П. Козлова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2014. – № 24. – С. 288-291.
19. Хафизова Э. Р. Инновационный подход к формированию корпоративной культуры в медицинском учреждении / Э. Р. Хафизова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 4. – С. 35-43.
20. Шейн Э. X. Как должно звучать определение организационной культуры / Э. Х. Шейн // Организационная и корпоративная культура : хрестоматия. – Владивосток : Издательство ВГУЭС, 2013. – С. 12-18.