Банковское обслуживание физических лиц (Омский Государственный Университет)
|
Объект работы - ПАО Сбербанк.
В работе проведен анализ банковского обслуживания физических лиц за 2015-2017 годы.
В приложения есть бухгалтерская отчетность ПАО Сбербанк
Текст набран шрифтом 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Теоретические основы банковского обслуживания физических лиц 5
1.1 Понятие банковского обслуживания физических лиц 5
1.2 Виды операций банков по обслуживанию физических лиц 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания физических лиц 12
2 Исследование деятельности ПАО Сбербанк по обслуживанию физических лиц 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 15
2.2 Анализ банковского обслуживания физических лиц 17
2.3 Проблемы и направления развития обслуживания физических лиц в банке 22
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
В работе проведен анализ банковского обслуживания физических лиц за 2015-2017 годы.
В приложения есть бухгалтерская отчетность ПАО Сбербанк
Текст набран шрифтом 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Теоретические основы банковского обслуживания физических лиц 5
1.1 Понятие банковского обслуживания физических лиц 5
1.2 Виды операций банков по обслуживанию физических лиц 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания физических лиц 12
2 Исследование деятельности ПАО Сбербанк по обслуживанию физических лиц 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 15
2.2 Анализ банковского обслуживания физических лиц 17
2.3 Проблемы и направления развития обслуживания физических лиц в банке 22
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
В настоящее время обслуживание физических лиц многими российскими коммерческими банками рассматривается как важное и перспективное направление работы на рынке. Услуги физическим лицам стали предоставляться системно, их перечень существенно расширился, поэтому обслуживание населения обеспечивает получение такого дохода, который позволяет считать его самостоятельным, а не сопутствующим, вспомогательным направлением бизнеса. Изменение отношения банковскому обслуживанию физических лиц и повышение доходности розничных операций сделало его полностью равноправной сферой деятельности наряду с обслуживанием корпоративных клиентов и заставило банки применять стратегический подход при построении отношений с клиентами – физическими лицами.
Банковское обслуживание клиентов – физических лиц является достаточно перспективным направлением деятельности коммерческих банков и, как следствие, для усиления конкурентной позиции банкам необходимо постоянно развивать и совершенствовать данное направление бизнеса. При этом, в первую очередь, целесообразно обратить внимание на необходимость улучшения и оптимизации непосредственно самого процесса банковского обслуживания физических лиц, тем самым повышая качество предоставляемых клиентам услуг.
В настоящее время вопросу обслуживания физических лиц уделяется все большее внимания в работах экономических исследователей. Такие авторы, как Лаврушин О.И., Белоглазова Г.Н., Жарковская Е.П., Коробова Г.Г., Кроливецкая Л.П., Тавасиев А.М., рассматривая взаимоотношения между банком и клиентом, выделяют физических лиц в отдельную категорию, рассматривают характеристику услуг, направленных на эту категорию, различают основные и дополнительные операции банков в отношении физических лиц. В периодической печати все чаще можно встретить авторские подходы к определению понятия «обслуживание физических лиц», выделению состава банковских операций, обеспечивающих оказание услуг физическим лицам. Здесь можно отметить работы Новокрещеновой О.А., Завьяловой Л.В., Носовой Т.П., Исаевой П.Г.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом исследования является банковское обслуживание физических лиц.
Цель курсовой работы состоит в исследовании деятельности коммерческих банков по обслуживанию физических лиц.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского обслуживания физических лиц;
2. Определить виды операций банков по обслуживанию физических лиц;
3. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания физических лиц;
4. Проанализировать банковское обслуживание физических лиц в ПАО Сбербанк;
5. Выявить проблемы и направления развития обслуживания физических лиц в банке.
При выполнении работы использовались методы группировки и сравнения, описания, обобщения, табличный метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении раскрыты актуальность темы курсовой работы, степень разработанности темы в научной литературе, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, методы исследования, структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы банковского обслуживания физических лиц: отражается понятие этой калории, виды операций банков по обслуживанию физических лиц, их нормативно-правовое регулирование. Во второй главе представлено исследование деятельности ПАО Сбербанк по обслуживанию физических лиц, в частности, выявлены проблемы и пути их решения. В заключении содержатся выводы по курсовой работе. В библиографическом списке указана научная литература, которая применялась при написании курсовой работы. Список включает 25 источников. Приложения к курсовой работе дополняют основные положения работы.
Банковское обслуживание клиентов – физических лиц является достаточно перспективным направлением деятельности коммерческих банков и, как следствие, для усиления конкурентной позиции банкам необходимо постоянно развивать и совершенствовать данное направление бизнеса. При этом, в первую очередь, целесообразно обратить внимание на необходимость улучшения и оптимизации непосредственно самого процесса банковского обслуживания физических лиц, тем самым повышая качество предоставляемых клиентам услуг.
В настоящее время вопросу обслуживания физических лиц уделяется все большее внимания в работах экономических исследователей. Такие авторы, как Лаврушин О.И., Белоглазова Г.Н., Жарковская Е.П., Коробова Г.Г., Кроливецкая Л.П., Тавасиев А.М., рассматривая взаимоотношения между банком и клиентом, выделяют физических лиц в отдельную категорию, рассматривают характеристику услуг, направленных на эту категорию, различают основные и дополнительные операции банков в отношении физических лиц. В периодической печати все чаще можно встретить авторские подходы к определению понятия «обслуживание физических лиц», выделению состава банковских операций, обеспечивающих оказание услуг физическим лицам. Здесь можно отметить работы Новокрещеновой О.А., Завьяловой Л.В., Носовой Т.П., Исаевой П.Г.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом исследования является банковское обслуживание физических лиц.
Цель курсовой работы состоит в исследовании деятельности коммерческих банков по обслуживанию физических лиц.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского обслуживания физических лиц;
2. Определить виды операций банков по обслуживанию физических лиц;
3. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания физических лиц;
4. Проанализировать банковское обслуживание физических лиц в ПАО Сбербанк;
5. Выявить проблемы и направления развития обслуживания физических лиц в банке.
При выполнении работы использовались методы группировки и сравнения, описания, обобщения, табличный метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении раскрыты актуальность темы курсовой работы, степень разработанности темы в научной литературе, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, методы исследования, структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы банковского обслуживания физических лиц: отражается понятие этой калории, виды операций банков по обслуживанию физических лиц, их нормативно-правовое регулирование. Во второй главе представлено исследование деятельности ПАО Сбербанк по обслуживанию физических лиц, в частности, выявлены проблемы и пути их решения. В заключении содержатся выводы по курсовой работе. В библиографическом списке указана научная литература, которая применялась при написании курсовой работы. Список включает 25 источников. Приложения к курсовой работе дополняют основные положения работы.
Банковское обслуживание физических лиц представляет собой направление деятельности коммерческого банка, предполагающее оказание комплекса различных финансовых услуг клиентам – физическим лицам, направленных на удовлетворение их потребностей, основанное на принципах добровольности, взаимозаинтересованности и коммерческого характера.
Банковское обслуживание физических лиц основано на принципах договорных отношений, взаимной заинтересованности между банком и клиентом, платности, ответственности, клиентоориентированности, персонализация и индивидуализация и др.
Процесс банковского обслуживания физических лиц включает пять последовательных этапов: привлечение клиентов на обслуживание в банк, выбор клиентом направления обслуживания, идентификация клиента в банке, предоставление банковской услуги, завершение обслуживания клиента.
Важной составляющей банковского обслуживания физических лиц является выбор клиентов направления банковского обслуживания. От выбранного клиентом направления обслуживания зависит характер операций, осуществляемых банком. Основными операциями в отношении физических лиц признаются наиболее значимые для банка операции, приносящие основной доход: кредитные, депозитные, расчетно-кассовые операции. Дополнительные операции включают операции, сопутствующие основным, или осуществляемые как самостоятельные направления деятельности: брокерские, инвестиционные, консалтинговые операции и др.
Нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания носит комплексный характер. Он проявляется в том, что при осуществлении банковских операций в отношении физических лиц банк должен учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, федеральных законов, нормативных актов Банка России, отдельно по каждому виду операций.
ПАО Сбербанк осуществляет обслуживание физических лиц по различным направлениям. Основные банковские операции банка приходятся на прием вкладов, выдачу кредитов, проведение расчетно-кассовых операций. Банк осуществляет прием вкладов от физических лиц на определенный срок и до востребования. Срочные вклады принимаются на срок до 3 лет, в двух валютах – рублях РФ или долларах США. Банк выдает в основном нецелевые потребительские кредиты, на различные нужды заемщиков. Почти все кредиты выдаются с обеспечением в виде поручительства физических лиц. Один кредит не требует предоставления обеспечения. Банк выдает ипотечные кредиты в целях приобретения жилой и нежилой недвижимости, на первичном и вторичном рынках, а также строительства недвижимости. Основным обеспечением по кредиту выступает залог приобретаемой недвижимости. Расчетно-кассовые операции включают открытие и обслуживание банковских счетов, выпуск карт, проведение операций. Дополнительные операции банка включают открытие индивидуального инвестиционного счета, паевые инвестиционные фонды, брокерские услуги, страховые услуги.
Банк формирует высокие финансовые показатели проведения операций в отношении рассматриваемой категории клиентов. В течение 2015-2017 гг. происходил рост объемов привлеченных вкладов, в том числе срочных, выданных кредитов – потребительских и ипотечных, а также осуществления переводов по счетам физических лиц и без их открытия.
Банковское обслуживание физических лиц основано на принципах договорных отношений, взаимной заинтересованности между банком и клиентом, платности, ответственности, клиентоориентированности, персонализация и индивидуализация и др.
Процесс банковского обслуживания физических лиц включает пять последовательных этапов: привлечение клиентов на обслуживание в банк, выбор клиентом направления обслуживания, идентификация клиента в банке, предоставление банковской услуги, завершение обслуживания клиента.
Важной составляющей банковского обслуживания физических лиц является выбор клиентов направления банковского обслуживания. От выбранного клиентом направления обслуживания зависит характер операций, осуществляемых банком. Основными операциями в отношении физических лиц признаются наиболее значимые для банка операции, приносящие основной доход: кредитные, депозитные, расчетно-кассовые операции. Дополнительные операции включают операции, сопутствующие основным, или осуществляемые как самостоятельные направления деятельности: брокерские, инвестиционные, консалтинговые операции и др.
Нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания носит комплексный характер. Он проявляется в том, что при осуществлении банковских операций в отношении физических лиц банк должен учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, федеральных законов, нормативных актов Банка России, отдельно по каждому виду операций.
ПАО Сбербанк осуществляет обслуживание физических лиц по различным направлениям. Основные банковские операции банка приходятся на прием вкладов, выдачу кредитов, проведение расчетно-кассовых операций. Банк осуществляет прием вкладов от физических лиц на определенный срок и до востребования. Срочные вклады принимаются на срок до 3 лет, в двух валютах – рублях РФ или долларах США. Банк выдает в основном нецелевые потребительские кредиты, на различные нужды заемщиков. Почти все кредиты выдаются с обеспечением в виде поручительства физических лиц. Один кредит не требует предоставления обеспечения. Банк выдает ипотечные кредиты в целях приобретения жилой и нежилой недвижимости, на первичном и вторичном рынках, а также строительства недвижимости. Основным обеспечением по кредиту выступает залог приобретаемой недвижимости. Расчетно-кассовые операции включают открытие и обслуживание банковских счетов, выпуск карт, проведение операций. Дополнительные операции банка включают открытие индивидуального инвестиционного счета, паевые инвестиционные фонды, брокерские услуги, страховые услуги.
Банк формирует высокие финансовые показатели проведения операций в отношении рассматриваемой категории клиентов. В течение 2015-2017 гг. происходил рост объемов привлеченных вкладов, в том числе срочных, выданных кредитов – потребительских и ипотечных, а также осуществления переводов по счетам физических лиц и без их открытия.
Подобные работы
- Организация обслуживания физических лиц в коммерческом банке (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Обслуживание физических лиц в ПАО Сбербанк (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - Кредитование физических лиц (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (на примере АО «Альфа-Банк»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Финансовые инновации в банковской деятельности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Депозитные операции комерческого банка на примере ООО «Промрсгнонбанк»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Валютно-обменные операции (Омский Государственный Университет)
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Сберегательные вклады (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018



