Введение 6
1 Теоретические аспекты коммуникационной политики 7
1.1 Понятие и сущность коммуникационной политики 7
1.2 Цели коммуникационной политики 9
1.3 Элементы коммуникационной политики 10
1.4 Этапы коммуникационной политики 19
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лудинг-Кемерово»
2.1 Общая характеристика ООО «Лудинг-Кемерово» 22
2.2 Основные элементы внешней среды ООО «Лудинг-Кемерово» 32
2.3 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной
деятельности ООО «Лудинг-Кемерово»» 39
3 Анализ и совершенствование коммуникационной политики ООО «Лудинг-Кемерово» 44
3.1 Анализ коммуникационной политики ООО «Лудинг-Кемерово» 44
3.2 SWOT-анализ ООО «Лудинг-Кемерово» 53
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Лудинг-Кемерово» 57
Заключение 65
Список использованной литературы 67
В последнее время мы стали наблюдать существенные изменения в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие того, что происходит усиление конкуренции и насыщение рынка огромным товаров, становится просто недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для того, чтобы увеличить объём продаж и получить как можно больше прибыли, необходимо донести потребителю, что он может получить выгоду от использования товара или услуги. Сегодня следует грамотно позиционировать товар на рынке с учётом желаний и запросов потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведение потребителей постоянно меняется. Постоянно повышать качество услуги.
Именно поэтому предприятие на конкурентном рынке, не учитывающее этих факторов, а именно, и не проводящее активной коммуникативной политике, обречено на провал.
Использование маркетинговых коммуникаций позволяют предприятию:
- предоставить достоверную информацию потенциальным потребителям о своём товаре, услугах;
- убедить своего покупателя приобрести именно этот товар и марку, осуществлять покупку в определённом магазине;
- заставить покупателя действовать - направить внимание покупателя лишь на те продукты и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
- направить действия потребителя, то есть использовать свои всевозможные денежные средства на тот продукт или услугу, которую предприятие продвигает на рынок.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня потребители сомнительно относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать интерес покупателей к какому-либо виду товаров или услуг достаточно сложно. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость серьезной борьбы за привлечение и удержание внимания потребителя, убеждения потребителя в привлекательности и выгодности конкретного товара.
Каждая организация выбирает наиболее подходящую для своей деловой политики нишу и в соответствии с её специфическими особенностями строит коммуникационное взаимодействие с потребителем.
Предмет дипломной работы - коммуникационная политика предприятия.
Объект дипломной работы - анализ и совершенствование коммуникационной политики предприятия ООО «Лудинг».
Цель дипломной работы: анализ коммуникационной политики компании ООО «Лудинг-Кемерово» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и сущность коммуникационной политики;
- рассмотреть цели коммуникационной политики;
- изучить значение коммуникационной политики для компании;
- описать элементы коммуникационной политики;
- охарактеризовать этапы коммуникационной политики;
- рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО «Лудинг-Кемерово»;
- предложить пути усовершенствовать коммуникационную политику ООО «Лудинг-Кемерово».
Существующее многообразие требований к рекламе показывает, что данные правоотношения, постоянно развиваясь, создают новые основания для ограничения действий рекламодателя и рекламораспространителя в различных сферах рекламы. Из-за особенностей некоторых видов товаров и способов размещения рекламы законодатель регламентирует их отдельно. При этом одними из самых нарушаемых требований являются специальные запреты, установленные на алкогольную продукцию, пиво и табак, что обосновывается судебной практикой, а также высокой потребностью жителей нашей страны в данных товарах. В заключении следует указать, что, несмотря на введение нового федерального закона «О рекламе» 2006 года, во многом отличного от предыдущего закона 1995 года, рекламодатели находят все новые пути нарушения законодательства и, к сожалению, от данных действий очень часто страдают потребители, получая недостоверную, недобросовестную и ненадлежащую информацию о продвигаемых товарах.
В соответствии с выбранной целью были выполнены следующие задачи:
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и сущность коммуникационной политики;
- рассмотреть цели коммуникационной политики;
- изучить значение коммуникационной политики для компании;
- описать элементы коммуникационной политики;
- охарактеризовать этапы коммуникационной политики;
- рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО «Лудинг-Кемерово»;
- предложить пути усовершенствовать коммуникационную политику ООО «Лудинг-Кемерово».
Фирма в обязательном порядке следит за качеством продаваемой продукции, вся продукция сертифицирована и имеет гарантию.
Предприятие на данный момент является нерентабельным и неликвидным.
Рынок алкогольной продукции и безалкогольных напитков - один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом предоставляемой продукции.
Для устранения недостатков в маркетинговой деятельности, были предложены следующие мероприятия: реклама в журнале; создание приложения, проведение дегустаций, введение QR кода.
Предложенные мероприятия не только позволят совершенствовать продвижение продукции компании, но и приведут к улучшению экономических показателей деятельности.
1. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
2. Бузни А.Н. Маркетинг / А.Н. Бузни. - М.: Симферополь, 2011. - 634 с.
3. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П.Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 512 с.
4. Груниг Дж.Е. Управляя паблик рилейшнз / Дж.Е.Грунинг, Е.Хант. - М.: Прогресс, 2012. - 451 с.
5. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Игнатьев, А. Бекетов . - М.: Альбина Бизнес Букс, 2011. - 496 с.
6. Капон Н.С. Управление маркетингом: учебник для вузов: перевод с английского Н.С. Капон, В.Д. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 832 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф.Котлер, Х.Картаджайа , А.Сетиаван. - М.: Эксмо,2011.- 321 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 2010. - 257 с.
9. Коллектив авторов - членов Гильдии маркетологов. Маркетинг. Большой толковый словарь / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2012.- 261с.
10. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник (для бакалавров) / И.В.Липсиц. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 576 с.
11. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий / А.П.Панкрухин. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
12. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 314 с.
13. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. Вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
14. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И.М.Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 323 с.
15. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти. - СПб.: Питер, 2010 - 736 с.
16. Фоксол Г. Психология потребителей в маркетинге / Г.Фоксол, Р.Голдсмит, С.Браун. - СПб. Питер, 2013. - 352 с.
17. Хербинг Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство Р. Хербинг, С. Купер. - М.: ЭКСМО, 2010. - 832 с.
18. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз / Ф.И.Шарков. - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 453 с.
19. Шевченко Д.А. Реклама Маркетинг PR! 3000 терминов 15 профессий! / Д.А.Шевченко. - М.: РГГУ, 2009. - 265 с.
20. Шив Ч. Курс МВА по маркетингу / Ч.Шив, А.Хаем. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 717 с.
21. Шиффман С. Управление ключевыми клиентами / С.Шиффман. - М.: Претекст, 2009. - 313 с.
22. Шульц Д. Стратегические брэнд-коммукационные компании / Д.Шульц, Б. Барнс. - М.: ИД Гребенникова, 2009. - 512 с.
23. Щепилова Г. Реклама в экономической структуре СМИ / Г.Щепилова. - М.: МедиаМир, 2009. - 168 с
24. Яненко М. Б. Торговые марки в товарной политике фирмы / М. Б. Яненко. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 240 с.
25. Ярцев А. И. Распределение товаров : учебное пособие для студентов спец. Маркетинг вузов / А. И. Ярцев. - Минск : БГЭУ, 2012. - 195 с.
26. Янчук Б.Ю. Маркетинг: Учебник для вузов / Б.Ю.Янчук. - СПб.:2012.- 448 с.
27. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR - М.: Экономистъ, 2010.
28. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Эксмо, 2014.
29. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ/ Н.Н.Павлова.- Норма,2012.- 384 с.
30. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А.Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2011. - 432 с.
31. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - М.: Студцентр, 2009.
Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиапланирование, эффективная реклама.- СПб.:2011.
32. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник/ И.М. Сиянева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова.- М.:Дашков и Ко, 2012.
33. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
34. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций.- СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2010.
35. http: //marketopedia.ru/253-kommunikacionnaya- strategiya.html- он¬
лайн энциклопедия маркетинга.
36. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИКФ Экмос, 2011.
37. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2010.
38. Бакулев Г. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. - М.: Аспект- Пресс, 2013.
39. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2010. - 864 с.
40. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник/ под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарика, 2015.
41. Голубкова Е.Н.Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. 2¬е изд.- М.: Издательство «Финпресс», 2013.
42. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебное пособие/ - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011.
43. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественно- стью:вводный курс. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
44. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Олма-Пресс, 2010.- 224c.
45. Красильникова Т.Г.Маркетинговые коммуникации: конспект лекций/ Т.Г. Красильникова. - Пермь: Изд-во Перм.гос. техн.ун-та, 2010. -100 с.
46. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций.- СПб., 2012.
47. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Пи- тер.2014.
48. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие/ - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 72 с.
49. Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системах маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.