Введение 7
1 Теоретические аспекты коммуникационной политики 9
1.1 Понятие и сущность коммуникационной политики 9
1.2 Цели коммуникационной политики 11
1.3 Значение коммуникационной политики для компании 13
1.4 Элементы коммуникационной политики 15
1.5 Этапы коммуникационной политики 24
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ленинск-Кузнецкий
хлебокомбинат» 27
2.1 Общая характеристика ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» 27
2.2 Основные элементы внешней среды ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» 29
2.3 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» 36
3 Анализ и совершенствование коммуникационной политики ОАО «Ленинск-
Кузнецкий хлебокомбинат» 41
3.1 Анализ коммуникационной политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» 41
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» 49
Заключение 55
Список литературы 57
В последнее время мы стали наблюдать существенные изменения в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие того, что происходит усиление конкуренции и насыщение рынка огромным товаров, становится просто недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для того, чтобы увеличить объём продаж и получить как можно больше прибыли, необходимо донести потребителю, что он может получить выгоду от использования товара или услуги. Сегодня следует грамотно позиционировать товар на рынке с учётом желаний и запросов потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведение потребителей постоянно меняется. Постоянно повышать качество услуги.
Предприятие на конкурентном рынке, не учитывающее этих факторов, а именно, и не проводящее активной коммуникативной политике, обречено на провал.
Использование маркетинговых коммуникаций позволяют предприятию:
- предоставить достоверную информацию потенциальным потребителям о своём товаре, услугах;
- убедить своего покупателя приобрести именно этот товар и марку, осуществлять покупку в определённом магазине;
- заставить покупателя действовать - направить внимание покупателя лишь на те продукты и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
- направить действия потребителя, то есть использовать свои всевозможные денежные средства на тот продукт или услугу, которую предприятие продвигает на рынок.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня в условиях жесткой конкуренции важным является создание положительного образа в умах потребителей. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость серьезной борьбы за привлечение и удержание внимания потребителя, убеждения потребителя в привлекательности и выгодности конкретного товара.
Каждая организация выбирает наиболее подходящую для своей деловой политики нишу и в соответствии с её специфическими особенностями строит коммуникационное взаимодействие с потребителем.
Предмет дипломной работы - коммуникационная политика предприятия.
Объект дипломной работы - направления совершенствования коммуникационной политики предприятия, ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Цель дипломной работы: рассмотрение теоретических аспектов коммуникационной политики предприятия, выявление основных направлений её совершенствования и разработка соответствующих рекомендаций.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и сущность коммуникационной политики;
- рассмотреть основные элементы внешней среды;
- рассмотреть организационно - экономическую характеристику ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».;
- проанализировать и усовершенствовать коммуникационную политику ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Коммуникационная политика представляет собой курс действий предприятия, направленный на взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы за счет использования комплекса коммуникационных средств. Эти действия позволяют обеспечивать стабильное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и, как следствие, получения прибыли. Коммуникационная политика включает различные виды рекламы, средства стимулирования сбыта, связи с общественностью, прямые продажи, участие в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, работу со СМИ и др.
Целью данной работы являлось изучение теоретических основ коммуникационной политики, а также анализ и совершенствование коммуникационной политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
В результате чего, для достижения поставленных целей автором была проделана следующая работа.
Для написания первой главы дипломной работы автором были изучены теоретические аспекты коммуникационной политики предприятия, а именно: понятие и основные элементы коммуникационной политики предприятия, основные этапы разработки коммуникационной политики предприятия.
В результате изучения теоретической части, был получен материал, анализ которого позволил заключить, что согласованное использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций позволяет достичь синергетического эффекта.
Во второй главе дипломной работы была дана общая характеристика ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» проведен анализ внешней и внутренней среды данного предприятия, расчёт и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» за период 2013-2015 гг.
На основе анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2013-2015 гг. был сделан следующий вывод. Деятельность ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» прибыльна, однако все анализируемые показатели за период 2013-2015 гг. имели тенденцию к снижению в 2014 году и небольшому увеличению в 2015 году.. Снижение основных показателей деятельности компании общим падением покупательской способности.
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» показал, что необходимо развивать сбытовую политику, а именно различные направления маркетинговых коммуникаций:
- увеличить количество мероприятий, направленных на продвижение компании и предлагаемых ею товаров, и услуг;
- постоянно предлагать различные методы стимулирования сбыта;
- в коммуникационной политике сделать акцент на продвижение нового ассортимента компании.
На основе анализа коммуникационной политики, проведенного в третьей главе, можно сделать вывод о том, что ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» не использует инструменты внешних и внутренних коммуникаций.
В работе автором предложены рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» и проведен расчет затрат, необходимых для их реализации.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит компании увеличить аудиторию потенциальных клиентов, расширить число лояльных потребителей, увеличить объёмов продаж, а соответственно и прибыль.
1. Амблер Т. Практический маркетинг. / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 1999.- 416с.
3. Гайдаренко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с.
4. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 304с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 363с.
7. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 580 с.
8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Изд. Уральского государственного экономического университета, 1998 г. - 443 стр.
9. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов - 3-е изд., СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2014.- 896 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. — 656 с.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2012.-105с.
13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг - менеджмент. 12-е изд. - СПб: Питер, 2012.- 816 с.
14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.
15. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб., Наука, 2003, м.71
16. Лукина А.В. Маркетинг. - 2-е изд. Исп. И доп. М.:ФОРУМ: 2008. - 240 с.
17. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- 356с.
18. Маркетинг. Курс лекций / Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 219с.
19. Маркетинг: Учебник / Под ред. Багиев Г.Л., 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономика, 2012.- 718 с.
20. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Багиев Г.Л., 3-е изд. - СПб.:Питер, 2010. - 576 с.
21. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., Перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.
22. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление.//М: Внешторгиздат, 2003.-215с
23. Назайкин Н.А. Эффективный рекламный текст в СМИ. - М.: Изд. Московского университета; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - 480 с.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2006. - 656 с.
25. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие / И.Ш. Резепов. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 224 с.
26. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Эксмо, 2013. - 432 с.
27. Самойлова, Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций / Е. Самойлова // Журнал управление персоналом.- 2007.- № 6
28. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2012. - 347 с.
29. Украинцева А.А. Маркетинг. - М.: Проспект, 2006.- с. 111.
30. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Издание 3-е. Серия: Высшее образование», Ростов н/Дону: Феникс, 2004. -480 с.
31. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг.- М.: Экономика, 2005- 124 с.
32. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.А. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиева. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -448с.
33. Амирджанова, А.Ф. Эффективное стимулирование на рынке программных продуктов/ А.Ф. Амирджанова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.- № 5
34. Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом - 2004 - № 4.- С. 5-9
35. Голубков, Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№ 1.- С. 5-18
36. Панюкова, В.В. Организация купонных продаж в сети интернет как направление развития мультиканальной интеграции в сфере услуг/ В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4- С. 102-111
37. Сулейманова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейманова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014.- №4.- с.76-84
38. Гриценко П. «Эльдорадо» потянуло за границу. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/06/01/643332-eldorado-potyanulo-granitsu
39. Дерябина А. Продажи электроники и бытовой техники упали на четверть. - Режим доступа:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/
40. Официальный сайт ООО «Эльдорадо». - Режим доступа: http: //www.eldorado. ru/
41. Падение доходов потребителей предвещает ритейлу тихий сезон. Режим доступа:http: //1 prime.ru/proj ects/forecast2016/retail2016. html
42. Подъемные для «Эльдорадо». - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/01/podemnie-dlya-eldorado
43. «Эльдорадо» нашло новую нишу для роста торговли». -Режим доступа:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/24/eldorado-rasshiryaet-assortiment
https: //lenta.ru/articles/2016/03/14/eldorado/