ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА 9
1.1 Сущность и содержание трейд-маркетинга 9
1.2 Стратегии и инструменты трейд-маркетинга 16
1.3 Различные походы к оценке эффективности и аудит трейд-маркетинга ... 27
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» 34
2.1 Характеристика организации 34
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
организации 43
2.3 Оценка эффективности деятельности организации 50
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» 56
3.1 Анализ уровня торгового маркетинга в организации 56
3.2 Выявленные проблемы организации 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию торгового маркетинга в организации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Актуальность тематики данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем фактом, что для производственной организации необходимо не только произвести качественный продукт в установленные сроки, а ещё и эффективно его реализовать. Потому как склады, заваленные готовой продукцией, особенно если у неё небольшие сроки годности, никогда не способствовали росту финансовых результатов деятельности. Именно по этой причине важно поддержание высокого уровня торгового маркетинга в организации, чтобы производственная деятельность коррелировалась с интенсивной деятельностью в области сбыта готовой продукции.
Говорить же о важности эффективного торгового маркетинга для торговой организации вообще излишне, так как от его уровня прямо зависят результаты её финансово-хозяйственной деятельности.
По сравнению с зарубежной практикой развитие маркетинга в Российской Федерации имеет относительно короткий срок развития. Важность же конкретно торгового маркетинга была осознана ещё позже.
Всё вышесказанное обуславливает важность проводимого исследования.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в анализе и совершенствовании уровня торгового маркетинга в организации.
Для достижения поставленной целив данной выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и содержание трейд-маркетинга.
2. Изучить стратегии и инструменты трейд-маркетинга.
3. Осуществить обзор различных подходов к оценке эффективности и аудита трейд-маркетинга.
4. Привести характеристику организации.
5. Провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.
6. Осуществить оценку эффективности деятельности организации.
7. Проанализировать уровень торгового маркетинга в организации.
8. Выявить основные проблемы в деятельности организации.
9. Разработать рекомендации по совершенствованию торгового маркетинга в организации.
В качестве объекта исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает филиал АО «Пивоварня Москва - Эфес». Предметом исследования является анализ и совершенствование торгового маркетинга в организации.
В процессе написания данной выпускной квалификационной работы явились труды отечественных авторов в области маркетинга, материал периодических изданий, средства Internet..
В состав данной выпускной квалификационной работы входят такие структурные элементы как введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложение. Основная часть включает теоретическую, аналитическую и рекомендательные главы.
Пивная промышленность в России на протяжении всей истории оказывалась в центре внимания власти. Она и разрешалась, и запрещалась. Периодически ее продукция попадала под антиалкогольные законы, но после вновь хмельной напиток попадал на прилавки магазинов и ларьков. Такая ситуация повторялась с завидной регулярностью. В СССР пиво периодически оказывалось вне законов и под запретом. После развала Советского Союза в стране открылась новая глава в истории пивной отрасли. Однако даже в двадцать первом веке производителям пива приходиться бороться за возможность свободно осуществлять свою деятельность.
В девяностые годы 20 века пивная промышленность получила новый толчок в своем развитии. Стадия появления множества мелких фирм по производству пива быстро набрала свои обороты, но также мгновенно и закончилась. Из-за риска разорения они были вынуждены объединять свои производственные мощности, образуя более крупные компании. Некоторые из них стремились продолжить традиции отечественного пивоварения. Одновременно они старались производить новые сорта спиртосодержащего продукта. Самым крупным национальным производителем на территории России считалась компания «Очаково». Другие компании занимали отдельные региональные ниши, производя свой товар для определенных областей.
Заманчивый российский рынок сбыта пива очень быстро начинает осваиваться зарубежными пивоваренными компаниями. На рынок пришли и очень быстро закрепились Carlsberg, InBev, Heineken, Efes. Зарубежные производители очень быстро захватили более 75% всего рынка. Пивная промышленность перешла в собственность иностранного капитала. Это вынудило прекратить свою деятельность многих отечественных производителей. Пивная промышленность в Российской Федерации во втором второго десятилетииХХ1 века проходит уже под знаком иностранного пива.
Эффективность развития пивоваренной промышленности находится в тесной взаимосвязи с эффективностью развития отдельных предприятий и национальной экономики. Большинство предприятий промышленности ведут свою деятельность в рамках отраслевой принадлежности. Если основу эффективности развития предприятия определяет его конкурентный потенциал, его стратегия конкуренции, то в основе эффективности развития пивоваренной промышленности лежит общая стратегия развития всех предприятий отрасли. Таким образом, эффективность развития пивоваренной промышленности определяется, с одной стороны, правильностью выработки стратегических направлений развития, определяемых организационной структурой управления, а с другой, эффективностью тактических решений, принимаемых отдельными предприятиями отрасли.
Эффективность развития пивоваренной промышленности предполагает наличие в ней: рациональной отраслевой структуры, группы предприятий- лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской, прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества. Эффективность развития пивоваренной промышленности характеризуется территориальной принадлежностью, отрасль может эффективно развиваться на мировом рынке, в национальной хозяйственной системе или на региональном уровне.
Таким образом, эффективность развития пивоваренной промышленности - это относительная категория рыночного хозяйства, представляющая собой совокупность, с одной стороны, характеристик отрасли в целом и предприятий, её составляющих, (производственный, научно-технический, финансовый, кадровый, инфраструктурный, организационный потенциал, структура отрасли), с другой стороны, внешних факторов (государственное, общественное, правовое устройство страны, финансово-кредитная, налоговая политика, уровень развития национального рынка и т.д.), определяющих способность пивоваренной промышленности более эффективно функционировать на внешнем, внутреннем и на региональных рынках страны в определённый период времени, получая при этом широкие возможности для дальнейшего развития отрасли.
Заинтересованность организаций в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фак-тором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности организации.
Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная организация.
Резюмируя можно сказать, что трейд-маркетинг как таковой оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации и, соответственно, уровень её конкурентоспособности. Таким образом, эффективно организованная система трейд-маркетинга способствует повышению общей результативности деятельности организации.
1. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учебник. - М.: Юнити-Дана,
2012. - 1039 с.
2. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 238 с.
3. Данько Т.П.Управление маркетингом: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 347 с.
4. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2014. - 440 с.
5. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 361 с.
6. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2015. - 258 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: 2010. - 211 с.
8. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Юнити- Дана, 2012. - 351 с.
9. Мирошниченко М.А., Максимова О.В. Разработка маркетинговой стратегии и организация трейд-маркетинговых мероприятий для корпорации // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского го-сударственного аграрного университета. - 2015. - № 110. - с. 49-60
10. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: 2014. - 224 с.
11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2013. - 148 с.
12. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2013. - 362 с.
13. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2013. - 550 с.
14. Эриашвили Н.Д., Пичурин И.И., Обухов О.В. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 383 с.
15. Важные понятия и правила трейд-маркетинга //
http://powerbranding.ru/trejd-marketing/btl-osnovy/
16.Зинкевич А. Эффективные инструменты трейд-маркетинга // http://subscribe.ru/archive/business.marketing.24111986/201204/23131935.html
17. Ивина Е. Планирование и оценка эффективности трейд-промоакций // http: //www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/trade_promo_eff. htm
18. Место и роль трейд-маркетинга в системе сбыта // http://www.b-
seminar.ru/article/show/203 .htm
19. Матюшина Т.В. Как измерить эффективность трейд-маркетинговых про-грамм? // http://www.src-master.ru/article25868.html
20. Пивоварня Москва-Эфес //
http: //www.tadviser. ru/index.php/Компания: Пивоварня_Москва-
Эфес_(ГК_EFES_в_России)#.DO.A4.DO.B0.DO.BA.D1.82.D1.8B_.DO.BE_.D 0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B8
21. Построение стратегии трейд-маркетинга //
http://www.sostav.ru/blogs/96150/10002/
22. Трейд-маркетинг // http: //www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Т рейд-
маркетинг
23. Трейд-маркетинг // http: //marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/treyd-
marketing/
24. Трейд-маркетинг // https://ru.wikipedia.org/wiki/Трейд-маркетинг
25. Трефилов А. Трейд-маркетинг // http://trefilov-brand.ru/branding/13/
26. Харинский А. Сущность трейд-маркетинга //
http://alexeykharinskiy.ru/sushhnost-trejd-marketinga
27. Trade Marketing // http://horoshie-ludi.ru/trade_marketing1