Введение 3
1 Позиционирование как составляющая маркетинговой деятельности.
1.1 Понятие позиционирования 7
1.2 Инструменты позиционирования 24
1.3 Карта позиционирования 26
1.4 Пример позиционирования компании 29
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Элевтерия».
2.1 История предприятия 31
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 37
2.3 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятия «Элевтерия» 45
3 Анализ позиционирования предприятия 47
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Виды и стоимость оказанных услуг
Приложение Б. Анкета для исследования целевой аудитории
На сегодняшний день в Кемерово представлено большое количество юридических фирм, осуществляющих свое направление в помощи защиты прав автовладельцев, несмотря на экономическую ситуацию, данная отрасль постоянно расширяется. Таким образом, конкурентная среда возрастает. С каждым днём рынок становится всё насыщеннее, потребителю становится всё сложнее сделать выбор.
Для того чтобы обойти конкурентов необходимо занять определенную нишу на рынке, иметь определенное позиционирование и отличия. Торговая марка должна нести в себе идею, некий посыл для целевой аудитории. Услуги компании должны быть дифференцированы от услуг конкурентов, нести в себе уникальное торговое предложение, определенные свойства, а на клиентов должны быть направлены определенные программы лояльности. В конкурентной борьбе рекламных сообщений становится недостаточно, потребитель встает перед сложным выбором, так как определяющим фактором уже является не только цена и качество товара, но и расположение фирм, узнаваемость торговой марки, качество обслуживания. Отсюда и возникает постоянно растущий интерес к позиционированию.
Реализация позиционирование услуги напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку услуги, политику ценообразования, методы распространения и продвижения услуги. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретной услуге дает возможность компании концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Основные стратегии позиционирования услуги в целевом сегменте[3]: позиционирование, основанное на отличительном качестве услуги;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения услуги или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование, основанное на особом способе использования услуги;
позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
позиционирование по отношению к конкурирующей услуге;
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией услуг.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.
Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы «кто», «когда» и «почему», либо из-за неправильного / нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Не до позиционирование. Некоторые компании осознают, что потребители имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Потребители могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.
Сомнительное позиционирование. Это сомнение потребителя на заявленное качество производителя, на высокое качество услуги ли продукта.
Объектом данного диплома является позиционирование компании в конкурентной среде.
В качестве предмета исследования в дипломе рассматриваются стратегии и инструменты позиционирования юридической фирмы «Автоюрист»
Актуальность дипломной работы обусловлена конкурентной ситуацией, сложившейся на рынке юридических фирм г.Кемерово, заключающейся в необходимости дифференциации компании, формированию определенного восприятия в сознании потребителей.
Целью дипломной работы является Анализ позиционирования предприятия (на примере компании ООО «Элевтерия» г.Кемерово).
Позиционирование - это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.
Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:
- конкуренты не смогут повторять;
- не захотят повторять;
- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние юридической компании в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построена карта восприятия, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.
В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия "Элевтерия". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.
Во втором разделе дипломной работы изучена юридическая фирма в области защиты прав автовладельцев «Автоюрист» г.Кемерово, проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой фирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Элевтерия".
В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования компании «Автоюрист» и построена карта восприятия. Для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития фирмы.
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального продукта (услуг), что повысит уровень продаж услуг и финансовые показатели работы компании ООО «Элевтерия».
1. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. № 2 - с. 34.
2. Алихашкина Е. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. 2014. № 4 - с. 27.
3. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2 - с. 29.
4. Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow / Е.В. Аржаных - Москва, 2003, - с.54-63
5. Бахмане Л.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса / Л.И. Бахмане, Е.И. Шалковская //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2015. № 6 - с. 30.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2011 - с. 61.
7. Бирман А. Анализ сберегательного поведения населения России: отчет по проекту. // Бирман А., Ибрагимова Д., М. 2008 - с. 134-178.
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2015 - С. 162
9. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг. 2009. № 6 - с. 34.
10. Герчикова И. Н. "Менеджмент", учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: "Юнити", 2014 г. - 240 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 2015.-651с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. - М.; Экономика, 2010 - с. 25-117.
13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2000.- 440 с.
14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2003 - 240 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович- М.: ООО "Новое знание", 2000 - 415 с.
16. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д.К. Исмаев - М.: "Academia", 2004. - С173.
17. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 - С. 239.
18. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии / И.Р.Ковтунов, Москва, 2005 - с.17
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2015. с. 68¬147.
20. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34.
21. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2000.- С.32
22. Ладанов Ч.Д. "Практический менеджмент", часть 1,2,3 , / Ч.Д. Ладанов М.2002 г. - 520 с.
23. Лекции по менеджменту / А.В. Иванов [ и др. ] М. 2002 - 496 с.
24. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] - М., Московский государственный университет коммерции, 1999. - 576 с.
25. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. — М.: ИНФРА-М. 2006/ - C. 315
26. Медведева Н.Н. Реклама / Н.Н.Медведева - СПб.- "Дом книги", 2005. - С. 322
21. Назайкин А. Н. Эффективность рекламы в прессе / А. Н. Назайкин - М.: "Мир рекламы, 2004, с. 213
28. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение" / Э.В. Новаторов //Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 1. - с. 18.
29. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл - СПб.: Питер, 2004. - С.250
30. Орлов М. Отношение маркетологов к специализированному контент- сайту по маркетингу / М. Орлов //Практический маркетинг. 2006. № 8 (42). - С. 31.
31. Орлов М. Интернет как инструмент бизнеса / М. Орлов //Практический маркетинг. 2007. № 9 (43).- С. 33.
32. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка / Т.М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 1.- с. 31.
33. Оськин В. Средства массовой информации в условиях кризиса / В. Оськин // Практический маркетинг. 2007. № 4 (26). - С. 35.
34. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2006. - с. 18-136.
35. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян- М.: "Финансы и статистика", 2001. - С. 65-66.
36. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 / Б.А.Соловьев [ и др. ] - М.:Моско , 2005. - 320 с.
37. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2003. - с. 329
38. Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин - М: 2007. - с. 63-115.
39. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2008. - с. 27-241.
40. Семенова А.П. Искусство маркетинга / А.П. Семенова - М.: "Новое знание", 2004. - С. 34
41. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко - СПб: Питер, 2003. - с. 340
42. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин- М. 2008. - С. 128
43. Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 "Маркетинг" / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 463 с.
44. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков - М.: "Knowledge"2004. - 400 с.
45. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг" / В.В. Хожемпо - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003. - 496 с.
46. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. — СПб.: Питер, 2002. — 394-402.
47. Хруцкий В.Е. Методика позиционирования товара из 7 шагов // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245.
48. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безруковой - М.: Финансы и статистика, 2003.- 420 с.