Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Органы исполнительной власти субъектов РФ как субъекты административного права (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)

Работа №55772

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дана характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ на примере Алтайского края
Введение 3
1 Общая характеристика органов исполнительной власти России 5
1.1 Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти 5
1.2 Система органов исполнительной власти в России 8
2 Характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ на примере Алтайского края 14
2.1 Высший исполнительный орган субъекта РФ: виды, полномочия на примере Алтайского края 14
2.2 Высшее должностное лицо как орган исполнительной власти
субъекта РФ 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в Российской Федерации существует двухуровневая система органов исполнительной власти. Вместе с тем, действующая система органов власти не является высокоэффективной, что касается как федеральных органов исполнительной власти, так и органов в субъектах Федерации. Это отмечается как самими органами власти, так и учеными. В связи с этим настоящее время проводится административная реформа, которая коснулась и органов исполнительной власти в субъектах РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения, в которых формируется и реализуется в рамках института органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования является система конституционно-правовых норм, законов и иных нормативных правовых актов, посредством которых регулируются правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в административном праве.
Целью исследования является комплексный анализ правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
 раскрыть понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти;
 проанализировать систему органов исполнительной власти в России;
 определить виды и полномочия высшего исполнительного органа субъектов РФ;
 охарактеризовать высшее должностное лицо как органа исполнительной власти субъекта РФ.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также иные нормативно-правовые акты по данной теме.
Методологическую базу исследования составляют основополагающие законы и категории материалистической диалектики и теории познания, общенаучный диалектический метод. В настоящей работе применяются системный, сравнительно-правовой, формально-логический, анализ, синтез и другие методы.
Теоретической основой представленной работы послужили труды таких ученых в области административного права, как: Бахрах Д. Н., Еремина О. Ю, Романова В. В., Попова Л. Л., Туровская В. А. и многих других, которые были положены в настоящего исследования.
Теоретическое значение настоящей работы заключается в научном анализе, обобщении, систематизации и расширении общетеоретических знаний и представлений относительно органов исполнительной власти субъектов РФ.
Практическое значение настоящей работы проявляется в том, что ее результаты могут быть использованы в учебной и научной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В российской Федерации существует система органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти понимается в качестве организованного коллектива людей, который представляет собой самостоятельную часть государственного аппарата и наделенную государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций исполнительной власти. Каждый орган исполнительной власти обладает административно-правовым статусом, который определяется его компетенцией и правосубъектностью.
В Российской Федерации существует двухуровневая система органов исполнительной власти: на федеральном уровне и на региональном уровне. В систему федеральных органов власти включается Правительство, министерства, федеральные агентства и федеральные службы. В систему исполнительных органов власти субъекта РФ включаются высший исполнительный орган субъекта и высшее должностное лицо данного субъекта, которым определяется структура исполнительных органов.
Так, система органов исполнительной власти в Алтайском крае состоит из Правительства Алтайского края, Губернатора Алтайского края, одновременно являющегося Председателем Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти.
Высший орган исполнительной власти в Алтайском крае существует с момента, когда был образован Алтайский край. В различные периоды времени он носил различные наименования, обладал различными полномочиями. Однако суть его оставалась одна – он выполнял и в настоящее время выполняет управленческие и административно-распорядительные функции.
В 2015 году в связи с проводимой в России административной реформой краевой властью было принято решение о создании Правительства вместо Администрации Алтайского края.
Правительство Алтайского края является самостоятельным высшим исполнительным органом Алтайского края. Это коллегиальный орган, начиная от порядка формирования, подчинения органов и структурных подразделений и заканчивая порядком принятия решений. Председатель Правительства осуществляет руководство его деятельностью на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности. Председатель Правительства по должности является Губернатором Алтайского края. В структуру Правительства входит Губернатор Алтайского края; его первый заместитель (первые заместители); его заместители - руководители органов исполнительной власти Алтайского края; руководители главных управлений Алтайского края.
Правительство Алтайского края обладает достаточно широкими полномочиями в сфере экономики и инвестиций; бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов; и иных сферах жизни населения Алтайского края.
Губернатор Алтайского края выступает в качестве высшего должностного лица Алтайского края, кроме того, он является председателем Правительства Алтайского края, а поэтому относится к исполнительной ветви власти в Алтайском крае. В настоящее время Губернатор избирается всеми жителями Алтайского края раз в пять лет на основе всеобщего избирательного права прямым голосованием.
Он обладает разнообразными полномочиями в рамках своей деятельности. Он не только является официальны представителем Алтайского края во внешних отношениях, но и обладает рядом полномочий в осуществлении правотворчества, обладает координационными функциями, непосредственно формирует и осуществляет руководство Правительством Алтайского края и многими иными.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрании законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
3. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС (принят АКЗС 26.05.1995) (ред. от 06.06.2012) // Алтайская правда. – 1999. - № 235.
4. Закон Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» (принят Постановлением АКЗС от 31.08.2015 № 223) // Сборник законодательства Алтайского края. – сентябрь, 2015. - № 233. - С. 22.

. Специальные аты:

5. Агаджанов А.А. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации в механизме реализации основных прав и свобод // Проблемы права. - 2016. - № 2 (56). - С. 47-49.
6. Административное право. Учебник / под ред. Попова Л.Л. – Юрайт, 2016. – 520 с.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2010. – 607 с.
8. Братановский С.Н. Административное право. Учебник. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 921 с.
9. Васильченко Д.Ю. Проблемы избрания (наделения полномочиями) высших должностных лиц субъектов РФ: история и современные перспективы// Наука, техника и образование. – 2014. - № 4 (4). – С.56-59.
10. Еремина О. Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. – 2015. - № 11 (107). – С.40-42.
11. Ефименко Л.А., Кенжакулов Ш.М. Высшее должностное лицо субъекта федерации - гарант прав и свобод человека и гражданина // Юридический вестник Кубанского государственного университета. - 2017. - № 1 (30). С. 32-33.
12. Кешикова Н. В., Сабельфельд А. А. Эволюция порядка формирования государственных органов исполнительной власти // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 5. – С.57-61.
13. Лапина М.А. Административное право. – М., 2010. – 540 с.
14. Мазуров В. Ю., Ососкова Ю. А. К вопросу о моделях организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Некоторые особенности организации исполнительной власти в Красноярском крае // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2009. - № 2. – С. 204- 208.
15. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / под ред. С.А. Старостина. - М: Проспект, 2017. – 336 с.
16. Романова В. В. Понятие органа государственной власти // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. - № 5. – С. 97-99.
17. Сотникова Д.В. Высшее должностное лицо субъекта // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - № 2. - С. 134-139.
18. Туровская В.А. О некоторых проблемах построения эффективной системы федеральных органов исполнительной власти по надзору и контролю // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 34-38.
19. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 28.04.2018.

. Судебная практика:

20. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 6. - Ст. 866.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996г. № 2-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 24.04.2018
22. Постановлении от 21 декабря 2005 г. № 13-П «// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 24.04.2018.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 № 32-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление .04.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ