Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАПУЧИНО», Г.НОВОКУЗНЕЦК)

Работа №55755

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований на предприятиях общественного питания 8
1.1 Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований 8
1.2 Опрос как метод проведения маркетинговых исследований потребителей 12
1.3 Специфика исследования поведения потребителей услуг 17
2 Характеристика деятельности кофейни Traveler‘sCoffee 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия 28
2.3 Штатная численность, мотивация и управление персоналом 35
2.4 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Капучино» 42
3 Маркетинговые исследования потребителей кофейни Traveler‘sCoffee 45
3.1 Маркетинговые исследования потребителей 45
Заключение 58
Список литературы 60


Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании.
Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Множество потребителей не могут справиться с задачей по определению своих финансовых возможностей и подобрать подходящий спектр товаров и услуг, соответствующий этим возможностям.
Одно из решений данной проблемы представляет собой оказание помощи потребителям в понимании существующего рынка товаров и услуг во всем его многообразии. Другой подход к решению данной проблемы представляет собой проведение исследования потребителей, проектирование моделей их поведения с тем, чтобы результаты этих исследований помогли разобраться в потребностях приобретателей услуг. Это поможет принятию эффективных мер по удовлетворению их неограниченных потребностей.
Одним из обязательных условий потребительского маркетинга на сегодняшний день является проведение исследования потребителей с тем, чтобы лучше понять, каким образом они распределяют свои нужды по шкале необходимости и как именно управляют финансовыми возможностями с целью удовлетворения своих потребностей.
Одной из основных целей проведения исследования потребителей является также оказание помощи им по ориентировке в комплексе предлагаемых на рынке услуг. В современных условиях глобализации подобная помощь становится все более и более необходимой потребителям, так как постоянно происходит увеличение предложения, диверсификация товаров и услуг, а также достаточно быстрое изменение цен на них. 
На сегодняшний день основной задачей маркетологов должно стать выявление особенностей каждой целевой группы потребителей, для эффективной работы производителей.
Необходимо отметить тот факт, что целевые группы должны дробиться как можно сильнее, чтобы усилить эффективность проводимой работы.
Мир не стоит на месте и потребности с каждым днем становятся более сложными, следовательно, различные исследовательские центры по определению потребительских нужд не должны прекращать своей деятельности ни на день и проектировать все новые и новые возможности, через исследование потребителей, а также товаров и услуг, в которых те нуждаются.
Объектом исследования является кофейня Traveler‘sCoffee, ООО «Капучино».
Предмет исследования - потребители кофейни Traveler‘sCoffee.
Цель данной дипломной работы - проведение маркетинговых исследований потребителей кофейни Traveler‘sCoffee и разработка комплекса мероприятий по улучшению работы ООО «Капучино».
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть и изучить отрасль общественного питания;
2) Изучить специфику проведения маркетинговых исследований потребителей на предприятиях общественного питания;
4) Дать характеристику деятельности кофейни Traveler‘sCoffee, ООО «Капучино»;
5) Провести маркетинговые исследования потребителей кофейни;
6) Разработать мероприятия направленные на повышение качества работы кофейни Traveler‘sCoffee, ООО «Капучино».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опрос - это очень удобный способ получения необходимой информации. Для проведения опроса лица, проводящие маркетинговые исследования, должны, прежде всего, определяться с выбором объекта исследования (сколько человек и каким образом сделать выборку), применяемыми орудиями исследования (порядком составления анкет), а также с наиболее приемлемыми способами установления контактов с целевой аудиторией.
Формулировка главной цели опроса - это определение задач, которые должны быть решены посредством намечаемого опроса. Четкость постановки цели опроса во многом зависит от глубины проработки изучаемой проблемы, внимательного ознакомления исследователя со всей имеющейся по данному вопросу информацией, учета, опыта предыдущих исследований.
По результатам проведенного маркетингового исследования потребителей была выявлена проблема: отсутствие детского меню.
Стратегию дифференцированного маркетинга целесообразно применять, если у компании достаточно средств для реализации нескольких параллельных маркетинговых программ, а также, если у компании есть возможность выпускать различные виды товаров для нескольких сегментов рынка.
Еще одной проблемой является, возможная потеря постоянных клиентов. Эту проблему можно решить:
- создать карты постоянных клиентов, которая будет давать скидку на всю продукцию. Или это может быть карта накопительных бонусов, что в дальнейшем даст гостям расплачиваться этими бонусами.
- Скидки в День Рождения гостей, небольшие сувениры. 
Так же одной из главных проблем является текучесть кадров. Возможные пути решения проблемы:
- Необходимо повысить заработную плату. Разработать систему премирования (за высокие показатели при обслуживании «Тайного гостя»)
- Организация психологических тренингов, с целью создания единой команды.
- Организация коллективных мероприятий для проведения досуга в нерабочее время (экскурсии, прогулки за город).
- Выявление лучшего работника по итогам месяца (его поощрение).
Эти мероприятия способствуют уменьшению текучести и более стабильной работе кофейни, что положительно скажется на общей атмосфере.
В результате проведенных расчетов экономической эффективности после реализации предложенных рекомендаций установлено, что затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.



1. ГОСТ Р 50762-2007 / «Общественное питание. Классификация предприятий";
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1;
3. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены
постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036 // Собр. законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3980 (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 21.05.2001 N 389,от 10.05.2007 N 276);
4. Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 3. - С. 41-51 ;
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.;
6. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В. И. Богушева. - 6-е изд., Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 318 с. ;
7. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г. А. Бондаренко. - Москва : ООО «Новое знание», 2006.- 365 с.;
8. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006. - 184 с.;
9. Денисова Н. И. Ресторанный интерьер: энциклопедия. Вып. 3. Идеи и дизайн / Н. И. Денисова. - М. : Ресторанные ведомости, 2006. - 192 с.;
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2003. - 224 с.;
11. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. - Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2007. 107 с.; 
12. Марвин, Б. Маркетинг ресторана : Как привлечь клиента и удержать в Вашем ресторане / Б. Марвин. - Москва : Изд-во Жигульского, 2002. - 216 с.;
13. Манн И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб: Питер, 2003.;
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.;
15. Миронов, С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса/С. Миронов - Москва: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010. - 272 с;
16. Милл, Роберт Кристи. Управление рестораном: учебник для студентов вузов / Р. К. Милл. - 3-е изд. - Москва :Юнити, 2009. - 518 с.;
17. Найденов Ю.С. Современные средства продвижения ресторана на рынке потребительских услуг // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2008. - № 2. - С. 89-94.;
18. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007.- 383с.;
19. Солдатенков Д. Восточный ресторан :создание и управление / Д. Солдатенков. -Москва : Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. - 184 с.;
20. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] :учебн. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. ;
21. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.;
22. Хмырова, Светлана Валентиновна. Ресторанный маркетинг: учеб.для студентов вузов / С. В. Хмырова. - Москва: Юнити, 2010. - 252,с.;
23. Шок, Патти Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. - Москва: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. - 240 с.;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ