Введение 6
1 Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций 7
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке услуг 24
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Кузбассвязьуголь»... 28
2.1 Общая информация о предприятии 28
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 35
3 Анализ маркетинговых коммуникаций в возможные направления их 38
совершенствования
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций 38
3.2 Направления совершенствования маркетинговых коммуникаций на 55
предприятии
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение
Современные условия развития российской экономики привели к тому, что предприятиям уже недостаточно иметь качественные продукты и услуги для увеличения объемов сбыта и получения прибыли. Сегодня для достижения успеха на рынке необходимо донести до сознания потребителей выгоду от использования тех или иных услуг и товаров. В нынешней ситуации именно маркетинговые коммуникации осуществляют передачу сообщения потребителю с целью сделать товары и услуги предприятия привлекательными для целевых аудиторий. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более значимую роль играют маркетинговые коммуникации. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что значение маркетинговых коммуникаций, практически на любом действующем предприятии, постоянно возрастает. Комплекс маркетинговых коммуникаций становится одним из важнейших методов конкурентной борьбы.
Целью данной работы является анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Кузбассвязьуголь» и разработка возможных направлений их совершенствование.
Объект исследования в работе: маркетинговые коммуникации ООО «Кузбассвязьуголь».
Предмет исследования: возможные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций.
В современных условиях эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, понятия и виды, оценки эффективности маркетинговых коммуникаций, их особенности на рынке услуг, рассмотрена характеристика деятельности предприятия ООО «Кузбассвязьуголь», проведен анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии и разработаны основные направления их совершенствования. По результатам работы сделаны следующие выводы.
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. В комплекс входят следующие инструменты: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямые продажи и брендинг. Эти инструменты эффективно влияют на работу компании, если они налажены в нужном направлении и действуют как единые коммуникации.
Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Кузбассвязьуголь» показал низкие показатели почти по всем инструментам. Были предложены мероприятия по их совершенствованию.
Таким образом, в дипломной работе были решены все поставленные задачи и достигнута поставленная цель - анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Кузбассвязьуголь» и разработка возможных направлений их совершенствования.
1) Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер. - Изд-во: Гребенников. - 2008. - 439 с.
2) Аверчинков В.И. Инновационный менеджмент / В.И. Аверчинков, Е.Е. Ваинмаер. М.: Изд-во «Флинта». - 2015.
3) Архипов А. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями в сфере услуг: теория и методология: дис. на соиск. уч.ст. д-ра экон. наук. Новосиб. гос. университет экон. и упр., Омск, 2011.
4) Багиев, Г.Л. Оценка эффективности взаимодействия субъектов в рыночных сетях / Г.Л. Багиев, Е.А. Боброва, В.И. Катенев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 206 с.
5) Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 442 с.
6) Бурцева, Т. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом / Т. Бурцева, А. Потапенко. - 22/01/2010 // Маркетинг. - 2009. - № 06. - С. 41-56.
7) Волкова В.А. Менеджмент: Учебное пособие / В.А.Волкова, Т.Л. Корчагина. - Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2003. - 108 с.
8) Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Litres, 2015.
9) Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Руспартнер Лтд, 1994. - 252 с.
10) Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. Гнатюк, И.П. Яковлев, А.В. Соколов. - М.: Изд-во КноРус, 2013.
11) Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. - СПб.: Питер, 2010. - 403 с.
12) Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е изд. / П. Дойль, Ф. Штерн. М.: Изд-во «Питер», 2007. - 544 с.
13) Калиева О. Маркетинг / О. Калиева, М. Разумова, В. Марченко. - Оренбург: Litres, 2012.
14) Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города / Общество и экономика. - 2012. - 377 с.
15) Котлер Ф. Основы маркетинга / Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.: СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2011.
16) Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. - М., 2011. - 398 с.
17) Млодинов Л. (Нео)сознанное: как бессознательный ум управляет нашим поведением / Л. Млодинов. - Изд-во «Livebook». - 2012. - 357 с.
18) Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник /А.Н. Мудров. Москва: Магистр, 2012. - 414 с.
19) Мусиева П.А. Особенность маркетинговых коммуникаций в сфере услуг / П.А. Мусиева // Вопросы структуризации экономики. - 2011. - № 1-2011. - С. 181-184.
20) Писарева Е.В Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий: Учебное пособие / Е.В. Писарева. - М.: Изд-во «Ваш полиграфический парнер», 2014. - 282 с.
21) Потёмкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2009. - 432.
22) Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с. - (Прицельный маркетинг).
23) Ромат Е.В. Реклама. Краткий курс. 2-е изд. / Е.В Ромат. - 2-е издание. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»). 26
24) Рудавина Е.Р. Большая книга директора по персоналу / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
25) Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение / А. Рябых, Н. Зебра. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с.
26) Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. М.: Изд-во экон. акад., 2008
27) Таненбаум Э. Компьтерные сети /Э.Таненбаум, Д. Уэзеролл. - 5-е изд. - СПб.: Пиер, 2012. - 960 с.: ил.
28) Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс. — СПб.: Питер, 2001. — 255 с.
29) Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 528 с.
30) Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учебно-стравочное пособие / Д.А. Шевченко. - Изд-во МГОУ, 2009. - 256 с.
31) Интернет-энциклопедия [Электронный ресурс]: Свободная
энциклопедия / Электронная энциклопедия. - 2001-2016. - Режим доступа: http s: //ru.wikipedia. org
32) Официальный сайт ООО «Кузбассвязьуголь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ksu42.ru
33) Официальный сайт ПАО «МТС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mts.ru
34) Онлайн-сервис [Электронный ресурс] / Помощь в поиске любой справочной информации. - 2016. - Режим доступа: https://www.rdfo.ru22
35) Сервис для создания опросов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://survio.com
36) Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]: Интернет-
проект / Электронная энциклопедия. - СПб.: 1998-2016. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
37) Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6. - 111 с.
38) Завойская И.В. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг / И.В. Завойская, И.А. Субач // Управление социально¬экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. - Курск. - 2013. - С. 195-198.
39) Цветкова Н.В. Формирование современного комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг / Н.В. Цветкова // Сервис в России и за рубежом. - 2009. - №1 (11). - С.: 223-226.
40) Чалова А.А. Необходимость совершенствования инструментов маркетинговых коммуникаций с целью повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации / А.А. Чалова // Terra Economics. - 2014. - №2-2. - С.: 58-63.