Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль правовой информатизации в медиапространстве и образовательной среде (Информационные технологии в юридической деятельности, Высшая Школа Экономики)

Работа №55701

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

информационные системы

Объем работы20
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие, сущность и значение правовой информатизации 6
Глава 2 Влияние правовой информатизации на медиапространство и образовательную сферу 13
Заключение 19
Список использованных источников 20



Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что формирование правового государства и гражданского общества невозможно без широкой информированности субъектов правоотношений – граждан и юридических лиц – относительно тех или иных установлений закона, регулирующих конкретные сферы общественной жизни.
Законодательство, являющее собой одну из сред реализации государственной власти, включает в себя большой массив нормативных правовых актов, регулирующих множество аспектов общественной жизни.
К этому массиву нормативных актов регулярно приходится обращаться и обычным гражданам, и лицам, уполномоченным реализовывать государственную власть.
Предприниматель, участвующий в гражданском обороте, намеренный поставлять контрагенту определенные товары, будет интересоваться тем, в какой форме должен быть заключен договор поставки, какие аспекты должны быть отражены в договоре, как именно такой договор должен исполняться, какова ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору и т.д. Всю требуемую правовую информацию он найдет в частях первой и второй Гражданского кодекса.
Получив в результате своей финансово-хозяйственной деятельности прибыль, предприниматель наделяется обязанностью уплатить налоги.
Именно посредством обращения к Налоговому кодексу предприниматель уяснит, когда именно у него возникает обязанность по уплате налогов, каким образом он должен отчитываться перед государством о размере своих доходов, когда, как и в каком размере должна быть осуществлена уплата того или иного налога и т.д.
При этом, безусловно, обращение к законодательству существенно упрощается посредством использования современных информационных технологий, в том числе справочно-правовых систем, различных баз данных и т.д. Иными словами, правовая информатизация выступает важным и необходимым условием формирования правосознания, уважительного отношения к законодательству, облегчением процесса обращения к требованиям правовых актов и т.д.
В медийном и образовательном пространстве правовая информатизация так же выступает важным фактором, обуславливающим правовое воспитание учащихся посредством образовательных программ, связанных с изучением основ законодательства.
Правовая информатизация позволяет «облачить» правовые нормы в удобную для восприятия и изучения форму, что само по себе обуславливает уважительное отношение учащегося к закону.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере правовой информатизации российского государства и общества.
Предмет работы – роль правовой информатизации в медиапространстве и образовательной среде.
Цель исследования – анализ правовой информатизации как важнейшего фактора, обеспечивающего совершенствование правотворческой и правореализационной деятельности, упрощающего процесс изучения права в ходе образовательного процесса.
Задачи работы:
 Изучить понятие, сущность и значение правовой информатизации;
 Охарактеризовать влияние правовой информатизации на медиапространство и образовательную сферу.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как А. Погодин, Л. Попов, В. Романовская, Я. Антонов, Д. Баландин, А. Сморчков и др.
Нормативная база исследования – федеральное законодательство (в частности, Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ряд нормативных актов Президента Российской Федерации, регулирующих вопросы правовой информатизации России, в том числе в сфере развития правовой грамотности и формирования правосознания населения Российской Федерации.
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Структурно исследование состоит из введения, двух глав и заключения.
В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование роли правовой информатизации в медиапространстве и образовательной среде позволило сделать определенные выводы:
1) Правовая информатизация, являющаяся важным фактором, обуславливающим формирование правового государства и правосознания, первоочередным образом направлена на удовлетворение информационно-правовых потребностей участников правоотношений посредством применения современных информационных технологий.
Развитие правовой информатизации выступает важным залогом формирования у общества уважения к праву, преодоления правового нигилизма и иных обстоятельств, обуславливающих становление правового государства.
2) Использование инструментов правовой информатизации обеспечивает возникновение у учащихся интереса к праву, упрощает изучение законодательства и, в конечном итоге, формирует правосознание человека.
Именно по данной причине на высшем государственном уровне правовая информатизация определена как важный фактор правового обучения и воспитания граждан в духе уважения к законодательству.



1. Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.05.2018).
2. Указ Президента РФ от 28.06.1993 № 966(ред. от 22.03.2005) «О Концепции правовой информатизации России» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.05.2018).
3. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания населения, утв. Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168[Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.05.2018).
4. Арчегов С.Б. Роль правовой информатизации в преодолении правового нигилизма / С.Б. Арчегов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2016. - № 2. – С. 101-109.
5. Зазнобина Л.С. Влияние медиапростраства на современную образовательную среду. – М.: Педагогика, 2014. – 194 с.
6. Интеграция медиаобразования, правового просвещения и правовой информатизации в условиях современной школы.. Коллективная монография. Я. В. Антонов, Д. Л. Баландин, Е. А. Бондаренко и др. – М.: Изд-во РАНХиГС, 2018. – 562 с.
7. Исаев И. И., Бусалова К. А. Учёт и систематизация нормативных правовых актов в РФ / И.И Исаев, К.А. Бусалова // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 375-377.
8. Ловцов Д.А. Системология правового регулирования информационных отношений в инфосфере / Д.А Ловцов – М.: Изд-во РГУП, 2016. – 270 с.
9. Погодин А.В. К вопросу о проблематике правовой информатизации / А.В. Погодин // Вестник Казанского (Приволжского) федерального университета. – 2014. - № 2. – С. 31-39.
10. Попов Л,Л. Информационное право / Л.Л. Попов. – М.: Норма, 2014. – С. 201-518 с.
11. Романовская В.Б. К вопросу об информационно-правовых потребностях общества / В.Б. Романовская // Вестник Нижегородского государственного университета. – 2016. - № 2. – С. 81-90.
12. Сморчков А.И. Правовая информатизация России / А.И. Сморчков. – М.: Юрайт, 2014. – 314 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ