Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №55689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7
1.1 Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья 7
1.2. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 24
2.1 Организация экспериментальной работы 24
2.2 Характеристика экспериментальной оздоровительной программы для повышения уровня здоровья в дошкольном образовательном учреждении . 35
2.3 Динамика уровня здоровья в процессе эксперимента 53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Сохранение и укрепление здоровья учащихся является приоритетным направлением не только для системы образования, но и государственной политики.
Вопросы о здоровье и здоровом образе жизни в настоящее время включены в федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы общего образования.
Особую тревогу вызывает тот факт, что по данным федеральной службы государственной статистики рост заболеваемости населения России по основным заболеваниям значительно возросло. В 2000г заболеваемость населения составило 106328 тыс. человек, в 2008 году данный показатель составил 109590 тыс. человек и в 2013 году достигло до 114721 тысяч человек [4].
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства.
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения
здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях, нацеленных на охрану здоровья дошкольников.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать применение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень физического здоровья экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать оздоровительную программу для дошкольного образовательного учреждения повышающую уровень физического здоровья детей.
4. Повторно исследовать уровень здоровья детей экспериментальной и контрольной группы по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - эффективность применения оздоровительной программы в дошкольном образовательном учреждении.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применения экспериментальной программы в дошкольном образовательном учреждении, будет способствовать положительной динамики уровня физического здоровья детей.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, могут быть использоваться в работе дошкольных образовательных учреждений и в семейном воспитании.
Организация исследования:
Исследования проводились на базе МБ ДОУ «ДС №6 «Теремок» г. Мамадыш». В исследовании участвовали 24 ребенка в возрасте 5 - 7 лет. Исследование проводилось в сентябре 2015 - май 2016 учебного года
Структура работы. Работа состоит из введения, отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, списка литературы состоящих из 54 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Из определения здоровьесберегающих технологий видно, что важнейшей целью их внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия детских садов и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Применение здоровьесберегающих технологий пока не занимает первое место в иерархии потребностей образовательных учреждений.
Нами проанализировался данный возраст по анатомо-физиологическим показателям, было установлено, что в экспериментальной и контрольной группе уровень физического здоровья очень низкий. На основе полученных данных была разработана программа и апробирована в условиях педагогического эксперимента. Программа содержит поликомпонентную структуру: цель, задачи, методы, формы организации, контроль и средства.
Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движением. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств.
Особое внимание в нашем исследовании уделяется малоактивным детям. Физкультурно - оздоровительная работа по данной методике и индивидуальный подход на занятиях достиг желаемого результата.
Проведенные исследования в области совершенствования физического воспитания позволило нам сделать следующие выводы.
Мощным оздоровительным средством для детей дошкольного возраста является рационально организованная активность.
Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психологическому развитию.
Таким образом, цель работы, заключающаяся, в разработке программы физического воспитания детей дошкольного возраста достигнута, задачи выполнены.



1. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Ж. Аллак- М.: Педагогика. - Пресс/Юнеско: Междун. ин-т планиров. Образования, 2003. - 168 с.
2. Амосова, Т.Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / авт.-сост. Т.Ю. Амосова. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 64с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
4. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников. М.: Педагогика, 2001. - 77 с.
5. Атутов, П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов. // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 11-14.
6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:
индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С.21-28.
7. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебновоспитательного процесса» 2002г. - 480 с.
8. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский - М., «Просвещение» 2005 - 208 с.
9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2002. — 192 с.
10. Беспалько, В.П. Педагогика и современные технологии обучения / В.П. Беспалько В.П. — М..: Педагогика,,2009. - 160 с.
11. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, №8.
12. Вендровская, Р.Б. Очерки истории советской педагогики / Р.Б. Вендровская. — М.: Педагогика, 2002. — 128 с.
13. Верзилин, Н.М. Об определении и классификации методов обучения / Н.М. Верзилин // Сов. педагогика. — 2007. — № 8. — С. 85—98.
14. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского.
— М.: Педагогика, 2001. — 176 с.
15. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского.
— М.: Педагогика, 2001. — 176 с.
16. Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я. Г олант // Сов. педагогика. — 2006. — № 11. — С. 90—98.
17. Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Верховного Совета РФ от 10.07.2002, №3267 - 1. - М., 2002. - 57 с.
18. Захарова, Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 174с.
19. Зинченко, Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования / Г.П. Зинченко //Советская педагогика. - 2001. - № 1. - с. 8187.
20. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. К вопросу здоровотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, №4.
21. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005, №11.
22. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань: Казан. ун-т, 2002. - 224 с.
23. Колобов, Ф.Г. Дыхание по Бутейко / Ф.Г Колобов. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 120с.
24. Кондаков, М.И. Содержание: Логический словарь - справочник - 4-е изд. / М.И. Кондаков - М.: Наука, 2001. - С. 556 - 557
25. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под ред. М. И. Кондакова и А. С. Вишнякова. - М.: Политиздат, 2004. - 320 с.
26. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс,
2005. - 474 с.
27. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.
28. Левина, М.М. О сущности методов обучения / М.М. Левина // Сов. педагогика. - 2000. - № 2. - С. 106 - 115.
29. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура,
перспективы / B.C. Леднев. - 2-е изд. перераб. - М.: Высшая школа, 2001. - 224 с.
30. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 2001. - 184 с.
31. Хохрева Р.В. Методическая разработка. Повышение уровня здоровья у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Мамадыш, 2016. 18с.
32. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
33. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.
- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
34. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.
- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
35. В.П. Беспалько В.П. — М.: Педагогика. 2009. - 160 с.
36. Верзилин, Н.М. Об определении и классификации методов обучения / Н.М. Верзилин // Сов. Педагогика. — 2007. — № 8. — С. 85—98.
37. Е.А. Алябьева. Не скучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 - 7 лет - М.: ТЦ Сфера, 2014.
38. Т.С. Грядкина. Образовательная область Физическая культура. Как работать по программе Детство: Учебно - методическое пособие / науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,
2013.
39. Колобов, Ф.Г. Дыхание по Бутейко / Ф.Г Колобов. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 120с.
40. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
41. Купер К. Новая аэробика. Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов. Сокр. пер. с английского. С. Шениламан. М.:1996-49с.
42. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.:2004- 26с.
43. Кучма В. Р., Раенгулов Б. М., Скоблина Н. А. Физическое развитие, состояния здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН, 1999-200 с.
44. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения М.,2005-512с.
45. Матвеев Л.П., Новиков АД. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: 1991.-34с.
46. Поль Брэгг С., Нордемар Р. Позвоночник - ключ к здоровью. СПБ.,2006-335с.
47. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием дошкольников и школьников на основе массовых тестов и их оздоровления в условиях школы. М.,2005.121с.
48. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей / В.Л. Страковская. - М. : Новая школа, 1994. - 286 с.
49. Сухарева Г.М., Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. М.,1986-496с.
50. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. 243с.
51. Тихвинский С.Б., Хрущева С.В. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991.-264с.
52. Уманская, А.А. Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита? / А. А. Уманская. - М. : Пан , Б. г., 1993. - 19 с., ил.
53. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. Труды Кострома, 2001.-208с.
54. Ходов А.В. Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. СПб., 2005-76с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ