Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства в РТ

Работа №55638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1. Гостиничное хозяйство: понятие, структура, функции 7
1.2. Основные классификации гостиничных хозяйств 18
1.3. Мировой опыт развития индустрии туризма на базе гостиничного
хозяйства 28
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 36
2.1. Оценка современного состояния гостиничного хозяйства РТ 36
2.2. Анализ текущего состояния и динамика развития туриндустрии в РТ 47
2.3. Обоснование приоритетов развития гостиничного хозяйства в процессе
управления индустрией туризма в РТ 59
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИЕЙ ТУРИЗМА РТ 66
3.1. Перспективные направления развития гостиничного хозяйства как
основа индустрии туризма РТ 66
3.2. Прогноз результатов управления индустрией туризма на основе развития
гостиничного хозяйства РТ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89



В последние годы гостиничный бизнес стал одним из самых прибыльных видов деятельности в индустрии гостеприимства в мире. Являясь основным поставщиком услуг для индустрии туризма, гостиничное хозяйство как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет все более важную роль в мировой экономике, тем самым обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы по экспертным оценкам, может стать одним из главных факторов мирового развития. Говоря об индустрии гостеприимства, необходимо отметить, что это одна из крупнейших и широко представленных в международном масштабе видов деловой активности, где сконцентрирован значительный капитал и есть все предпосылки для ее дальнейшего устойчивого развития.
Несмотря на то, что в мировой практике гостиничный бизнес считается одним из наиболее капиталоемких и рискованных видов сервисной деятельности, тем не менее, он привлекает внимание инвестиционного сообщества по ряду причин.
Во-первых, гостиницы - это объект коммерческой недвижимости, имеющий в перспективе более высокую ставку капитализации.
Во-вторых, доходы от эксплуатации гостиничного комплекса могут в несколько раз превосходить аналогичные показатели по другим секторам коммерческой недвижимости.
В-третьих, благодаря комплексному характеру гостиничных услуг и широкому диапазону сопутствующих бизнесов можно гибко управлять доходами, увеличивая выручку от каждого из них, т.е. максимально использовать эффект синергии.
Сегодня отечественный гостиничный бизнес в целом стремится повторить классическую схему, по которой развиваются все направления зарубежной отельной недвижимости: разработка концепции, привлечение средств, девелопмент, эксплуатация или продажа. Однако общий объем гостиничного рынка России составляет не более 17 млн. м2, из которых современным международным стандартам гостиничного бизнеса соответствует не более 50%, все остальное требует комплексной реконструкции или замены. Для того чтобы обеспечить отечественной индустрии гостеприимства советские объемы загрузки, необходимо реконструировать или заново построить более 250000 гостиничных номеров. Последнее обстоятельство имеет под собой материальную основу - почти пятая часть всего номерного фонда гостиниц России не имеет необходимых удобств. В этой связи для дальнейшего стабильного функционирования и развития гостиничного хозяйства России необходимо активизировать весь ресурсный потенциал данного рынка.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.
Актуальность выбранной темы исследования, объясняется противоречием между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является индустрия гостеприимства Республики Татарстан.
Предмет исследования - гостиничное хозяйство, как основа развития индустрии гостеприимства РТ.
Целью ВКР является анализ современного состояния и выявление перспектив развития гостиничного хозяйства РТ.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты функционирования гостиничного хозяйства;
2. оценить современное состояние гостиничного хозяйства и тенденции развития индустрии туризма в РТ;
3. выявить перспективы развития гостиничного хозяйства в процессе управления индустрией туризма РТ.
Поставленная цель и задачи исследования определили логику построения ВКР, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отмечена актуальность рассматриваемой проблемы, определены объект и предмет выпускной квалификационной работы, а также цели и задачи исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты функционирования гостиничного хозяйства, в частности дано определение понятия, характеристика, структура, функции гостиничного хозяйства; описана классификация средств размещения; рассмотрен мировой опыт развития индустрии туризма на базе гостиничного хозяйства.
Во второй главе исследуется современное состояние гостиничного хозяйства РТ, проводится анализ текущего состояния и динамика развития туриндустрии в РТ, а также обосновываются приоритеты развития гостиничного хозяйства в процессе управления индустрией туризма в РТ.
В третьей главе выявлены перспективные направления развития гостиничного хозяйства РТ.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формируются общие выводы и предложения по изучаемой проблеме.
Для решения задач исследования автором изучены разнообразные источники. Теоретическую и методическую базу работы составили учебная литература, научные издания и статьи зарубежных и отечественных специалистов в области гостиничных хозяйств. Среди этих источников: статистические данные, учебно-методические пособия, специализированные учебники, интернет источники, статьи в научно-периодических изданиях.
Данная работа теоретически значима, так как в ходе исследования была проработана не только теоретическая часть, но и были проведены практические изыскания в данной области, представляющие определенную практическую ценность для успешного развития и функционирования гостиничного хозяйства РТ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гостиничный бизнес как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т. п.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия гостеприимства является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико - экономической обстановкой. Происшедшие в последние годы коренные изменения в этих сферах самым непосредственным образом сказались на современном состоянии будущем развитии гостиничного хозяйства России.
Организационный отдых все больше становится доступен лишь состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной же массы людей он делается все более и более недоступным.
Заметную роль в сокращении спроса играет постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок - резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства - возрождение внутреннего туризма.
Западные специалисты, исследующие состояние гостиничного хозяйства России, отмечают недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.
В сравнении с другими регионами России и Татарстана гостиничное хозяйство Казани является наиболее развитым. Г остиничный рынок РТ дает прирост в среднем на 16% в год, что в основном обусловлено увеличением числа гостиничных хозяйств сегмента «3-4 звезд» на территории Казани. В районах республики просматривается слабое развитие индустрии гостеприимства. Основная часть гостиничных хозяйств были возведены в период с 1960 до 1985 года (это около 43%). Большинство гостиничных хозяйств характеризуются небольшой площадью номеров, ограниченным или стандартным набором услуг.
Несмотря на значительное количество гостиничных предприятий, в целом уровень развития гостиничного хозяйства РТ остается на довольно низком уровне. Главной проблемой является качество обслуживания гостей, предоставления сервисных услуг. Высокое качество, квалифицированность и профессионализм персонала обеспечивают только гостиничные хозяйства, управляемые международными операторами.
Следует заметить, что в России стали появляться национальные компании, управляющие гостиничными хозяйствами на профессиональном уровне, зачастую опыт они черпают у иностранные коллег. Преобладающие в данный момент устаревшие методы менеджмента являются сдерживающим фактором в полноценном развитии гостиничных хозяйств.
В РТ, а в особенности городе Казань гостиничные хозяйства показывают хорошие результаты по коэффициенту загрузки. Это происходит благодаря тому, что уровень сервиса в гостиницах расположенных в столице достаточно высок, во многих соответствует европейским стандартам, более 40% гостиничных хозяйств - новые, оснащенные современным оборудованием здания. Таким образом, большая часть расположенных в центре Казани гостиничных хозяйств имеют среднегодовую загрузку до 75%, а в высокий сезон (когда в городе проводятся масштабные мероприятия) до 90-100%.
Гостиничное хозяйство Татарстана напрямую зависит от уровня экономического, социально-политического и культурного положения республики и использования огромного туристско-рекреационного потенциала республики для развития перспективных направлений и видов туризма. На наш взгляд к перспективным видам и направлениям туризма в Татарстане можно отнести: спортивный, рекреационный (санаторно
оздоровительный), круизный, экскурсионно-познавательный (культурноисторический), деловой.
Выявление перспективных направлений и видов туризма, несомненно, оказывающих влияние на современное состояние и дальнейшее развитие гостиничного хозяйства РТ, позволяет спроектировать тенденции его дальнейшего развития не только в столице, но и в районах республики. Проектирование нововведений в гостиничном хозяйстве Татарстана, создание инновационного проекта гостиничного комплекса «Жемчужина», должны способствовать продвижению бренда «Республика Татарстан» как на российском, так и международном туристических рынках.
По мнению автора, для того, чтобы решить проблемы связанные с развитием гостиничного хозяйства РТ, необходимо государственное регулирование бизнеса гостиничных услуг, укрепление взаимодействия органов государственного управления гостиничными хозяйствами с непосредственными производителями гостиничных услуг через привлечение к решению проблем развития гостиничных хозяйств гостиничных ассоциаций, учебных заведений (занимающихся подготовкой кадров), инвесторов, отечественных и зарубежных отельных сетей и других структур, заинтересованных в стабильном функционировании и развитии данного рынка.



1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2014. 470 с.
2. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 2012. 278 с.
3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2013. 467 с.
4. Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. Москва, Аспект Пресс, 2011. 367 с.
5. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. 304 с.
6. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М., 2015. 245 с.
7. Криволуцкая Т., Владимиров С. Повод для оптимизма // Турбизнес.
2014. №3. С. 37-42.
8. Грачева А. Российские отели получат национальные «звезды» // Турбизнес. 2013. №5. С 80-86.
9. Шугаев М. Гостиничный менеджмент по-русски // Турбизнес. 2012. №7. С. 80.
10. Грачева А. Гостиничные цепи // Турбизнес. 2015. №7. С. 81.
11. Шугаев М. Российских хотельеров будут учить работать по европейским стандартам // Турбизнес. 2015. № 8. С. 72.
12. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2013. 465 с.
13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2013. 207с.
14. Семенов B.C., Каминский И.С., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. М.: Стройиздат, 2011. 198 с.
15. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2014. 114 с.
16. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2013. 144 с.
17. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. М.: РМАТ,
2012. 139 с.
18. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2012. 284 с.
19. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. М.: ВКШ по иностранному туризму, 2011. 452 с.
20. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика,
2015. 254 с.
21. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М.,
2013. 265 с.
22. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2014. 212 с.
23. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2012. 208 с.
24. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2011. 137 с.
25. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л.Лесника, И.П.Мацицкого, А.В.Чернышева. - М.: Интел Универсал, 2012.
26. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Вершина, 2013.
27. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. Лесника А.Л., И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Интел Универсал,
2013.
28. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. Минск: БГЭУ, 2015.
29. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Международные системы классификации: Учебно-методическое пособие.- М.: ООО «АС ПЛЮС», 2011.
30. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: квалификация гостиниц и других средств размещении: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.
31. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «марТ», Ростов н/Д.: Издательский дом «МарТ», 2015.
32. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, А.Д. Жукова. - М.:КНОРУС, 2013.
33. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. М.: Изд.: Инфра-М, Магистр, 2011.
34. Сорокина. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012.
35. Медлик Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2013. - 352 с.
36. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 239 с.
37. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 380с.
38. Вакуленко Р.Я, Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием: теория и практика: Учебное пособие. - Минск: Тесей, 2015.
39. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Сост. Ю.Ф.Волков. Ростов н/Д, 2013.
40. Себастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2015.
41. Кобняк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2012.
42. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. Серия «Закон и общество». Ростов н/Д, Феникс 2012.
43. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. М.: Феникс, МарТ, 2011. - 246 с.
44. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Изд РДЛ, 2013. - 224с.
45. Словарь Уэбстера. - М.. 2010. - 1014 с.
46. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2015. 392 с.
47. Володоманова Н.Ю. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: ИПФ «Талер», 2014.
48. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное
пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2012.
49. Иванов В.В., Волов А.Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе // Пять звезд. - 2011. - № 1. - С. 35-41.
50. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2014.
51. Папирян.Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: Экономика, 2016.
52. Новиков Д.Т., Бусалов Ю.В., Сорокина Т.В. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. - М.: Изд. Рос.экон.академия., 2011.
53. Филипповский Е.Е Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Издательство: Финансы и статистика, 2012. 176 с.
54. Саак А.Э., Якименко А.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие, - Спб.: Питер , 2013. - 423с.
55. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: «ЮРКНИГА»,
2016. 336 с.
56. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. Томск: Изд. ШУ, 2013. 152 с.
57. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Профессиональное образование. М.: Изд: ПрофОбрИздат, 2012. 208 с.
58. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Зарубежный учебник. М.: Юнити-Дана, 2016. 224 с.
59. Бойцов М.и др. Все об учете и организации гостиничного бизнеса. Киев: Изд. Фактор (Украина), 2015. 272с.
60. Мусалкин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Спб.: Изд- во Питер, 2011. 320 с.
61. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2016. 632с.
62. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Спб.: Питер, 2014.
63. Лукьянова Л. Г., Цыбух В.И. Рекреационные комплексы: Учебное пособие. Киев: Изд-во «Вища школа», 2016. 346с.
64. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И.Кабушкина. М.: Новое знание, 2012.
65. Байлик С. Гостиничное хозяйство. М.: Дракор, 2016. 361с.
66. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. М.: Финансы и статистика, 2014. 192с.
67. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М.: Профиздат, 2011.
68. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов -на-Дону.: Феникс, 2009.
69. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие /Под общей ред. Горбылевой. З.М. - Минск: Эконом-пресс, 2008.
70. Ковалев AM., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. - М., 2009.
71. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2012.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ