Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

Работа №55584

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы154
Год сдачи2017
Стоимость5050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Организация самостоятельной работы студентов в профессиональной образовательной организации как актуальная психологопедагогическая проблема 9
1.2. Понятие самостоятельной работы и ее виды 27
1.3 Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы .. 34
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ» 44
2.1. Анализ состояния организации самостоятельной работы студентов
в Г АПОУ «Мамадышском политехническом колледже» 44
2.2. Разработка и применение методического обеспечения организации
процесса самостоятельной работы студентов по овладению профессиональными навыками 77
2.3. Обобщение и анализ результатов внедрения 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 117
ПРИЛОЖЕНИЯ 


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, среди основных задач достижения и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы профессиональной организации предусматривается: использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного подхода; предоставление студентам возможности эффективной самостоятельной работы. В профессиональной образовательной организации студенты овладевают разными видами универсальных учебных действий, где самостоятельная учебная деятельность студента является составной частью познавательных универсальных учебных действий и является незаменимым средством активизации познавательной деятельности. Благодаря продуктивным видам самостоятельной работы, представляется возможным длительное время поддерживать интерес студентов к занятиям.
В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы учащихся в профессиональных образовательных организациях. Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.
На современном этапе развития учебно-познавательного процесса наблюдается постепенный отказ от приоритетного формирования знаний, умений и навыков. Центр тяжести переносится на развитие способности личности к самообразованию, к самостоятельному получению знаний, обработке информации. Развитие навыков самостоятельной работы является актуальным и основано на развитии у студентов способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности, что позволит студентам принимать ответственные решения в различных ситуациях. Урок должен предполагать организацию
учебной деятельности, таким образом, чтобы студент оперировал учебным содержанием, которое ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала. Преподаватель на уроках выступает в роли организатора, действуя, скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для студентов. Вся учебная деятельность строится на основе партнёрских взаимоотношений между преподавателем и студентами, между самими студентами, что создаёт благоприятную среду для развития, самопознания и самовыражения личности. Для достижения навыков самостоятельной работы студентов необходимо использовать элементы проблемного, проектного, блочно-модульного обучения в процессе исследовательской деятельности. Проблема развития навыков самостоятельной работы является актуальной, её решение важно с точки зрения, успешного овладения современным содержанием профессионального образования необходимого для эффективного процесса обучения в направлении учебно-познавательной самостоятельной деятельности студентов. Для этого требуется чётко определить систему умений и навыков овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера. Важным также является раскрытие процесса формирования умений и навыков самостоятельной работы при обучении, умение учиться является первым шагом к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация ценностных ориентиров профессионального образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития студентов на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития студентов [5, 23].
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития интересов и личностных мотивов самостоятельности студентов и недостаточной по организации самостоятельной работы, которое обусловило выбор темы исследования: "Психолого-педагогические условия
организации самостоятельной работы студентов в профессиональной образовательной организации».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проврить пед условия организации самостоятельной работы студентов.
Объект исследования: организация самостоятельной работы в рамках учебно-познавательного процесса.
Предмет исследования: исследовательская деятельность как средство психолого-педагогических условий организации самостоятельной работы студентов в профессиональной образовательной организации.
Гипотеза исследования: процесс организации самостоятельной
работы студентов будет протекать более успешно, если она будет:
- обеспечивать формирование умений и приемов учебной работы с различными источниками знаний;
-способствовать развитию познавательных способностей самостоятельности, творческого мышления студентов;
- систематически использоваться на аудиторных и внеаудиторных занятиях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и выявить особенности организации самостоятельной работы студентов.
2. Изучить особенности организации самостоятельной работы студентов в профессиональной организации.
3. Выявить уровень сформированности навыков самостоятельной работы студентов и обосновать влияние исследовательской деятельности на организацию самостоятельной работы в профессиональной образовательной организации.
4. Разработать и экспериментально проверить эффективность использования исследовательской деятельности в организации самостоятельной работы студентов в ПОО.
Методологические основы исследования:
- концептуальные положения составляют основные психолого-педагогические подходы к характеристике объекта изучения, как развитие навыков самостоятельной работы студентов И.Я. Лернер, Я.А. Коменский, В.В. Давыдов, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкасистый, Б.П. Есипов;
- теоретические положения о методических основах развития навыков самостоятельной работы студентов в процессе исследовательской деятельности Б.Е. Райкова, И. А Зимней, П.Я. Гальперина, Н.А. Половниковой, Г.И. Китайгородской, А.И. Савенкова.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической, научно
методической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме дипломной работы.
эмпирические: педагогический эксперимент; педагогическая
диагностика: комплексная модифицированная методика Г.Н. Казанцевой "Изучение интереса к предмету" для определения уровня самостоятельности и выявления отношения учащихся к самостоятельной работе и мотивов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты, полученные в ходе теоретического и экспериментального исследования проблемы организации самостоятельной работы студентов, выделим основные выводы.
1. В ходе сравнения подходов авторов к определению сущности понятия «самостоятельная работа» отмечены общие признаки, объединяющие отсутствие непосредственного участия педагога, проявление обучающимся самостоятельности и активности, взаимодействие педагога и обучающегося по поводу достижения поставленной цели. В основу организации самостоятельной работы студентов положены компетентностный, деятельностный, системный подходы. Уточнено понятие «организация самостоятельной работы студентов», понимаемое нами как целенаправленный процесс субъект-субъектного опосредованного взаимодействия преподавателя и студента, включающего соорганизацию и самоорганизацию студентом самостоятельной работы при использовании различных ее видов, форм и методов, способствующих овладению студентами профессиональных образовательных организаций общими и профессиональными знаниями, умениями и навыками.
2. Выделены и охарактеризованы особенности организации самостоятельной работы студентов в соответствии с реализацией ФГОС СПО, которые выражаются в проявлении субъектной позиции студентов в осуществлении самостоятельной работы на основе создания ситуации выбора вида, содержания, способа выполнения и представления результата самостоятельной работы; в использовании педагогом комплексных заданий, которые носят междисциплинарный характер, обеспечивают овладение студентами общими и профессиональными знаниями, а также снижают нагрузку на студента; в увеличении вариативности видов, форм самостоятельной работы студентов от младших курсов к старшим, что способствует повышению автономности студента в процессе соорганизации и самоорганизации самостоятельной работы.
3. Определены и экспериментально проверены педагогические условия, реализуемые на основе компетентностного, дятельностного и системного подходов и обеспечивающие результативность профессиональных образовательных организаций при организации самостоятельной работы:
- разработка и применение программного, информационного и методического обеспечения организации самостоятельной работы студентов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы студентов;
- обогащение профессионального опыта педагогов ПОО за счет применения в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий, электронных учебно-методических комплексов и сетевых инструментов.
Анализ результатов проведенного исследования позволил учесть запрос работодателей при разработке программного, информационного и методического обеспечения самостоятельной работы студентов, показал позитивную динамику в изменении отношения студентов к самостоятельной работе.
4. Обосновано использование критериально-уровневого оценивания
овладения способа получения объективного, полного и надежного представления результатов их овладения в процессе самостоятельной работы; выявлены критерии: мотивационно-ценностный (наличие
положительной мотивации студентов, составляющей основу самостоятельного приобретения, пополнения знаний, положительного отношения к самостоятельной работе, проявления интереса к будущей профессии и важности самообразования); когнитивный (действенные знания в сфере организации самостоятельной работы студентами и приемами овладения новыми знаниями; развитие способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению); деятельностный (владение способами выполнения
и формами представления видов самостоятельной работы; осуществление поиска, обработки, представления информации, умение использовать полученные знания при решении профессиональных задач, демонстрировать творческие способности); рефлексивно-оценочный (способность студента к рефлексии собственной выполненной самостоятельной работы; получение информации об оценке выполненной работы со стороны педагогов и самооценке, анализе и самоанализе для осуществления своевременной коррекции результатов работы как инструменту перехода на более высокий уровень), показатели - качественные характеристики, раскрывающие содержание критерия, и индикаторы, указывающие на степень выраженности того или иного показателя. При помощи выделенных критериев, показателей и индикаторов определяется уровень (высокий, средний, низкий) овладения студентами профессиональных знаний и умений. Экспериментально доказано, что критериально-уровневое оценивание в комплексе с используемыми методами исследования позволяет получить достоверные результаты в ходе организации самостоятельной работы в профессиональных образовательных организациях.
5. Разработанные научно-методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы студентов ПОО представлены в содержании и приложениях исследовательской работы, рабочих программах учебной дисциплины и профессиональных модулях, учебно-методических комплексах материалов, проектах, кейсах, web-квестах и т. д. В ходе апробации подтверждена результативность применения научно-методических рекомендаций в ГАПОУ «Мамадышском политехническом колледже».
Таким образом, в ходе теоретико-экспериментального исследования цель работы достигнута, поставленные задачи решены. Полученные выводы подтвердили правомерность выдвинутой гипотезы.
состоять в совершенствовании процесса дидактического и методического сопровождения организации самостоятельной работы студентов, разработке критериев и средств диагностики овладения общими и профессиональными знаниями, умениями и навыками студентами профессиональных образовательных организациях образования в условиях сетевого взаимодействия.



1. Нормативно-правовые документы
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: распоряж. Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р (ред. от 08.08.2009).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351. - URL:
http://oaouspobpk.ru/activity/fgos/FGOS_440201.pdf (дата обращения: 06.03.2015).
4. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Научная и учебная литература
5. Акулова, О. В. Инновационная подготовка педагогических кадров в условиях нелинейной организации образовательного процесса [Текст] / О. В. Акулова // Вестник Герценовского университета. - 2013. - № 1 (99). - 30-32 с.
6. Андросюк, Е. Р. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль [Текст] / Е. Р. Андросюк, С. М. Леденев, А. О. Логинова, В. В. Майзель, С. М. Москвичев, С. Ф. Строкатова // Высшее образование в России. - 2014. - №4. - 59-63 с.
7. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - №4. - 18-22 с.
8. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - Москва: Педагогика, 2013. - 560 с.
9. Боголепов, В. П. О состоянии и задачах развития общей теории организации [Текст] / В. П. Боголепов. - Москва, 2013. - 45 с.
10. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан: учеб. пособ. для вузов, рек. УМОРФ. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 304 с.
11. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения [Текст] / А. А. Вербицкий. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 84 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - Москва: Педагогика, 2014. - 480 с.
13. Вяткин, Л. Г. Уровни познавательной самостоятельности студентов педагогических вузов [Текст] / Л. Г. Вяткин, А. Б. Ольнева, Г. Д. Турчин // Актуальные вопросы региональной педагогики: сб. научных трудов. - Саратов, 2012. - С. 35-38.
14. Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука [Текст] / Под ред. А. И. Подольского. - Москва: Изд-во Московского психологосоциального института; Воронеж: МОДЭК, 2013. - 480 с.
15. Георге, И. В. Дидактические условия реализации самостоятельной работы студентов [Текст] / И. В. Георге // СПО. - 2012. - № 9. - С. 48-51.
16. Гомоюнов, К. К. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации [Текст] / К. К. Гомоюнов. - Москва, 2015. - 24 с.
17. Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов [Текст] / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. - Москва: Изд-во МГУ, 2015. - 78 с.
18. Дайри, Н. Г. Об эффективности самостоятельной работы старшеклассников на уроке истории [Текст] / Н. Г. Дайри. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 2013. - 96 с.
19. Дочкин, С. А. Применение новых информационных технологий для активизации самостоятельной работы курсантов высшего военного учебного заведения: монография [Текст] / С. А. Дочкин. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2014. - 160 с.
20. Ерастов, Н. П. Методика самостоятельной работы [Текст] / Н. П. Ерастов. - Москва: Мысль, 2014. - 79 с.
21. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке [Текст] / Б. П. Есипов. - Москва. 2013. - 239 с.
22. Жарова, Л. В. Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся Межвузовский сборник трудов. - Москва. 2015. - 169 с.
23. Захарова, Е. В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере иностранного языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук по специальности 13.00.01. [Текст] / Е. В. Захарова. - Якутск, 2012. - 23 с.
24. Зацепина, О. В. Технология организации самостоятельной работы будущих педагогов профессионального обучения [Текст] / О. В. Зацепина, Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева: монография. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та,
2012. - 222 с.
25. Козаков, В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение [Текст] / В. А. Козаков. - Киев, 2012. - 248 с.
26. Козлова, А. В. Методика внедрения Web 2.0 - Технологий в
организацию самостоятельной работы по информатике студентов
гуманитарного направления подготовки: автореф. дис. . канд. пед. наук по специальности 13.00.02. [Текст] / А. В. Козлова. - Челябинск, 2012. - 28 с.
27. Котельникова, Л. А. Организация самостоятельной работы студентов в среднем профессиональном образовании [Текст] / Л. А. Котельникова. - Уфа: ИРО РБ, 2014. - 112 с.
28. Кречетова, М. А. Повышение качества методического обеспечения самостоятельной работы студентов [Текст] / М. А. Кречетова // Новые технологии подготовки специалистов в современных социальноэкономических условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Рыбаковой В. Н.: Том 1. - Новокузнецк, 2015. - 242 с.
29. Кулаков, А. П. Измерение в социологии [Текст] : учеб. пособие / А. П. Кулаков; Новосиб. гос. архитектур.- строит. ун-т. - Новосибирск: НГАСУ,
2015. - 124 с.
30. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. - Москва: Педагогика, 2013. - 254 с.
31. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - Москва: Просвещение,
2015. - 192 с.
32. Мельниченко, Я. И. Личностно-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов с использованием Интернетресурсов: автореф. дис. ... канд. пед. наук по специальности 13.00.01. [Текст] / Я. И. Мельниченко. - Казань, 2012. - 28 с.
33. Морева, Н. А. Технологии профессионального образования [Текст] / Н. А. Морева. - Москва: Академия, 2015. - 432 с.
34. Новиков, А. М. Профессиональное образование России: перспективы развития [Текст] / А. М. Новиков. - Москва: ИЦП НПО РАО,
2013. - 254 с.
35. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П. И. Пидкасистый. - Москва: Педагогика, 2012. - 240 с.
36. Пидкасистый, П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / П. И. Пидкасистый. - Москва: Педагогическое общество России, 2014. - 112 с.
37. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И. П. Подласый. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
38. Прядильникова, О. В. Веб-квест: способы активизации
познавательной деятельности обучающихся [Текст] / О. В. Прядильникова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 4. - С. 27-30.
39. Рубаник, А. Ф. Самостоятельная работа студентов [Текст] / А. Ф. Рубаник, Г. Н. Большакова, Н. П. Тельных // Высшее образование в России. -
2015. - №6. - 120-124 с.
40. Самостоятельная работа студентов в современном образовательном учреждении: теория и практика [Текст] / материалы обл. научно-практ. конференции (г. Кемерово, 11 апреля 2012 г.) : сб. трудов. Кемерово, 2012. - 264 с.
41. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. - Москва, 2014. - 272 с.
42. Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы [Текст] / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. -2016. - № 7. - 103-109 с.
43. Современные образовательные технологии [Текст] / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. - Москва: КНОРУС,
2015. - 432 с.
44. Соловова, Н. В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов [Текст]: методические рекомендации / Н. В. Соловова, В. П. Гарькина. - Самара: Универс-групп, 2016. - 15 с.
45. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] / Н. Ф. Талызина. - Москва: Изд-во МГУ, 2008. - 344 с.
46. Троянская, С. Л. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов [Текст] / С. Л. Троянская, М. Г. Савельева. - Ижевск: УдГУ, 2013. - 110 с.
47. Турбина, Н. Е. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук по специальности 13.00.01. [Текст] / Н. Е. Турбина. - Воронеж, 2012. - 23 с.
48. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И. Э. Унт. - Москва: Педагогика, 2014. - 201 с.
49. Философский словарь [Текст] / под ред. М. Т. Фролова. - Москва: Республика, 2001. - 719 с.
50. Шалкина, Т. Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства [Текст] : монография / Т. Н. Шалкина, В. В. Запорожко, А. А. Рычкова. - Оренбург, 2008. - 160 с.
51. Шамова,Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. - Москва: Педагогика, 2012. - 208 с.
Электронные ресурсы:
52. Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный
ресурс] // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». - URL:
http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html (дата обращения: 06.01.2016).
53. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя, - Режим доступа :http://www.eidos.ru/jourml/2006/0505.htm, свободный. - Загл. С экрана
54. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
[Электронный ресурс]: материалы выступления на семинаре. -
http://ogk.edu.ru/. - Режим доступа:
http://ogk.edu.ru/sites/all/files/materialy_vystupleniya.pdf - май 2012.
55. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность
в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18» октября 2013 г. № 544н . - URL: http://iro23.ru/sites/default/files/prikaz minitruda rf ot 18.10.2013 no544n ob utverzhdenii profstandarta pedagoga.pdf (дата обращения: 06.01.2017).
56. Фисенко, Т. И. Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения [Электронный ресурс] / Т. И. Фисенко - URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625b3bd78a4d53b88421206d27_0. html (дата обращения: 12.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ