Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование креолизованных рекламных текстов в англоязычных журналах: диахронический аспект

Работа №55495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Рекламный текст как объект лингвистического исследования 9
1.1. Понятие о тексте, основные признаки и функции текста.. 9
1.2. Рекламный текст: дефиниция и отличительные
особенности 12
Выводы по главе 17
Глава 2. Вербальные и невербальные средства создания
креолизованных рекламных 19
2.1. Феномен креолизованного рекламного текста 19
2.2. Изобразительные и выразительные вербальные средства
создания креолизованных рекламных текстов 24
2.3. Невербальные средства в креолизованном рекламном
тексте: функции изображения, цвета и шрифта 30
Выводы по главе 37
Глава 3 Функционирование креолизованных рекламных текстов в
англоязычных журналах 39
3.1. Сравнительный анализ типов креолизованных текстов в
период с 1908 по 2016 гг 39
3.2. Сравнительный анализ изобразительных и
выразительных вербальных средств создания креолизованных текстов 50
3.3. Экспериментальное исследование восприятия
креолизованных текстов, созданных в период с 1908 по 2016 гг 56
Выводы по главе 63
Заключение 64
Список литературы 65
Приложения 72


Актуальность данного исследования обусловлена стремительным развитием разных форм медиа, в том числе телевизионных и интернет - СМИ, что изменило требования аудитории к подаче информации. Это вызвало закономерные изменения в облике печатных СМИ, прежде всего, увеличение степени визуализации контента, рост числа креолизованных текстов.
Поэтому сейчас возникла необходимость проведения сопоставительного анализа функционирования вербальных и невербальных средств в рекламных текстах, выявления особенностей креолизованных текстов, в которых отсутствует визуальный канал общения, и роль невербальных средств выполняют иллюстрации (фотографии, рисунки), схемы, таблицы, символические изображения и т.д.
Необходимость данного исследования связана с потребностями времени, в котором наблюдается тенденция доминирования параграфемных средств как в личной (например, использование «смайликов»), так и в массовой письменной коммуникации [56], а также рядом существенных объективных причин:
- внедрением средств массовой информации во все сферы человеческой деятельности;
- потребностью системного описания особенностей восприятия вербальных и невербальных средств коммуникации, выявления и объяснения его закономерностей и механизмов;
- недостаточной изученностью вопросов, связанных с коммуникативным сознанием читателя;
- возросшей ролью визуальной информации;
- отсутствием сопоставительного анализа английских креолизованных рекламных текстов в диахронии.
Цель данного исследования: провести анализ креолизованных рекламных текстов в диахроническом аспекте, установить черты общего и специфического для данного вида текстов и выявить тенденции, связанные с презентацией информации в рекламных текстах.
Достижению цели сопутствует решение ряда конкретных задач:
1) изучение специфики организации информации в рекламных текстах;
2) рассмотрение структуры сообщения в печатных СМИ;
3) анализ роли иллюстрации, цвета и шрифта в креолизованном тексте;
4) изучение выразительных приёмов, которые используются в креолизованных рекламных текстах;
5) рассмотрение классификации креолизованных текстов;
6) изучение особенностей креолизованных текстов;
7) анализ коммуникативного поведения людей и их восприятия вербальных и невербальных средств коммуникации;
8) сопоставление и анализ рекламных текстов разных периодов.
Объектом исследования являются креолизованные тексты, а именно, рекламные тексты на английском языке, опубликованные в период с 1920 по 2016 гг.
В качестве предмета исследования выступает характер взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации в креолизованных текстах и специфика их взаимодействия.
Фактическим материалом исследования послужили рекламные тексты таких известных марок, как «Camel», «Dr. Pepper», «Hershey’s», «Milky Way», «Nescafe», «Oreo», «Wrigley’s Spearmint», «Coca Cola», «Ford», «Jack Daniel’s».
Достоверность результатов обеспечивается значительным объемом рассмотренного материала: выборочно проанализированы 87 рекламных текстов с 1908 по 2016 год.
Исследование основано на научных изысканиях в области теории текста, а именно работах И.Р. Гальперина, Е.В. Азаровой, Ю.А. Сорокина, Е.Я. Тарасова и др. При классификации креолизованных текстов мы опирались на работы О.В. Поймановой, Е.Е. Анисимовой, Д.П. Чигаева, П.Н. Махнина, Е.А. Елиной и др. Исследования Уховой, Назайкина, В.Г. Костомарова, Д.Э. Розенталя, В.В. Ученовой и др. послужили основой при анализе рекламных текстов.
В основу работы положена гипотеза о том, что структура и организация англоязычных креолизованных рекламных текстов разного периода времени отражают изменения в системе коммуникации и в обществе в целом.
В качестве методов исследования использовались:
- описательно-аналитический метод, благодаря которому удалось проанализировать особенности употребления вербальных и невербальных средств коммуникации в креолизованных рекламных текстах;
- для понимания специфики индивидуального употребления вербальных и невербальных средств, обусловленного коммуникативными задачами автора текста, использовался метод лингвостилистического анализа;
- для понимания человеческого восприятия отдельных элементов креолизованного текста и сопоставления полученных данных с выводами, ранее сделанными учеными, был использован метод экспериментального исследования.
Научная новизна исследования заключается в предпринятой попытке всесторонне изучить функции и особенности вербальных и невербальных средств коммуникации в выбранных креолизованных рекламных текстах, проследить их изменения с течением времени, их влияние на восприятие человеком информации, а также в проведении сопоставительного анализа функций и особенностей использования вербальных и невербальных средств коммуникации в английских рекламных текстах, созданных в период с 1920 по 2016 гг.
Теоретическая значимость работы. С учетом достижений современной лингвистики были последовательно рассмотрены функции и особенности взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации в креолизованных текстах, проведен сравнительно-сопоставительный анализ рекламных текстов в диахроническом аспекте, выявлены особенности восприятия потребителями рекламы лингвистических и паралингвистических средств создания исследуемых текстов. Полученные результаты представляют теоретическую ценность и вносят вклад в такие направления как когнитивная лингвистика, лингвистика текста, семиотика.
Практическая ценность работы. Сопоставительное исследование английских креолизованных рекламных текстов в диахроническом аспекте позволило выявить сходства и различия в употреблении вербальных и невербальных средств коммуникации и тем самым внести вклад в изучение культурных и психологических изменений восприятия людей разных периодов времени. Результаты исследования могут быть использованы на занятиях по коммуникации, социологии, а также при изучении невербальных средств коммуникации.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического и практического исследования изучен феномен креолизованного рекламного текста, рассмотрены изменения в использовании вербальных и невербальных компонентов в диахроническом аспекте, а также проанализирована специфика человеческого восприятия разных периодов XX-XXI веков. Таким образом, полученные результаты можно свести к следующим основным положениям:
1) в связи с развитием СМИ изменились требования аудитории к подаче информации, возросла нагрузка на визуальный компонент, вследствие чего возросло число креолизованных текстов, сочетающих в себе как вербальные, так и невербальные компоненты, что подтверждает предыдущие исследования (см., например, диссертационную работу О.А Корда (2013));
2) количество вербального компонента постепенно сводится к минимуму, в то время как визуальный становится основным носителем информации;
3) вербальный компонент приобретает все большую образность при помощи использования языковых средств выразительности, в некоторых случаях приобретая характеристики слогана.
Таким образом, поставленная во введении цель дипломной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Результаты исследования в итоге подтвердили гипотезу о том, что изменения в структуре и организации рекламных текстов разных периодов происходят на фоне внешних изменений в системе коммуникации, человеческого восприятия и в обществе в целом.
Перспективы исследования связаны с необходимостью сравнительно-сопоставительного изучения креолизованных рекламных текстов, созданных для использования в разных культурах (США, Европе, Азии) и в разные периоды времени. Такое исследование позволит проследить влияние глобализации на взаимодействие вербальных и невербальных средств создания рекламных продуктов.



1. Азарова, Е.В. Культурология, русский язык, культура речи. Ч. 2.
Русский язык: учеб. пособие для студентов всех специальностей
дистанционной формы обучения/ Е.В. Азарова, М.Н. Никонова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 80 с.
2. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов/ Е.Е. Анисимова. - М.: Академия, 2003. - 128 с.
3. Балабанова, И.Я. Семантика и прагматика рекламного дискурса на материале французского и русского языков: дисс... канд. филол. наук. - Казань, 2004. - 198 с.
4. Баранов, А.Г. Прагматика как методологическая перспектива языка/ А.Г. Баранов.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2008.- 188 с.
5. Баркова, Л.А. Влияние фактора адресата на окказиональное использование фразеологических единиц/ Л.А. Баркова// Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза.- 1985.- № 244.- С. 3-15.
6. Баскаков, Э. Биография гербов, флагов, гимнов зарубежных стран/ Э. Баскаков. - М.: Политиздат, 1967. -159 с.
7. Белокурова, С.П. Словарь литературоведческих терминов/ С.П. Белокурова.- СПб.: Паритет, 2005.- 320 с.
8. Бове, К. Современная реклама. Русское издание// К. Бове, У. Аренс.- М.: Довгань, 1995.- 661 с.
9. Бойко, М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): автореф. дисс. канд. филол. наук.- Воронеж, 2005.
10. Бочарова, Е.В. Коммерческая интернет-реклама в российском обществе: социальная среда формирования и социальная эффективность: дисс .кандидата социологических наук.- Ростов-на-Дону, 2012.
11. Веревкина, Ю.О. Немецкие рекламные поликодовые тексты: герменевтический подход: автореф. дисс... на соискание ученой степени кандидата филологических наук.- Самара, 2010.
12. Винник, У.А. Рекламные инновации как индикатор изменений в современной культуре: дисс... кандидата культурологии.- Саранск, 2012.
13. Ворошилова, М.Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты
изучения/ М.Б. Ворошилова// Политическая лингвистика.- №20.-
Екатеринбург, 2006.- С. 180-189.
14. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования/ И.Р. Гальперин.- Изд-во 4-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2006.- 144 с.
15. Герчук, Ю.Я. Художественная структура книги/ Ю.Я.Герчук. - М.: Книга, 1984.- 169 с.
16. Гончарова Е.А. Интерпретация текста. Немецкий язык/ Е.А. Гончарова, И.П. Шишкина.- М.: Высшая школа, 2005.- 368 с.
17. Домашнев, А.И. Интерпретация художественного текста: учебное пособие/ А.И. Домашнев, И.П. Шишкина, Е.А. Гончарова.- М.: Просвещение, 1989.- 208 с.
18. Донская, М.М. Английский язык в мультимедийном пространстве рекламного дискурса: автореф. дисс ... канд. филол. наук.- М., 2007.
19. Елина, Е.А. Семиотика рекламы.- М., 2010.- 136 с.
20. Зырянова, Н.С. Рекламный текст в современной культуре: феноменологические и гносеологические особенности: дисс... канд. филос. наук.- Челябинск, 2012.
21. Кондаков, И.В. Цвет в природе и искусстве: Методология вопроса/ Кондаков И.В.// Художественное творчество. Вопросы и комплексное изучение.- Л., 1990.- 102 с.
22. Конецкая, В.П. Социология коммуникации/ В.П. Конецкая.- М.: МУБиУ, 1997.- 304 с.
23. Корда, О.А. Креолизованный текст в современных печатных СМИ: структурно - функциональные характеристики: автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук.- Екатеринбург, 2013.
24. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс - медиа/ В.Г. Костомаров.- СПб.: Златоуст, 1999.- 319 с.
25. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов/ Н.Н. Кохтев.- М.: МГУ, 1997.- 95 с.
26. Леви, Ю.Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламных текстов: автореф. дис. канд. филол. наук.- М.: МГЛУ, 2003.- 21 с.
27. Лившиц, Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте/ Т.Н. Лившиц.- Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та,1999.- 213 с.
28. Лившиц, Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: автореф. дис. канд. филол. наук. - Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 1999.- 23 с.
29. Литвинов, В.П. Мышление по поводу языка в традиции Г.П. Щедровицкого // Познающее мышление и социальное воздействие. Наследие Г.П. Щедровицкого в контексте отечественной и мировой философской мысли/ В.П. Литвинов.- М.: Ф.А.С. - медиа, 2004.- С.249-305.
30. Лосева, Л.М. Как строится текст/ Л.М. Лосева.- М.: Просвещение, 1980.- 94 с.
31. Лотман, Ю.М. О трех функциях текста/ Ю.М. Лотман.- М.: РОССПЭН, 2009.- С. 294-309.
32. Махнин, П.Н. Психолингвистические аспекты воздействия рекламных текстов: дисс. канд. филол. наук.- М., 2005.
33. Миронова, Н.Н. Об изучении оценочного дискурса в современной лингвистике// Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы/ Н.Н. Миронова.- Тезисы междунар. конф.- М.: МГУ, 1995.- С. 344-345.
34. Миронова, Н.Н. Оценочный дискурс: проблемы семантического анализа/ Н.Н. Миронова// Изв. ИРЯ РАН. Сер. литературы и языка.- 1997.
35. Назайкин, А.Н. Эффективный рекламный текст в СМИ:
Монография/ А.Н. Назайкин.- М.: Эксмо, 2012.- 329 с.
36. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ:
практическое пособие/ А.Н. Назайкин.- М.: Эксмо, 2007.- 352 с.
37. Натхо, О.И. К вопросу о вербализации английской паремио-
логической картины мира в различных типах дискурса/ О.И. Натхо// Когнитивные исследования языка/ гл. ред. серии Н.Н. Болдырев/ Язык и человек: проблемы когниции и коммуникации: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием/ отв. ред. вып. Л.А. Панасенко.- Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина; Ин-т языкознания РАН, 2016- Вып. XXV- С. 558-565.
38. Неговорова, И.В. Лингвопрагматические особенности слогана как репрезентация рекламы в русском и английском языках: гендерный аспект: дисс... канд. филол. наук.- Майкоп, 2012.
39. Никишина, О.А. Реализации статусно-ориентированного речевого общения в англоязычном пенитенциарном дискурсе / О.А. Никишина // Филологические науки. Вопросы теории и практики.- Тамбов: Грамота, 2015.- №8.- Ч. 3.- С. 148-152.
40. Никишина, О.А. Лексикон англоязычного пенитенциарного дискурса [Текст]/ О.А. Никишина// Вестник Брянского государственного университета.- 2016.- №3 (29).- С. 156-160.
41. Откупщикова, М.И. Синтаксис связного текста.- М., 1982.- 103 с.
42. Петров, О.В. «Риторика».- М.: Проспект, 2004.- 92 с.
43. Пойманова, О.В. Семантическое пространство видеовербального текста. Автореф. дисс... канд. филол. наук. М., 1997.
44. Пэдхем, Ч. Восприятие света и цвета/ Ч. Пэдхем, Дж. Сондерс.- М., 1978.- 256 с.
45. Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов/ Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев.- М.: Высш. школа, 1981.- 127 с.
46. Ромат, Е.В. Реклама.- СПб.: Питер, 2004.- 176 с.
47. Сазонова, И.А. Структурно - функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара. Автореф. дисс... канд. филол. наук. М.: РУДН, 2006.- 16 с.
48. Сергеева, О.В. Наружная политическая реклама в эпоху электронных медиа// Актуальные проблемы теории коммуникации.- СПб., 2004.- 220-225 с.
49. Сорокин, Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция// Оптимизация речевого воздействия/ Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов .-М., 1990.- 261 с.
50. Тертычная, М.А. Социальная реклама в
Интернете: функциональные, предметно-тематические и жанровые
особенности: дисс... канд. филол. наук.- М., 2012.
51. Тураева, З.Я. Лингвистика текста.- М.: Просвещение, 1986.- 127 с.
52. Ученова, В.В. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы/ В.В. Ученова, М.И. Старуш.- М.: МАКСИМА, 1996.- 104 с.
53. Ученова, В.В. Философия рекламы.- М.: Гел-ла- принт, 2003.-208 с.
54. Ученова, В.В. Реклама: палитра жанров/ В.В Ученова, С.А. Шомова, Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхин.- М.: РИПхолдинг, 2001.- 100 с.
55. Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно -
практическое пособие.- СПб.: Петербургский институт печати, 2003.- 232 с.
56. Чигаев, Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. филол. наук.- М., 2010.
57. Чиликина, Е.В. Информационно-коммуникативное пространство англоязычного рекламного делового дискурса: дисс... канд. филол. наук.- Пятигорск, 2012.
58. Чудакова, Н. М. Концептуальная область «Неживая природа» как источник метафорической экспансии в дискурсе российских средств массовой информации: автореф. канд. филол. наук.- Екатеринбург, 2005.
59. Якобсон, Р.О. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Р.О. Якобсон. Избранные работы.- М., 1985.- 319-321 с.
60. Яковлева, Е.А. Креолизованный текст как объект юрислингвистики.- Челябинск: Вестник Челяб. гос. ун-та, 2013. № 1 (292). Филология. Искусствоведение. Вып. 73.- 157-163 с.
61. Hausermann Jurg. Journalistisches Texten [Journalist Texts]. - 3-rd, revised edition. - UVK Verlagsgesellschaft mbH, Konstanz, 2011.- 261 p. [in German].
Интернет источники
62. Allbest.ru: Особенности построения креолизованного текста
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0a65635a3ad79b5c53b88521216d27_0.html.
63. Вернадская, Ю.С. Текст в рекламе. Глава: Синтаксис, п. 1 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://lib.rus.ec.
64. Контент - платформа: учебно-методический комплекс для проведения занятий по дисциплине «Рекламная деятельность» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/062/77877-5.php.
65. Литературная энциклопедия [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http: //dic.academic.ru/contents. nsf/enc_literature/.
66. Мощева, С.В. Креолизованный рекламный текст [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://main.isuct.ru/files/publ/vgf/2007/02/148.htm.
67. Современная энциклопедия. Буква А: Эпитет [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_modern/JEpitet-12574.html.
68. Словарь литературных терминов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/slt/abc/.
69. Элитариум: центр дополнительного образования
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.elitarium.ru/reklamnyj- zagolovok-vnimanie-objavlenie-illjustracii-kachestvo-rezultat/.
Справочная и учебная литература
70. Краткая литературная энциклопедия. Т. 2.- М.: Сов. энцикл., 1969. - 914с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ