Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭССЕН-ПРОДАКШН АГ»)

Работа №55492

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 8
1.1 Безопасность грузовых автомобильных перевозок как актуальная
проблема 8
1.2 Система управления безопасностью грузовых автомобильных перевозок в
России 12
1.3 Повышение безопасности управления перевозками грузов
автомобильным транспортом на основе использования информационных технологий 16
1.4 Особенности реализации функций управления грузовыми перевозками в
автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления 21
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЭССЕН-
ПРОДАКШН АГ» 26
2.1 Общая характеристика предприятия «Эссен-Продакшн АГ» 26
2.2 Анализ технико-эксплуатационных показателей безопасности грузовых
автомобильных перевозок на предприятии «Эссен-Продакшн АГ» 30
2.3 Функциональная структура автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления грузовыми перевозками на предприятии «Эссен-
Продакшн АГ» 36
2.4 Пути повышения эффективности системы безопасности грузовыми автомобильными перевозками на предприятии «Эссен-Продакшн АГ» 40
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Современное общество не может существовать и развиваться без пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда. Основанный на использовании транспортной техники процесс удовлетворения данной общественной потребности в настоящее время должен быть организован таким образом, чтобы его конечные результаты отвечали требованиям эффективности и безопасности.
В транспортном обслуживании участвуют предприятия различных форм собственности и видов деятельности: автотранспортные (общего пользования, ведомственные и частные), экспедиционные, терминальные предприятия, станции технического обслуживания и автосервиса, снабжения запчастями и материалами и пр. Эффективность их функционирования зависит от оперативности и точности учета доходов и расходов, от быстроты реагирования на изменяющиеся условия, конъюнктуру рынка и цены. При этом условия конкуренции диктуют снижение сроков принятия решений при постоянно возрастающем объеме анализируемых информационных массивов. Можно утверждать, что безопасность и эффективность работы современного предприятия во многом определяется правильностью оперативно принимаемых решений, базирующихся на достоверной информации.
Увеличение объема грузоперевозок, увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, приводят к высокой аварийности при осуществлении грузовых автомобильных перевозок.
В этих условиях снижение социального и экономического ущерба от дорожной аварийности при совершении грузовых автомобильных перевозок в условиях постоянного роста автомобилизации и одновременно повышение конкурентоспособности автотранспортных предприятий может быть обеспечено только при использовании информационных технологий, которые в современном понимании тесно связаны с понятиями «транспортная телематика», «координатно-временные и навигационные технологии», «геоинформационные системы», «телекоммуникационные системы». На современном этапе развития автотранспортного комплекса России особое внимание уделяется использованию автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления и обеспечения безопасности для различных видов автомобильного транспорта.
Степень разработанности проблемы. Проблемы повышения безопасности дорожного движения постоянно привлекают внимание исследователей различного научного профиля. Основное место в научных разработках по данной тематике занимают работы отраслевой направленности - автомобилестроение, автомобильные перевозки, дорожное и градостроительство, дорожное хозяйство, организация дорожного движения и др. В работах, выполненных специалистами технического профиля, безопасность дорожного движения рассматривалась как совокупность инженерно-технических и организационных мероприятий, позволяющих создать на существующей улично-дорожной сети условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
Гораздо меньше работ комплексного характера, в которых данная проблема изучалась бы с позиций информационного управления. В различной степени эти вопросы отражены в трудах А. Э. Горева, Б. А. Левина, А. Я. Андреева, В. Р. Вучика, В. В. Донченко, А. Б. Николаева. Ими заложены основы теории обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД), обоснованы подходы к ее практическому решению.
В процессе осуществления правовой реформы возникла необходимость в административно-правовом регулировании ОБДД в новых условиях на основе использования средств информационных и коммуникационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии получили широкое распространение в транспортных процессах. С их помощью автоматизируются достаточно важные и сложные процессы, влияющие на безопасную работу транспорта. Поэтому вопросы, связанные с разработкой и внедрением систем телематики на транспорте, являются объектом государственного регулирования и контроля.
Современное состояние обеспечения безопасности дорожного движения в рассматриваемом нами аспекте характеризуется наличием ряда проблем. Прежде всего, следует констатировать отсутствие должной системности в решении различных задач обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, требуемой взаимосвязи между введением какого-либо режима движения и осуществлением контроля его соблюдения, что существенно снижает эффективность всего процесса безопасности дорожного движения.
Отмеченные обстоятельства обусловили выбор темы дипломного исследования - «Информационные технологии на транспорте и их влияние на безопасность движения автотранспорта (на примере предприятия «Эссен- Продакшн АГ»)».
Цель исследования - разработать мероприятия по повышению безопасности управления перевозками грузов автомобильным транспортом на основе использования информационных технологий (на примере предприятия «Эссен- Продакшн АГ»).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы системы безопасности на грузовом автомобильном транспорте.
2. Определить значение информационных технологий в повышении безопасности на грузовом автомобильном транспорте.
3. Проанализировать особенности управления перевозками грузов автомобильным транспортом с использованием информационных технологий.
4. Провести анализ управления безопасностью грузовых автомобильных перевозок на предприятии «Эссен-Продакшн АГ».
5. Сформулировать рекомендации по повышению эффективности системы безопасности грузовыми автомобильными перевозками на предприятии «Эссен- Продакшн АГ».
Объект исследования - управление безопасностью грузовых автомобильных перевозок.
Предмет исследования - информационные технологии в управлении безопасностью грузовых автомобильных перевозок на примере предприятия «Эссен-Продакшн АГ».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов по теоретическим и практическим аспектам внедрения информационных технологий в транспортную сферу, таких как В.М. Власов, Е.И. Юревич и др.
Основными методами исследования выступили такие как:
1) теоретические - анализ законов, регулирующих сферу безопасности дорожного движения, документов, методологию их создания, ознакомление с использованием технических средств и программного обеспечения информационных и коммуникационных технологий в работе автотранспортных организаций;
2) эмпирические - наблюдение; анализ продуктов деятельности автотранспортных организаций; экспертная оценка.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные мероприятия по повышению безопасности управления перевозками грузов автомобильным транспортом на основе использования информационных технологий могут быть использованы при анализе и построении информационных технологий в управлении перевозками грузов автомобильным транспортом.
Апробация работы и публикации. Основные положения и результаты исследования представлены на секции «Актуальные проблемы технологического и инженерного образования» итоговой студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ (апрель, 2016 г), а также
опубликованы в статье [38].
Экспериментальная работа осуществлялась на базе автотранспортного отделения предприятия «Эссен-Продакшн АГ». Разработанные в дипломной работе предложения направлены на повышение эффективности системы безопасности грузовыми автомобильными перевозками на данном предприятии (анализируемом предприятии).
В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 45 наименований и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день внедрение информационных технологий и систем в работу автомобильного транспорта актуально, так как это способствует повышению эффективности его использования и безопасности дорожного движения.
В работе были рассмотрены теоретические основы системы безопасности на грузовом автотранспорте, в том числе транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. В ней предусмотрены мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и конкурентоспособности транспортной отрасли. Основными мероприятиями являются: внедрение интеллектуальных систем организации дорожного движения транспортных потоков, оборудование системами связи и информатизации на федеральных автомобильных дорогах, внедрение систем телематического мониторинга и видеонаблюдения.
Так же было определено значение информационных технологий в повышении безопасности на грузовом автотранспорте при осуществлении перевозок. Объектом перевозки при работе грузовых автомобилей являются грузы - товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения. Как отмечалось выше, в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г, перспективными направлениями повышения безопасности при организации грузовых автоперевозок является внедрение систем транспортной телематики, подразумевающей использование возможностей телекоммуникационных технологий и информатики при решении технологических задач на транспорте. Одним из направлений практической реализации систем транспортной телематики на грузовом транспорте является внедрение автоматизированных систем диспетчерского управления. Контроль выполнения плана перевозок производится при помощи оперативных отчетов, получаемых в результате автоматизированной обработки навигационной информации, поступающей в диспетчерскую систему от бортового навигационно¬связного оборудования, установленного на транспортных средствах. В процессе работы системы ведется регистрация полученных оперативных данных от бортовых устройств автомобилей. Регистрация характеристики движения, время простоя, несанкционированное отклонение от трасс маршрута и распорядка движения, остановки без оснований, а также параметры состояния груза.
Анализ особенности управления перевозками грузов автомобильным транспортом с использованием информационных технологий позволил сделать вывод о том, что контроль движения транспортных единиц, выполняющих транспортную работу, должен осуществляться на всех этапах маршрутизированного движения с выдачей в автоматическом режиме сообщений диспетчеру обо всех отклонениях от плана. Диспетчер с помощью отдельного рабочего окна постоянно видит местоположение транспортных единиц на схемах маршрутов перевозок грузов. Регулирование работ по перевозке грузов обеспечивается путем управляющих воздействий диспетчера, которые проводятся в диалоговом режиме с системой с получением необходимых оперативных справок.
На основании анализа управления безопасностью грузовых автомобильных перевозок на предприятии «Эссен-Продакшн АГ», было установлено, что в целях эффективности и безопасности грузовых автомобильных перевозок организация «Эссен-Продакшн АГ» на своих автомобилях Scania устанавливают Scania коммуникаторы. Данное устройство с пакетом подписки, включающим различные наборы функций, образуют систему управления парком (Scania Fleet Management). По мнению специалистов предприятия, преимущества используемой системы ощущаются уже на первых порах ее внедрения - удобные карты, понятный интерфейс программы. Однако, как отмечают специалисты отдела транспортного обеспечения, информации, генерируемой пакетом «Мониторинг», недостаточно для эффективного управления безопасностью грузовых перевозок. Возникает необходимость перехода на другие пакеты программы, которые требуют дополнительных капиталовложений, но по оценке финансового отдела являются нецелесообразными по причине того, что данные системы устанавливаются лишь на автомобилях Scania, а автопарк предприятия «Эссен-Продакшн АГ» состоит из автомобилей различных марок.
На основе проведенного анализа деятельности предприятия «Эссен- Продакшн АГ» были выявлены недостатки и сформулированы рекомендации по повышению безопасности грузовых автомобильных перевозок с использованием информационных технологий. Это внедрение программы фирмы «1С-Рарус»: Управление автотранспортом, которая превосходит программу Scania Fleet Management по таким критериям, как: превосходство в цене установки программы, установка программы на все виды транспортных средств, возможность легкой интеграции с программными продуктами фирмы «1С» на платформе «1С: Предприятие 8», реализующей автоматизацию основных бухгалтерских, финансовых, кадровых и других задач организационного управления.
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.



1. Андреев, А. Я. Информационные системы на транспорте / А. Я. Андреев. - М.: БНТУ, 2009. - 348 с.
2. Барановская, Т. П. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. // Под ред. В. И. Лойко. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.
3. Богумил, В. Н. Транспортная телематика в дорожной отрасли: учеб. пособие / В. Н. Богумил. — М.: Изд-во МАДИ, 2013. - 269 с.
4. Ваксман, С. А. Информационные технологии в управлении городским общественным пассажирским транспортом / С. А. Ваксман, Н. И. Герасимов, И. А. Слепухина. — Екатеринбург.: АМБ, 2012. - 257 с.
5. Власов, В. М. Интеллектуальные транспортные системы в автомобильно-дорожном комплексе / В. М. Власов, В. М. Приходько, С. В. Жанказиев. — М.: МЭЙЛЕР, 2011. - 197 с.
6. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В. Р. Вучик. — М.: Территория будущего, 2011. - 401 с.
7. Горев, А. Э. Грузовые перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — М.: Академия, 2013. - 352 с.
8. Горев, А.Э. Информационные технологии на транспорте. Электронная идентификация автотранспортных средств и транспортного оборудования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. — СПб.: Изд-во ГАСУ, 2010. - 436 с.
9. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М.: Академия, 2013. - 189 с.
10. Гудков, В. А. Пассажирские автомобильные перевозки / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин. — М.: Телеком, 2007. - 408 с.
11. Дарымов, Ю.П. Управление воздушным движением / Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский. — М.: Транспорт, 2014. - 247 с.
12. Донченко, В.В. Проблемы обеспечения устойчивости
функционирования городских транспортных систем / В. В. Донченко. — М.: ИКФ Каталог, 2005. - 311 с.
13. Елманова, Н. И. Введение в OLAP-технологии Microsoft / Н. И. Елманова, А. В. Федоров. - М.: Диалог-МИФИ, 2002. - 272 с.
14. Ефименко, Д. Б. Информационные технологии на автомобильном транспорте / Д. Б. Ефименко, В. Н. Богумил. - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 256 с.
15. ЗАО «111111 «Транснавигация». [Электронный ресурс]. - URL: http://www. transnavi. ru.
16. Исаев, Г. Н. Информационные технологии учебное пособие / Г. Н. Исаев. - М.: Омега, 2012. - 464 с.
17. Карпенков, С. Х. Современные средства информационных
технологий / С. Х. Карпенков. - М.: КноРус, 2009. - 400 с.
18. Кузнецов, И. А. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Информационные технологии на транспорте» / И. А. Кузнецов. - М.: Изд- во МАДИ (ГТУ), 2010 - 32 с.
19. Курганов, В. М. Ситуационное управление автомобильными перевозками / В. М. Курганов. — М.: Техполиграфцентр, 2008. - 301 с.
20. Левин, Б. А. Геоинформатика транспорта / Б. А. Левин, В.М. Круглов, С.И. Матвеев. - М.: ВИНИТИ РАН, 2006. - 290 с.
21. Мишенин, А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. // Под ред. А. И. Мишенина. - М.: Наука, 2011. - 240 с.
22. Николаев, А. Б. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте / А. Б. Николаев. - М.: Академия, 2012 - 288 с.
23. Николаев, А. Б. Информационные технологии на автомобильном транспорте / А. Б. Николаев, А. В. Постолит. — М.: Наука, 2010. - 258 с.
24. ОАО «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС»). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nis-glonass.ru.
25. Олифер, Н. А. Стратегическое планирование сетей масштаба предприятия / Н. А. Олифер, В. Г. Олифер. - М.: Центр Информационных
Технологий, 2012. - 196 с.
26. Остроух, А. В. Ввод и обработка цифровой информации / А. В. Остроух. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 288 с.
27. Официальный сайт Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС / ГНСС — Форум». [Электронный ресурс]. - URL: http://www. aggf. ru.
28. Официальный сайт группы компаний (ГК) «М2М телематика». [Электронный ресурс]. - URL: http://www. m2m-t. ru.
29. Официальный сайт группы компаний «1С-Рарус». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rarus.ru.
30. Официальный сайт предприятия «Эссен - Продакшн АГ». [Электронный ресурс]. - URL: http://essen-retail.ru.
31. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - URL: http://www. mintrans.ru.
32. Поспелов, Д. А. Ситуационное управление: Теория и практика / Д. А. Поспелов. — М.: Наука, 2013. - 357 с.
33. Постолит, А. В. Информационное обеспечение автотранспортных систем: учеб. пособие / А. В. Постолит, В. М. Власов, Д. Б. Ефименко. — М.: Изд- во МАДИ, 2004. - 263 с.
34. Пржибыл, П. Телематика на транспорте / П. Пржибыл. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2008. - 148 с.
35. Семенов, М. И. Автоматизированные информационные технологии в экономике // Под ред. И. Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
36. Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. — М.: Издательский центр Академия, 2009. - 306 с.
37. Система мониторинга автопарка Scania. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.scania.ru/services/fleet-management/fleet_management.aspx.
38. Сулейманов, Р. Р. Основные мероприятия направленные на повышение безопасности дорожного движения / Р. Р. Сулейманов // Технологическое образование в школе и вузе : сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции, 15 января 2016 г. - Елабуга : Елабужский институт К(П)ФУ, 2016. - С. 108-112.
39. Титоренко, Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 399 с.
40. Титоренко, Г. А. Информационные технологии в маркетинге: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 335 с.
41. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утвержден Правительством РФ от 22 ноября 2008 года №1734-р. - 207 с.
42. Трофименко, Ю. В. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов / Ю. В. Трофименко, М. Р. Якимов. — М.: Логос, 2013. - 148 с.
43. Филимонова, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Филимонова. - М.: Феникс, 2009. - 384 с.
44. Хотинская, Г. И. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Г. И. Хотинская. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 128 с.
45. Юревич, Е. И. Теория автоматического управления: Учебник. — 3-е изд., доп. и перераб. // Под ред. Е. И. Юревич. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2009. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ