Введение 3
1 Особенности направления подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» 4
2 Компетенции государственного и муниципального служащего 8
3 Методы государственного и муниципального управления 11
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Актуальность работы состоит в том, что государственная и муниципальная служба в Российской Федерации – главный инструмент преобразований во власти, политике, социальной сфере и экономике. Из–за нерешенности проблем в государственной и муниципальной службе начала проявляться слабая эффективность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также недостаточный уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих. Огромное внимание уделяется их качественному совершенствованию, заметно возрастают требования к профессиональным и личностным качествам государственных гражданских служащих.
Цель работы – рассмотреть основы подготовки государственных и муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать особенности направления подготовки бакалавра «Государственной и муниципальное управление»;
2. Проанализировать компетенции государственного и муниципального служащего;
3. Изучить методы государственного и муниципального служащего.
Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предметом исследования - особенности подготовки сотрудников государственной и муниципальной службы.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, системный, метод анализа. Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Н.А. Добрягин, Р.Б. Иголкин, Р.Б., К.О. Карпова, Л.В. Кудряшова и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В заключении необходимо сказать, что для того чтобы достигнуть нужного высокого уровня профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих необходимо создать систему, которая бы формировала компетентности в рамках профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих, а именно внедрение опыта по развитию профессиональной компетентности государственного служащего возможно осуществлять:
- в системах подготовки профессиональных управленческих кадров государственной и муниципальной службы;
- в системах организации работы с кадровыми резервами с последующим их выдвижением;
- в процессах консультирования государственных и муниципальных служащих по вопросам личностного роста и развития. В вопросах управлении персоналом и социально-психологических процессах, которые протекают в коллективе;
- в процессах принятия важных и сложных управленческих решений.
Сегодня становление новых систем профессиональной подготовки и переподготовки, а также повышение квалификации государственных и муниципальных служащих проходит в момент серьезных структурных изменений в политической и экономической системах общества. Все это накладывает отпечаток на указанные процессы, создавая определенные организационно-управленческие и финансово-экономические и проблемы.
Поиск рациональных элементов в историческом опыте профессиональной подготовки управленческих кадров России и их творческое использование являются важным фактором в решении современных задач государственного строительства.