Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «АЯН», Г. АБАКАН

Работа №55280

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 9
1.1 Современные концепции управления персоналом 9
1.2 Привлечение персонала 10
1.2.1 Подбор, отбор, прием на работу. Рынки рабочей силы 10
1.2.2 Профессиональная ориентация и социальная адаптация
в коллективе 11
1.3 Профессиональное развитие и обучение персонала 13
1.4 Особенности трудовой мотивации работников 15
1.5 Современные тенденции в вопросах совершенствования управления
персоналом 24
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЯН» 30
2.1 Краткая историческая справка 30
2.2 Организационно-правовой статус предприятия 30
2.3 Производственная структура предприятия 39
2.4 Ассортимент выпускаемой продукции 40
2.5 Рынки сбыта продукции 43
2.6 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
и финансового состояния предприятия 44
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «АЯН» 50
3.1 Общая характеристика социальной структуры персонала предприятия...50
3.2 Анализ движения трудовых ресурсов на предприятии 56
3.3 Анализ уровня и динамики производительности труда 59
3.3.1 Анализ объёма товарной продукции на одного работника 59
3.3.2 Анализ объема прибыли до налогообложения на одного работника.61
3.4 Анализ соотношения темпов роста производительности труда
и средней заработной платы рабочих 62
3.5 Оценка степени удовлетворенности персонала рабочей средой 63
3.6 Рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы совершенствования системы управления персоналом в современных организациях предопределило время. Сама действительность придала новое первостепенное значение кадровому менеджменту. Сегодня условия деятельности предприятий всех организационно - правовых форм собственности как никогда нестабильны и непрогнозируемы. Управлять человеческими ресурсами в этих условиях очень сложно, и главной задачей такого управления является постоянная оптимизация компетентности персонала в интересах стратегии предприятия, в разработке которой он принимал участие.
Основу концепции управления персоналом предприятия в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять, в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Современные условия развития предприятий заставляют работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности предприятий диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования персонала в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
Логика борьбы за выживание в условиях остро конкурентного рынка вынуждает руководителей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К ее основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость - позволяет обобщить и реализовать целый ряд вопросов адаптации в построении системы управления.
Объектом исследования в настоящей работе является система управления персоналом, сложившаяся в ОАО «Аян». Цель выпускной квалификационной работы - систематизировать знания, связанные с вопросами управления персоналом в условиях работы современного предприятия.
Задачи работы:
1) рассмотреть фундаментальные концепции управления персоналом;
2) изучить методы управления персоналом;
3) раскрыть этапы управления персоналом;
4) рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Аян»;
5) проанализировать основные показатели работы предприятия за три года;
6) изучить состояние системы управления персоналом в ОАО «Аян»;
7) выявить существующие проблемы на предприятии по формированию кадровой политики;
8) разработать комплекс мер по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «Аян».
Теоретической базой для написания работы выступили научные материалы следующих ученых: Одегов Ю. Г., Веснин В. Р., Маслов Е. В., Митин А. Н., Кибанов А. Я., Липатов В. С., Шекшня С. В., Базарова Т. Ю. и др., посвящённые вопросам управления персоналом в современных организациях, а также периодические издания журналов «Управление персоналом», «Справочник по управлению персоналом» и официально публикуемые материалы ОАО «Аян».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для всестороннего изучения эффективности действующей системы управления персоналом в ОАО «Аян», в первой части выпускной квалификационной работы были детально изучены теоретические аспекты данной темы: структура персонала предприятия, способы привлечение персонала, процедуры подбора, отбора, приема на работу, профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе, профессиональное развитие и обучение персонала, а также особенности трудовой мотивации работников и современные тенденции в вопросах совершенствования управления персоналом.
Во второй части работы представлена организационно-экономическая характеристика ОАО «Аян», где представлены история развития данного предприятия, его правовая характеристика, организационная и производственная структуры, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, перечислены поставщики сырья и рынки сбыта продукции, а также проведен анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации за период с 2013 по 2015 годы. Результаты проведенного анализа основных технико-экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние ОАО «Аян» свидетельствуют о повышении эффективности деятельности данного предприятия в анализируемом периоде.
Используя теоретические и методические аспекты в специальной части работы был проведен комплексный анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Результаты анализа выявили:
1) в анализируемом периоде произошло сокращение численности работников завода за счет уменьшения численности рабочих;
2) снижение удельного веса производственного персонала в структуре занятых на предприятии;
3) по возрастному признаку прослеживается наличие большой доли людей среднего возраста и старше;
4) коэффициент текучести в течение анализируемого периода не превышает установленное нормативное значение - это свидетельство эффективной политики управления персоналом в ОАО «Аян», высокой трудовой мотивации рабочих, снижении случаев несоблюдения трудовой дисциплины;
5) устойчивый прирост производительности труда из года в год (как в стоимостном, тик и натуральном выражении), что было обусловлено увеличением объемов выпуска продукции (товарной продукции) при одновременном сокращении численности, как работников ППП, так и рабочих. Это было достигнуто благодаря снижению доли ручного труда персонала, увеличению производительности оборудования, а также внедрению прогрессивных технологических схем производства и отгрузки продукции;
6) темпы роста производительности труда рабочих опережают темпы роста их средней заработной платы и находятся в пределах нормативных пропорций. Это является положительным моментом в деятельности предприятия, который приводит к снижению уровня себестоимости продукции и повышению рентабельности производства;
7) системой оплаты труда, сложившейся на предприятии работники довольны, однако достаточно остро стоит вопрос о развитии карьеры на предприятии, а также обучении своей профессии и повышении квалификации.
Выявленные в организации недостатки послужили основой для разработки рекомендаций по повышению мотивации труда работников предприятия:
1) совершенствование процессов подготовки и переподготовки кадров;
2) совершенствование процесса управления карьерой;
3) организация производства витаминизированных напитков.
Экономический эффект от предложенных мероприятий будет выражен в повышении производительности труда и развитии профессионального кадрового потенциала в ОАО «Аян», в расширении рынка сбыта продукции и сглаживании спада продаж безалкогольных напитков в зимне-весенний период, а также в виде дополнительно подученной прибыли от продаж.



1 Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 июня 2007 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. - 203 с.
2 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2009. - № 1 - с. 50 - 52.
3 Артемов М.С. Мотивация персонала: проблемы, состояние, решения // Менеджмент персонала. - 2009. - № 4 - с. 21 - 25.
4 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2012. - № 4 - с. 28 - 31.
5 Бескровная Е.Л., Герчиков В.С. Управление мотивацией работников в российских компаниях // ЭКО. - 2011. - № 2 - с.15 - 18.
6 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2015. - 368 с.
7 Брандин В.А. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия // Персонал - Микс. - 2011. - № 11 - с. 34 - 38.
8 Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются действенными? // Управление персоналом.- 2012. - № 7 - с. 48 - 49.
9 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2009. - 384 с.
10 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009. - 416 с.
11 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2010. - 296 с.
12 Вишняков О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом. - 2012. - №19 - с. 21 - 25.
13 Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2013. - 287 с.
14 Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2010.- № 1 - с. 169 - 174.
15 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - с. 18 - 22.
16 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 508 с.
17 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009. - 347 с.
18 Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2014.- 224 с.
19 Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2014.- № 2. - с. 66 - 70.
20 Кацай М.Ю. Социальная ипотека как механизм материального стимулирования персонала // Управление персоналом. - 2012. - № 18 - с. 33 - 36.
21 Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2013. - № 1 - с. 38 - 41.
22 Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2010.- № 5 - с. 63 - 66.
23 Никифорова Н. А., Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2011. - 304 с.
24 Пикалев В.Л. Теория мотивации на практике // Менеджмент персонала. - 2011. - № 3 - с. 12 - 14.
25 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2011. - 255 с.
26 Сомов Л.А. Эффективная система оплаты труда - еще один шаг к успеху Вашей фирмы // Управление персоналом. - 2012. - № 11 - с.11 - 15.
27 Трофимова Н. Как защитить организацию от недобросовестного работника // Управление персоналом. - 2010. - № 18 - с. 56 - 57.
28 Федосеева Л.А. Нематериальное стимулирование работников - успешный путь к повышению производительности труда на предприятии // Кадровое дело. - 2014. - № 12 - с. 32 - 36.
29 Харитонова В.Т. А есть ли отдача от мотивации? // Кадровое дело. -
2014. - № 3 - с. 22 - 23.
30 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебное пособие.- М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2011. - 518 с.
31 http://www.ayan.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ