Помощь студентам в учебе
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ ГЕРМАНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Структура и содержание системы информационного образования в системе общего среднего образования в Германии 5
1.1. Структура системы образования в Германии 5
1.2. Особенности организации обучения информатике и ИКТ в различных
землях Германии 8
1.3. Особенности введения компетентностного подхода в обучении
информатике и ИКТ 12
1.4. Результативность обучения информатике и ИКТ в международных
рейтингах 15
ГЛАВА 2. Методические особенности проектирования и проведения уроков информатики и ИКТ в средних школах Германии 19
2.1. Особенности организации интегрированных уроков с информатикой и
ИКТ 19
2.2. Организация уроков информатики и ИКТ в средних школах Германии 22
ГЛАВА 3. Проектирование и проведение интегрированного внеклассного мероприятия для учащихся школ РФ «Германия. Образование.
Информатика» 28
3.1. Проектирование внеклассного мероприятия и создание дистанционного
курса 28
3.2. Реализация внеклассного мероприятия об образовании в Германии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. Структура и содержание системы информационного образования в системе общего среднего образования в Германии 5
1.1. Структура системы образования в Германии 5
1.2. Особенности организации обучения информатике и ИКТ в различных
землях Германии 8
1.3. Особенности введения компетентностного подхода в обучении
информатике и ИКТ 12
1.4. Результативность обучения информатике и ИКТ в международных
рейтингах 15
ГЛАВА 2. Методические особенности проектирования и проведения уроков информатики и ИКТ в средних школах Германии 19
2.1. Особенности организации интегрированных уроков с информатикой и
ИКТ 19
2.2. Организация уроков информатики и ИКТ в средних школах Германии 22
ГЛАВА 3. Проектирование и проведение интегрированного внеклассного мероприятия для учащихся школ РФ «Германия. Образование.
Информатика» 28
3.1. Проектирование внеклассного мероприятия и создание дистанционного
курса 28
3.2. Реализация внеклассного мероприятия об образовании в Германии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современном мире человеческие знания о природе информации и умение работать с ней приобретают общекультурную ценность. Именно этим
объясняется всеобщий интерес к относительно молодому и быстро развивающемуся предмету – информатике и использованию ИКТ.
На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную
науку об информационно-логических моделях, и она не может быть сведена
к другим наукам, даже к математике, очень близкой по изучаемым вопросам.
Появились различия между информатикой как наукой с собственной предметной областью и информационными технологиями.
В нашей стране добились значительных успехов в подготовке отдельных
вопросов образования: в отдельных регионах России существуют непрерывные курсы информатики и ИКТ с 1 по 11 классы, проведено переоборудование школ компьютерами и проведен в большей части территории интернет в
общеобразовательные учреждения, наши школьники привозят золотые медали в Международных олимпиад по программированию. Несмотря на данные
успехи, наша страна не является лидером в подготовке учащихся общеобразовательных школ по информатике и ИКТ в общемировых рейтингах. Поэтому необходимо изучать опыт более успешных стран, например, Германии.
Германия одна из высокотехнологичных стран мира и имеет свой опыт в
подготовке учащихся в области информатики и ИКТ. Наша страна исторически была связана с Германией в области образования, как ни с одной страной
мира, и многое из ее опыта было успешно реализовано у нас. Все вышеизложенное определило тему нашего исследования: «Обучения информатике и
ИКТ в средних школах Германии».
Объектом исследования: процесс обучения учащихся средних школ
Германии.
Предметом исследования: методические особенности обучения информатике и ИКТ в средних школах Германии.4
Цель исследования: найти, проанализировать и обобщить существующие подходы в обучении информатике и ИКТ в средних школах Германии.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу, государственные нормативные документы, дидактические материалы, сайты образовательных учреждений, статьи, отзывы учащихся и учителей, мировые рейтинги по подготовке
учащихся информатике и ИКТ в Германии.
2. Выявить особенности структуры и содержания образовательной системы учащихся по информатике и ИКТ в средних школах Германии.
3. Спроектировать и провести интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся российской школы по тебе «Обучения информатике и ИКТ
в Германии».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
объясняется всеобщий интерес к относительно молодому и быстро развивающемуся предмету – информатике и использованию ИКТ.
На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную
науку об информационно-логических моделях, и она не может быть сведена
к другим наукам, даже к математике, очень близкой по изучаемым вопросам.
Появились различия между информатикой как наукой с собственной предметной областью и информационными технологиями.
В нашей стране добились значительных успехов в подготовке отдельных
вопросов образования: в отдельных регионах России существуют непрерывные курсы информатики и ИКТ с 1 по 11 классы, проведено переоборудование школ компьютерами и проведен в большей части территории интернет в
общеобразовательные учреждения, наши школьники привозят золотые медали в Международных олимпиад по программированию. Несмотря на данные
успехи, наша страна не является лидером в подготовке учащихся общеобразовательных школ по информатике и ИКТ в общемировых рейтингах. Поэтому необходимо изучать опыт более успешных стран, например, Германии.
Германия одна из высокотехнологичных стран мира и имеет свой опыт в
подготовке учащихся в области информатики и ИКТ. Наша страна исторически была связана с Германией в области образования, как ни с одной страной
мира, и многое из ее опыта было успешно реализовано у нас. Все вышеизложенное определило тему нашего исследования: «Обучения информатике и
ИКТ в средних школах Германии».
Объектом исследования: процесс обучения учащихся средних школ
Германии.
Предметом исследования: методические особенности обучения информатике и ИКТ в средних школах Германии.4
Цель исследования: найти, проанализировать и обобщить существующие подходы в обучении информатике и ИКТ в средних школах Германии.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу, государственные нормативные документы, дидактические материалы, сайты образовательных учреждений, статьи, отзывы учащихся и учителей, мировые рейтинги по подготовке
учащихся информатике и ИКТ в Германии.
2. Выявить особенности структуры и содержания образовательной системы учащихся по информатике и ИКТ в средних школах Германии.
3. Спроектировать и провести интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся российской школы по тебе «Обучения информатике и ИКТ
в Германии».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Нами были рассмотрены структура системы школьного образования
Германии, содержание образования по информатике и ИКТ средних школ
Германии, а также пути и подходы обучения информатике и ИКТ в средних
школах ФРГ: изучены школьные программы, рассмотрены цели и задачи общего среднего информационного образования, разобраны тематические статьи из научных журналов.
Обучение в любой немецкой школе требует личной ответственности,
усердия и самодисциплины. Ученикам задается много заданий для индивидуальной работы, когда только ученик отвечает за конечный результат, поэтому немецкие школьники умеют планировать свое будущее, ставить перед
собой цели, действовать и принимать решения самостоятельно.
На основе проделанной работы мы видим, что в обучении информатике
и ИКТ в Германии и в России есть существенные различия. По данным исследования ICILS выявлено, что немецкие школьники имеют большие успехи
в области информатики и ИКТ, нежели ученики отечественных школ. Именно по этой причине, можно рассматривать Германию как хороший пример
для изучения опыта и его преломления при обучении информатике и ИКТ.
Учитывая, что у российских школ имеются свои неповторимые черты и
особенности, в обучение информатике и ИКТ в немецкой школе есть черты,
которые наша страна могла бы перенять. Например, комбинированные уроки. Возможно сочетать уроки математики и информатики, использую такие
программные продукты как Geogebra или СКМ Maple, а также уроки языков
(либо литературы) и информатику посредством проектов, подобных газетным в Германии (написание статей, сочинений, рецензий и т.п.). К тому же
можно включать проектные работы (групповые и индивидуальные) в программы по изучению информатики, использую различные программные
средства (различные фоторедакторы, видеоредакторы, программы для создания анимации и т.д.)37
На данный момент времени в Германии продолжается работа по реформированию системы школьного образования, также и в частности информационно образования, при этом всегда на первый план ставятся задачи
улучшения качества образования.
Германии, содержание образования по информатике и ИКТ средних школ
Германии, а также пути и подходы обучения информатике и ИКТ в средних
школах ФРГ: изучены школьные программы, рассмотрены цели и задачи общего среднего информационного образования, разобраны тематические статьи из научных журналов.
Обучение в любой немецкой школе требует личной ответственности,
усердия и самодисциплины. Ученикам задается много заданий для индивидуальной работы, когда только ученик отвечает за конечный результат, поэтому немецкие школьники умеют планировать свое будущее, ставить перед
собой цели, действовать и принимать решения самостоятельно.
На основе проделанной работы мы видим, что в обучении информатике
и ИКТ в Германии и в России есть существенные различия. По данным исследования ICILS выявлено, что немецкие школьники имеют большие успехи
в области информатики и ИКТ, нежели ученики отечественных школ. Именно по этой причине, можно рассматривать Германию как хороший пример
для изучения опыта и его преломления при обучении информатике и ИКТ.
Учитывая, что у российских школ имеются свои неповторимые черты и
особенности, в обучение информатике и ИКТ в немецкой школе есть черты,
которые наша страна могла бы перенять. Например, комбинированные уроки. Возможно сочетать уроки математики и информатики, использую такие
программные продукты как Geogebra или СКМ Maple, а также уроки языков
(либо литературы) и информатику посредством проектов, подобных газетным в Германии (написание статей, сочинений, рецензий и т.п.). К тому же
можно включать проектные работы (групповые и индивидуальные) в программы по изучению информатики, использую различные программные
средства (различные фоторедакторы, видеоредакторы, программы для создания анимации и т.д.)37
На данный момент времени в Германии продолжается работа по реформированию системы школьного образования, также и в частности информационно образования, при этом всегда на первый план ставятся задачи
улучшения качества образования.
1. Базанов В.А. Институциально-демографические факторы форми¬рования коммуникативного поведения мигрантов дошкольного и школьного возраста [Текст] / Базанов, В.А. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - с. 29-34.
2. Василенко К. [Текст] / Обучение за рубежом. - 1999. - №6(7).
3. Видеоролик "Интересные факты о Германии" [Электронный ре-сурс] //https://www.youtube.com/watch?v=_7Zytt5SZek&t=289s - (дата обра-щения: 10.03.2017)
4. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на по¬роге XXI века [Текст] : монография / Б.Л. Вульфсон, Б.Л. Фульфсон // -М: УРАО, 1999. - 204с.
5. Жизнь в Германии [Электронный ресурс] // http://www.tupa- germania.ru- (дата обращения: 02.05.2017)
6. Курс «Информатика в Германии» на площадке дистанционного
образования КФУ [Электронный ресурс]
//http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1697- (дата обращения: 30.05.2017)
7. Н.Михайлова, Д.Кипнис, А.Кипнис. Школьное образование в
Германии. Брошюра. 1999 г.[Электронный ресурс] //
http://www.kipnis.de/index.php/nina/2014-05-10-18-11-16/152-2014-09-26-20- 33-58 - (дата обращения: 14.04.2017)
8. Образовательные стандарты. Информатика [Электронный ресурс] // http://www.informatikstandards.de- (дата обращения: 23.04.2017)
9. Профессия школьного учителя в Германии [Электронный ресурс] // http://all-about-germany.info - (дата обращения: 03.06.2017)
10. Сергеева Н.Б.. Впечатления о современной немецкой школе [Текст] / Сергеева Н.Б. // Журнал «Педагогика» . - 1993. - №3.- с. 20-25.
11. Тихонова М.Г.. Объединенная Германия: образовательная поли¬тика [Текст] / Тихонова М.Г.. // Журнал «Педагогика» . - 1994 . - №5
12. Школьное образование в России [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org- (дата обращения: 26.04.2017)
13. Школьная система образования Германии [Электронный ресурс] //http: //www.hintfox. com/article/shkolnaj a-sistema-obrazovanij a-germanii .html
14. Baumann, R. Ziele und Inhalte des Informatikunterrichts [Text] / R. Baumann // In : ZDM 25. - 1993. - № 1. - S. 9-19.
15. Bebras. Международный вызов по информатике [Электронный ресурс] //http://www.bebras.org- (дата обращения: 12.04.2017)
16. DerDeutscheBildungs. Немецкий образовательный сервер [Элек-тронный ресурс] // http://www.bildungsserver.de/- (дата обращения: 9.06.2017)
17. EducationinGermany (Образование в Германии) [Электронный ре¬сурс] //https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Germany -(дата обращения: 29.05.2017)
18. IEAInternationalComputerandInformationLiteracyStudy- ICILS
(МЭА Международная Компьютерная и учебно-информационная грамот-ность) [Электронный ресурс] // https://icils.acer.org- (дата обращения: 03.06.2017)
19. ICILS [Электронный ресурс] //https://ru.wikipedia.org/wiki/ICILS- (дата обращения: 03.06.2017)
20. Informatikunterricht (Уроки информатики) информатике [Элек-тронный ресурс] //https://de.wikipedia.org/wiki/Informatikunterricht- (дата об¬ращения: 16.05.2017)
21. Humbert, L. FachlicheOrientierung des Informatikunterrichts in der Sekundarstufe II [Text] / L. Humbert, S. Schubert // FachbereichInformatik / Un- iversitat Dortmund. - 2013. - 120 с.
22. KIDLINK. Проект для международного диалога между детьми [Электронный ресурс] // https://www.kidlink.org/ - (дата обращения: 15.06.2017)
23. KidsNews. Немецкий проект для детей [Электронный ресурс] // http://kidsnewsnyc.com/- (дата обращения: 15.06.2017)
24. Schulte, C. VomModellierenzum Gestalten - Objektorientierungal- slmpulsfureinenneuenlnformatikunterricht [Text] / C. Schulte // In : Informatica- Didactica. - 2014. - с. 20-25.
25. SuddeutscheZeitung. Ежедневная газета Германии [Электронный ресурс] // http://www.sueddeutsche.de/- (дата обращения: 13.06.2017)
26. WestdeutscheAllgemeineZeitung. Немецкая газета [Электронный ресурс] // https://www.waz.de/- (дата обращения: 13.06.2017)
2. Василенко К. [Текст] / Обучение за рубежом. - 1999. - №6(7).
3. Видеоролик "Интересные факты о Германии" [Электронный ре-сурс] //https://www.youtube.com/watch?v=_7Zytt5SZek&t=289s - (дата обра-щения: 10.03.2017)
4. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на по¬роге XXI века [Текст] : монография / Б.Л. Вульфсон, Б.Л. Фульфсон // -М: УРАО, 1999. - 204с.
5. Жизнь в Германии [Электронный ресурс] // http://www.tupa- germania.ru- (дата обращения: 02.05.2017)
6. Курс «Информатика в Германии» на площадке дистанционного
образования КФУ [Электронный ресурс]
//http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1697- (дата обращения: 30.05.2017)
7. Н.Михайлова, Д.Кипнис, А.Кипнис. Школьное образование в
Германии. Брошюра. 1999 г.[Электронный ресурс] //
http://www.kipnis.de/index.php/nina/2014-05-10-18-11-16/152-2014-09-26-20- 33-58 - (дата обращения: 14.04.2017)
8. Образовательные стандарты. Информатика [Электронный ресурс] // http://www.informatikstandards.de- (дата обращения: 23.04.2017)
9. Профессия школьного учителя в Германии [Электронный ресурс] // http://all-about-germany.info - (дата обращения: 03.06.2017)
10. Сергеева Н.Б.. Впечатления о современной немецкой школе [Текст] / Сергеева Н.Б. // Журнал «Педагогика» . - 1993. - №3.- с. 20-25.
11. Тихонова М.Г.. Объединенная Германия: образовательная поли¬тика [Текст] / Тихонова М.Г.. // Журнал «Педагогика» . - 1994 . - №5
12. Школьное образование в России [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org- (дата обращения: 26.04.2017)
13. Школьная система образования Германии [Электронный ресурс] //http: //www.hintfox. com/article/shkolnaj a-sistema-obrazovanij a-germanii .html
14. Baumann, R. Ziele und Inhalte des Informatikunterrichts [Text] / R. Baumann // In : ZDM 25. - 1993. - № 1. - S. 9-19.
15. Bebras. Международный вызов по информатике [Электронный ресурс] //http://www.bebras.org- (дата обращения: 12.04.2017)
16. DerDeutscheBildungs. Немецкий образовательный сервер [Элек-тронный ресурс] // http://www.bildungsserver.de/- (дата обращения: 9.06.2017)
17. EducationinGermany (Образование в Германии) [Электронный ре¬сурс] //https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Germany -(дата обращения: 29.05.2017)
18. IEAInternationalComputerandInformationLiteracyStudy- ICILS
(МЭА Международная Компьютерная и учебно-информационная грамот-ность) [Электронный ресурс] // https://icils.acer.org- (дата обращения: 03.06.2017)
19. ICILS [Электронный ресурс] //https://ru.wikipedia.org/wiki/ICILS- (дата обращения: 03.06.2017)
20. Informatikunterricht (Уроки информатики) информатике [Элек-тронный ресурс] //https://de.wikipedia.org/wiki/Informatikunterricht- (дата об¬ращения: 16.05.2017)
21. Humbert, L. FachlicheOrientierung des Informatikunterrichts in der Sekundarstufe II [Text] / L. Humbert, S. Schubert // FachbereichInformatik / Un- iversitat Dortmund. - 2013. - 120 с.
22. KIDLINK. Проект для международного диалога между детьми [Электронный ресурс] // https://www.kidlink.org/ - (дата обращения: 15.06.2017)
23. KidsNews. Немецкий проект для детей [Электронный ресурс] // http://kidsnewsnyc.com/- (дата обращения: 15.06.2017)
24. Schulte, C. VomModellierenzum Gestalten - Objektorientierungal- slmpulsfureinenneuenlnformatikunterricht [Text] / C. Schulte // In : Informatica- Didactica. - 2014. - с. 20-25.
25. SuddeutscheZeitung. Ежедневная газета Германии [Электронный ресурс] // http://www.sueddeutsche.de/- (дата обращения: 13.06.2017)
26. WestdeutscheAllgemeineZeitung. Немецкая газета [Электронный ресурс] // https://www.waz.de/- (дата обращения: 13.06.2017)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Применение мультимедиа технологий при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции» в средней школе
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Оценивание результатов обучения информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Обучение растровой графике старших школьников в применением программы KRITA на дистанционном обучении
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ РАСТРОВОЙ ГРАФИКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ KRITA НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - КУРС ПО ВЫБОРУ “ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ” ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ЕГЭ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ CLIL
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2013