Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освоение графического проектирования на примере разработки фирменного стиля инновационной компании

Работа №55224

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Место графики в проектировании фирменного стиля
1.1. Сущностно-содержательная характеристика базовых понятий 6
1.2. Педагогические условия графического проектирования фирменного
стиля 16
Выводы по I главе 26
Глава II. Технология графической проработки фирменного стиля инновационной компании
2.1. Краткая характеристика компании и ее отражение в графике 29
2.2. Технология формирования фирменного стиля на примере компании
"Лаборатория программных инноваций" 34
Выводы по II главе 52
Заключение 55
Литература 58
Приложения

В наше время графический дизайн является одним из самых перспективных и актуальных творческих направлений профессиональной деятельности. Графические дизайнеры могут быть задействованы в таких сферах деятельности, как реклама, web-дизайн, издательское дело и печать, паблик рилейшнз, кино, телевидение и других областях массовой информации [34, с. 6].
Использование графического дизайна весьма обширно, оно включает в себя создание разнообразных видов продукции, общей целью которых является обеспечение коммуникативной функции, то есть, передача информации языком визуальных образов. Особое место среди разделов графического дизайна занимает разработка фирменного стиля, основная цель которого - создание определенного и постоянного запоминающегося образа всего, что связано с компанией, ее деятельностью и продукцией.
Особенно актуальной является разработка фирменного стиля для компаний, чья деятельность связана с инновациями. Имидж инновационной компании должен соответствовать рамкам ее деятельности, отражать ту новизну, современность и креативность, которые ей характерны. Образ компании должен вызывать доверие и надежность, ведь от эффективности их работы напрямую зависят качественное функционирование и темпы развития бизнеса их клиентов. Фирменный стиль в данном случае представляет лицо компании и обеспечивает ее особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля, несомненно, гарантирует инновационной компании положительное впечатление потребителей и высокое мнение об образе компании.
Разработка фирменного стиля это кропотливая работа, требующая от дизайнера высокого профессионального уровня. Задача дизайнера состоит не только в том, чтобы разработать фирменный стиль, но и правильно донести концепцию проекта до целевой аудитории, обеспечить закрепление образа компании в сознании потребителя и добиваться того, чтобы создаваемый имидж не противоречил практичности и эстетическим нормам.
Вопросам исследования создания фирменного стиля посвящено огромное количество работ. Но в основном материал, рассматриваемый в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной теме проанализированы более узкие вопросы проблемы. Несомненно, при изучении данного вопроса, необходимо учитывать современные условия. Большая значимость и недостаток практической разработанности проблемы обусловливают бесспорную новизну данного исследования.
Что касается изучения педагогической стороны проблемы, то здесь методологическим ориентиром могут служить множество научных трудов. Например, по вопросам изучения содержания, форм и методов обучения дизайну можно обратиться к трудам А.В. Богомолова, Е.В. Ильяшевой, Е.Н. Ковешниковой, Ю.Ф. Катхановой, М.Н. Марченко, Р.Ф. Махутдинова, З.А. Хапчаевой и др. Вопросам компьютеризации обучения и применения в учебном процессе новых информационных технологий посвящены пособия таких авторов, как О.В. Арефьева, М.М. Головина, И.А. Кулакова, А.Ю. Лихачев, Л.Я. Нодельман, Л.В. Павлова, О.А.Тарасова, М.С. Татаринова и др.
В данной работе будут рассмотрены как теоретические и педагогические аспекты создания фирменного стиля, так и представлена практическая часть работы над проектом на примере разработки логотипа и фирменного стиля для инновационной компании.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной деловой среде для успешного функционирования компании, наличие фирменного стиля, выделяющего компанию среди конкурентов, является обязательным условием.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка фирменного стиля для инновационной компании при помощи графических редакторов.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущностно-содержательную характеристику базовых
понятий.
2. Рассмотреть педагогические условия графического проектирования
фирменного стиля.
3. Проанализировать деятельность компании и ее отражение в графике.
4. Разработать логотип для инновационной компании, разработать на основе логотипа другие составляющие фирменного стиля.
Гипотеза: изучение и освоение графического проектирования наиболее эффективно при процессе разработки фирменного стиля.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по вопросам исследования, сравнительный анализ методов разработки фирменного стиля, исследование аналогов.
Объект исследования - графическое проектирование фирменного стиля.
Предмет исследования - визуализация функций инновационной компании в элементах фирменного стиля.
Техника выполнения - компьютерные технологии.
Практическая значимость работы в обеспечении фирменным стилем реально существующей компании, которая нуждается в средствах коммуникации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа на тему «Освоение графического проектирования на примере разработки фирменного стиля инновационной компании» выполнена в полном объеме, с учетом требований к выпускным квалификационным работам.
Цель работы: разработка логотипа и фирменного стиля для компании достигнута благодаря тому, что задачи: рассмотреть сущностно¬
содержательную характеристику базовых понятий; рассмотреть педагогические условия графического проектирования фирменного стиля; проанализировать деятельность компании и ее отражение в графике, разработать логотип для инновационной компании, разработать на основе логотипа другие составляющие фирменного стиля были решены.
Работа состоит из двух глав:
Глава I - «Место графики в проектировании фирменного стиля», в которой были рассмотрены сущностно-содержательная характеристика базовых понятий и педагогические условия графического проектирования фирменного стиля.
Глава II - «Технология графической проработки фирменного стиля инновационной компании», содержащая краткую характеристику компании «Лаборатория программных инноваций» и ее отражение в графике, и технологию формирования фирменного стиля для данной компании.
Вся работа основывалась на изучении большого количества источников, как печатных изданий, так и на электронных носителях. Библиографический список, включающий 58 источников, составлялся с учетом ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», и рекомендаций, приведенных в методических пособиях [13].
Было изучено большое количество научной литературы по вопросам профессионального становления будущего дизайнера. Исходя из этого, сделаны выводы, что современному обществу с большим ростом объема информации и ускоренным темпом развития социально-экономической жизни нужны не просто грамотные специалисты-дизайнеры, а творчески активные личности, способные идти в ногу со временем. Задача современного образования как раз в воспитании и обучении таких специалистов. Была рассмотрена роль фирменного стиля в освоении графического проектирования в рамках профессионального образования. Таким образом, была доказана актуальность темы и подтверждена ранее выдвинутая гипотеза, что изучение и освоение графического проектирования наиболее эффективно при процессе разработки фирменного стиля.
На основе изученной литературы была проведена работа над созданием логотипа и фирменного стиля для компании «Лаборатория программных инноваций». Было установлено, что фирменный стиль выступает в качестве важного коммерческого фактора и инструмента укрепления престижа компании, и что его наличие необходимо для успешной деятельности инновационной компании в современных экономических условиях.
Был сделан сравнительный анализ образцов логотипов, хорошо зарекомендовавших себя в практике использования как отечественными, так и зарубежными фирмами и организациями. На основе анализа были выработаны основные требования, которые необходимо выполнить, чтобы разработанный логотип был запоминающимся, выразительным, лаконичным, удобным для использования, обладающим привлекательной эстетикой. Таким образом, при создании логотипа и фирменного стиля использовался опыт других разработчиков.
Разработанный логотип и другие средства идентификации представлены в графической части. Они характеризуют компанию «Лаборатория программных инноваций» как организацию, предоставляющую качественные услуги, и занимающую уверенную позицию на рынке IT услуг.



1. Абрамешин, А.Е. Инновационный менеджмент [Текст]: - Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.: ил.
2. Ажгихин, С.Г., Компьютерные технологии в изобразительной
деятельности студентов ВУЗов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.art-in- school .ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2014_03_azhgihin.pdf
(Дата обращения 03.01.16)
3. Ажгихин, С.Г. Обучение студентов вуза проектированию визуальной рекламы средствами графического дизайна [Текст]/ Культурная жизнь Юга России. 2009. № 3. - С. 30-32
4. Ажгихин, С.Г. Содержание обучения студентов вузов
проектированию в графическом дизайне. Педагогика искусства: электронный научный журнал 2010. № 2 [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //www.art-education.ru/sites/default/files/j ournal_pdf/14_06_azhgihin.pdf (Дата обращения 03.01.16)
5. Ажгихин, С.Г. Формирование технологических знаний студентов вузов в процессе обучения проектированию в графическом дизайне [Текст]: Историческая и социально-образовательная жизнь. 2011.- № 3. - С. 39-43
6. Амбиграммы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://poxe.ru/other/1166320355-ambigrammy.html (Дата обращения 02.02.16)
7. Амбиграммы и все, что вы хотели о них знать [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/ambigrammy-i-vse-
chto-vy-hoteli-o-nih-znat-507905/ (Дата обращения 02.02.16)
8. Амбиграммы и стробограммы [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.tramvision.ru/words/ambigram.htm (Дата обращения
02.02.16)
9. Аникова, Ю.А., Янюк И.А. [Текст]. - Основы компьютерной графики в дизайн-моделировании: учеб. пособие. Н.Новгород, 2007. - 146 с.
10. Вермель, М.В. Инновационная деятельность как фактор успеха международных IT компаний [Текст] // Креативная экономика. - 2012. - № 1 (61). - С. 101-106.
11. Вильямс, Р. Дизайн для недизайнеров [Текст].- Пер. с англ. СПб: Символ-Плюс, 2008. - 192 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования [Текст]. - М.: Дроба, 2008 - 222 с.
13. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: межгосударственный стандарт. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 47 с.
14. Графический дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Графический_дизайн 54 (Дата обращения
03.01.16)
15. Дизайн как стиль жизни / история, теория, практика: Логотипы и фирменные стили [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rosdesign.com/gal20/gal20.htm (Дата обращения 03.01.16)
16. Ежедневник недатированный, Portobello Trend,Space
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ebazaar.ru/catalog/ezhednevniki/portobello_trend/nedatirovannye_ezhednev niki/ejednevnik_nedatirovannyiy_portobello_trendspace_145h210_256str_chernyi ysvzelenyiybez_bum_lent_sti/ (Дата обращения 20.07.15)
17. Записки Маркетолога. Сила цвета в логотипе компании
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://delvin-
delvin.livejournal.com/3049.html (Дата обращения 04.01.16)
18. Информационные технологии [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Информационные_технологии (Дата
обращения 14.03.16)
19. Как создать логотип - пошаговая инструкция от А до Я [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.logowiks.com/create-a- logo/ (Дата обращения 02.02.16)
20. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]: учеб. Пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство Омега-Л, 2009. - 224 с.
21. Краузе, Д. Разработка логотипа: большая книга дизайнерских идей, подходов и концепции [Текст] / Д. Краузе. - СПб. : Изд-во Питер,2013.- 272 с.
22. Курушин, В. Д. Дизайн и реклама [Текст]. - М.: ДМК Пресс,- 2006.-272 с.
23. Лазерная гравировка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.happygifts .ru/solutions/production/laser-engraving.php#top (Дата
обращения 08.01.16)
24. Лесняк, В.М. Графический дизайн (основы профессии) [Текст] / В. М. Лесняк. - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416 с.
25. Лин, Майк В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования [Текст] / Майк В. Лин; пер. с англ. О.П. Бурмаковой. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 199 с.
26. Логотип: виды логотипов. Логотипы компаний. Создание
логотипа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fb.ru/article/146551/logotip-vidyi-logotipov-logotipyi-kompaniy-sozdanie- logotipa (Дата обращения 05.01.16)
27. Макельский Сергей. Как создать и продать логотип [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.logoforsale.ru 2008, (Дата обращения 05.01.16)
28. Марченко, М. Н. Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях [Текст] / М. Н. Марченко, Е. А. Ивашечкина // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1842-1848
29. Марченко, М.Н. Графическая деятельность и компьютерные технологии в профессиональной подготовке будущих дизайнеров [Текст]: -
Историческая и социально-образовательная мысль. 2013.-№5.- С. 115-118
60
30. Марченко, М.Н. Развитие способностей к дизайнерской деятельности: на материале обучения студентов художественно- графического факультета технической и компьютерной графики [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Марченко Марина Николаевна. - Краснодар:
2002. - 442 с.
31. Мещанинов, А. Образ компании [Текст] / А. Мещанинов. М.: ОАО «Типография «Новости», 2001. - 280 с.
32. Минервин, Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник [Текст]. -Архитектура - С. - 2004. - 288 с.
33. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]. - Магистр, - 2008. - 408 с.
34. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн [Текст]. - Астрель,- 2005.-205 с.
35. О компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ooolpi.ru/about/ (Дата обращения 02.02.16)
36. Основные правила проектирования фирменного стиля продукции
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.elitarium.ru/pravila_firmennogo_stilja/ (Дата обращения 03.02.16)
37. Паркер, Р. Как сделать красиво на бумаге, 2-е издание [Текст]. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2008. - 384 с.
38. Пименов, П. А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.
39. Политрейд. Расходные материалы для сувенирной продукции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://politrade72.ru/zagotovki-pod- sublimatsiyu/krujki/krujki-hameleon/krujki-hameleon-matovye/krujka-hameleon- chernaya-vnutri-zelenaya (Дата обращения 19.07.15)
40. Полозкова, Е. А. Курсовой проект по дисциплине «Системы сквозного проектирования» [Текст]: Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн), специализация «Графический дизайн» - Н. Новгород: ВГИПУ, 2010.- 24 с.
41. Пронин, С. Книга вторая «Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе» [Текст]. - 2003. - 96 с.
42. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / И.А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2008. - 219 с.
43. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]. - СПб.: Питер,2002. - 544с.
44. Рунге, В. Ф. Основы теории и методологии дизайна [Текст]: Учебное пособие (конспект лекций) / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский - М.: МЗ-Пресс, 2003 - 252 с.
45. Стефанов, С. И. Полиграфия для рекламистов и не только [Текст]. - М.: Гелла-принт, 2002. - 352 с.: ил.- (Рекламные технологии)
46. Тимофеев, Г., Тимофеева, Е. Графический дизайн [Текст]. - Учебный курс.-Феникс, - 2002. - 320с.
47. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи [Текст] / Э. Туэмлоу. - М. : АСТ, 2007. - 256 с.
48. Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы [Текст]. - СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
49. Федько, В.П., Федько, Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 477 с.
50. Феличи, Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст]. - Пер. с англ. и коммент. С. И. Пономаренко. - СПб.: БХВ-Петербург.-2004. - 496 с.
51. Фиелл, Шарлотт и Питер. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили [Текст] / Ш. Фиелл, П. Фиелл. М. : АСТ Астрель, 2010. - 190 с.
52. Фирменный стиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ (Дата обращения
03.01.16)
53. Хэппи Гифтс LPC064B Ручка шариковая [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://www.happygifts.ru/catalog_new/1063/53700380/?color=черный (Дата
обращения 20.07.15)
54. Хэппи Гифтс USB flash-карта "Clip" (16Гб) [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.happygifts .ru/catalog_new/1068/58406841/?color=черный (Дата
обращения 20.07.15)
55. Чембаров, Е.А. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров при изучении дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне» [Текст] / Историческая и социально- образовательная мысль. 2013. - №5. - С. 122-125
56. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст]. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.: ил.
57. Эльбрюнн, Б. Логотип [Текст] / Б. Эльбрюнн, пер. с франц. под ред. С. Г.Божук. - СПб.: Издательский дом Нева, М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест,
2003. - 127 с.
58. Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий [Текст]: - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ