РАБОТА КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципальной кадровой политики 7
1.1. Кадровая политика: основные понятия, цели, принципы 7
1.2. Организационные аспекты реализации муниципальной кадровой политики 18
Глава 2. Осуществление кадровой политики на муниципальном уровне (на примере Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани) 30
2.1. Анализ состояния кадрового обеспечения исполнительного комитета муниципального образования г. Казани 30
2.2. Актуальные проблемы подбора и расстановки персонала муниципальной службы 50
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы кадрового обеспечения на муниципальном уровне 64
3.1. Перспективы развития системы непрерывного образования муниципальных служащих в Республике Татарстан 64
3.2 .Рекомендации по совершенствованию процесса адаптации муниципальных служащих 77
Заключение 82
Библиографический список 85
Глава 1. Теоретические основы муниципальной кадровой политики 7
1.1. Кадровая политика: основные понятия, цели, принципы 7
1.2. Организационные аспекты реализации муниципальной кадровой политики 18
Глава 2. Осуществление кадровой политики на муниципальном уровне (на примере Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани) 30
2.1. Анализ состояния кадрового обеспечения исполнительного комитета муниципального образования г. Казани 30
2.2. Актуальные проблемы подбора и расстановки персонала муниципальной службы 50
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы кадрового обеспечения на муниципальном уровне 64
3.1. Перспективы развития системы непрерывного образования муниципальных служащих в Республике Татарстан 64
3.2 .Рекомендации по совершенствованию процесса адаптации муниципальных служащих 77
Заключение 82
Библиографический список 85
Актуальность. Муниципальная служба как социальный институт и профессиональная деятельность сегодня привлекает пристальное внимание ученых, юристов, социологов, психологов, управленцев. Вызвано это, по меньшей мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, муниципальная служба современной России еще проходит этап своего становления, а это требует осмысления накопленного опыта, его анализа и определения перспектив. Во-вторых, необходимость стабилизации социально-политической и экономической жизни России актуализирует проблему эффективности муниципального управления страны, ибо сегодня именно оно является гарантом стабилизации и дальнейшего поступательного развития всех сфер жизнедеятельности общества. Система муниципального управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к ряду последствий, часть которых можно считать негативными. На сегодняшний день в системе муниципальной службы сложилась во многом неудовлетворительная профессионально-деятельностная и социальная среда, наблюдается снижение качества кадрового состава и кадрового потенциала, что формирует в общественном мнении, с одной стороны, отрицательный имидж муниципальных служащих и муниципальной службы, а с другой- корыстную мотивацию поступления на муниципальную службу. Отмеченные негативные черты современной муниципальной службы во многом являются следствием недостаточно проработанной и функционирующей кадровой политики в сфере муниципальной службы, что подтверждается результатами многочисленных социологических исследований, проводимых различными академиями государственной службы: Российской, Волго-Вятской, Северо-Кавказской, Орловской.
Кадровая политика как кадровая идеология и управленческая практика, сложна и многогранна, поэтому и разработка проблем кадровой политики являет собой сложную как в теоретическом, так и в практическом аспекте задачу. Разработка, обогащение и совершенствование теории и практики современной муниципальной кадровой политики требует осмысления всех ее элементов, она должна соответствовать общественным потребностям и уровню современных знаний. Особенную актуальность приобретает эта задача в свете происходящего завершения реформирования местного самоуправления Российской Федерации.
Степень научной разработанности. Проблемы местного самоуправления предметно и глубоко изучаются в России с конца 70-х гг. ХХ в. представителями различных отраслей научного знания. Однако проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления не подвергались изучению в течении длительного периода времени в связи с отсутствием демократических начал в нашей стране, а имеющиеся научные разработки по муниципальной кадровой политики посвящены, как правило, лишь отдельным ее вопросам.
Содержательный социологический материал по исследованию отдельных сторон развития кадровой политики в государственной и муниципальной службе получен автором при анализе научных публикаций Ю.П. Аверина, Г.В. Атаманчука, В.Н. Иванова, В.И. Лукьяненко, Л.А. Калиниченко, Б.Т. Пономаренко, А.И. Турчинова, А.А. Хохлова. В трудах этих ученых раскрыты концептуальные идеи, относящиеся к разработке положений государственной и муниципальной кадровой политики, социальные закономерности и тенденции развития кадровых процессов и отношений в государственной и муниципальной службах.
Важные аспекты кадровой политики в муниципальной службе исследовали Г.П. Зинченко, В.Д. Граждан, В.Г. Игнатов, К.О. Магомедов,
В.А. Мальцев, Л. Романов, В.А. Сулемов, А.Н. Широков, П.С.Межидова и др. Актуальные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации, формирования муниципальной кадровой политики и реформирования муниципальной службы раскрываются в научных публикациях журналов «Г осударственная власть и местное самоуправление», «Конституционное и муниципальное право».
В целом анализ литературы показывает как теоретическую многогранность самого понятия «кадровая политика», так и недостаточно описанное и проанализированное практическое использование понятия «муниципальная кадровая политика». В данной же работе мы сосредоточили свое внимание на теоретическом и практико-прикладном аспекте муниципальной кадровой политики как социально-управленческой деятельности.
Объектом исследования является муниципальная кадровая политика.
Предметом исследования является роль и значение кадровой политики как стратегии формирования, профессионального развития и рационального использования трудового потенциала кадров в системе муниципального управления.
Цель дипломной работы - проанализировать механизм реализации кадровой политики на муниципальной службе в муниципальном образовании и разработать предложения по повышению ее эффективности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы кадровой политики;
2. выявить специфику управления выявить специфику управления кадровыми процессами в органах муниципальной власти, его механизмы и технологии;
3. охарактеризовать и проанализировать состояние кадров системы муниципального управления на современном этапе;
4. разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию муниципальной кадровой политики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе освещены теоретические вопросы кадровой политики; вторая глава посвящена управлению кадровыми процессами в органах
муниципальной власти; в третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию муниципальной кадровой политики.
Кадровая политика как кадровая идеология и управленческая практика, сложна и многогранна, поэтому и разработка проблем кадровой политики являет собой сложную как в теоретическом, так и в практическом аспекте задачу. Разработка, обогащение и совершенствование теории и практики современной муниципальной кадровой политики требует осмысления всех ее элементов, она должна соответствовать общественным потребностям и уровню современных знаний. Особенную актуальность приобретает эта задача в свете происходящего завершения реформирования местного самоуправления Российской Федерации.
Степень научной разработанности. Проблемы местного самоуправления предметно и глубоко изучаются в России с конца 70-х гг. ХХ в. представителями различных отраслей научного знания. Однако проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления не подвергались изучению в течении длительного периода времени в связи с отсутствием демократических начал в нашей стране, а имеющиеся научные разработки по муниципальной кадровой политики посвящены, как правило, лишь отдельным ее вопросам.
Содержательный социологический материал по исследованию отдельных сторон развития кадровой политики в государственной и муниципальной службе получен автором при анализе научных публикаций Ю.П. Аверина, Г.В. Атаманчука, В.Н. Иванова, В.И. Лукьяненко, Л.А. Калиниченко, Б.Т. Пономаренко, А.И. Турчинова, А.А. Хохлова. В трудах этих ученых раскрыты концептуальные идеи, относящиеся к разработке положений государственной и муниципальной кадровой политики, социальные закономерности и тенденции развития кадровых процессов и отношений в государственной и муниципальной службах.
Важные аспекты кадровой политики в муниципальной службе исследовали Г.П. Зинченко, В.Д. Граждан, В.Г. Игнатов, К.О. Магомедов,
В.А. Мальцев, Л. Романов, В.А. Сулемов, А.Н. Широков, П.С.Межидова и др. Актуальные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации, формирования муниципальной кадровой политики и реформирования муниципальной службы раскрываются в научных публикациях журналов «Г осударственная власть и местное самоуправление», «Конституционное и муниципальное право».
В целом анализ литературы показывает как теоретическую многогранность самого понятия «кадровая политика», так и недостаточно описанное и проанализированное практическое использование понятия «муниципальная кадровая политика». В данной же работе мы сосредоточили свое внимание на теоретическом и практико-прикладном аспекте муниципальной кадровой политики как социально-управленческой деятельности.
Объектом исследования является муниципальная кадровая политика.
Предметом исследования является роль и значение кадровой политики как стратегии формирования, профессионального развития и рационального использования трудового потенциала кадров в системе муниципального управления.
Цель дипломной работы - проанализировать механизм реализации кадровой политики на муниципальной службе в муниципальном образовании и разработать предложения по повышению ее эффективности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы кадровой политики;
2. выявить специфику управления выявить специфику управления кадровыми процессами в органах муниципальной власти, его механизмы и технологии;
3. охарактеризовать и проанализировать состояние кадров системы муниципального управления на современном этапе;
4. разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию муниципальной кадровой политики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе освещены теоретические вопросы кадровой политики; вторая глава посвящена управлению кадровыми процессами в органах
муниципальной власти; в третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию муниципальной кадровой политики.
На основе дипломного проекта можно сделать следующие выводы.
Создание механизма реализации муниципальной кадровой политики в условиях модернизации российского общества весьма сложная теоретическая и практическая проблема. Цель такого механизма состоит в достижении нового, более высокого качества муниципального управления. Являясь средством муниципальных органов, механизм реализации муниципальной кадровой политики непосредственно реализует кадровый потенциал муниципальной службы, превращая кадровый корпус в мощный и эффективный ресурс государства. Его эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.
Местное самоуправление, являясь важнейшим элементом устройства власти демократических стран мира, в России находится в начальной стадии развития. Становление одной из основ конституционного строя, основополагающего принципа организации власти, определяющего систему управления, невозможно без кадрового обеспечения органов управления профессиональными, компетентными служащими.
Социальные преобразования, административная и другие реформы, происходящие в России, требуют серьезного внимания к подготовке специалистов в системе регионального управления и местного
самоуправления.
Принято считать, что главной причиной затянувшегося периода становления местного самоуправления является финансовая
недостаточность. Это так, но к таким причинам необходимо отнести и недостаточно проработанное федеральное и региональное законодательство. Правовая база местного самоуправления на уровне субъектов Российской Федерации фактически формируется в условиях высокой степени неопределенности, неподготовленности территорий, порой и без профессионализма.
Факторы торможения процесса становления и развития местного самоуправления - это отсутствие традиций самоуправления, слабое научное обеспечение, и недостаточность квалифицированных кадров для государственного и местного управления.
Кадровое обеспечение сферы управления играет определяющую роль в решении проблем социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Современной кадровой политике характерен принцип профессионализма.
Проблемы профессионализации муниципальной службы, формирование системы профессиональной подготовки, повышение квалификации муниципальных служащих требуют большего внимания. Открытие в системе высшего образования кафедр по специальности «Г осударственное и муниципальное управление» на практике не решает задачу подготовки профессиональных кадров.
Муниципальная служба регламентируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г., устанавливающим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ, другими правовыми актами.
Представляется целесообразным создание в Республике Татарстан специализированного подразделения, которое было бы организационным и научно -методическим центром, главной задачей которого станет квалификационная оценка и прогнозирование кадровой ситуации, конкурсный отбор на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов, организация работы по формированию действенного кадрового резерва.
Региональный квалификационный центр оценки муниципальных служащих, будучи независимым от руководителей органов местного самоуправления, может действовать на базе одного из высших учебных заведений региона. Мы предлагаем местом создания такого центра на базе Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан, так как данное высшее учебное заведение является лидером в профессиональном обучении муниципальных и муниципальных служащих.
Создание механизма реализации муниципальной кадровой политики в условиях модернизации российского общества весьма сложная теоретическая и практическая проблема. Цель такого механизма состоит в достижении нового, более высокого качества муниципального управления. Являясь средством муниципальных органов, механизм реализации муниципальной кадровой политики непосредственно реализует кадровый потенциал муниципальной службы, превращая кадровый корпус в мощный и эффективный ресурс государства. Его эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.
Местное самоуправление, являясь важнейшим элементом устройства власти демократических стран мира, в России находится в начальной стадии развития. Становление одной из основ конституционного строя, основополагающего принципа организации власти, определяющего систему управления, невозможно без кадрового обеспечения органов управления профессиональными, компетентными служащими.
Социальные преобразования, административная и другие реформы, происходящие в России, требуют серьезного внимания к подготовке специалистов в системе регионального управления и местного
самоуправления.
Принято считать, что главной причиной затянувшегося периода становления местного самоуправления является финансовая
недостаточность. Это так, но к таким причинам необходимо отнести и недостаточно проработанное федеральное и региональное законодательство. Правовая база местного самоуправления на уровне субъектов Российской Федерации фактически формируется в условиях высокой степени неопределенности, неподготовленности территорий, порой и без профессионализма.
Факторы торможения процесса становления и развития местного самоуправления - это отсутствие традиций самоуправления, слабое научное обеспечение, и недостаточность квалифицированных кадров для государственного и местного управления.
Кадровое обеспечение сферы управления играет определяющую роль в решении проблем социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Современной кадровой политике характерен принцип профессионализма.
Проблемы профессионализации муниципальной службы, формирование системы профессиональной подготовки, повышение квалификации муниципальных служащих требуют большего внимания. Открытие в системе высшего образования кафедр по специальности «Г осударственное и муниципальное управление» на практике не решает задачу подготовки профессиональных кадров.
Муниципальная служба регламентируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г., устанавливающим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ, другими правовыми актами.
Представляется целесообразным создание в Республике Татарстан специализированного подразделения, которое было бы организационным и научно -методическим центром, главной задачей которого станет квалификационная оценка и прогнозирование кадровой ситуации, конкурсный отбор на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов, организация работы по формированию действенного кадрового резерва.
Региональный квалификационный центр оценки муниципальных служащих, будучи независимым от руководителей органов местного самоуправления, может действовать на базе одного из высших учебных заведений региона. Мы предлагаем местом создания такого центра на базе Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан, так как данное высшее учебное заведение является лидером в профессиональном обучении муниципальных и муниципальных служащих.
Подобные работы
- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Реализация молодежной политики на муниципальном уровне (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика оценки эффективности реализации культурной политики Красноярского края на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы реализации кадровой политики на муниципальной службе в РФ
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Молодежная политика государства как важнейший фактор стабилизации российского общества (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



