Введение 3
Глава 1. Дистанционное обучение 5
1.1 История развития дистанционного обучения 5
1.2 Формы дистанционного обучения 6
1.3 Преимущества и недостатки Дистанционного обучения 7
Глава 2. Система дистанционного обучения Moodle 10
2.1 История создания и общие сведения системы дистанционного обучения Moodle 10
2.2 Возможности Moodle 11
2.3 Преимущества и недостатки системы дистанционного обучения
Moodle 20
Глава 3. Содержание курса "Действительный анализ " 21
3.1 Создание структурированного курса дистанционного обучения в среде
Moodle 21
3.2 Компоненты курса 26
3.3 Описание лекционных занятий 30
3.4 Описание практических занятий 32
3.5 Описание тестовых заданий 33
Заключение 35
Список использованной литературы
Актуальность исследования: С появлением персональных компьютеров и развитием сетевых технологий стало возможным дистанционное обучение. Оно позволяет независимо от времени суток и местоположения изучать новые дисциплины.
Система дистанционного обучения (СДО) должна быть наибольшим образом приближена к реальным системам обучения. Процесс обучения состоит из двух частей: изучение теоретического материала и прохождения контроля знаний.
Для представления теоретического материала используются возможности HTML (Hyper Text Markup Language) и современные мультимедиа-технологии.
Для осуществления контроля знаний используется система тестирования.
Во время обучения студент изучает теоретический материал. После прохождения определенного раздела, ему необходимо пройти контроль знаний. В случае успешного выполнения тестового задания, пользователь переходит к изучению следующего раздела. В случае неудачи дальнейшее обучение становится невозможным, до тех пор, пока не будет выполнен контрольный пункт на положительную отметку.
Moodle - это система управления онлайн-курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда.
Moodle может быть установлен на любом компьютере, который использует Web-сервер поддерживающий PHP, а также использует SQL- базыданных (MySQL, PostgreSQL, MicrosoftSQLServer и др.).
На сегодняшний день система Moodle является самой распространенной системой дистанционного обучения с самым большим количеством пользователей. Данная система используется почти в 50 тысячах организаций и переведена на 82 языка в более чем 200 стран мира.
Цель исследования: разработка электронного ресурса на тему
«Действительный анализ» в среде Moodle.
Задачи:
• изучить возможности системы;
• разработать практические занятия;
•разработать тестовые задания и задания итогового тестирования;
•разместить дистанционный курс «Действительный анализ» на сайте Казанского (Приволжского) федерального университета.
Объект исследования: электронные образовательные ресурсы.
Предмет исследования: дистанционный курс «Действительный анализ» на сайте Казанского (Приволжского) федерального университета.
Методы исследования. Используется общие методы научного исследования такие как: анализ, синтез, обобщение и классификация.
При дипломном проектировании создан дистанционный курс по дисциплине «Действительный анализ». Он предназначен для студентов второго курса проходящих обучение на факультете математики и естественных наук. Курс «Действительный анализ» составлен при помощи четырех основных блоков: инструктивный, информационный, контрольный и коммуникативный. Курс содержит четыре темы. Разработанный курс
дистанционного обучения по теме «Действительный анализ» может помочь студентам лучше понять и изучить специфику дисциплины. Данный курс размещен по адресу http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2967.