Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нравственный потенциал контактного зоопарка в воспитании детей дошкольного возраста (на примере дизайн - проекта контактного зоопарка в парке им. Горького г.Лениногорск)

Работа №55145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
1.2. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами
контактного зоопарка
Выводы по I главе
Глава 2. Культурно - досуговые объекты как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста 28
2.1. Технология проектирования архитектурно-пространственной среды контактного зоопарка 28
Выводы 35
Заключение
Литература 45
Приложение

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда. Все чаще в современном обществе можно
встретить жестокость и насилие по отношению к людям, животным и природе в целом. Задачей современного общества является воспитание с раннего
детства нравственных основ культуры и жизнедеятельности. Именно эта задача является актуальной для нашего исследования.
В дошкольном возрасте формируются нравственные качества поведения в обществе. Растущие интересы познания окружающего мира увеличивают круг общения ребенка, где он усваивает формы отношения людей к окружающему миру. Одним из важнейших средств нравственного воспитания
дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей, желание
заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, защищать их. Осознанное,
правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными.
Контактный зоопарк – это самое подходящее место для того, чтобы ребенок мог познакомиться с животными, а также поучаствовал в уходе за ними. Взаимодействие с животными как нельзя лучше помогает снять агрессию
и сформировать такие нравственные качества, как гуманность, доброта, великодушие, отзывчивость, ответственность. Постоянная практика заботы о
животных и взаимодействие с ними делают детей добрее, внимательнее, приучают к чувству ответственности за судьбу живого существа.
Цель исследования: Дизайн – проект контактного зоопарка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу
по теме исследования; определение понятия, цели и средств нравственного
воспитания детей дошкольного возраста
2. Рассмотреть отечественный и зарубежный практический опыт проектирования контактного зоопарка;4
3. Изучить особенности и нормы проектирования контактного зоопарка;
4. Создать дизайн-проект контактного зоопарка;
Объект исследования: Теоретические основы реализации нравственного воспитания детей дошкольного возраста в образовательной системе
Предмет исследования: Дизайн – проект контактного зоопарка как
средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Гипотеза исследования:Архитектурно-пространственная среда контактного зоопарка отвечает эргономическим и возрастным требованиям,и
способствует нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: прямое взаимодействие с обитателями зоопарка благоприятно влияет на психику
и нравственно - эстетическое воспитание, формирует бережное отношение к
окружающей природе, воспитывает чувства сочувствия и гуманности.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении влияния контактного зоопарка на нравственное воспитание детей дошкольного
возраста.
Практическая значимость проекта заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практике проектирования контактного зоопарка.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и приложения. К работе прилагается графический проект «Дизайн-проект контактного зоопарка в
парке им. Горького г.Лениногорске».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нравственное воспитание – это формирование понятий, качеств, навыков и поведения, которые соответствуют нормам общества.Нравственное
воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм
и требований. При этом нравственное воспитание является основой для формирования личности ребенка. Дети дошкольного возраста в ходе образовательного процесса, направленного на формирование нравственности, усваивают установленные обществе образцов поведения, которые в дальнейшем
будут регулировать его поступки.
По мере взросления ребенка формируются и развиваются его эмоции,
выразительность эмоций становится богаче и разнообразнее.В дошкольный
период ребенок усваивает язык эмоций и чувств; он овладевает принятыми в
обществе формами выражения своих переживаний при помощи всевозможных вербальных и невербальных средств. В то же время ребенок учится
сдерживать себя в излишне бурном проявлении чувств, скрывать страх или
слезы. Он овладевает наукой управления своими эмоциями, научается облекать их в принятую в обществе форму. Пользоваться своими чувствами осознанно. Для ребенка очень важно осознать и принять базовые общечеловеческие ценности, важнейшей из которых является природа. Система ценностей
устанавливается и корректируется на протяжении всей жизни человека, но
период становления личности ребенка является очень важным моментом,
именно в дошкольном возрасте закладываются интеллектуальные механизмы
познания окружающего мира. Контактный зоопарк является одной из возможностей для наблюдения за фауной, освоения навыка взаимодействия с
окружающим миром. Распространенность контактных зоопарков положительно влияет на нравственное воспитание детей, т.к. во время посещения
контактного зоопарка можно очень эффективно вести просветительскую, педагогическую и воспитательную деятельность. Очень важным моментом является тесный контакт детей с животными. При общении с живыми сущест43
вами у детей стимулируется воображение, наблюдательность, а также повышается уровень кругозора. Проведя один день в контактном зоопарке, ребенок укрепляет свою связь с природой. Т.к. во время посещения обычного
зоопарка запрещается кормить или прикасаться к животным, у детей не достаточно возможностей для познавательной деятельности. Контактный зоопарк, в свою очередь, позволяет ребенку полноценно пообщаться с животными, позаботиться о них, покормить и погладить животных. Тактильное
общение и возможность быть полезным для животных, проявить заботу о
них – вся эта деятельность способствует нравственному воспитанию ребенка,
закладывает нормы и основы безопасного поведения с окружающим миром.
Ребенок учится оберегать животных, сдерживать свои негативные проявления – агрессию, злобу. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
средствами контактного зоопарка в первую очередь он направлено на прямое общение с животными. Все животные, содержащиеся в контактном зоопарке, приручены, они легко идут на контакт. Главная отличительная черта
контактного зоопарка – непосредственная возможность общения с животными без барьеров и ограждений; их можно фотографировать, гладить, кормить, за ними удобно наблюдать. Мини-зоопарк необходимо создать для того, чтобы ребенок, без угрозы для своей безопасности смог общаться с животными, а также имел возможность заботиться о беззащитных существах.Дизайн - проект контактного зоопарка в парке им. Горького
г.Лениногорсксможет стать именно таким проводником детей в мир животных, который сможет восполнить пробелы в развитии детей в нравственном
воспитании.
В данной работе была освещена проблема воспитания детей, формирование отношения к миру, окружающей среде и друг к другу. Нельзя не согласиться с утверждением о том, что основа нравственности и любви к себе,
природе и другим людям закладывается именно в дошкольном периоде.
Конечно, родители, воспитатели и педагоги являются наиболее влиятельными субъектами в становлении личности ребенка, однако сам ребенок44
должен осознать важность своих действий, понять то, какие последствия эти
действия могут повлечь за собой.
Утверждение о том, что природа и отношение к ней оказывает благоприятное воздействие на воспитание ребенка, было доказано в данном исследовании. Также была достигнута цель –мы разобрались с тем, что же собой
представляет нравственный потенциал контактного зоопарка в воспитании
детей дошкольного возраста. С помощью анализа и отбора эффективных источников были выделены понятия, цели и средств нравственного воспитания
детей дошкольного возраста. Работа содержит основной материал, описывающийотечественный и зарубежный практический опыт проектирования
контактного зоопарка; также на основе теоретического материала создан дизайн-проект контактного зоопарка.


1. АлешинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и со¬циальной действительностью. Младшая группа», Москва, «ЦГЛ» 2003г.
2. Алонов Ю.Г. Принципы архитектурно-пространственной органи¬зации экспозиционной зоны современных зоопарков. Автореферат диссерта¬ции на соискание ученой степени кандидата архитектуры. - Москва, 1976. - 17с.
3. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие.- Екатеринбург,
1996.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики.- Екатеринбург, 1992.
5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педаго¬гика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заве¬дений 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М: Академия,
1997. - 240 с.
6. ВаловаЗ.Г., Моисеенко Ю.Е.«Ребёнок среди природы», Минск, «Полымя» 1985г.
7. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение» 1993г.
8. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение» 1978г.
9. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Санкт - Петербург,2005.
10. Грашин, А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: учеб.пособие / А.А. Грашин. - М.: Архитектура-С, 2004.
11. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 233 с.
12. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2003.
13. Игнатов С.Б. Экологическая культурология. Тюмень: Тюм. ГНГУ, 2011. 136 с. С. 26.
14. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. - М., 1982.
15. Крис Окслейд, Анита Гэнери. «Юному эрудиту обо всём» энцик¬лопедия для детей «Махаон» 2007
16. Кузнецов А.Ф., Демчук М.В., Карелин А.И. и др. Гигиена сель-скохозяйственных животных. Учебное издание. В двух книгах Книга 1 Об-щая зоогигиена Учебник для вузов. - М.: Агропромиздат, 1992. - 400с.: ил.
17. Лихачев Б.Т. Курс лекций по педагогике. - М.: Прометей, 1998.
18. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. - М., 1983.
19. МаневцеваЛ.М., СаморуковаП.Г. «Мир природы и ребёнок», Санкт-Петербург, «Акцидент» 1998г.
20. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и
психологического развития ребенка / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Институт практической психологии, (Серия «Психологи отечества») / Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 448 с. 1. Н.В. Алешина
«Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа», Москва, «ЭлизеТрэйдинг» 2000г.
21. Саусман.К. М Основы зоологических парков и аквариумов. Пер. с англ.-.: Московский зоопарк, 2007. - 370с.: ил.
22. Пидкасистого П.И. Педагогика//Под ред.. Просвещение, 2003.
23. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2000.
24. Пономарева, Л.И. Концептуальные основы эколого- валеологической аттракции современного образования / Л.И. Пономарева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Сер. 10, Экология. Валеология. Педагогическая психология. - 2005. - № 6. - С. 115-120.
25. Потаева Г. А. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: [учеб. пособие для студентов вузов] / [авт. кол.: ПотаеваГ. А., Ма-
заник А. В., Нитиевская Е. Е. и др.] ; под лбщ. ред. Г. А. Потаева. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 320 с. :цв. ил. - (Высшее обра¬
зование бакалавриат).
26. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенден-ции развития / Л.Г. Татарникова. СПб. : Петроградский и К, 1995. - 352 с.
27. Тюмасева, З.И. Эколого-валеологические основы дошкольно-школьного образования / З.И. Тюмасева, В.А. Мошевич. - Челябинск: ЧИК- ПРО, 1994. - 180 с.
28. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1999.
29. Хакимова, Г. А. Педагогические условия формирования ценност¬ного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста :дис. ... канд. пед. наук / Г.А. Хакимова. - Екатеринбург, 2004. - 159 с.
б) ( интернет ресурсы)
30. Graetz, Michael, The Role of Architectural Design in Promoting the So¬cial Objectives of Zoos. A Study of Zoo Exhibit Design with Reference to Selected Exhibits in Singapore Zoological Gardens, 1995г.[Электронный ресурс]. - URL: http://designforlife.com.sg/thesis/endnotes.html(дата по¬сещения - 30.04.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ