Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репертуар как основа творческой деятельности ансамбля современного танца

Работа №55133

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение …………………………………………………………… 3
1 Творческая деятельность ансамблей современного танца: историко-теоретический аспект ………… 6
2 Формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца ……………
19
3. Этапы создания репертуара ансамбля современного танца ………………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………… 39
Список используемых источников………………………………………. 41


Актуальность. В хореографическом пространстве среди многообразия танцевальных видов и стилей своей неординарностью выделяется такое направление как современный танец. Он зарекомендовал себя как самостоятельная отрасль хореографии, со своей композиционно-лексической основой и теоретической базой. Естественность движений, разнообразие танцевальных форм, философия воплощаемых тем, авангардность стиля, тривиальность, синкретичность – всё это характеризует современную хореографию и делает её интересным как для зрителя, так и для самих исполнителей.
Современный танец, как и любой другой вид хореографии, помогает балетмейстеру и исполнителю донести до зрителя то или иное чувство, эмоции, события и др. В этой связи было обусловлено массовое увлечение современной хореографией. Множество коллективов, театров танца, студий и т.д. имеют в своем репертуаре номера, основанные на современной хореографии, а некоторые специализируются исключительно на ней. Примерами в мировом значении являются балет Аллы Духовой «TODES» в России (рук. А. Духова), Parsons dance в США (рук. Д. Парсонс), Киев-модерн-балет в Украине (рук. Р. Поклитару) и др.; в региональном значении народный коллектив ансамбль эстрадного танца «Орион», г. Мичуринск (рук. А. Гончарова и Г. Антонова); танцевальный проект «Контрасты», г. Мичуринск (рук. О. Сапанюк); ансамбль современного танца ТГМПИ им. С.В. Рахманинова «Rhythm of life», г. Тамбов (рук. Ю. Усачёв) и мн. др.
Ансамбли современного танца получили большую популярность, благодаря своему разноплановому репертуару, в который входят множество номеров на различные темы и различной формы – миниатюры, массовый танец, спектакль, балет и др. При этом каждый руководитель согласно собственным представлениям и поставленным задачам занимается формированием репертуара ансамбля современного танца произвольно. Процесс непосредственного формирования репертуара не имеет общепринятых теоретически обоснованных критериев, что делает эту данную работу актуальной.
Степень разработанности проблемы. Реализацию процесса исследования по данной проблеме обеспечивают ряд теоретических трудов, посвящённых различным исследованиям современной хореографии. В частности, вопросы теории современного танца изучены в работах: С.В. Устяхина, Ю.Б. Абдокова, О. А. Ермаковой, Л. Л. Васьковой, К. А. Нестеровой.
Проблемы формирования танцевального репертуара широко рассмотрены: Н.И. Светлаковой, Е.В. Строковой, О.А. Федорченко, И.В. Юрченко, Л.Д. Ивлевой.
Аспекты деятельности хореографических коллективов отражены в теоретических трудах: А.А. Черноштан, Б.Б. Мануйлова, М.Г. Грищенко, Ю.А. Шмаковой, А.Н. Брусниценой.
Объект – творческая деятельность ансамбля современного танца.
Предмет – репертуар как основа творческая деятельность ансамбля современного танца.
Цель – изучение репертуара в качестве основы творческой деятельности ансамбля современного танца.
Задач:
• рассмотреть историко-теоретический аспект деятельности ансамблей современного танца;
• конкретизировать формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца;
• определить этапы создания репертуара ансамбля современного танца.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников: научно-методических изданий, учебников, диссертационных исследований, материалов периодической печати и мемуаров выдающихся деятелей искусств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
В хореографическом пространстве, выделяется такое направление хореографии как современный танец. Современный танец все еще развивается и не стоит на месте, балетмейстеры подают свое видение этого направления. Он отличается свободой мышления, движения и не сковывается рамками. На базе различных учебных заведений, домов культур, учреждений дополнительно образования мы можем встретить ансамбли современного танца.
Репертуар в ансамблях современного танца весьма разносторонен. При формировании репертуара ансамбля современного танца у молодых балетмейстеров возникают проблемы, так как нет теоретического материала. Репертуар может содержать номера различных форм, жанров и различные тематические номера, что сделает репертуар ансамбля современного танца актуальным для различных конкурсов, фестивалей и праздничных концертов. При формировании репертуара следует учитывать способности участников коллектива, их уровень подготовки и возраст. Танцевальные композиции должны быть доступны исполнителям, но не как не быть выше возможностей участников коллектива. Имея богатый репертуар, ансамбль современного танца активно развивается, привлекает внимание общественности, благодаря всему этому в ансамбль приходят новые участники.
Современный танец постоянно развивается, в нем появляется новая лексика и техника исполнения. Благодаря своей неординарности современная хореография стала предметом изучения на профессиональном уровне.
Современный танец стал одним из ведущих направлений хореографии, который стал основой для деятельности многочисленных танцевальных коллективов – ансамблей современного танца. В репертуаре ансамбля современного танца существуют композиции различных форм и жанров: сольный танец, дуэт, малая форма, массовый танец, хореографическая миниатюра в форме перформанса, моноспектакль, хореографический спектакль, модерн-балет. Все они подразумевают свободный подход к реализации без учёта стандартных правил и канонов.
Процесс создания репертуара ансамбля современного танца осуществляется в три этапа – 1. планирование репертуарной деятельности; 2. постановочно-репетиционный процесс; 3. демонстрация репертуара зрительской аудитории или концертно-исполнительская деятельность. Первый этап заключается в планировании общей работы по созданию репертуара. Второй этап является основным, участники ансамбля совместно с балетмейстером и/или руководителем работают над постановками, оттачивают свое мастерство. На третьем этапе, репертуар ансамбля современного танца выносится на сцену, для показа перед зрителем.
Репертуар – основа для творческой деятельности ансамбля современного танца, которая определяет его существование в социальном пространстве и внутреннюю организацию. Создание репертуара представляет собой особенный сложный процесс, который требует многочисленный расчётов и тщательной проработки. При этом развитие современной хореографии определяет возможность введения в репертуар новых танцевальных форм, поэтому хореографа необходимо постоянно отслеживать тенденции данного вида танца.



Список используемых источников
1. Абызова, Л. И. История хореографического искусства: Отечественный балет ХХ – начала ХХI века [Текст]: учебное пособие.- СПб.: Композитор, 2012.- 304 с.
2. Александрова, Н.А. Балет, танец, хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Н.А. Александрова - Санкт-Петербург, 2008 – 416 с.
3. Балет: энциклопедия. [Текст] / Гл. ред. Ю.Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 стр. с илл.
4. Балетмейстер и коллектив [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. – Орёл, 2007. – 248 с.
5. Бухвостова Л.В. Композиция и постановка танца. [Текст] Учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина. – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2002. – 160 с.
6. Бычков, В.В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства / В.В. Бычков, Н.Б. Маньковская, В.В. Иванов. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 840 с., ил.
7. Ванслов, В. В мире балета [Текст] / В. Ванслов. – Москва, 2010. – 296 с.
8. Власов, В.Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: терминологический словарь / В.Г. Власов, Н.Ю. Лукина. – СПб., 2005. – 320 с.
9. Всё о стилях и течениях в современном искусстве [Текст] / сост. И.И. Мосин. – Санкт-Петербург: ООО «СЗКЭО», 2015. – 112 с., ил.
10. Голдберг, Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней [Текст] / Р. Голдберг. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014. – 320 с.
11. Добровольская, Г.Н. Федор Лопухов [Текст] / Г.Н. Добровольская. – Ленинград: Искусство,1976. – 320 с.
12. Дробышева, А.А. Основные стадии организации хореографического коллектива [Текст] / А.А. Дробышева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.). – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2014. – 167-171 с.
13. Дункан А. Моя жизнь: Сб. [Текст] / Сост., ред. С.П. Снежко. – Киев: Мистецтво, 1989. – 349 с.
14. Заикин, Н.И, Заикина, Н.А. О танце, балете, балетмейстере и …[Текст] / сост.: Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. – Орёл: Издатель А.В. Воробьёв, 2007. – 276 с.
15. Зарипов, Р.С. Драматургия и композиция танца: взгляд из зрительного зала [Текст] / Р.С. Зарипов,– Новосибирск, 2008. – 344 с.
16. Зарипов, Р.С. От замысла к сюжету [Текст] / Р.С. Зарипов, А.Р. Валяева. – Новосибирск, 2009. – 640 с.
17. Захаров, Р.В. Слово о танце [Текст]/ Р.В. Захаров. – М.: «Молодая гвардия», 1977. - 160 с.
18. Ивашнев, В. Ростислав Захаров. Жизнь в танце [Текст] / В. Ивашнев, К. Ильина. – М.: Сов.Россия, 1982. – 240 с.
19. Искусство [Текст] : большой энциклопедический словарь / Е. Хачанян. – М. : АСТ, : Внешсигма, 2001. – 608 с. : ил. тв.
20. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [Текст] / А.С. Крагин. – М., 1984. – 223 с.
21. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы. 2-е изд.испр. [Текст] / В.М. Красовская. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2009. – 656 с.
22. Кулка, И. Психология искусства [Текст] / И. Кулка ; пер. с чешск. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр / Олива И.В., 2014. – 560 с.
23. Мордовина, И.Н. «Свободный танец» А. Дункан и его влияние на развитие современной хореографии [Текст] / И.Н. Мордовина // Интеграционные процессы в хореографическом образовании: опыт, проблемы, перспективы: Мат-лы и статьи межвуз. научно-практ. конф. / отв. ред. Н.А. Клименко; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – С. 30-38.
24. Мордовина, И.Н. Исторические аспекты формирования ритмопластических систем [Текст] / И.Н. Мордовина // Духовно-эстетическое воспитание студентов средствами сценических искусств: вып. 4: сборник статей / отв. ред. Г.А. Карцева; Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – С. 8-13
25. Никитин, В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст]: В.Ю. Никитин. - М.: Один из лучших, 2006. - 253 с.
26. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст]: учеб. пособие / В.Ю. Никитин. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2011. – 472 с., ил.
27. Новый энциклопедический словарь [Текст]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 1568 с. – (Библиотека энциклопедических словарей).
28. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России [Текст ]: И.Сироткина. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 320 с.
29. Сироткина, И.Е. Шестое чувство авангарда: танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников [Текст] / И.Е. Сироткина; [науч. ред. А.А. Россомахин]. – Спб.: Издаьельство Европейского университета в Сенкт-Петербурге, 2014. – 208 с.: ил. – (AVANT-GARDE; вып. 6).
30. Словарь иностранных слов русского языка для школьников. 30000 слов [Текст] / сост. Т.В. Егорова . – М.: «Аделант», 2014. – 352 с.
31. Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера [Текст] / И.В. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. – 195 с.
32. Стасевич Е.В. Профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива [Электронный ресурс] / Е. В. Стасевич – Электрон. дан. – Минск, 2013 г. – . – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65635a3ad79b5d43a89521306c27_0.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
33. Степун, Ф.А. Жизнь и творчество. Избранные сочинения [Текст] / Ф.А. Степун; вступ. статья, составление и комментарии В.К. Кантора. – М.: Астрель, 2009. – 807, [9] с.
34. Суриц, Е. Танец модерн. М. Каннигхэм [Текст] / Е. Суриц // Маски современной культуры. – М., 2002. – С. 56
35. Суриц, Е.Я. Балет и танец в Америке [Текст] / Е.Я. Суриц. – Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2004. – 392 с.
36. Танцевальные практики: семиотика, психология, культура [Текст ] / Под общей редакцией А.М. Айламазян. – М.: Смысл, 2012. – 287 с.
37. Театральная энциклопедия [Электронный ресурс] // Вокабула - Энциклопедии, словари, справочники [Электронный ресурс]: сайт. – Электрон. дан. – 2015 – . – Режим доступа: http://www.вокабула.рф – Загл. с экрана. – Яз. рус.
38. Тейлор, Б. Art TODAY. Актуальное искусство 1970-2005 [Текст] / Б. Тейлор; пер. с англ. Э.Д. Меленевской. – М.: Слово/Slovo, 2006. – 256 с., ил.
39. Толковый словарь С.И. Ожегова [Электронный ресурс]: сайт. – Электрон. дан. – 2009 – . – Режим доступа: http://slovarozhegova.ru – Загл. с экрана. – Яз. рус.
40. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]: сайт. – Электрон. дан. – 2009 – . – Режим доступа:http://ushakovdictionary.ru – Загл. с экрана. – Яз. рус.
41. Турбина, А. Студенческий словарь по культурологии [Электронный ресурс] / А. Турбина, Л. Чернов; редакторы-составители: Л.С. Чернов, к. ф. н., доцент – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/art/avangardizm.htm – Загл. с эрана. – Яз. рус.
42. Усачёв Ю.Ю. Особенности формирования репертуара в детском любительском хореографическом коллективе [Текст] / Ю.Ю. Усачёв // Совершенствование системы образования в сфере культуры и искусства: традиции и инновации: мат-лы и ст. II Всерос. Internet-конф. 5 апр. 2010 г. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. – С. 101-107.
43. Усачёв Ю.Ю. Социокультурная регуляция духовно-нравственного поведения подростков в процессе занятий самодеятельной хореографической деятельностью [Текст]: автореферат дис. …кандидата педагогических наук: 13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности / Юрий Юрьевич Усачёв. – Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – 27 с.
44. Усачёв, Ю.Ю. Новый танец Пины Бауш: творческая индивидуальность хореографа [Текст] / Ю.Ю. Усачёв // Культура и искусство Германии: сб. ст. по материалам междунар. науч. Интернет-конференции 16 окт. – 1 нояб. 2014 г. / отв. ред. О.В. Немкова; ред. О.В. Генебард; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова, 2014. - С. 131-136
45. Усачёв, Ю.Ю. Современный танец: теория, рождённая практикой [Текст]: монография / Ю.Ю. Усачёв; Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, ТОГБОУ ВО «Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова». – Тамбов: Принт-Сервис, 2017. – 184 с.
46. Философия: Энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
47. Хабибуллин, Х.А. Трудовой коллектив и трансформация его деятельности в условиях становления рыночных отношений [Текст]: автореф. дис. …на канд. эконом. наук: 08.00.01 / Халил Ахметович Хабибуллин. – СПб, 2001. – 26 с.
48. Цетлин, В.С. Словарь наиболее употребительных слов французского языка [Текст] / В.С. Цетлин, Н.В. Павлова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1992. – 297, [1] с.; 17 см.
49. Шереметьевская, Н.Е. Танец на эстраде [Текст] / Н.Е. Шереметьевская. – М.: Один из лучших, 2006. – 277 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ