Репертуар как основа творческой деятельности ансамбля современного танца
|
Содержание
Введение …………………………………………………………… 3
1 Творческая деятельность ансамблей современного танца: историко-теоретический аспект ………… 6
2 Формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца ……………
19
3. Этапы создания репертуара ансамбля современного танца ………………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………… 39
Список используемых источников………………………………………. 41
Введение …………………………………………………………… 3
1 Творческая деятельность ансамблей современного танца: историко-теоретический аспект ………… 6
2 Формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца ……………
19
3. Этапы создания репертуара ансамбля современного танца ………………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………… 39
Список используемых источников………………………………………. 41
Актуальность. В хореографическом пространстве среди многообразия танцевальных видов и стилей своей неординарностью выделяется такое направление как современный танец. Он зарекомендовал себя как самостоятельная отрасль хореографии, со своей композиционно-лексической основой и теоретической базой. Естественность движений, разнообразие танцевальных форм, философия воплощаемых тем, авангардность стиля, тривиальность, синкретичность – всё это характеризует современную хореографию и делает её интересным как для зрителя, так и для самих исполнителей.
Современный танец, как и любой другой вид хореографии, помогает балетмейстеру и исполнителю донести до зрителя то или иное чувство, эмоции, события и др. В этой связи было обусловлено массовое увлечение современной хореографией. Множество коллективов, театров танца, студий и т.д. имеют в своем репертуаре номера, основанные на современной хореографии, а некоторые специализируются исключительно на ней. Примерами в мировом значении являются балет Аллы Духовой «TODES» в России (рук. А. Духова), Parsons dance в США (рук. Д. Парсонс), Киев-модерн-балет в Украине (рук. Р. Поклитару) и др.; в региональном значении народный коллектив ансамбль эстрадного танца «Орион», г. Мичуринск (рук. А. Гончарова и Г. Антонова); танцевальный проект «Контрасты», г. Мичуринск (рук. О. Сапанюк); ансамбль современного танца ТГМПИ им. С.В. Рахманинова «Rhythm of life», г. Тамбов (рук. Ю. Усачёв) и мн. др.
Ансамбли современного танца получили большую популярность, благодаря своему разноплановому репертуару, в который входят множество номеров на различные темы и различной формы – миниатюры, массовый танец, спектакль, балет и др. При этом каждый руководитель согласно собственным представлениям и поставленным задачам занимается формированием репертуара ансамбля современного танца произвольно. Процесс непосредственного формирования репертуара не имеет общепринятых теоретически обоснованных критериев, что делает эту данную работу актуальной.
Степень разработанности проблемы. Реализацию процесса исследования по данной проблеме обеспечивают ряд теоретических трудов, посвящённых различным исследованиям современной хореографии. В частности, вопросы теории современного танца изучены в работах: С.В. Устяхина, Ю.Б. Абдокова, О. А. Ермаковой, Л. Л. Васьковой, К. А. Нестеровой.
Проблемы формирования танцевального репертуара широко рассмотрены: Н.И. Светлаковой, Е.В. Строковой, О.А. Федорченко, И.В. Юрченко, Л.Д. Ивлевой.
Аспекты деятельности хореографических коллективов отражены в теоретических трудах: А.А. Черноштан, Б.Б. Мануйлова, М.Г. Грищенко, Ю.А. Шмаковой, А.Н. Брусниценой.
Объект – творческая деятельность ансамбля современного танца.
Предмет – репертуар как основа творческая деятельность ансамбля современного танца.
Цель – изучение репертуара в качестве основы творческой деятельности ансамбля современного танца.
Задач:
• рассмотреть историко-теоретический аспект деятельности ансамблей современного танца;
• конкретизировать формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца;
• определить этапы создания репертуара ансамбля современного танца.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников: научно-методических изданий, учебников, диссертационных исследований, материалов периодической печати и мемуаров выдающихся деятелей искусств.
Современный танец, как и любой другой вид хореографии, помогает балетмейстеру и исполнителю донести до зрителя то или иное чувство, эмоции, события и др. В этой связи было обусловлено массовое увлечение современной хореографией. Множество коллективов, театров танца, студий и т.д. имеют в своем репертуаре номера, основанные на современной хореографии, а некоторые специализируются исключительно на ней. Примерами в мировом значении являются балет Аллы Духовой «TODES» в России (рук. А. Духова), Parsons dance в США (рук. Д. Парсонс), Киев-модерн-балет в Украине (рук. Р. Поклитару) и др.; в региональном значении народный коллектив ансамбль эстрадного танца «Орион», г. Мичуринск (рук. А. Гончарова и Г. Антонова); танцевальный проект «Контрасты», г. Мичуринск (рук. О. Сапанюк); ансамбль современного танца ТГМПИ им. С.В. Рахманинова «Rhythm of life», г. Тамбов (рук. Ю. Усачёв) и мн. др.
Ансамбли современного танца получили большую популярность, благодаря своему разноплановому репертуару, в который входят множество номеров на различные темы и различной формы – миниатюры, массовый танец, спектакль, балет и др. При этом каждый руководитель согласно собственным представлениям и поставленным задачам занимается формированием репертуара ансамбля современного танца произвольно. Процесс непосредственного формирования репертуара не имеет общепринятых теоретически обоснованных критериев, что делает эту данную работу актуальной.
Степень разработанности проблемы. Реализацию процесса исследования по данной проблеме обеспечивают ряд теоретических трудов, посвящённых различным исследованиям современной хореографии. В частности, вопросы теории современного танца изучены в работах: С.В. Устяхина, Ю.Б. Абдокова, О. А. Ермаковой, Л. Л. Васьковой, К. А. Нестеровой.
Проблемы формирования танцевального репертуара широко рассмотрены: Н.И. Светлаковой, Е.В. Строковой, О.А. Федорченко, И.В. Юрченко, Л.Д. Ивлевой.
Аспекты деятельности хореографических коллективов отражены в теоретических трудах: А.А. Черноштан, Б.Б. Мануйлова, М.Г. Грищенко, Ю.А. Шмаковой, А.Н. Брусниценой.
Объект – творческая деятельность ансамбля современного танца.
Предмет – репертуар как основа творческая деятельность ансамбля современного танца.
Цель – изучение репертуара в качестве основы творческой деятельности ансамбля современного танца.
Задач:
• рассмотреть историко-теоретический аспект деятельности ансамблей современного танца;
• конкретизировать формы хореографического искусства, используемые в репертуаре ансамбля современного танца;
• определить этапы создания репертуара ансамбля современного танца.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников: научно-методических изданий, учебников, диссертационных исследований, материалов периодической печати и мемуаров выдающихся деятелей искусств.
Заключение
В хореографическом пространстве, выделяется такое направление хореографии как современный танец. Современный танец все еще развивается и не стоит на месте, балетмейстеры подают свое видение этого направления. Он отличается свободой мышления, движения и не сковывается рамками. На базе различных учебных заведений, домов культур, учреждений дополнительно образования мы можем встретить ансамбли современного танца.
Репертуар в ансамблях современного танца весьма разносторонен. При формировании репертуара ансамбля современного танца у молодых балетмейстеров возникают проблемы, так как нет теоретического материала. Репертуар может содержать номера различных форм, жанров и различные тематические номера, что сделает репертуар ансамбля современного танца актуальным для различных конкурсов, фестивалей и праздничных концертов. При формировании репертуара следует учитывать способности участников коллектива, их уровень подготовки и возраст. Танцевальные композиции должны быть доступны исполнителям, но не как не быть выше возможностей участников коллектива. Имея богатый репертуар, ансамбль современного танца активно развивается, привлекает внимание общественности, благодаря всему этому в ансамбль приходят новые участники.
Современный танец постоянно развивается, в нем появляется новая лексика и техника исполнения. Благодаря своей неординарности современная хореография стала предметом изучения на профессиональном уровне.
Современный танец стал одним из ведущих направлений хореографии, который стал основой для деятельности многочисленных танцевальных коллективов – ансамблей современного танца. В репертуаре ансамбля современного танца существуют композиции различных форм и жанров: сольный танец, дуэт, малая форма, массовый танец, хореографическая миниатюра в форме перформанса, моноспектакль, хореографический спектакль, модерн-балет. Все они подразумевают свободный подход к реализации без учёта стандартных правил и канонов.
Процесс создания репертуара ансамбля современного танца осуществляется в три этапа – 1. планирование репертуарной деятельности; 2. постановочно-репетиционный процесс; 3. демонстрация репертуара зрительской аудитории или концертно-исполнительская деятельность. Первый этап заключается в планировании общей работы по созданию репертуара. Второй этап является основным, участники ансамбля совместно с балетмейстером и/или руководителем работают над постановками, оттачивают свое мастерство. На третьем этапе, репертуар ансамбля современного танца выносится на сцену, для показа перед зрителем.
Репертуар – основа для творческой деятельности ансамбля современного танца, которая определяет его существование в социальном пространстве и внутреннюю организацию. Создание репертуара представляет собой особенный сложный процесс, который требует многочисленный расчётов и тщательной проработки. При этом развитие современной хореографии определяет возможность введения в репертуар новых танцевальных форм, поэтому хореографа необходимо постоянно отслеживать тенденции данного вида танца.
В хореографическом пространстве, выделяется такое направление хореографии как современный танец. Современный танец все еще развивается и не стоит на месте, балетмейстеры подают свое видение этого направления. Он отличается свободой мышления, движения и не сковывается рамками. На базе различных учебных заведений, домов культур, учреждений дополнительно образования мы можем встретить ансамбли современного танца.
Репертуар в ансамблях современного танца весьма разносторонен. При формировании репертуара ансамбля современного танца у молодых балетмейстеров возникают проблемы, так как нет теоретического материала. Репертуар может содержать номера различных форм, жанров и различные тематические номера, что сделает репертуар ансамбля современного танца актуальным для различных конкурсов, фестивалей и праздничных концертов. При формировании репертуара следует учитывать способности участников коллектива, их уровень подготовки и возраст. Танцевальные композиции должны быть доступны исполнителям, но не как не быть выше возможностей участников коллектива. Имея богатый репертуар, ансамбль современного танца активно развивается, привлекает внимание общественности, благодаря всему этому в ансамбль приходят новые участники.
Современный танец постоянно развивается, в нем появляется новая лексика и техника исполнения. Благодаря своей неординарности современная хореография стала предметом изучения на профессиональном уровне.
Современный танец стал одним из ведущих направлений хореографии, который стал основой для деятельности многочисленных танцевальных коллективов – ансамблей современного танца. В репертуаре ансамбля современного танца существуют композиции различных форм и жанров: сольный танец, дуэт, малая форма, массовый танец, хореографическая миниатюра в форме перформанса, моноспектакль, хореографический спектакль, модерн-балет. Все они подразумевают свободный подход к реализации без учёта стандартных правил и канонов.
Процесс создания репертуара ансамбля современного танца осуществляется в три этапа – 1. планирование репертуарной деятельности; 2. постановочно-репетиционный процесс; 3. демонстрация репертуара зрительской аудитории или концертно-исполнительская деятельность. Первый этап заключается в планировании общей работы по созданию репертуара. Второй этап является основным, участники ансамбля совместно с балетмейстером и/или руководителем работают над постановками, оттачивают свое мастерство. На третьем этапе, репертуар ансамбля современного танца выносится на сцену, для показа перед зрителем.
Репертуар – основа для творческой деятельности ансамбля современного танца, которая определяет его существование в социальном пространстве и внутреннюю организацию. Создание репертуара представляет собой особенный сложный процесс, который требует многочисленный расчётов и тщательной проработки. При этом развитие современной хореографии определяет возможность введения в репертуар новых танцевальных форм, поэтому хореографа необходимо постоянно отслеживать тенденции данного вида танца.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА
(на примере государственных ансамблей песни и танца
Чеченской республики и республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРНОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРНОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Особенности построения урока классического танца в профессиональном ансамбле народного танца
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-творческая деятельность руководителя хореографического коллектива
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО АНСАМБЛЯ БАЛЬНОГО ТАНЦА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



