Введение 3
1 Понятие и роль турагентов на туристском рынке России 5
1.1 Современное состояние сферы туризма в России 5
1.2 Общая характеристика деятельности турагентов в России 8
2 Специфика туристского продукта 11
2.1 Правила реализации туристского продукта 11
2.2 Технологии повышения спроса на туристические услуги 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока.
В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России.
Актуальность работы состоит в том, что работа с туристскими агентствами в настоящий момент является одним из базовых направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Роль турагентов в процветании и успешности бизнеса оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристском рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности
Цель работы – рассмотреть деятельность турагентов в России.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние сферы туризма в России;
2. Дать общую характеристику деятельности турагентов в России;
3. Изучить правила реализации туристского продукта;
4. Рассмотреть технологии повышения спроса на туристские услуги.
Объектом исследования является организация туристической деятельности
Предмет исследования – особенности деятельности турагентов в России.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: А.А. Гудков, С.В. Завьялова, А.И. Карлова, А.Б. Косолапов, Л.В. Рудикова и др.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В результате сказанного можно сделать выводы, что в настоящее время турагентская деятельность по внутреннему туризму значительно ограничена и распространяется на достаточно узкий спектр предложений в рамках массового туризма.
Для выживания в условиях отраслевого кризиса турагентам необходимо пересматривать принципы, формы и направления своей профессиональной деятельности.
Турагентам необходимо;
- прекратить практику предоставления необоснованных скидок туристам;
- для оптимизации расходов по продвижению и реализации туристского продукта объединяться в розничные сети, независимые от туроператоров;
- избегать субагентской формы работы, исключая, таким образом, промежуточные звенья между туристом, турагентом и туроператором;
- в качестве мероприятий, направленных на увеличение реализации туристского продукта активно развивать собственные сайты, интегрируя их разделы в поисковые системы туроператоров – партнеров;
- проводить разъяснительную работу с туристами, направленную на изменение их потребительского поведения и приобретение туров по России через турагентства. Последнее, однако, само по себе очень непросто и к тому же тесно связано с возможностями туроператоров формировать выгодный по стоимости туристский продукт.