Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии творческого развития культурно досуговой деятельности на примере танцевальных школ (Менеджмент в социально-культурной сфере, Омский государственный университет)

Работа №55069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - школа социальных танцев г. Омска TU SALSA
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ – ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ 7
1.1 Особенности культурно-досуговой деятельности в РФ 7
1.2 Организация культурно-досуговой деятельности 12
1.3 Специфика технологий культурно - досуговой деятельности танцевальных школ, менеджмент и маркетинг 16
2 АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТ - ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Г.ОМСКА TU SALSA 27
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 27
2.2 Опытно - экспериментальная оценка уровня сформированности досуговой культуры различных групп населения средствами культурно-творческих технологий на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 33
2.3 Сравнительный анализ танцевальных школ 39
2.4 Рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Культурное развитие, рекреация в жизни общества и человека накладывают отпечаток на организационные и управленческие аспекты в культурно-досуговой сфере, которые приобретают в дальнейшем свои особенности. Сегодня для работы учреждений культурно-досуговой сферы характерно то, что они находятся в центре общественного внимания практически в любой стране мира, при этом население проявляет достаточно повышенный интерес к таким учреждениям.
Расширение познания, внутреннее развитие, восстановление физических сил – все это цели ради которых человек приходит в учреждение сферы культуры и досуга. При этом для таких заведений характерно в данном случае то, что человек имеет право свободного выбора между различными видами активности.
Жажда новых впечатлений от досуга – это то, что сегодня можно встретить в нашем обществе, которое ожидает рекреационные эффекты. Именно по этой причине в данной сфере запросы и предпочтения более многообразны, детализированы и эмоционально окрашены. Исходя из вышесказанного, отметим, что рекреационные потребности, массовые ожидания, тенденции моды и лидеры общественного мнения – все это определяет характер и направленность менеджмента сферы культуры и досуга.
Особенно актуальными сегодня становятся вопросы менеджмента в культурно-досуговой деятельности танцевальных школ, которые сегодня являются одними из наиболее распространенных организаций досуга.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Цель данной работы состоит в исследовании менеджмент - технологий творческого развития культурно досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические основы менеджмент-технологий творческого развития культурно-досуговой деятельности танцевальных школ;
 провести анализ менеджмент-технологий творческого развития кульутно-досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA;
 предложить рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Объектом данной работы является школа социальных танцев г. Омска TU SALSA. Предметом – менеджмент-технологии школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Теоретико-методологической основой исследования научные труды отечественных ученых по теме особенности и организация культурно-досуговой деятельности, менеджмент в культурно-досуговой деятельности.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня назначение культурно-досуговой деятельности состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь, на все виды его деятельности.
Как было отмечено, технология организации культурно-досуговой деятельности молодежи включает три основных группы средств, которые обеспечивают, в первую очередь, стабильность воздействия на данную группу населения. При этом конечным результатом технологии проектирования в сфере досуга выступает разработка и реализация социально-культурных проектов и программ.
В работе было указано, что под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных организаций, призванных осуществлять досуговую деятельность. Если говорить о характере и направленности менеджмента сферы культуры и досуга, то они во многом определяются многообразием рекреационных потребностей, массовых ожиданий, а также лидерами общественного мнения, тенденциями моды. При этом, одновременно менеджмент данной области так или иначе соотносится с культурной политикой, проводимой государственными, региональными и муниципальными органами власти, с целями общественных организаций.
В рамках второй главы проводился анализ школы социальных танцев TU SALSA, которая является одной из школ в г.Омске. Основной целью данной школы танцев является создание условий для реализации творческих потребностей детей и взрослых, развитие танцевальных способностей и творческой фантазии.
Различные школы и кружки по занятиям танцами существуют в каждом городе, среди них следует выбирать такие, которые обучают в первую очередь парным танцам. Ведь именно парные танцы являются наиболее социальными и больше всего развивают культуру в обществе. Их можно подразделить на спортивные или бальные (такие как румба, вальс, фокстрот, пасадобль, самба) и собственно социальные (сальса, свинг, арегнтинское танго и т.д.).
Соответственно, как было отмечено, основными направлениями данной школы являются Сальса-Касино и Доминиканская Бачата – самые популярные социальные танцы в мире, а также смежные латиноамериканские танцы - Меренге, Реггетон и др. При этом отметим, что данная школа работает, как с детьми, так и со взрослыми и пожилыми людьми.
на сегодняшний день школа социальных танцев «TU SALSA» проводит различные культурно-досуговые мероприятия, в число которых входят и благотворительные акции и показательные уроки.
Одним из основных показателей эффективности работы школы танцев является сохранность контингента, которая в исследуемой школе составила 100% за последний учебный год.
Все это свидетельствует о том, что школа социальных танцев TU SALSA ведет верную политику в отношении организации культурно-массовых и прочих мероприятий.
на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных школ танцев, как в г. Омске, так и в других городах России. Для того, чтобы выделиться на общем фоне и привлечь клиентов TU SALSA постоянно занимается рекламой. В рамках работы был проведен сравнительный анализ танцевальных школ г.Омска и г. Новосибирска. Соответственно, наиболее конкурентоспособной является школа г.Новосибирска «Сальса Кубана», далее идет TU SALSA и последней школа танцев «Феонис Денс». В рамках совершенствования, для организации целесообразно применять морально-психологический метод мотивации работников, так как основной процент работников составляет творческие личности. Опытные работники, хорошая психологическая атмосфера и высокая заработная плата это залог успеха любой организации.



1. Аминов, С.Р. К вопросу о культурно-досуговой деятельности как социологической категории / С.Р. Аминов // Вестник ВЭГУ. – 2012. - № 2. – С. 11-15.
2. Бекузарова, Н.В. Культурно-досуговая деятельность и ее организация студентами / Н.В. Бекузарова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 5. – С. 599.
3. Бессонова, Ю.А. Терминология социально-культурной деятельности как отражение духовно-творческого потенциала общества / Ю.А. Бессонова //В сборнике: Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры материалы международной научно-практической конференции. -2017. – С. 314-317.
4. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 11-13. – С. 17-21.
5. Гузь, Е.А. Принципы и подходы к организации культурно-досуговой деятельности в студенческой среде / Е.А. Гузь //
В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования Сборник материалов IV Всероссийской научной конференции. – 2016. – С. 331-336.
6. Жарков, А.Д. Развитие теории социально-культурной деятельности – важнейшая задача / А.Д. Жарков // Гуманитарное пространство. – 2015. – Т. 4. - № 3. – С. 310-318.
7. Жарков, А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики / А.Д. Жарков //
Мир образования - образование в мире. – 2013. - № 2. – С. 36-42.
8. Зонова, В.Е. Культурно-досуговая деятельность как феномен профессионального развития личности студенческой молодежи / В.Е. Зонова // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2015. – С. 85-86.
9. Илакавичус, М.Р. Культурно-досуговая деятельность взрослого человека как «стратовая площадка» возобновления образования / М.Р. Илакавичус // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. - № 1 (16). – С. 88-91.
10. Каримов, Б. Социально-культурное проектирование в системе развития менеджмента сферы культуры в современных условиях / Б. Каримов // Паёмномаи фарханг. – 2015. - № 2 (30). – С. 12-20.
11. Карпенко, В.Б. К вопросу о социально-психологическом климате в малой социальной группе / В.Б. Карпенко // В сборнике: Социально-экономическое, политико-правовое и культурное развитие современной России: проблемы, тенденции, перспективы Материалы межвузовской конференции. НОУ ВПО «Гуманитарно-социальный институт». – 2012. – С. 42-45.
12. Каюмова, Д.Ф. Культурно-досуговая деятельность – составная часть социокультурного процесса / Д.Ф. Каюмова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 4-1. – С. 136-137.
13. Кириллова, Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы : [учебное пособие]. – 2 изд. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 186 с.
14. Князева, А.Г. Технология организации культурно-досуговой деятельности молодежи / А.Г. Князева // сборник статей XII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. – 2018. – С. 118-121.
15. Коленько, С. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере : учебник и практикум для СПО / С. Г. Коленько. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 370 с. – Серия : Профессиональ-ное образование.
16. Костина Т.С. Культурно-досуговая деятельность как фактор развития личности / Т.С. Костина // В сборнике: Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. – 2016. – С. 231-233.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2012. – 496 c.
18. Литвинцева, Г.Ю. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности / Т.Ю. Литвинцева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 1. – С. 90-102.
19. Мартынова М.А. Социальные танцы в психологической практике / М.А. Мартынова // Молодой ученый. – 2014. - № 17. – С. 567-570.
20. Милосердрова, И.В. Социальная значимость танца / И.В. Милосердова // Наука, образование и культура. – 2016. - № 5 (8). – С. 56-61.
21. Миронова, С.Б. Проектно-целевое управление проектом/ С.Б. Миронова, Н.Л. Зарубина // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2016. - № 4 (8). – С. 68-74.
22. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013. – 148 c.
23. Мочалова, Н.В. Гаромнизация личности социальными танцами / Н.В. Мочалова // В сборнике: Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья сборник научных статей участников электронной научной конференции с международным участием. научный редактор: Л.Е. Савич, С.В. Шушарджан; составитель: Л.Е. Савич, А.С. Нурмухаметова. – 2016. – С. 255-261.
24. Мочалова, Н.В. Социальные танцы как новый взгляд на современную хореографию / Н.В. Мочалова // В сборнике: Технология культурно-досуговой деятельности как фактор укрепления социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. КазГИК ; КазГИК; науч. ред.: Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова, Л.Ф. Мустафина. – 2017. – С. 101-106.
25. Мочалова, Н.В. Социальные танцы как средство гармонизации коммуникативной составляющей личности / Н.В. Мочалова //
Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. - № 21. – С. 437-439.
26. Официальная страница школы спортивных танцев TU SALSA ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/tusalsa свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.03.2018).
27. Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко //
Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2015. - № 2. – С. 187-188.
28. Петелин, А.С. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий как составная часть технологий социально-культурной деятельности / А.С. Петелин, А.С. // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 229-238.
29. Подкопаев, О.А. Менеджмент как инструмент эффективного использования рабочего времени в организации социально-культурной сферы / О.А. Подкопаев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 11-6. – С. 1166-1168.
30. Роздольская, И.В. Проблематика управления культурно-досуговой сферой муниципального образования / И.В. Роздольская, Л.Р. Яковлева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. - № 6 (67). – С. 9-23.
31. Рылеева, А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного универси- тета, 2014. – 229 с.
32. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. – 232 c.
33. Сундеева, М.О. Организация культурно-досуговой деятельности студентов / М.О. Сундеева // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - № 12 (68). – С. 1278-1281.
34. Тихоновская, Г.С. Культурно-досуговая программа как предмет научного анализа / Г.С. Тихоновская // European Social Science Journal. – 2015. - № 12. – С. 389-395.
35. Ткачук, М.А. Социальный танец в системе межкультурной коммуникации / М.А. Ткачук // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. - № 2. – С. 29-35.
36. Усиченко, Е.Д. Организация культурно-массовой деятельности молодежи в городе / Е.Д. Усиченко // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. - № 13 (13). – С. 46-51.
37. Фисюк, Т.Т. К вопросу о структуре технологического процесса в социально-культурной деятельности / Т.Т. Фисюк // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - № 3 (34). – С. 41-44.
38. Флянку, П.И. Культурно-досуговая деятельность: история, проблемы и перспективы / П.И. Флянку // В сборнике: Университетский спорт: здоровье и процветание нации Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 2 томах. – 2015. – С. 473-476.
39. Фомина, А.Е. Проблема организации культурно-досуговой деятельности студентов / А.Е. Фомина // В сборнике: Самореализация личности: воспитание и самовоспитание студентов сборник научных трудов по материалам XII международной молодежной научно-практической конференции. – 2015. – С. 156-159.
40. Чотонов, М. Менеджмент в социально-культурной сфере / М.Чотонов // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-1. С. 140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ