Технологии творческого развития культурно досуговой деятельности на примере танцевальных школ (Менеджмент в социально-культурной сфере, Омский государственный университет)
|
Объект работы - школа социальных танцев г. Омска TU SALSA
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ – ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ 7
1.1 Особенности культурно-досуговой деятельности в РФ 7
1.2 Организация культурно-досуговой деятельности 12
1.3 Специфика технологий культурно - досуговой деятельности танцевальных школ, менеджмент и маркетинг 16
2 АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТ - ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Г.ОМСКА TU SALSA 27
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 27
2.2 Опытно - экспериментальная оценка уровня сформированности досуговой культуры различных групп населения средствами культурно-творческих технологий на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 33
2.3 Сравнительный анализ танцевальных школ 39
2.4 Рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ – ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ 7
1.1 Особенности культурно-досуговой деятельности в РФ 7
1.2 Организация культурно-досуговой деятельности 12
1.3 Специфика технологий культурно - досуговой деятельности танцевальных школ, менеджмент и маркетинг 16
2 АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТ - ТЕХНОЛОГИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Г.ОМСКА TU SALSA 27
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 27
2.2 Опытно - экспериментальная оценка уровня сформированности досуговой культуры различных групп населения средствами культурно-творческих технологий на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 33
2.3 Сравнительный анализ танцевальных школ 39
2.4 Рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Культурное развитие, рекреация в жизни общества и человека накладывают отпечаток на организационные и управленческие аспекты в культурно-досуговой сфере, которые приобретают в дальнейшем свои особенности. Сегодня для работы учреждений культурно-досуговой сферы характерно то, что они находятся в центре общественного внимания практически в любой стране мира, при этом население проявляет достаточно повышенный интерес к таким учреждениям.
Расширение познания, внутреннее развитие, восстановление физических сил – все это цели ради которых человек приходит в учреждение сферы культуры и досуга. При этом для таких заведений характерно в данном случае то, что человек имеет право свободного выбора между различными видами активности.
Жажда новых впечатлений от досуга – это то, что сегодня можно встретить в нашем обществе, которое ожидает рекреационные эффекты. Именно по этой причине в данной сфере запросы и предпочтения более многообразны, детализированы и эмоционально окрашены. Исходя из вышесказанного, отметим, что рекреационные потребности, массовые ожидания, тенденции моды и лидеры общественного мнения – все это определяет характер и направленность менеджмента сферы культуры и досуга.
Особенно актуальными сегодня становятся вопросы менеджмента в культурно-досуговой деятельности танцевальных школ, которые сегодня являются одними из наиболее распространенных организаций досуга.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Цель данной работы состоит в исследовании менеджмент - технологий творческого развития культурно досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы менеджмент-технологий творческого развития культурно-досуговой деятельности танцевальных школ;
провести анализ менеджмент-технологий творческого развития кульутно-досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA;
предложить рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Объектом данной работы является школа социальных танцев г. Омска TU SALSA. Предметом – менеджмент-технологии школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Теоретико-методологической основой исследования научные труды отечественных ученых по теме особенности и организация культурно-досуговой деятельности, менеджмент в культурно-досуговой деятельности.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Расширение познания, внутреннее развитие, восстановление физических сил – все это цели ради которых человек приходит в учреждение сферы культуры и досуга. При этом для таких заведений характерно в данном случае то, что человек имеет право свободного выбора между различными видами активности.
Жажда новых впечатлений от досуга – это то, что сегодня можно встретить в нашем обществе, которое ожидает рекреационные эффекты. Именно по этой причине в данной сфере запросы и предпочтения более многообразны, детализированы и эмоционально окрашены. Исходя из вышесказанного, отметим, что рекреационные потребности, массовые ожидания, тенденции моды и лидеры общественного мнения – все это определяет характер и направленность менеджмента сферы культуры и досуга.
Особенно актуальными сегодня становятся вопросы менеджмента в культурно-досуговой деятельности танцевальных школ, которые сегодня являются одними из наиболее распространенных организаций досуга.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Цель данной работы состоит в исследовании менеджмент - технологий творческого развития культурно досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы менеджмент-технологий творческого развития культурно-досуговой деятельности танцевальных школ;
провести анализ менеджмент-технологий творческого развития кульутно-досуговой деятельности на примере школы социальных танцев г. Омска TU SALSA;
предложить рекомендации по совершенствованию и внедрению современных технологий творческого развития культурно досуговой деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Объектом данной работы является школа социальных танцев г. Омска TU SALSA. Предметом – менеджмент-технологии школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Теоретико-методологической основой исследования научные труды отечественных ученых по теме особенности и организация культурно-досуговой деятельности, менеджмент в культурно-досуговой деятельности.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности школы социальных танцев г. Омска TU SALSA.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня назначение культурно-досуговой деятельности состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь, на все виды его деятельности.
Как было отмечено, технология организации культурно-досуговой деятельности молодежи включает три основных группы средств, которые обеспечивают, в первую очередь, стабильность воздействия на данную группу населения. При этом конечным результатом технологии проектирования в сфере досуга выступает разработка и реализация социально-культурных проектов и программ.
В работе было указано, что под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных организаций, призванных осуществлять досуговую деятельность. Если говорить о характере и направленности менеджмента сферы культуры и досуга, то они во многом определяются многообразием рекреационных потребностей, массовых ожиданий, а также лидерами общественного мнения, тенденциями моды. При этом, одновременно менеджмент данной области так или иначе соотносится с культурной политикой, проводимой государственными, региональными и муниципальными органами власти, с целями общественных организаций.
В рамках второй главы проводился анализ школы социальных танцев TU SALSA, которая является одной из школ в г.Омске. Основной целью данной школы танцев является создание условий для реализации творческих потребностей детей и взрослых, развитие танцевальных способностей и творческой фантазии.
Различные школы и кружки по занятиям танцами существуют в каждом городе, среди них следует выбирать такие, которые обучают в первую очередь парным танцам. Ведь именно парные танцы являются наиболее социальными и больше всего развивают культуру в обществе. Их можно подразделить на спортивные или бальные (такие как румба, вальс, фокстрот, пасадобль, самба) и собственно социальные (сальса, свинг, арегнтинское танго и т.д.).
Соответственно, как было отмечено, основными направлениями данной школы являются Сальса-Касино и Доминиканская Бачата – самые популярные социальные танцы в мире, а также смежные латиноамериканские танцы - Меренге, Реггетон и др. При этом отметим, что данная школа работает, как с детьми, так и со взрослыми и пожилыми людьми.
на сегодняшний день школа социальных танцев «TU SALSA» проводит различные культурно-досуговые мероприятия, в число которых входят и благотворительные акции и показательные уроки.
Одним из основных показателей эффективности работы школы танцев является сохранность контингента, которая в исследуемой школе составила 100% за последний учебный год.
Все это свидетельствует о том, что школа социальных танцев TU SALSA ведет верную политику в отношении организации культурно-массовых и прочих мероприятий.
на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных школ танцев, как в г. Омске, так и в других городах России. Для того, чтобы выделиться на общем фоне и привлечь клиентов TU SALSA постоянно занимается рекламой. В рамках работы был проведен сравнительный анализ танцевальных школ г.Омска и г. Новосибирска. Соответственно, наиболее конкурентоспособной является школа г.Новосибирска «Сальса Кубана», далее идет TU SALSA и последней школа танцев «Феонис Денс». В рамках совершенствования, для организации целесообразно применять морально-психологический метод мотивации работников, так как основной процент работников составляет творческие личности. Опытные работники, хорошая психологическая атмосфера и высокая заработная плата это залог успеха любой организации.
Как было отмечено, технология организации культурно-досуговой деятельности молодежи включает три основных группы средств, которые обеспечивают, в первую очередь, стабильность воздействия на данную группу населения. При этом конечным результатом технологии проектирования в сфере досуга выступает разработка и реализация социально-культурных проектов и программ.
В работе было указано, что под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных организаций, призванных осуществлять досуговую деятельность. Если говорить о характере и направленности менеджмента сферы культуры и досуга, то они во многом определяются многообразием рекреационных потребностей, массовых ожиданий, а также лидерами общественного мнения, тенденциями моды. При этом, одновременно менеджмент данной области так или иначе соотносится с культурной политикой, проводимой государственными, региональными и муниципальными органами власти, с целями общественных организаций.
В рамках второй главы проводился анализ школы социальных танцев TU SALSA, которая является одной из школ в г.Омске. Основной целью данной школы танцев является создание условий для реализации творческих потребностей детей и взрослых, развитие танцевальных способностей и творческой фантазии.
Различные школы и кружки по занятиям танцами существуют в каждом городе, среди них следует выбирать такие, которые обучают в первую очередь парным танцам. Ведь именно парные танцы являются наиболее социальными и больше всего развивают культуру в обществе. Их можно подразделить на спортивные или бальные (такие как румба, вальс, фокстрот, пасадобль, самба) и собственно социальные (сальса, свинг, арегнтинское танго и т.д.).
Соответственно, как было отмечено, основными направлениями данной школы являются Сальса-Касино и Доминиканская Бачата – самые популярные социальные танцы в мире, а также смежные латиноамериканские танцы - Меренге, Реггетон и др. При этом отметим, что данная школа работает, как с детьми, так и со взрослыми и пожилыми людьми.
на сегодняшний день школа социальных танцев «TU SALSA» проводит различные культурно-досуговые мероприятия, в число которых входят и благотворительные акции и показательные уроки.
Одним из основных показателей эффективности работы школы танцев является сохранность контингента, которая в исследуемой школе составила 100% за последний учебный год.
Все это свидетельствует о том, что школа социальных танцев TU SALSA ведет верную политику в отношении организации культурно-массовых и прочих мероприятий.
на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных школ танцев, как в г. Омске, так и в других городах России. Для того, чтобы выделиться на общем фоне и привлечь клиентов TU SALSA постоянно занимается рекламой. В рамках работы был проведен сравнительный анализ танцевальных школ г.Омска и г. Новосибирска. Соответственно, наиболее конкурентоспособной является школа г.Новосибирска «Сальса Кубана», далее идет TU SALSA и последней школа танцев «Феонис Денс». В рамках совершенствования, для организации целесообразно применять морально-психологический метод мотивации работников, так как основной процент работников составляет творческие личности. Опытные работники, хорошая психологическая атмосфера и высокая заработная плата это залог успеха любой организации.



