Формирование региональной налоговой политики (Самарский государственный экономический университет)
|
Работа сделана на примере Самарской области..
В работе проведен анализ поступления региональных налогов в бюджет Самарской области за 2016 – 2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА 5
1.1 Понятие, функции, ключевые задачи и содержание региональной налоговой политики 5
1.2 Налоговая система РФ и региональные налоги 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1 Анализ распределения федеральных налогов между бюджетом РФ и бюджетом Самарской области 18
2.2 Анализ региональных налогов в бюджете Самарской области 22
2.3 Основные тенденции региональной налоговой политики в современных условиях 26
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
В работе проведен анализ поступления региональных налогов в бюджет Самарской области за 2016 – 2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА 5
1.1 Понятие, функции, ключевые задачи и содержание региональной налоговой политики 5
1.2 Налоговая система РФ и региональные налоги 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1 Анализ распределения федеральных налогов между бюджетом РФ и бюджетом Самарской области 18
2.2 Анализ региональных налогов в бюджете Самарской области 22
2.3 Основные тенденции региональной налоговой политики в современных условиях 26
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Региональная налоговая политика реализуется на территории региона как совокупность экономических отношений, направленных на осуществление экономических функций и задач соответствующими органами власти и управления для целей регионального экономического развития. Она является составной частью региональной экономической политики, которая вырабатывается на уровне регионального управления.
Налоговая политика региона должна отвечать основным направлениям государственной налоговой политики в целом. Органы власти регионов являются единственным субъектом, формирующим и реализующим налоговую политику самого региона. От органов власти региона зависит выбранный курс в налоговой политике. Именно они определяют, какой будет налоговая политика в регионе, какое развитие выберет регион, какие отрасли следует поддерживать. Налоговая политика органов власти региона должна быть единой. В рамках реализации налоговой политики региона формируется налоговая система соответствующего региона, определяются механизмы управления ею.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе является региональная налоговая политика. Предметом – особенности формирования налоговой политики в регионах.
Целью курсовой работы является изучение налоговой политики региона. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, функции, ключевые задачи и содержание региональной налоговой политики;
рассмотреть налоговую систему РФ и региональные налоги;
провести анализ распределения федеральных налогов между бюд-жетом РФ и бюджетом Самарской области;
провести анализ региональных налогов в бюджет Самарской облас-ти;
рассмотреть основные тенденции региональной налоговой политики в современных условиях;
дать рекомендации по совершенствованию региональной налоговой политики на современном этапе.
Методологической основой исследования послужили следующие методы: аналитический поиск, с использованием глобальных ресурсов сети Интернет; анализ различных источников литературы по теме исследования; общенаучные методы познания, включающие методы классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Нормативной базой курсовой работы явились законодательные акты РФ, регулирующие взимание и уплату региональных налогов, и Налоговый кодекс РФ.
Теоретической основой исследования выступила современная научная и периодическая литература.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.
Налоговая политика региона должна отвечать основным направлениям государственной налоговой политики в целом. Органы власти регионов являются единственным субъектом, формирующим и реализующим налоговую политику самого региона. От органов власти региона зависит выбранный курс в налоговой политике. Именно они определяют, какой будет налоговая политика в регионе, какое развитие выберет регион, какие отрасли следует поддерживать. Налоговая политика органов власти региона должна быть единой. В рамках реализации налоговой политики региона формируется налоговая система соответствующего региона, определяются механизмы управления ею.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе является региональная налоговая политика. Предметом – особенности формирования налоговой политики в регионах.
Целью курсовой работы является изучение налоговой политики региона. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, функции, ключевые задачи и содержание региональной налоговой политики;
рассмотреть налоговую систему РФ и региональные налоги;
провести анализ распределения федеральных налогов между бюд-жетом РФ и бюджетом Самарской области;
провести анализ региональных налогов в бюджет Самарской облас-ти;
рассмотреть основные тенденции региональной налоговой политики в современных условиях;
дать рекомендации по совершенствованию региональной налоговой политики на современном этапе.
Методологической основой исследования послужили следующие методы: аналитический поиск, с использованием глобальных ресурсов сети Интернет; анализ различных источников литературы по теме исследования; общенаучные методы познания, включающие методы классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Нормативной базой курсовой работы явились законодательные акты РФ, регулирующие взимание и уплату региональных налогов, и Налоговый кодекс РФ.
Теоретической основой исследования выступила современная научная и периодическая литература.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.
В заключение всего вышеизложенного можем сделать выводы, что в рамках проведенного исследования в первой главе было установлено, что налоговая политика государства – динамично изменяющаяся сфера, пребывающая под постоянным воздействием изменений рынка, макроэкономических и политических факторов. Поэтому она постоянно меняется, реагируя на раздражители политической и макроэкономической обстановки. Налоговая политика никогда не удовлетворит всех налогоплательщиков, поскольку каждый стремится платить минимум налогов. В настоящее время в зависимости от политической обстановки и качества социальных гарантий власти устанавливают разные уровни налоговой нагрузки.
Что касается налоговой политики региона, то она должна отвечать основным направлениям государственной налоговой политики в целом. Органы власти регионов являются единственным субъектом, формирующим и реализующим налоговую политику самого региона. От органов власти региона зависит выбранный курс в налоговой политике. Именно они определяют, какой будет налоговая политика в регионе, какое развитие выберет регион, какие отрасли следует поддерживать. Налоговая политика органов власти региона должна быть единой. В рамках реализации региональной налоговой политики формируется налоговая система соответствующего региона, определяются механизмы управления ею. Виды региональных налогов включают в себя налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.
В Самарской области механизм налоговой политики работает отлажено и четко. Регулирование налогов осуществляется непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законами Самарской области.
Общая сумма федеральных налоговых поступлений по уровням бюджета за 2017 год составила: в Консолидированный бюджет РФ - 338 505 млн. руб., в Федеральный бюджет – 186 829 млн. руб., в Консолидированный бюджет субъектов РФ- 151 676 млн. руб. В структуре налоговых доходов особенно велика доля налога на прибыль - 46 647 млн. руб. и подоходного налога - 54 068 млн. руб.
В бюджет Самарской области поступило 22 734 млн. руб., из них наибольшая доля поступлений приходится на налог на имущество организаций сумма которго за 2017 год составила 13 769 млн. руб.
Это стало возможным, благодаря тому, что налоговая политика Самарской области основывается на принципе не повышать ставки, а увеличивать собираемость налогов. А главными задачами, стоящими перед налоговой службой Самарской области, являются пополнение бюджета, администрирование налогов и сборов при одновременном повышении качества услуг, оказываемых налогоплательщикам.
Что касается налоговой политики региона, то она должна отвечать основным направлениям государственной налоговой политики в целом. Органы власти регионов являются единственным субъектом, формирующим и реализующим налоговую политику самого региона. От органов власти региона зависит выбранный курс в налоговой политике. Именно они определяют, какой будет налоговая политика в регионе, какое развитие выберет регион, какие отрасли следует поддерживать. Налоговая политика органов власти региона должна быть единой. В рамках реализации региональной налоговой политики формируется налоговая система соответствующего региона, определяются механизмы управления ею. Виды региональных налогов включают в себя налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.
В Самарской области механизм налоговой политики работает отлажено и четко. Регулирование налогов осуществляется непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законами Самарской области.
Общая сумма федеральных налоговых поступлений по уровням бюджета за 2017 год составила: в Консолидированный бюджет РФ - 338 505 млн. руб., в Федеральный бюджет – 186 829 млн. руб., в Консолидированный бюджет субъектов РФ- 151 676 млн. руб. В структуре налоговых доходов особенно велика доля налога на прибыль - 46 647 млн. руб. и подоходного налога - 54 068 млн. руб.
В бюджет Самарской области поступило 22 734 млн. руб., из них наибольшая доля поступлений приходится на налог на имущество организаций сумма которго за 2017 год составила 13 769 млн. руб.
Это стало возможным, благодаря тому, что налоговая политика Самарской области основывается на принципе не повышать ставки, а увеличивать собираемость налогов. А главными задачами, стоящими перед налоговой службой Самарской области, являются пополнение бюджета, администрирование налогов и сборов при одновременном повышении качества услуг, оказываемых налогоплательщикам.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Отраслевая налоговая политика России и ее развитие
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Бюджетные права органов местного самоуправления (Бюджетная политика, Самарский государственный экономический университет)
Курсовые работы, бюджетное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
(НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



