Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ Г.КЕМЕРОВО

Работа №55013

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
1.1 Конъюнктурный анализ рынка. Понятие и сущность
конъюнктурного анализа
1.2 Методология анализа рыночной конъюнктуры
1.3 Технология проведения конъюнктурного анализа
1.4 Понятие, сущность и цели товарной политики
1.5 Товар и его характеристика
1.6 Методологические основы разработки товарной политики
1.7 Этапы формирования ассортимента
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ
ПРОДУКЦИИ Г.КЕМЕРОВО, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Исследование рынка молочной продукции
2.2 Региональная структура производства молочной продукции
за 2013 - 2015 годы
2.2.1 Структура рынка цельномолочной продукции Кемеровской
области за 2013 - 2015 годы
2.2.2 Рынок кисломолочной продукции Кемеровской области
за 2013 - 2015 годы
2.2.3 Структура рынка нежирной молочной продукции
Кемеровской области за 2013 - 2015 годы
2.2.4 Структура рынка десертной продукции Кемеровской области
за 2013 - 2015 годы
2.3 Товарная политика молочной продукции предприятий
Кемеровской области
2.4 Динамика цен на сырое молоко и молочные продукты рынка
Кемеровской области
3 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Г. КЕМЕРОВО, КЕМЕРОВСКОЙОБЛАСТИ
3.1 Основные экономические показатели предприятий - производителей
Кемеровской области
3.2 Ассортиментное изменение молочной продукции предприятий - производителей г.Кемерово ,Кемеровской области....
3.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной
политики рынка молочной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Друг человека еще с колыбели - молоко. Представляет собой полноценный «всеобъемлющий» пищевой продукт.
Рынок продуктов питания (молочной продукции) стремительно насыщается родными производителями, появляются новые имена фирм - производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться повышенного спроса на свою продукцию, предприятие должно вступить в конкурентную борьбу с другими предприятиями. В условиях промышленной нестабильности проявляется особо остро. Известно, что выживает сильнейший. Как стать сильнейшим на рынке, как добиться поставленных целей поможет стратегия конкурентной борьбы предприятия.
До определенного возраста человек, как и другие млекопитающие, потребляет только молоко, так необходимое для питания, роста и развития его организма. Молочные продукты - один из важнейших продуктов питания в жизни человека. Благодаря содержанию высокоценных в физиологическом отношении белки, хорошо усваиваемый жир, минеральные вещества, особенно кальций и ряд важных витаминов, находящихся в молочных продуктах особенно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста.
Однако вкус молока замершего и через некоторое время оттаявшего резко меняется: появляется водянистость и сладковатость во вкусе. Это объясняется тем, что после оттаивания часть воды не связывается с белками и молочным сахаром, то есть остается в свободном состоянии и ощущается на вкус.
Рынок молока представляет собой интегрированную систему технологически и экономически взаимосвязанных отраслей молочного животноводства, молочной промышленности, полевого и лугопастбищного кормопроизводства, комбикормовой, микробиологической промышленности, машиностроения для указанных отраслей. А также отраслей производственно - социальной и рыночной инфраструктуры объединенных общей задачей - производством, переработкой, реализацией молока и молочных продуктов в целях удовлетворения потребностей общества с учётом научно - обоснованных норм потребления продуктов питания.
Главная особенность рынка молока заключается в специфике сырья - молоко является одним из наиболее ценных пищевых продуктов, содержащим основные питательные вещества (белки, жиры, углеводы) в наиболее оптимальном для человека соотношении 1:1:1. Специфика заключается в том, что молочная продукция является скоропортящейся и плохо транспортируемой. Эта особенность предполагает быструю первичную переработку молока и доведение молочной продукции до потребителя.
Рынок молока и молочных продовольственного рынка России. этого рынка в годы реформ, как государственного регулирования. Тем не менее, в настоящее время черты рыночной экономики все чётче проявляются в поведении предприятий: они ориентированы на получение прибыли; маркетинговые структуры молочных компаний отслеживают покупательский спрос и выпускают такой ассортимент молочной продукции, который соответствует требованиям покупателей по разнообразию, качеству и цене.
Витамины, потребность в которых исчисляется в тысячных долях грамма, в молоке представлены достаточно полно. Можно смело сказать, что в молоке находятся почти все жирорастворимые и водорастворимые витамины, известные в природе.
В силу природно - климатических условий и особенностей расселения населения по территории страны основные зоны производства молока в России расположены очень неравномерно. Самыми крупными производителями молока в стране были и остаются Уральский, Центральный, Поволжский и Западно - Сибирский районы. На их долю приходится около 59 процентов валового производства молока.
Большое влияние на современное состояние российского молока оказывает конкуренция со стороны иностранных производителей. Наполнение рынка молочной продукцией импортного производства создаёт значительные трудности для сбыта продукции отечественных производителей.
Импорт молочной продукции осуществляется из таких стран как Новая Зеландия, Германия, Польша, Финляндия, Франция, Литва. Поставки молочной продукции на экспорт - в основном в страны СНГ, в частности в Казахстан, Украину и Республику Беларусь.
По импорту закупаются в основном масло коровье, сухое молоко, сыры и продукты для питания детей раннего возраста.
Государственная поддержка сельского хозяйства и пищевой промышленности должна заключаться в защите российского рынка, в том числе на таможенно - тарифном уровне. С другой стороны, ввоз оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности, которое в России не производится, должен быть максимально облегчён. На государственном уровне необходимо решать вопрос об удовлетворении спроса российского населения на продукты питания, где за счёт их производства в России на основе всемерной поддержке отечественных производителей и переработчиков молока, научно - исследовательских структур, машиностроительных организаций.
Принимая к сведению опыт древних, и сделав свои выводы можно ясно представить, что важность молока велика. Следовательно, тема исследование конъюнктуры рынка молочной продукции весьма актуальна. В данной выпускной квалификационной работе раскрыты проблемы молочной продукции, её развитие, анализ и перспективы.
Предметом исследования выступают предприятия - производители молочной продукции г. Кемерово.
Объектом исследования является молочная продукция г. Кемерово.
Цель исследования - изучение конъюнктуры рынка молочной г. Кемерово,


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молоко и молочные продукты занимают особое положение на рынке продовольственных товаров, так как составляют основу рациона населения. Молоко и молочные продукты содержит все без исключения питательные вещества, необходимые организму человека. Одно из наиболее отличительных и важных свойств молока как продукта питания - его высокая биологическая ценность и усвояемость от 95 до 98 %. В связи, с выше сказанным следует отметать исключительную роль молока и молочной продукции. Поэтому необходимо строгий контроль за качеством данного вида продукции. В молоке содержится большое количество очень ценных и необходимых минеральных веществ: кальций, калий, магний, натрий, фосфор, хлор, сера и другие вещества.
Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающая на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия - производителя. Успешная деятельность предприятия на рынке прямо зависит от детально разработанной и хорошо продуманной товарной стратегии. В маркетинговой стратегии предприятия составляют главную роль стратегические решения по товару. На прилавках магазина можно увидеть производителей различных регионов - Москва, Белгород, Алтайский край, Новосибирск, а так же производителей местных молочных продуктов г. Кемерово, Кемеровской области.
С развитием рыночных отношений стало необходимостью учитывать требования потребителей к составу товарного предложения, потребительские оценки товаров.
При всем этом исследование рынка начинается не с продукта, а с потребностей покупателей. Потребность конкретизируется в спрос на определенные технологические способы ее удовлетворения. Технологические способы могут реализовываться с помощью различных конкретных технико - технологических решений. На следующем уровне выбираются конкретные типы выпускаемых товаров. В рамках продукта определенного типа существуют конкретные виды продукта, которые имеют так же свои жизненные циклы, обычно короткие, хотя марки могут оставаться на рынке очень долго, если фирма успешно и своевременно осуществляет ряд мероприятий, обеспечивающих сохранение основных качеств марки: смену технологий, дизайна, обслуживающих составляющих.
Большую часть молочной продукции предпочитают продукцию предприятия ОАО «Кемеровский молочный комбинат», на основе этого был проведен анализ товарной политики, где также выяснилось, что лидером по ассортименту молочной продукции является ОАО «Кемеровский молочный комбинат».



I. Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян., Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка: учебное пособие. [Москва, 2011]. URL: http://knowledge.allbest.ru/
2.0УЭТИН А.А., Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза: учебник. [Москва, 2012]. URL: http://www.elitarium.ru/
3. Алексеева М.А., Планирование деятельности фирмы. [Москва, 2014]. URL: http://center-yf.ru/.
4. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебник [Москва - Санкт-Петербург, 2015]. URL: http://www.vevivi.ru/best/.
5. Боровикова Л. А., Гримм А. И., Дорофеев А. Л Формирование рынка кисломолочных напитков: учебное пособие [Москва, 2012]. URL: http ://www.bankreferatov.ru/.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.,. Маркетинг: учебное пособие. [Москва,2011] // Издательство ПРИОР. URL: http://revolution.allbest.ru/.
7. Волков О.И., Экономика предприятия. [Москва, 2014] // Электронно-библиотечная система «Инфра-М». URL: http ://www.bestreferat.ru/
8. Кемеровский молочный комбинат. URL: http:// glavpro.com/.
9.Зобкова З.С., Технология молока и молочных продуктов: учебное пособие. URL: http://nashaucheba.ru/.
10. Информация об открытом акционерном обществе «Кемеровский молочный комбинат», Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. URL: http://www.mcx.ru/.
II. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга. URL: http://m807.ru/.
12. Конъюнктура рынка. URL: http:// studopedia.ru/.
13. Крупнейшие предприятия молочной продукции Кемеровской области.
[Кемерово, 2016]. URL: http://www.ako.ru/.
14. Методы прогнозирования конъюнктуры рынка: Электронно-библиотечная система издательства «Студопедия». [Электронный ресурс]. URL: http:// studopedia.ru/
15. Молоко, молочные продукты. URL http ://kemerovo. all- gorod.ru/
16. Молочная продукция Кемеровской области. [Кемерово, 2016] // Справочник организаций Кемеровской области. URL: http ://kemerovo. spravka.me/.
17. Молочные предприятия в Кемеровской области. URL: http://milknet.ru/.
18. Муфтиев Г.Г., Галиаскаров Ф.М., Теоретические основы финансового менеджмента: учебное пособие. [Уфа, 2013]. URL: http://www.bestreferat.ru.
19. Общество с ограниченной ответственностью «Анжеро-Судженский молочный комбинат». URL: http://www.rusprofile.ru/.
20. Общество с ограниченной ответственностью «Деревенский молочный завод». URL: http://derevenskiy-molochnyy-zavod.pulscen.ru/.
21. Общество с ограниченной ответственностью «Кемеровский молочный комбинат». [Кемерово, 2016 ]. URL:http://live-product.ru/.
22. Общество с ограниченной ответственностью «Молочное Производственное Объединение «Скоморошка», Информация о предприятии. URL: http://skomoroshka.narod.ru/.
23.Объемы производства молочных продуктов в России за 11 месяцев 2014. [Кемерово,2014] // Новости и аналитика молочного рынка. URL: http://milknews.ru/.
24. Открытое акционерное общество «Кемеровский молочный комбинат», Информация о предприятии. URL: http:// glavpro.com/.
25.Открытое акционерное общество «Юргинский гормолзавод». URL: http://www.molzavod.info/.
26. Оценка конъюнктуры рынка, маркетинг. URL: http://konspekts.ru/.
27. Продукция открытого акционерного общества «Юргинский гормолзавод». Новости и события. [Кемерово, 2015]. URL: http://kemoblast.ru/.
28. Производство молочной продукции в Кемерово. [Кемерово, 2016]. Справочник организаций производства молочной продукции. URL: http://www.yp.ru/.
29. Прохоров А.М., Молочные продукты. [Санкт - Петербург, 2014] // Большая советская энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/.
30. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Конъюнктура рынка: экономический словарь. [Москва, 2011]. URL: https://ru.wikipedia.org/.
31. Романова И.М., Носков Е.В., Лях Н.А., ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА: научная статья [Москва, 2012]. . URL: http ://www. scienceforum.ru/.
32. Сведения о видах экономической деятельности ОАО «ЮГМЗ» по
данным ЕГРЮЛ. http://www.k-agent.ru/.
33. Товар и товарная политика, библиотека менеджмента. URL: http://management-rus.ru/.
34. Товар, товарная политика, маркетинг. URL: http://konspekts.ru/.
35. Экономика и экономическая теория. URL: http://www.allbest.ru/.
36. Товарная политика, понятие, сущность. URL: http://works.doklad.ru/.
37. Исследование формирования товарной политики предприятия. URL: http://www.fbunion.ru/.
38. Методические основы разработки товарной политики предприятия как система разработки и управления товарным ассортиментом. URL: http://revolution.allbest.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ