ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований 8
1.2 Технологии проведения маркетинговых исследований 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЯДА
ПРЕДПРИЯТИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1 Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» 28
Рисунок 2.1 - Организационная структура 32
2.2 Анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 35
2.3 Характеристика ОАО «Юргинский гормолзавод» 42
2.4 Анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 45
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ 55
3.1 Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области 55
3.2 Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области 57
3.3 Предпочтения покупателей 63
3.4 Реклама молочной продукции 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Данное исследование посвящено описанию рынка молочной продукции в Кемеровской области. Молочная продукция - это высокопитательные, легкоусвояемые и практически совершенные продукты питания для людей любого возраста и пола. Лактоза - это единственный углевод в природе, входящий в состав ферментов, который учувствует в синтезе белков, жиров и витаминов.
Написание данной научной работы является актуальным для предприятий ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов Кемеровской области.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
• Понятие и сущность маркетинговых исследований.
• Технологии проведения маркетинговых исследований.
• Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО
«Юргинский гормолзавод»;
• Анализ технико-экономических показателей производственно-
хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий;
• Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области;
• Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
• Предпочтения покупателей;
• Реклама молочной продукции.
Объектом исследования являлись ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось проведение маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов Кемеровской области.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
• Изучение понятия и сущность маркетинговых исследований;
• Изучение технологии проведения маркетинговых исследований;
• Рассмотрение характеристики ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод»;
• Проведение анализа технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий;
• Проведение анализа рынка молочной продукции Кемеровской области;
• Изучение мест сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
• Изучение предпочтений покупателей;
• Проведение рекламы молочной продукции.
В первом разделе рассмотрено понятие и сущность маркетинговых исследований. И было выявлено, что исследования нередко проводятся на систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
• Исследование рынка;
• Исследование сбыта;
• Исследование потребительских свойств товаров;
• Исследование рекламы;
• Экономический анализ;
• Мотивационный анализ.
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют:
• Общенаучные методы;
• Аналитико-прогностические методы;
• Методические приемы из разных областей знаний.
Во втором разделе дана краткая характеристика и анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния двух анализируемых предприятий. В ходе анализа было выявлено что ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» оказалось более развитым, эффективным и современным предприятием, тогда как ОАО «Юргинский гормолзавод» только начинает развивать свою деятельность . ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» можно назвать уже сформировавшийся компанией, которую уже знает каждый, а ОАО «Юргинский гормолзавод» начинающий , но постепенно догоняющий.
В третьем разделе проведен анализ маркетинговых исследований и предложены мероприятия по их улучшению, на двух предприятиях молочной продукции.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
• Отсутствие маркетинговой политики на предприятии ОАО «Юргинский гормолзавод».
После проведения анализа, были предложены следующие рекомендации по устранению проблемы:
• Создание дизайна бренда;
• Выбор способа рекламы;
• Разработка новых видов продукции.
1. http://www.km.ru/referats/DDB18FF3F88E4FEC9FC2DA0C3D8D7681
2. http ://www. grandars.ru/ student/marketing/marketingovye-issledova niya.html
3. http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0002/
4. http://managment-study.ru/ponyatie-marketingovogo-issledovaniya-2.html
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2009, - 484 с.
6. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. - СПб: СПб УЭФ, 2010, - 67 с.
7. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. - М.: Интерэксперт, Экономика, 2011, - 123 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 604 с.
9. Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности / А.А. Горовой, - М.: Эксперт, 2007, - 305 с.
10. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, - М.: Международные отношения, 2015, - 324 с.
11. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов, - М.: АО Финстатинформ, 2014, - 24 с.
12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014, - 34 с.
13. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 352 с.
14. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Учеб. пособие. - 5-е изд.: Пер. с англ.: - М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. - 640 с.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - Высш. шк., 2015.
16. Козырев А.А. Мотивация потребителей. - СПб.: Из-во Михайлова,
2013. - 384 с.
17. Н. Колинчик - Молочная отмель. - «24 часа аграрного рынка», №23, 5 июля 2012 г.
18. Джим Пулер «Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж».
19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2014. - 416 с.
20. Маркетинг: практикум по ситуационной оценке рынка / М.А. Голованова, Л.Н. Голованова. - Учеб. пособие. - Харьков: Нац. аэрокосм. Ун-т «ХАИ», 2014. - 179 с.