Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СНАБМАШ»» Г.БАРНАУЛ)

Работа №54971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1 Персонал организации: понятие, структура, категории 10
1.2 Кадровые стратегии. Основы выработки кадровой стратегии 11
1.3 Разработка мероприятий в области управления персоналом 15
1.3.1 Планирование потребности в персонале 16
1.3.2 Подбор и адаптация на рабочем месте. Профессиональный рост... 19
1.3.3 Поощрения и наказания при управлении персоналом 23
1.3.4 Контроль и корректировка кадровой политики предприятия.
Соответствие общим целям предприятия 28
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СНАБМАШ»» 36
2.1 Организационная характеристика предприятия 36
2.2 Основные показатели коммерческой деятельности и финансового состояния
организации за 2013 - 2015 годы 38
3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СНАБМАШ»» 44
3.1 Динамика и эффективность использования трудовых ресурсов 44
3.2 Анализ системы подбора и адаптации на рабочем месте 49
3.3 Анализ мотивации и контроля персонала организации 55
3.4 Исследование трудовой мотивации персонала организации 59
3.4.1 Методы и орудие исследования 60
3.4.2. Оценка системы мотивации сотрудников организации 62
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СНАБМАШ»» 74
4.1 Внедрение системы аттестации персонала организации 74
4.2 Разработка системы маркетинга персонала организации 77
4.3 Совершенствование процесса отбора персонала 80
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ

Практика российских организаций за последние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно- управленческом контексте функционирования и развития организации.
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
Персонал, или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется прежде всего своей численностью, которая определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.
При анализе новых механизмов хозяйствования перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.
Как известно, место управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы ученых и практиков, работавших в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из актуальнейших задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Искусство обращаться с людьми и руководить ими - это несомненно результат специальной профессиональной подготовки, но также и товар, высоко оцениваемый на рынке профессиональных услуг.
Современная организация в структуре товарного рынка является сложным социально-экономическим субъектом. В системе управления этим субъектом особое место занимает управление персоналом. Без персонала нет организации, а успехи ее финансово-хозяйственной деятельности - это заслуга и достижение персонала.
Длительный период развития экономики ведущих индустриально развитых стран с рыночной экономикой убедительно свидетельствует, что добиться успеха можно лишь в том случае, когда в основе концепции управления организацией находится человек как высшая ценность фирмы.
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Производственный успех предприятия зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии.
Традиционно, кадры (персонал) - наиболее сложный объект управления (управляемая подсистема) предприятия, поскольку (в отличие от вещественных факторов производства) является «одушевленным» и обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенно.
Затраты, связанные с персоналом, рассматриваются уже не как досадные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал - основной источник прибыли.
Для эффективного управления персоналом организации необходимо построение определенной линии поведения (политики). Данная политика должна нести в себе все элементы, присущие управлению персоналом, а также органично сочетаться как с общими целями предприятия, так и с методами их достижения.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления персоналом организации ООО «Торговый дом «Снабмаш»». Объект исследования - система управления персоналом данной организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы источники: нормативно-правовые акты в области управления персоналом; авторские и коллективные работы в области управления персоналом; статьи в периодических печатных изданиях. В частности, использованы труды следующих авторов Белоусовой Д.В., Виханского О.С, Галузо Е.А., Герчиковой И.Н., Линецкого Ю., Мескон М., Овчинниковой М.Н., Одегова Ю.Г., Журавлева П.В., Травина В.В., Дятлова В.А.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. Практика российских организаций за последние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно- управленческом контексте функционирования и развития организации.
Кадры - это основной штатный состав работников предприятия, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется, прежде всего, численностью, структурой, рассматриваемыми как в статистике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью.
При формировании общих положений и ориентиров кадровой политики предприятию рекомендуется учитывать положения принятой ее руководством стратегии деятельности, что, в свою очередь, предполагает:
- определение целей управления кадровым потенциалом, т.е. при принятии решений в этой сфере должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления), так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.);
- формирование идеологии и принципов работы с кадрами - идеология подобной работы должна быть отражена в виде документа и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений предприятия, начиная с ее руководителя. Этот документ должен представлять собой набор этических, не подлежащих нарушению, норм. По мере развития предприятия и изменения внешних условий идеология работы с кадрами может уточняться;
- определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования кадров предприятия. Обеспечение экономической эффективности в области управления кадрами означает использование его для достижения целей предпринимательской деятельности (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих предприятию трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия.
При планировании потребности в персонале рекомендуется осуществить следующие мероприятия:
- определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т.д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в т.ч. квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;
- провести анализ наличия необходимого персонала; определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально - квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы);
- определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).
Для привлечения, отбора и оценки необходимых кадров целесообразно осуществить следующие мероприятия:
- оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала; разработать критерии отбора персонала;
- распределить новых работников по рабочим местам.
Для организации работ по руководству персоналом рекомендуется:
- определить содержание работ на каждом рабочем месте;
- стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
- определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда; проводить оперативный контроль за работой персонала;
- осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.
В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять следующие мероприятия:
- планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости;
- выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем образовательном заведении, организованное и неорганизованное, с отрывом или без отрыва от работы и т.д.);
- работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;
- планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников;
- определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.
При внедрении систем стимулирования персонала и рационализации затрат на персонал предприятие может реализовывать следующие меры:
- планирование затрат на персонал;
- разработка и внедрение систем заработной платы;
- определение особенностей оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на фирме.
В целях эффективного и рационального решения вопросов, связанных с высвобождением персонала, необходимо осуществить:
- анализ причин высвобождения персонала;
- выбор вариантов высвобождения персонала;
- обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам.
Кадровая политика предприятия предполагает, наряду с достижением других целей, эффективное распределение и использование занятых на ней работников, то есть рационализацию их численности. При этом рекомендуется определить максимально допустимую численность работников, при которой может быть обеспечено выполнение принятой стратегии развития, и фактический избыток (дефицит) численности работников к моменту начала реализации данной стратегии. В случае, если выявлена избыточная численность занятых, то предприятию можно рекомендовать осуществить следующие мероприятия:
1) провести социологический опрос (анкетирование) работников в целях выявления их намерений и вероятного поведения на рынке труда, возможных вариантов их поведения при невозможности реализации этих намерений, а также оценки изменения доходов семьи работника в случае его возможного увольнения;
2) обобщить результаты социологического опроса в целях определения количественного состава различающихся по намерениям групп работников, которые не смогут быть задействованы при осуществлении выбранной стратегии развития. В ходе данного опроса целесообразно выделить укрупненные группы работников, имеющих следующие намерения:
- сохранять трудовые отношения и получать основные доходы;
- сохранять трудовые отношения в случаях нарушения сроков выплаты заработной платы, определенных действующим законодательством, коллективными и/или индивидуальными трудовыми договорами;
- найти новое место работы по своей прежней специальности; пройти профессиональную подготовку и найти новое место работы на данном предприятии или в другой организации (в т.ч. с переездом на новое место жительства);
- уйти на пенсию (для категорий работников, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством);
- какие-либо иные:
3) проанализировать причины невозможности обеспечения рабочим местом конкретных работников с последующей группировкой этих причин (в их числе могут быть выделены, например, недостаточный платежеспособный спрос на продукцию (услуги) предприятия; меры по рационализации использования кадрового потенциала предприятия; несоответствие между профессионально-квалификационными и возрастными характеристиками работника и требованиями, предъявляемыми к претенденту на вакантное рабочее место, и т.п.);
4) определить потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения гарантий и компенсаций работникам, которые не могут быть задействованы предприятием.
Практическая часть работы выполнена на примере ООО «Торговый дом «Снабмаш»». Во втором разделе был проведён анализ основных экономических показателей организации за 2013 - 2015 годы. В третьем разделе представлен анализ управления персоналом, выявлены проблемы в этой области в данной организации и в четвёртом разделе предложены мероприятия по совершенствованию управления персоналом.
На рассматриваемом предприятии осуществляется комплекс мероприятий, влияющих на процесс управления персоналом.
В действующую на предприятии систему управления персоналом входят следующие элементы:
1) планирование и прогнозирование численности персонала;
2) поиск кандидатов на вакантные рабочие места;
3) подбор и адаптация на рабочем месте;
4) мотивация и контроль за деятельностью персонала.
Каждый из перечисленных элементов системы имеет, важное значение, и влияет на весь процесс управления персоналом, поэтому всем элементам системы необходимо уделять значительное внимание.
В работе были предложены мероприятия по совершенствованию управления персоналом организации: внедрение системы аттестации персонала; разработка системы маркетинга персонала организации; совершенствование процесса отбора персонала.
Внедрение системы аттестации поможет не только повысить уровень мотивации персонала, но и позволит устранить формализм и субъективизм в аттестации кадров, улучшить гласность и объективность в оценке персонала, способствует поддержанию нормального социально-психологического климата в коллективе.
Разработка и внедрение системы маркетинга персонала предприятия, позволит улучшить состав коллектива, снизить текучесть кадров.
Совершенствование отбора персонала позволит руководству организации ООО «Торговый дом «Снабмаш»» подобрать высококвалифицированный персонал.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий увеличиться товарооборот на 5% и это положительно повлияет на экономические показатели деятельности организации ООО «Торговый дом «Снабмаш»».



1. Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы
организации. - М.: Экономика, 2006. - 251 с.
2. Белоусова Д.В. Вариации на тему кадрового аудита // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2008. - № 2. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
3. Васильева В.Е. Ищем творческого работника // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2009. - № 2. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. - М.: Изд-во МГУ, 2006. -416 с.
5. Галузо Е.А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала // Управление персоналом, 2009. - № 24. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 480 с.
7. Горностаев С. Все сотрудники лояльны одинаково, но нелояльно по-своему
// Управление персоналом, 2008. - № 2. Источник: Консультант Плюс.
Финансовые консультации.
8. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: Бином, 2007. - 432 с.
9. Добровольская О.Г. Центр оценки: противоречия, опыт и ошибки // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2007. - № 1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр.
- Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
11. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом, 2009. - № 1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
12. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2006. - 304 с.
13. Ижбулатова О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом, 2012. - № 1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
14. Ищенко С. Труд для человека может быть как суровым наказанием, так и радостью // Управление персоналом, 2009. - № 1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
15. Как преуспеть в бизнесе / Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюткина. - М.: Маркетинг, 2006. - 136 с.
16. Козлов В.Д. Санитаивные формы организации и стимулирования труда. - Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 2015. - 254 с.
17. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала // Управление персоналом, 2008. - № 23. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
18. Кричевский Р.Т. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 2006. - 384 с.
19. Линецкий Ю. Как убить двух зайцев одним выстрелом, или наставничество
в условиях бизнеса // Управление персоналом, 2009. - № 4. Источник:
Консультант Плюс. Финансовые консультации.
20. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять (секрет и опыт). - М.: ИНФРА- М, 2006. - 344 с.
21. Майорова Е.В. Уникальные люди для обычных компаний / Управление
персоналом, 2008. - № 2. Источник: Консультант Плюс. Финансовые
консультации.
22. Мамедова А.А. Опыт оценки системы мотивации персонала // Кадровая
служба и управление персоналом предприятия, 2006. - № 5. Источник:
Консультант Плюс. Финансовые консультации.
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭИУ, 2006. - 312 с.
24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2015. - 702 с.
25. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 231 с.
26. Нефедов Ю.В. Почему организации такие разные? В них разные правила
делового движения // Управление персоналом, 2009. - № 13. Источник:
Консультант Плюс. Финансовые консультации.
27. Овчинникова М.Н. Требования работодателей в пространстве рыночного взаимодействия: эмпирическая диагностика // Управление персоналом, 2009. - №
1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
28. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Бином, 2007. - 878 с.
29. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина - М.: Высшая школа, 2006. - 240 с.
30. Панасюк J1.IO. Управленческое общение: Практические советы. - М.: Экономика, 2006. - 112 с.
31. Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятиями. - М: Дело, 2007. - 237 с.
32. Пашутин С. Слухи как инструмент манипуляционного воздействия на человека // Управление персоналом, 2008. - № 4. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
33. Плотников Н.И. Нечеловеческий облик феномена «человеческого фактора» // Управление персоналом, 2009. - № 19. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
34. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. - М: Дело, 2015. - 328 с.
35. Попов Б. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом, 2009. - № 4. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
36. Руководителю о принятии решений / В.Н. Цыгичко. - М.: Ассиана, 2006.-268с.
37. Семикова Н.С. Опыт изучения социальной среды организации // Управление персоналом, 2014. - № 6. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
38. Семилетова JI. «Бодался теленок с дубом ...» Демотивация финанальной стадии переговоров с работодателями // Управление персоналом, 2014. - № 22. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
39. Семилетова JI. Существует ли оправдание дискриминации? // Управление
персоналом, 2012. - № 6. Источник: Консультант Плюс. Финансовые
консультации.
40. Силин AM. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту.
- Тюмень: Вектор Бух, 2015. - 234 с.
41. Смольянинова М.В. Документальное оформление премирования // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 20 15. - № 1. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
42. Сосновый А. Дисбаланс «стимула» и «морковки» // Управление
персоналом, 2015- № 21. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации
43. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа Интел- Синтез, 2012. - 240 с.
44. Сурков С.А., Хрупалов А.А., Лукашев A.M. Проблема организационного хаоса и некоторые возможности ее решения // Управление персоналом, 20 15. - №
23. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
45. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 336 с.
46. Управление персоналом организаций: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
47. Филина Ф.Н. Серьезная задача для современной компании - «аудит людей»
// Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2015. - № 2.
Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
48. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. - М.:
Экономика, 2007. - 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ