Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентная среда предприятия (Комплексный экономический анализ (Тема 3), Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС))

Работа №54943

Тип работы

Рефераты

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие конкурентной среды 4
2. Факторы и условия развития конкурентной среды 9
Заключение 13
Список использованных источников 15

Проблема оценки конкурентной среды предприятия является актуальной потому, что в современных условиях развития конкуренции забота о развитии собственных конкурентных преимуществ для компании определяется необходимостью ее функционирования. Для того чтобы эффективно существовать на рынке, предприятию необходимо совершенствовать собственные стороны, выгодно отличающие его от конкурентов.
Достижение высокого уровня конкурентоспособности является важной задачей любой организации, которая стремится иметь устойчивую рыночную позицию. Повышение уровня требований к российским предприятиям, к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности и оценки конкурентной среды.
Целью работы является исследование теоретических основ конкурентной среды предприятия.
Задачи:
 рассмотреть понятие конкурентной среды предприятия;
 охарактеризовать факторы и условия развития конкурентной среды.
Предметом исследования является конкурентная среда предприятия.
Объектом – особенности, факторы и условия развития конкурентной среды.
Методы исследования: описание, сравнение, классификация, нормативно-правовой метод, оценка.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция выступает как необходимое условие существования и фундамент во всей рыночной системе. В литературе достаточно распространен термин «конкурентная среда», однако его определение встречается не часто. Обычно его сущность сводится к специфической области отношений субъектов рынка по поводу финансовых результатов либо условий деятельности субъекта. Сущность конкурентной среды заключается в обеспечении механизма конкуренции.
Факторы развития конкурентной среды заключаются в следующем:
1) В борьбе за клиентов главные факторы состоят в следующем: демографической эволюции, развитии вкусов, развитии покупательских способностей, развитии уровня информации и пр.
2) Главными факторами конкуренции в аспекте организации труда выступают развитие уровня занятости, развитие степени организации и др.;
3) Государственная политика – факторы состоят в развитии отношений с отраслью (фискальной политике, таможенной регламентации);
4) Поставщики, здесь факторами конкуренции выступают изменения уровня рентабельности, развитие услуг в сфере информации, канальные распределения в реализации продукции и пр.;
5) Товары – сюда относят возможные инновации, развитие параметров качества, стандартизацию, производство замещающей продукции;
6) Техника производства заключается в развитии производства, совершенствовании квалификации и пр.;
7) Предприятия-конкуренты – сюда относятся динамика экономической и финансовой ситуации, изменение в стратегиях капитала, динамику норм финансовых результатов и пр.
Процесс развития конкурентной среды и ее способность к саморегуляции проявляется в функции и предназначении конкуренции, вытекающей из ее роли в экономических отношениях, а также ее взаимоотношений с другими экономическими системами.
Формирование и развитие конкурентной среды в рыночной экономике происходит под воздействием многих факторов, имеющих разный уровень воздействий. Положительное действие оказывают факторы наличия будущих конкурентов, наличие платежеспособных покупателей, имеющиеся производственные мощности, политика антимонопольного регулирования, уровень дифференциации товаров, число и объемы товаров-заменителей на рынках и пр. Среди факторов, которые тормозят развитие конкуренции, выделяют те, которые состоят в замкнутости региональных рынков, необходимости поиска новых поставщиков, а также новых покупателей, наличие и необходимость преодоления административных барьеров в процессе осуществления деятельности.



1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (действующая редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
2. Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. № 137 «Об утверждении методики определения основных показателей и критериев оценки состояния конкурентной среды» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2019. № 5. С. 34-37.
4. Ленгинович С. Г. Конкурентная среда: методы исследования / С. Г. Ленгинович. - // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. Изд-во Молодой ученый, 2014. С. 88-91
5. Портер М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2016. 456 с.
6. Рязанов А.А. Эволюция теории конкуренции / А.А. Рязанов // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. 2017. №2. С. 21-26.
7. Тимирьянова В.М. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках / В.М. Тимирьянова // Экономический анализ: теория и практика. 2018. №2. С. 15-19.
8. Фёдорова М.А. Формирование конкурентной среды в России: институциональные аспекты. - Вестник МГТА, выпуск № 1-2 (17-18) М., 2016. С. 93-101.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ