АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИКТОРИЯ», Г. ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ)
|
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ
1.1 Содержание, виды и функции прибыли
1.2 Направления распределения чистой прибыли
1.3 Порядок проведения факторного анализа прибыли
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ВИКТОРИЯ»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ основных фондов предприятия
2.3.1 Анализ динамики среднегодовой стоимости основных фондов
их состава и структуры
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
2.4 Анализ использования труда и заработной платы
2.4.1 Анализ производительности труда предприятия ОАО «Виктория»
2.4.2 Анализ фонда заработной платы
2.5 Анализ финансовых результатов ОАО «Виктория»
2.5.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.5.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.5.3 Анализ деловой активности предприятия
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ВИКТОРИЯ» ЗА 2013-2015 гг
3.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов
3.2 Анализ состава финансовых результатов в динамике
3.3 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.3.1 Анализ затрат на рубль товарной продукции
3.2.2 Анализ издержек обращения
3.2.3 Факторный анализ затрат в зависимости от объема
деятельности организации
3.3 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3.4 Факторный анализ прибыли
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОАО «ВИКТОРИЯ»
4.1 Организация тренажерного зала в гостинице
4.2 Организация интернет зала с услугой аренды ноутбуков
4.3 Организация кондитерской - кофейни при ресторане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ
1.1 Содержание, виды и функции прибыли
1.2 Направления распределения чистой прибыли
1.3 Порядок проведения факторного анализа прибыли
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ВИКТОРИЯ»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ основных фондов предприятия
2.3.1 Анализ динамики среднегодовой стоимости основных фондов
их состава и структуры
2.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов
2.4 Анализ использования труда и заработной платы
2.4.1 Анализ производительности труда предприятия ОАО «Виктория»
2.4.2 Анализ фонда заработной платы
2.5 Анализ финансовых результатов ОАО «Виктория»
2.5.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.5.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.5.3 Анализ деловой активности предприятия
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ВИКТОРИЯ» ЗА 2013-2015 гг
3.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов
3.2 Анализ состава финансовых результатов в динамике
3.3 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.3.1 Анализ затрат на рубль товарной продукции
3.2.2 Анализ издержек обращения
3.2.3 Факторный анализ затрат в зависимости от объема
деятельности организации
3.3 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3.4 Факторный анализ прибыли
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОАО «ВИКТОРИЯ»
4.1 Организация тренажерного зала в гостинице
4.2 Организация интернет зала с услугой аренды ноутбуков
4.3 Организация кондитерской - кофейни при ресторане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Выпускная квалификационная работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета различных видов прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на изменение прибыли ОАО «Виктория».
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Выпускная квалификационная работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета различных видов прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на изменение прибыли ОАО «Виктория».
Проведенный анализ хозяйственной деятельности ОАО «Виктория» показал:
За три года наблюдается снижение товарной продукции на 14,6% или 2903 тыс. руб. Снижение объемов реализации составило 19,4% или 3561 тыс. руб. Наибольший удельный вес товарооборота на протяжении всего периода принадлежит мелкооптовому обороту.
За период 2013 - 2015 гг. на фоне снижения товарооборота наблюдается рост среднесписочной численности на 21,4%, что сопровождается ростом фонда оплаты труда, что приводит к снижению производительности на 33,6% или на 36,7 тыс. руб./чел. За рассмотренный период происходит рост среднемесячной заработной платы на 30,9% или на 4468,0 тыс. руб.
Рост фондоемкости за период 2013 - 2015 гг. более чем в 2 раза свидетельствует о недостаточно четком планировании численности на предприятии.
За период 2013 - 2015 гг. имущество предприятия выросло на 885,0 тыс. руб. или на 44%. Данный рост обусловлен в основном ростом оборотных активов предприятия на сумму 885,0 тыс. руб. или на 54,36%.
Пассивная часть баланса растет за счет роста нераспределенной прибыли на сумму 719,0 тыс. руб. или на 59,5%. Во-вторых величина заемных средств организации за три года выросла на 166,0 тыс. руб. или на 21,15%, что произошло за счет роста стоимости краткосрочных пассивов на сумму 265,0 тыс. руб.
Не смотря на то, что финансовая устойчивость улучшилась по ряду показателей, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, т.е. более мобильных средствах.
Положительная динамика наблюдается в снижении кредиторской задолженности, тем не менее, ее оборачиваемость снижается. Предприятию необходимо постоянно четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
Доля оборотных средств в составе имущества достаточно высокая (85%) предприятие не испытывает острую потребность в оборотных средствах. Тем не менее, на предприятии складывается негативное положение из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде дебиторской задолженности (10,7%). За рассматриваемый период предприятие не только не смогло уменьшить сумму дебиторской задолженности, но и произошло ее увеличение более чем в 2 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара, а также на предприятии не отлажена договорная система.
В 3 части дипломной работы был проведен анализ прибыли предприятия.
за три года наблюдается снижение товарооборота на 19,4% или на 3561,0 тыс. руб. При этом себестоимость снижена на 40% или на 4955,0 тыс. руб., благодаря более высокому снижению себестоимости валовая прибыль повышается на 23,4% или на 1394,0 тыс. руб.
Рост коммерческих расходов за три года составил 667,0 тыс. руб. или на 13,5% прибыль от продаж повышена на 72,6% или на 727,0 тыс. руб.
Положительным моментом является снижение прочих расходов на 41,7%.
Чистая прибыль предприятия за три года повышена на 1678,0 тыс. руб. или более чем в 8 раз.
Факторный анализ прибыли от продаж показал: Рассматриваемые выше факторы влияния на прибыль от продаж оказали негативный эффект в 2013 - 2014 гг. В этот период прибыль организации существенно снижает фактор роста удельного веса коммерческих расходов.
В качестве мероприятий по увеличению прибыли ОАО «Виктория» предлагается:
1) Открытие тренажерного зала. Чистая прибыль в плановом году от внедрения данного мероприятия составит 494 тыс. руб.;
2) Организация интернет зала с услугой аренды ноутбуков для посетителей гостиницы, что повысит чистую прибыль на 743 тыс. руб.
3) Организация кондитерской - кофейни при ресторане, что повысит прибыль на 561,0 тыс. руб.
В результате внедрения мероприятий сумма выручки организации увеличится на 45,8% или на 6780,0 тыс. руб. Себестоимость увеличится всего на 21,9% или на 1632,0 тыс. руб. В результате более низкого роста себестоимости относительно выручки, валовая прибыль увеличится на 5148,0 тыс. руб., и составит - 12498,0 тыс. руб.
Низкий рост себестоимости объясняется высокой торговой наценкой в сфере общественного питания. Организация общественного питания требует высоких коммерческих расходов, которые в плановом году вырастут до 6140 тыс. руб.
Следовательно, прибыль организации увеличится на 1797,0 тыс. руб. Рентабельность продаж увеличится на 17,8%, а чистая рентабельность возрастет на 14,3%.
За три года наблюдается снижение товарной продукции на 14,6% или 2903 тыс. руб. Снижение объемов реализации составило 19,4% или 3561 тыс. руб. Наибольший удельный вес товарооборота на протяжении всего периода принадлежит мелкооптовому обороту.
За период 2013 - 2015 гг. на фоне снижения товарооборота наблюдается рост среднесписочной численности на 21,4%, что сопровождается ростом фонда оплаты труда, что приводит к снижению производительности на 33,6% или на 36,7 тыс. руб./чел. За рассмотренный период происходит рост среднемесячной заработной платы на 30,9% или на 4468,0 тыс. руб.
Рост фондоемкости за период 2013 - 2015 гг. более чем в 2 раза свидетельствует о недостаточно четком планировании численности на предприятии.
За период 2013 - 2015 гг. имущество предприятия выросло на 885,0 тыс. руб. или на 44%. Данный рост обусловлен в основном ростом оборотных активов предприятия на сумму 885,0 тыс. руб. или на 54,36%.
Пассивная часть баланса растет за счет роста нераспределенной прибыли на сумму 719,0 тыс. руб. или на 59,5%. Во-вторых величина заемных средств организации за три года выросла на 166,0 тыс. руб. или на 21,15%, что произошло за счет роста стоимости краткосрочных пассивов на сумму 265,0 тыс. руб.
Не смотря на то, что финансовая устойчивость улучшилась по ряду показателей, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, т.е. более мобильных средствах.
Положительная динамика наблюдается в снижении кредиторской задолженности, тем не менее, ее оборачиваемость снижается. Предприятию необходимо постоянно четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
Доля оборотных средств в составе имущества достаточно высокая (85%) предприятие не испытывает острую потребность в оборотных средствах. Тем не менее, на предприятии складывается негативное положение из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде дебиторской задолженности (10,7%). За рассматриваемый период предприятие не только не смогло уменьшить сумму дебиторской задолженности, но и произошло ее увеличение более чем в 2 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара, а также на предприятии не отлажена договорная система.
В 3 части дипломной работы был проведен анализ прибыли предприятия.
за три года наблюдается снижение товарооборота на 19,4% или на 3561,0 тыс. руб. При этом себестоимость снижена на 40% или на 4955,0 тыс. руб., благодаря более высокому снижению себестоимости валовая прибыль повышается на 23,4% или на 1394,0 тыс. руб.
Рост коммерческих расходов за три года составил 667,0 тыс. руб. или на 13,5% прибыль от продаж повышена на 72,6% или на 727,0 тыс. руб.
Положительным моментом является снижение прочих расходов на 41,7%.
Чистая прибыль предприятия за три года повышена на 1678,0 тыс. руб. или более чем в 8 раз.
Факторный анализ прибыли от продаж показал: Рассматриваемые выше факторы влияния на прибыль от продаж оказали негативный эффект в 2013 - 2014 гг. В этот период прибыль организации существенно снижает фактор роста удельного веса коммерческих расходов.
В качестве мероприятий по увеличению прибыли ОАО «Виктория» предлагается:
1) Открытие тренажерного зала. Чистая прибыль в плановом году от внедрения данного мероприятия составит 494 тыс. руб.;
2) Организация интернет зала с услугой аренды ноутбуков для посетителей гостиницы, что повысит чистую прибыль на 743 тыс. руб.
3) Организация кондитерской - кофейни при ресторане, что повысит прибыль на 561,0 тыс. руб.
В результате внедрения мероприятий сумма выручки организации увеличится на 45,8% или на 6780,0 тыс. руб. Себестоимость увеличится всего на 21,9% или на 1632,0 тыс. руб. В результате более низкого роста себестоимости относительно выручки, валовая прибыль увеличится на 5148,0 тыс. руб., и составит - 12498,0 тыс. руб.
Низкий рост себестоимости объясняется высокой торговой наценкой в сфере общественного питания. Организация общественного питания требует высоких коммерческих расходов, которые в плановом году вырастут до 6140 тыс. руб.
Следовательно, прибыль организации увеличится на 1797,0 тыс. руб. Рентабельность продаж увеличится на 17,8%, а чистая рентабельность возрастет на 14,3%.
Подобные работы
- Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения (на примере ОАО «Виктория», Ленинск-Кузнецкий)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИКТОРИЯ», г ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения (на примере ОАО «Виктория», Ленинск-Кузнецкий)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016



