Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РАЗУМ», Г. КЕМЕРОВО)

Работа №54920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и виды обучения персонала 8
1.2 Профессиональное развитие персонала в современных условиях 12
1.3 Особенности обучения различных категорий работников 18
1.4 Методы обучения персонала 21
1.5 Зарубежный опыт в обучении персонала 28
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «РАЗУМ» 32
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РАЗУМ» 32
2.2 Характеристика предоставляемых услуг ООО «РАЗУМ» 34
2.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РАЗУМ 60
3 АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «РАЗУМ» 65
4 ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧЕНИЯ В
СИСТЕМЕ КАДРОВ В ООО «РАЗУМ» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


В настоящее время большое значение в России приобретает проблема обучения персонала на предприятиях. Это обусловлено тем, что в условиях рыночных отношений работа предъявляет все новые и новые требования к знаниям, умениям, навыкам персонала и уровню квалификации работников. Особое внимание работодатель уделяет к новым подходам решения современных задач, требуются специалисты новых профессий новые организационные формы деятельности работников.
В современных условиях квалификация рабочих характеризуется такими признаками, как глубокие технические, профессиональные и общеобразовательные знания, профессиональная подвижность и мастерство. Изменение и совершенствование технического бизнеса производства непосредственно связано с уровнем развития рабочей силы. В современных условиях на систему производственных сил влияет научно технический прогресс, в первую очередь затрагивая главную производственную силу общества - человека, с его способностью создавать материальные блага, трудиться, меняя условия и содержание трудовой деятельности, и место человека в производстве предприятия.
В условиях современного производства возрастает значение психологического фактора рабочей силы, роста общей и производственной культуры работника, его интеллектуальной деятельности, умения обрабатывать и воспринимать научную информацию. Однако рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный прогресс нашего общества.
Другим важным моментом является характерная особенность современного производства - использование компьютеров, которые требуют совершенствования подготовки сотрудников для работы с этой техникой.
Система профессиональной подготовки, обеспечения воспроизводства квалифицированной рабочей силы для удовлетворения потребностей производства и технологических инноваций, она должна быть разработана, чтобы гарантировать, что каждый сотрудник, работающий в компании, будет развиваться и тем самым работать максимально продуктивно. Каждый этап обучения призван стать продолжением предыдущего и более оперативно реагировать на навыки и способности рабочих и производственных требований. Проблема подготовки высококвалифицированных кадров для компании ООО «РАЗУМ» с помощью отдела кадров предприятия, институтов города Кемерово, колледжей, техникумов, в том числе Кемеровского технологического института пищевой промышленности посвящается эта выпускная квалификационная работа.
Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ существующей системы и разработка мер по улучшению системы подготовки персонала в ООО "РАЗУМ". Исходя из данной цели, необходимо решить определенные задачи, а именно:
1. Путем теоретического и аналитического обзора литературы по данной теме провести анализ.
2. Провести анализ присутствующей в компании системы подготовки кадров, а так же проанализировать существующие обучения.
3. Сформировать и внедрить рекомендации по совершенствованию системы подготовки кадров в ООО «РАЗУМ».
Данная выпускная квалификационная работа выполнена на 89 страницах машинописного текста, включает в себя 17 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подробно рассмотрены и изучены понятия, виды обучения и их характеристики.
Процесс обучения является одним из наиболее долгих процессов, так как обучение сотрудника, по сути, идет всю его сознательную жизнь: изначально это школа, потом высшее учебное заведение, все это подготавливает нас к определенных требованиям в жизни. Далее человек определяется с профессией, то есть выбирает свой путь на всю дальнейшую жизнь и обучается уже непосредственно требованиям к данной профессии, требованиям определенного предприятия. Здесь встает вопрос о виде и методе обучения, так как предприятия самостоятельно выбирают методы обучения своих сотрудников. Это может быть как комплексный подход с полным циклом обучения, так и исключительно вводная информация для работы. К сожалению, четко установленных требований в этом вопросе не существует.
Здесь все зависит от готовности предприятия «вкладывать» информацию и денежные средства в сотрудника.
Проведено исследование профессионального развития персонала в современных условиях.
Данный аспект прямо пропорционально влияет на денежные средства компании. Так как развитие присуще каждой отрасли, и благодаря научно-техническому прогрессу изменения происходят каждый день.
Сотрудники, которые были обучены годы назад, не смогут поддерживать тот уровень компетентности, который требует рынок.
Проведен анализ особенностей обучения различных категорий работников.
Наиболее важным моментов перед обучением является возраст работника. Соответственно, оценивается возможность усвоить выданную для него информацию. Если изначально известно, что трудозатраты превышают ожидаемые результаты, то данное обучение не рентабельно для выбранного сотрудника.
Так же исходя из возраста человека подразделяется несколько стадий профессионального становления, а именно: оптация, (в возрасте от 14 до 16 лет), профессиональное образование и подготовка (в возрасте от 14 до 23 лет), профессиональная адаптация (в возрасте от 18 до 25 лет) и профессионализация (в возрасте от 25 до 33 лет).
Изучены методы обучения персонала.
К сожалению, не существует единого метода обучения персонала на предприятиях, однако, выявлен наиболее актуальный, которые включает в себя 5 этапов обучения. Он широко применяется как в отечественных компаниях, так и на зарубежных предприятиях. Именно пятиступенчатая система обучения позволяет не только выдать имеющуюся информацию, но и перевести ее на уровень неосознанно компетенции, когда сотрудник выполняет действия не задумываясь над правильным ответом.
Проведен сравнительный анализ зарубежного опыта в обучении и подготовки кадров.
Компании за рубежом прилагают большое количество усилий для обучения персонала на предприятиях. При этом с их стороны разрабатываются новые способы подготовки и обучения кадров, основываясь на их результатах и затратах на обучения. При этом компании самостоятельно разрабатывают методические пособия, опираясь на все имеющиеся должности и категории сотрудников.
Исходя из полученных данных, был проведен анализ производственно
- хозяйственный деятельности и финансового состояния ООО «РАЗУМ».
Благодаря проведенному анализу в компании ООО «РАЗУМ» в данной выпускной квалификационной работе была представлена краткая характеристика компании. Для разработки мероприятий по совершенствованию системы обучения данного предприятия, были рассмотрены предоставляемые услуги компанией ООО «РАЗУМ», их спектр достаточно обширен, так как данное предприятие предоставляет рекламные услуги комплексного действия.
Благодаря полученной информации, был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РАЗУМ».
Исходя из проведенного анализа, было выявлено, следующее: выручка от продажи продукции в 2015 году по отношению к 2013 году - повысилась на 33,44%. Себестоимость продукции в 2015 году по отношению к 2013 году
- повысилась на 30,24. Коммерческие расходы в 2015 году по отношению к 2013 году - повысились на 80%. Прибыль в 2015 по отношению к 2013 году - увеличилась на 44,13%. Управленческие расходы в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличились на 220%. Рентабельность продукции в 2015 году по отношению к 2013 году - снизилась на 0,13%. Чистая прибыль в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличилась на 44,2 %. Среднесписочная в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличилась на 66,67%. Выработка одного работника в 2015 году по отношению к 2013 году - снизилась на 13,42%. Фонд оплаты труда в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличился на 500%. Среднемесячная заработная плата работника в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличилась на 259,94%. Среднегодовая стоимость собственного капитала в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличилась на 105,55%. Среднегодовая стоимость необоротных активов 2015 по отношению к 2013 году - снизилась на 5,88%. Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2015 году по отношению к 2013 году - возросла на 10,67%. Оборачиваемость оборотных средств в 2015 году по отношению к 2013 году - увеличилась на 27,27%. Капиталоотдача в 2015 по отношению к 2013 году - возросла на 28,57%. Рентабельность собственного капитала 2015 году по отношению к 2013 году - идет в отрицательной динамике на 30%. Коэффициент независимости в 2015 году по отношению к 2013 году - повысился на 104%. Коэффициент обеспеченности собственными оборотами в 2015 году по отношению к 2013 году - повысился на 243,33%.Коэффициент текущей ликвидности 2015году по отношению к 2013 году - возрос на 23,43%.
•Был проведен анализ обучения и развития персонала на предприятии ООО «РАЗУМ».
Для данного анализа были взяты за основу показатели по численности сотрудников на данном предприятии, выявлено и расформировано прохождение сотрудников определенных видов и этапов обучения, сходя из этого были рассчитаны затраты предприятия на обучения в отчетный пес 2013 года по 2015 год.
•Благодаря полученным показателям удалось разработать рекомендации по совершенствованию обучения в системе кадров в ООО «РАЗУМ.
Анализируя систему обучения ООО «РАЗУМ» были найдены ошибки, и предложен план мероприятий по их устранению.
В данный план мероприятий входят: посещение учебного центра ООО «Кузбасская консалтинговая компания», найм в штат сотрудника на должность тренинг - менеджер, а так же проведение данным сотрудником психологических тренингов для управленческого состава предприятия. На данные мероприятия составлен расчет затрат с 2016 года по 2018 год, а так же расчет экономического эффекта, так же с 2016 года по 2018 год. Принимая во внимание всю полученную информацию, составлен расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий, основываясь на отчетном периоде - 2015 год.
По всему вышесказанному можно сделать вывод, о том что на сегодняшний день перед предприятиями остро стоит вопрос обучения персонала. Данный момент является одним из наиболее важных в компаниях, так как обучение можно рассматривать с нескольких сторон, то есть, как непосредственно само обучение сотрудника (обучение должности, обучение профессии, повышение квалификации), как момент материальной мотивации (чем больше сотрудник постигает информации, тем продуктивнее его работа, следовательно, тем выше заработная плата данного работника), и как нематериальную мотивацию (компания поощряет трудолюбие сотрудника, верит в его возможности в дальнейшей, и по этой причине «вкладывает» знания, для того чтобы в последствии произвести повышение в должности данного сотрудника, повысить квалификацию данного сотрудника, и так далее. Сотрудник осознает, что компания вкладывает в него дополнительные силы, время денежные средства, тем самым показывает значимость данного сотрудника).
Таким образом, акцентируя внимание на обучении персонала, компания получает не только грамотных сотрудников, но и косвенно задействует одну из функций управления - мотивацию.



1 Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления - М.: «Мир»,2008 - 290 с.
2 Кулибанова В.И. Прикладной маркетинг -М.: «Финпресс», 2010 - 360 с.
3 Панова Н.Н. Обучение персонала компании -М.: «Финпресс», 2011 - 285 с.
3 Форсайт П.В. Развитие и обучение персонала - М.: «Нева», 2004 - 192 с.
4 Магура М.И. Организация обучения персонала компании - М.: «Мир», 2007 - 246 с.
5 Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера - М.: «Нева»,
2006 - 187 с.
6 Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии - М.: «Финпресс»,
2009 - 210 с.
7 Воротынцева Т.Е. Строим систему обучения персонала - М.: «Бизнес технологии», 2010 - 130 с.
8 Артемов О.Ю. Теория и практика работы с кадрами - М.: «РГГУ»,
2007 - 789 с.
9Аохипова Н.И. Менеджмент - М.: «Ипполитова», 2003 - 360 с.
10 Базаров Т.Ю. Управление персоналом - М.: «ЮНИТИ», 2006 - 560 с.
11 Егоршин А.П. Управление персоналом - М.: «Экономика», 2005 - 720 с.
12 Кибанова А.Я. Управление персоналом организации - М.: «Инфа- М», 2007 - 638 с.
13 Амосов А.Е. Мотивация современного персонала. - М.: «Сатика», 2006 - 347 с.
14 Генкин Б.М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом. - М.: «Инфа-М», 2008 - 423 с.
15 Дукер П.П. Эффективный руководитель - М.: «Вильямс», 2007 -224 с.
16 Маслоу В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры - М.: «Финпресс», 2004 - 228 с.
17 Моргунов Е. К. Управление персоналом: исследование - М.: «Финпресс», 2005 - 550 с.
18 Стаут Л.У. Управление персоналом - М.: «Добрая книга», 2007 - 536 с.
19 Адаир Д.Р. Искусство управлять людьми и самим собой - М.: «Эксимо», 2006 - 656 с.
20 Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006 - 160 с.
21 Кей Беверли К.Р. Любите их или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников - М.: «Добрая книга», 2006 - 320 с.
22 Уорен М.С. Классика менеджмента - СПб.: «Питер», 2001 - 1168 с.
23 Майкл Э.Р. Война за таланты - М.: «Фербер», 2005 - 272 с.
24 Морнель П. А. Технология эффективного найма - М.: «Добрая книга», 2005 - 264 с.
25 Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом - СПб.: «СПбГИЭА», 1998 - 118 с.
26 Пугачев В.П. Руководство персоналом - М.: «Аспект-Пресс», 2006 - 416 с.
27 Сотникова С.И. Управление карьерой - М.: «Инфа-М», 2001 - 408 с.
28 Фокс Джерри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов - М.: «ГроссМадиа», 2006 - 172 с.
29 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала - М.: «ГроссМедиа», 2006 - 224 с.
30 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам - М.: «Норма», 2001 - 421 с.
31 Румянцева З.Ф. Менеджмент организации. - М.: «Норма», 2005 - 234 с.
32 Щекин Г. В. Управление персоналом - Киев: «Знание»,2003 - 234 с.
33 Ильин А.И. Управление предприятием. Минск: «Высшая школа», 2007 - 341 с.
34 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - М.: «ИНФРА- М», 2001 - 359 с.
35 Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: «ИНФА-М» 2009 - 352 с.
36 www.job.bl.by
37 www.Elitarium.ru
38 www.Audit-it.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ