Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема соотношения обучения и психического развития (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №54887

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы11
Год сдачи2020
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Раскрытие понятий «обучение» и «психическое развитие» 5
2. Соотношение обучения и психического развития 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Роль обучения в психическом развитии ребенка рассматривается уже достаточно давно и интересует умы исследователей многих поколений. Изначально психология рассматривалась как наука, которая должная предсказывать поведение человека в различных ситуациях, а значит, она обеспечивает возможность управлять человеческим поведением. В связи с этим, само обучение предполагает научение человека мыслить, рассуждать, запоминать, оно рисует определенные шаблоны или алгоритмы, по которым ребенок должен двигаться. А психическое развитие должно протекать плавно и соответствовать возрасту ребенка. Это позволит сохранить гармоничную внутреннюю среду ребенка. В этой связи, приходит необходимость организации обучения таким образом, чтобы психическое развитие протекало в нужном темпе и с необходимыми акцентами.
Кроме того, возникает необходимость сегодня изучить насколько все же внешнее обучение оказывает влияние на психическое развитие. Следует также отметить, что данная проблема лежит у истоков другой, не менее важной научной проблемы: генотип или среда определяют развитие человека. Действительно, приводится большое число доказательств о большей роли генов, или большей роли среды в формировании человека, но единого мнения на сегодняшний день не существует.
В связи с этим, изучение проблем соотношения обучения и психического развития, сегодня становится одной из самых актуальных тем психологии и педагогики.
Цель: анализ проблемы соотношения обучения и психического развития.
Задачи:
 рассмотрение понятия «обучение»;
 рассмотрение понятия «психическое развитие»;
 изучение соотношения обучения и психического развития.
Объект: обучение и психическое развитие.
Предмет: соотношение обучения и психического развития.
В работе были использованы следующие методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Работа носит теоретический характер и основывается на изучение научной литературы и статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение и психическое развитие – это два неразрывных процесса, которые в умах исследователей находятся рядом и изучаются совместно. Обучением называется передача социального опыта и знаний подрастающему поколению, а психическое развитие представляет собой качественную трансформацию психики человека, сопровождающуюся изменениями в течении всех психических процессов.
Лев Семенович Выготский выделил несколько теоретических направлений, которые по-разному представляли проблему соотношения обучения и психического развития.
Так, первый подход предполагает, что обучение и развитие находятся безусловно рядом, обучение даже строится на основании состояния психических процессов и воздействует на направление развития, но вот на качественную трансформацию психического развития обучение не оказывает никакого влияния.
Согласно второму подходу, выделенному Л.С. Выготским, обучение и психическое развитие сливаются в один процесс, так как каждому этапу в развитии соответствует отдельный этап в обучении.
А третий подход предполагает соединение взглядов исследователей, мыслящих в двух других подходах. С одной стороны, обучение и психическое развитие – это два независимых друг от друга процесса, а с другой стороны они совпадают по времени течения. И психическое развитие здесь в любом случае шире, чем обучение, так как одну операцию, изученную в одних условиях, ребенок может самостоятельно перенести в другую ситуацию.
Таким образом, в работе представлены три основных подхода, описывающие проблемы соотношения обучения и психического развития. Цель достигнута и задачи выполнены.



1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. — 1984. — 433 с.
2. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций : из неопубликованных трудов / Л.С. Выготский. – Москва : Издательcтво Академии педагогических наук РСФСР, 1960. – 500 с.
3. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. — Изд. второе, ДОП., испр. и перераб. — М.: Университетская книга;. Логос, 2009 — 384 с.
5. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики : монография / А.Н. Леонтьев. – 4-е издание. – Москва : Издательство Московского университета, 1981. – 584 с.
6. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников : книга для учителя / Н.Ф. Талызина. – Москва : Просвещение, 1988. – 175 с.
7. Хон, Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения : учеб. пособие для высш. школы / Р.Л. Хон . – М. : Академический Проект : Культура, 2005 . – 735 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ