Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование трудовой мотивации персонала (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №54843

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

антикризисное управление

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (г. Барнаул).
Есть приложение (Анкета на выявление мотивационных механизмов на предприятии)
Введение 3
Глава. 1 Теоретические аспекты роли трудовой мотивации в антикризисном менеджменте 5
1.1 Понятие и сущность мотивации, процесс мотивации 5
1.2 Трудовая мотивация и её роль в антикризисном менеджменте 8
1.3 Система трудовой мотивации 11
Глава. 2 Исследование практики мотивации труда на предприятии 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Процесс мотивации труда персонала в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры 20
2.3 Рекомендации по улучшению системы мотивации персонала в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры 27
Заключение 34
Список используемой литературы 34
Приложение 37

Эффективность предпринимательской деятельности, в существующих условиях ведения бизнеса, все больше зависит от трудовых ресурсов, от их способности и возможности приспособляться к переменам, существовать в ритме перемен, кризисных периодов, и тем самым, выше экономическая отдача от использования всех остальных ресурсов коммерческой единицы. Для того чтобы иметь возможность стимулировать сотрудников компании работать более эффективнее и продуктивнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник работает именно так, и что может повлиять на качество его работы.
Основная проблема низкой эффективности работы системы оплаты труда и мотивации на предприятии заключается в том, что она перестала выполнять стимулирующую функцию. Отсюда актуальность изучения проблем эффективности работы системы оплаты труда на предприятии, мотивации персонала.
Кризисные тенденции грозят предприятию не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.
Для выполнения курсовой работы была использована обширная теоретическая база, среди которой можно выделить труды зарубежных и отечественных специалистов, в том числе работы А.Д. Остапенко, С.В. Гавриловой, Л.П. Дрожжина, М. Альберта, Ф. Хедоури, М.Х. Мескона, В. А. Бородина, В. А. Любицкой и других.
Целью исследования является оценить трудовую мотивацию персонала предприятия, а также разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и вознаграждения персонала в период кризиса.
Поставленная цель может быть достигнута при условии решения сле-дующих задач:
- описать теоретические основы трудовой мотивации и ее роль в антикризисном управлении,
- провести исследование практики мотивации труда на предприятии,
- разработать рекомендации по улучшению системы мотивации персонала на предприятии.
Объектом исследования в работе является мотивация труда.
Предмет исследования – роль трудовой мотивации в антикризисном управлении.
Методы исследования настоящей курсовой работы:
 анализ документов и анализ литературы;
 экономический и статистический анализ;
 анкетирование,
 интервью.
Структура работы традиционная, обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Чтобы достичь высоких результатов, руководству управления необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого необходимо не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организацию к достижению поставленных целей. Необходимо мотивировать работников на результативную трудовую деятельность.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации.
Мотивация − это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Во второй главе проведена бизнес-диагностика предприятия, в результате которой выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить для дальнейшей эффективной работы учреждения:
1) текучесть кадров;
2) плохая трудоспособность по многим факторам.
При анализе персонала была выявлено, что 2019-2020 г. коэффициент текучести по всему персоналу увеличивался (с 6% до 9%). Причем, большая текучесть работников (11%) наблюдалась среди основных производственных рабочих.
Анализ системы мотивации показал, что предприятие стимулирует ра-ботников на эффективную работу, но не в достаточной степени.
Основными недостатками системы мотивации является медленный и практически невозможный карьерный рост сотрудников, премий у управле-ния, специалистов и служащих, вспомогательного персонала, отсутствие курсов повышения квалификации рабочего персонала, а также отсутствие дополнительных моральных поощрений для сотрудников предприятия.
В системе материального стимулирования предложено ввести доплаты за должность, доплаты за курсы повышения квалификации, а также использовать балльную систему доплат, осуществляемую методом суммирования баллов за определенный критерий выполнения работы работником. Рекомендовано расширить обязанности начальника отдела кадров.
В системе нематериального стимулирования рекомендовано выделять работникам дополнительные дни отдыха после выполненного плана работы, поощрять их абонементами в бассейн, тренажерный зал, массажный кабинет, солярий, проводить тренинги дна сплочение коллектива для сотрудников управления.
В результате предложенных рекомендаций по материальному и немате-риальному стимулированию в 2022 году улучшатся экономические показатели предприятия: доход увеличится, производительность вырастит, чистая прибыль будет превосходить фонд заработной платы.



1. Авдеева Н. М. Key Performance Indicators или система ключевых показателей эффективности как способ мотивации персонала // Молодой уче-ный. - 2015. - №11.3. - С. 1-4.
2. Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд менеджеров государственных предприятий // Человек и труд. - 2017. - № 7.
3. Ариф Ю.С. Особенности оценки эффективности работы сотрудников в современных проектно-ориентированных компаниях // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2015. - № 12. - С. 78.
4. Батурин В. К. Общая теория управления; Юнити-Дана - М., 2018. - 488 c.
5. Бондаренко Ю.В. Роль мотивации персонала и ее оценка в рамках инновационной деятельности предприятия // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 23 (350). - С. 22-29.
6. Бурков В. Н., Коргин Н. А., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами; Либроком - М., 2018. - 264 c.
7. Власова Д.А. Современные подходы к совершенствованию системы мотивации персонала компании / Д.А. Власова // Новые технологии – нефтегазовому региону : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2015. – С.158-160.
8. Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие /С. В. Гаврилова, Т. И. Захарова. – М. : Евразийский открытый институт, 2014. − 264 с.
9. Дрожжин Л. П. Мотивация и стимулирование деятельности человека в менеджменте / Л. П. Дрожжин. – Москва : Лаборатория книги, 2014. – 154 с.
10. Друкер П. Эффективный руководитель. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 362 с.
11. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное посо-бие. - Нижний Новгород: НИМБ, 2016. – 320 с.
12. Зубов В. И. Лекции по теории управления; Лань - М., 2017. - 496 c.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмит-риева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 429 c.
14. Кириллова, О.Г. Современные подходы к совершенствованию оп-латы труда в рыночных условиях. / О.Г. Кириллова, Т.И. Петрова // Обще-ство: политика, экономика, право. – 2015. – № 2. – С. 78-80.
15. Клочков, А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов: учебник / А. К. Клочков. - М.: Эксмо, 2015. - 103 с.
16. Красильников, С. Как повысить эффективность мотивации: от фи-нансового неравенства к мотивационным деривативам / С. Красильников // Проблемы теории и практики упр. – 2015. - № 3. – С. 50-57.
17. Мариза, А. Мотивация: кнут и пряник / А. Мариза, А. Первухин // Служба кадров и персонал. – 2015. – № 6. – С. 32-36.
18. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва : Вильямс, 2015. – 672 с.
19. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2015. - 624 c.
20. Указ Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 г. № 48 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры» (с изм. на 10 мая 2018 года) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2014. – № 216. ч.1. С.171.
21. Шибакова, В.Г. Организация мотивационного процесса персонала предприятий / В.Г. Шибакова, Е.И. Швеева // Автомобильная промышленность. – 2015. – № 8. – С. 5-8.
22. Шуклов, Л.В. Финансовые аспекты разработки систем мотивации: подводные камни // ЭКО. – 2015. - № 11. – С. 165-173.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ