Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии организации (Омский Государственный Университет)

Работа №54830

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «Омсктрансмаш» ( г. Омск).
«Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин российской армии.
Проведен анализ финансового состояния за 2017-2019 годы.
Сделан SWOT-анализ
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика)
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 10.01.2021 г. составила 73%.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и понятие стратегии и стратегического планирования 5
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ этапов стратегического управления 8
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на современном этапе 10
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМСКТРАНСМАШ» 15
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 15
2.2 Оценка стратегического развития организации 19
2.3 Разработка стратегии для предприятия АО «Омсктрансмаш» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

На сегодняшний день нет необходимых механизмов управления на уровне конкретного предприятия. Или используется ограниченный набор инструментов, которые ограничены федеральными целевыми программами и трансфертами бюджета. Сегодня предприятиям необходим принципиально новый подход к стратегическому управлению, способствующий решению накопившихся проблем, внедрению новых принципов и методов управления. В рамках стратегического планирования предприятие выполняет основную задачу - формирование четкого образа будущего региона.
Чтобы правильно разработать стратегию, необходимо управлять изменениями на рынках и отраслях. Это подразумевает постоянный поиск благоприятных возможностей для формирования новых рынков и отраслей, совершенствования рыночной и институциональной инфраструктуры. Другими словами, необходимо повысить эффективность функционирования хозяйствующих субъектов, что является началом стратегического управления предприятием.
Стратегическое планирование хозяйствующим субъектом - это тип планирования, который определяет миссию организации, стратегию поведения на рынке и основные цели.
Целью работы является анализ формирования стратегии на предприятии АО «Омсктрансмаш».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
 изучить теоретические аспекты формирования стратегии организации
 провести оценку формирования стратегии в организации АО «Омсктрансмаш»,
 разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления в АО «Омсктрансмаш».
Объектом исследования является действующая стратегия АО «Омсктрансмаш».
Предмет исследования – особенности формирования стратегии.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, А. Скотта, В.К. Фальцмана. А.С. Ларионовой, П.А. Костромина, Э.Н. Крылатых, О.Р. Верховской, О.П. Савичева, П.И. Юхименко, Д. В. Арутюновой.
Основными источниками информации при проведении анализа в ходе разработки курсового проекта являлись уставные, отчётные документы и другая внутренняя информация, данные о развитии отрасли, специальные издания, периодическая печать, наблюдения за деятельностью фирмы, беседы с руководством и сотрудниками фирмы.
Методы исследования: являются анализ научной и научно-методической литературы, наблюдение, беседа.
В качестве информационной базы для выполнения работы будут использоваться данные, предоставленные в организации, а также данные о внешней среде, полученные из СМИ и официальных сайтов в сети Интернет.
Работа состоит из двух глав. В первой главе представлены теоретические сведения о сущность и понятии стратегии и стратегического планирования, описаны особенности сравнительно-сопоставительного анализа этапов стратегического управления, определены особенности формирования стратегии развития предприятия на современном этапе. Во второй главе получены результаты стратегического анализа предприятия АО «Омсктрансмаш» и выделены основные проблемы, предложены мероприятия по устранению проблем путем стратегического планирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия - ключ к успешному развитию компании. Интегрированный алгоритм действий, основанный на постановке целей компании, обычно называют бизнес-стратегией.
Эта модель действия включает в себя список правил, которые должны соблюдаться для достижения ваших целей. Бизнес-стратегия регулирует комплекс решений и определяет вектор действий для успешной реализации амбиций компании.
Основной задачей стратегического планирования в организации является обоснование наиболее важных целей и выработка правильной стратегии для долгосрочного развития.
В современной теории планирования принято выделять восемь основных областей деятельности, в рамках которых каждое предприятие определяет свои основные цели. Этими областями являются положение компании на рынке, инновации, производительность, доступность производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
Основной угрозой для внешней среды ОАО «Омсктрансмаш» является необходимость снижения ценовой категории услуг при выходе на новые рынки. Но в то же время у АО «Омсктрансмаш» есть много возможностей, которые можно отнести к наиболее серьезным конкурентным потенциалам успеха: расширение спектра услуг и рынков сбыта, обновление технического уровня.
Во второй главе была проведена бизнес-диагностика предприятия, в результате которой были выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить для дальнейшей эффективной работы предприятия:
1) проблемы, вызванные внешней средой:
- введение санкций с Европой;
- нестабильная ситуация за пределами государства;
- отсутствие инвестиционной поддержки промышленности со стороны государства;
- рост уровня инфляции;
- отсутствие отечественных поставщиков сырья;
- недостаток финансирования исследований в области технологий;
- отсутствие высокотехнологичного оборудования.
2) внутренние проблемы компании:
- низкий уровень технологий и оборудования;
- отсутствие полного цикла производства продукции;
- нехватка квалифицированных работников;
- высокие производственные затраты;
- низкая заработная плата;
- отсутствие маркетинговой политики на предприятии.
С финансовой точки зрения компания является относительно стабильной, о чем свидетельствует увеличение рентабельности активов и рентабельности продаж.
Для повышения качества стратегического развития в АО «Омсктрансмаш» необходимо:
- обеспечить, чтобы требования к разрабатываемой стратегии были зафиксированы в соответствующих инструкциях;
- обеспечить создание единой системы распространения продукции;
- сформировать единую маркетинговую стратегию, которая объединяет цели АО «Омсктрансмаш» и направлена на создание и управление рынком сбыта;
- обеспечить создание механизма стимулирования всех работников корпорации с учетом поставленных стратегических целей.
Соблюдение этих рекомендаций будет способствовать повышению прибыльности АО «Омсктрансмаш», что очень хорошо для него, так как предприятие стремится развивать свою деятельность, расширять рынки сбыта и ассортимент, совершенствовать технологии и, следовательно, увеличивать продажи и прибыль.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ