Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Финансовые результаты как показатель эффекта
хозяйственной деятельности предприятия 10
1.2 Задача и методика проведения анализа финансовых результатов 14
1.3 Пути повышения финансовых результатов предприятия 34
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «КУЗБАССКОНСЕРМОЛОКО» ЗА 2012 - 2014 ГГ 42
2.1 Организационная структура организации 42
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации 47
2.3 Анализ основных финансовых показателей организации 56
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «КУЗБАССКОНСЕРМОЛОКО» И ПУТИ ИХ УЛУЧШЕНИЯ 65
3.1 Общая оценка динамики показателей прибыли 65
3.2 Анализ динамики основных показателей рентабельности организации.. ..68
3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность продаж организации 78
3.4 Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации 82
3.4.1 Увеличение выпуска и реализации продукции 83
3.4.2 Снижение уровня коммерческих расходов 86
3.4.3 Сокращение запасов сырья и материалов на складе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Финансовый результат деятельности предприятия - это прибыль, которая наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Этот результат оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности. Успешное функционирование предприятия на рынке того или иного товара определяется его способностью приносить достаточный доход для возмещения затрат и формирования прибыли. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль является важнейшей составляющей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Показатели финансовых результатов наиболее полно отражают эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и являются основным источником финансовых ресурсов предприятия.
Величина прибыли во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Она создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности, служит критерием экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия.
Планирование и формирование прибыли находится не только в интересах предприятий. В этом также заинтересовано государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.
Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия, и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко».
Таким образом, финансовые результаты предприятия являются важнейшими показателями в системе оценке результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия как партнёра.
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.
Результатом деятельности любого предприятия является прибыль, но часто она не отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Рентабельность является не просто статистическим, расчетным параметром, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, рентабельность характеризует эффективность финансовой деятельности любого экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности.
При анализе путей увеличения прибыли важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так.
Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
В теоретическом разделе работы рассмотрены основы анализа финансовых результатов деятельности организации, экономическая сущность прибыли предприятия, дана характеристика видам прибыли, показана ее роль и значение в современных условиях, перечислены цели и задачи анализа прибыли, приведена методика анализа и указаны резервы ее увеличения.
Аналитическая часть выпускной квалификационной работы содержит организационно-экономическую характеристику организации и анализ основных технико-экономических и финансовых показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко» за период с 2012 года по 2014 год. Анализ позволяет не только оценить технико-экономические возможности и текущее финансовое положение предприятия, характер и степень влияния факторов, но и предоставляет возможность отследить динамику показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, что позволяет дать перспективную прогнозную оценку финансового состояния, принять своевременные меры для укрепления (сохранения) финансовой устойчивости.
В специальной части работы был проведен анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Кузбассконсервмолоко», был проведен факторный анализ финансовых результатов деятельности организации и предложены пути повышения финансовых результатов деятельности организации.
Предлагается увеличить выпуск продукции, то есть более полно использовать собственный резерв производственной мощности предприятия, а так же увеличить объем реализации за счет увеличения доли предприятия на рынке. Результатом такого мероприятия станет снижение цены единицы продукции, что является основным фактором для большинства покупателей. Так же рекомендуется увеличить прибыль счет снижения уровня коммерческих расходов. Добиться этого можно, прежде всего пересмотром таких статей как командировочные и представительские расходы, а так же расходы на рекламу. В качестве мероприятия предлагается так же провести нормирование оборотных средств, которое позволит снизить излишки производственных запасов на складе до оптимального уровня, тем самым снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль и рентабельность предприятия.
Предложенные мероприятия будут способствовать улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко», что позволит укрепить финансовое состояние и повысить конкурентоспособность на рынке.
Арзямов А.С. Экономика фирмы: учебник. - М.: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. - 526 с.
Арсенова Е.В. Экономика организации (предприятия): учебник. - М: Экономистъ, 2012. - 617 с.
Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. -2014. - №3 - с. 40 - 47.
Бланк И.А., Управление прибылью - Киев: Ника-Центр, 2011. - 768с.
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. Учебное пособие. - М.:ИКЦ «Маркетинг», 2012. - 319 с.
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник для вузов.- М.: Высшее образование, 2009. - 634 с.
Горфинкель В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов. - М.: ИД Юрайт, 2011. - 678 с.
Горфинкель В.Я. Поляк Г.Б. Предпринимательство: учебник для вузов. - М.ЮНИТИ, 2012. - 687 с.
Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2013. - 384 с.
Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Минск: БГЭУ, 2012. - 111 с.
Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Инфра, 2009. - 133с.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2009. - 453 с.
Зорин А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. - М.: Профессиональное издательство, 2013. - 336с.
Зенкина И.В. Теория экономического анализа. - М.: Дашков и К, 2009. - 208с.
Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 393 с.
Иващенко Н.П. Экономика фирмы.- М.:Инфра - М, 2012. -525 с.
Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятия: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 192 с.
Кантор Е.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник. - М: МарТ, 2009. - 859 с.
Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: Инфра-М, 2012. - 283 с.
Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2009.- 352 с.
Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебное пособие. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 336с.
Коханов И.В. Классификация новых теорий менеджмента // Менеджмент.- 2014. - №5 - С. 45-47.
Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 720 с.
Курганская Н.И., Вишневская О.В. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 311 с.
Ларионов И.К., Антикризисное управление: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. - 292 с.
Лобан Л.А., Пытко В.Т. Экономика предприятия: учебный комплекс. - Минск: Современная школа, 2010. - 429 с.
Максимов В.А. Экономика фирмы: учебник для экономических специальностей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 571 с.
Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие для вузов. - М.: Кнорус, 2008. - 400с.
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: учебное пособие для вузов. - М.: Инфра, 2009. - 309 с.
Понкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М: Дашков и К, 2012. - 504 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Управление финансами. - М.: Инфра-м, 2011. - 208 с.
Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 416 с.
Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 475 с.
Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. - М.: Дашков и К, 2008. - 624 с.
Чалдаева Л. А. Экономика предприятия: учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 347 с.
Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. - 600 с.
Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2013. - 304 с.
Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 307 с.
Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2012. - 429 с.