Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование комплекса неполноценности у глухих детей (Сурдопсихология, Новосибирский государственный технический университет)

Работа №54797

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы11
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ 5
2 КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха.
Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека (живого организма) воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, – сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения.
Слуховой анализатор включает периферический, или рецепторный, отдел (наружное, среднее и внутреннее ухо), средний, ила проводниковый, отдел (слуховой нерв) и центральный, корковый, отдел, расположенный в височных долях больших полушарий. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний.
Для каждой отдельной группы детей с нарушениями слуха характерны различные особенности личностного развития.
У детей с нарушениями слуха, зачастую прослеживаются преувеличенные взгляды о своих возможностях, о самом себе («я-концепция», об оценки их другими людьми. Нормальные отношения, которые могут у детей с нарушениями слуха складываться с окружающими, в первую очередь зависят от адекватной самооценки.
Целью данной работы является анализ формирования комплекса неполноценности у глухих детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и признаки комплекса неполноценности;
– проанализировать комплекс неполноценности у глухих детей.
Объектом работы выступают дети с нарушением слуха. Предметом -комплекс неполноценности у детей с нарушением слуха.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Я. Карпова, Л. Пожар, Т.Н. Прилепская и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Личность является одним из центральных объектов изучения в психологии. Исследуются строение психической организации личности, ее функционирование, процессы формирования и развития отдельных и целостных систем свойств. Важно то, что эти исследования помогают обеспечить целенаправленное и продуктивное воспитание, а также оптимальную адаптацию человека в окружающем мире.
Глухие дети в своем развитии, как правило, проходят все эти этапы, однако качественное своеобразие формирования самооценки и личности в целом у них проявляется в более длительных задержках на определенных этапах.
Это является следствием особенностей поступления определенного количества внешней информации. Ведь если имеет место нарушения слуховой функции, то это как раз тот этап формирования самооценки, на котором закладывается основа, не может протекать эффективно, так как ребенок зачастую просто не имеет представления о том, как его оценивают другие, а в первую очередь взрослые.
И пройдет немало времени до того момента, когда глухой или слабослышащий ребенок сколько-нибудь адекватно сможет общаться хотя бы с ближайшим окружением.
И все те проблемы, которые могут возникать в процессе формирования самооценки у слышащих детей, у детей с нарушениями слуха проявляется гораздо острее. Хотя следует оговориться, что при определенных условиях проблемы эти могут быть сглажены, либо не возникнут вообще.



1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. Валеевой Р.А. и Валеева А.А., Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2016. – 426 с.
2. Карпова Я. Комплекс неполноценности в психологии – что это, как избавиться [Электронный ресурс] / Я. Карпова. – URL: https://lifemotivation.ru/samopoznanie/kompleks-nepolnotsennosti (дата обращения: 12.11.2020).
3. Пожар, Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология / Л. Пожар. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 128 с.
4. Прилепская, Т.Н. Самооценка и уровень притязаний глухих школьников : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.10 / Т.Н. Прилепская // НИИ дефектологии. - 1990. - 16 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ