Управление маркетинговыми исследованиями в организации (на примере ООО «Технолоджи»)
|
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями
1.1 Сущность, цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
1.2 Методы маркетинговых исследований
1.3 Оценка эффективности управления маркетинговыми исследованиями
2. Организация управления маркетинговыми исследованиями на примере ООО «Технолоджи»
2.1 Анализ полиграфической отрасли Российской Федерации
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи»
3. Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи»
3.1 Пути совершенствования управления маркетинговыми
исследованиями и оценка их экономической эффективности
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса сбора и обработки маркетинговой информации
3.3 Пути совершенствования инструментов маркетингового исследования предприятия и оценка их экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями
1.1 Сущность, цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
1.2 Методы маркетинговых исследований
1.3 Оценка эффективности управления маркетинговыми исследованиями
2. Организация управления маркетинговыми исследованиями на примере ООО «Технолоджи»
2.1 Анализ полиграфической отрасли Российской Федерации
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи»
3. Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи»
3.1 Пути совершенствования управления маркетинговыми
исследованиями и оценка их экономической эффективности
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса сбора и обработки маркетинговой информации
3.3 Пути совершенствования инструментов маркетингового исследования предприятия и оценка их экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований (МИС) и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требованиям конечного потребителя. Как видно, маркетинговые исследования структурно включают два главных направления — исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены для руководства с целью принятия предпринимательских решений в целом и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.
Главное назначение маркетинговых исследований — это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя. Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Технолоджи».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является управление маркетинговыми исследованиями.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить организацию управления маркетинговыми исследованиями на примере ООО «Технолоджи» и предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить сущность, цели, задачи и назначение маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть методы маркетинговых исследований.
3. Раскрыть оценку эффективности управления маркетинговыми исследованиями.
4. Провести анализ полиграфической отрасли Республики Татарстан.
5. Изучить общую характеристику предприятия.
6. Провести анализ управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи».
7. Предложить пути совершенствования управления маркетинговыми исследованиями и оценка их экономической эффективности.
8. Предложить рекомендации по совершенствованию процесса сбора и обработки маркетинговой информации.
9. Предложить пути совершенствования инструментов маркетингового исследования предприятия и оценка их экономической эффективности.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений
Главное назначение маркетинговых исследований — это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя. Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Технолоджи».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является управление маркетинговыми исследованиями.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить организацию управления маркетинговыми исследованиями на примере ООО «Технолоджи» и предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить сущность, цели, задачи и назначение маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть методы маркетинговых исследований.
3. Раскрыть оценку эффективности управления маркетинговыми исследованиями.
4. Провести анализ полиграфической отрасли Республики Татарстан.
5. Изучить общую характеристику предприятия.
6. Провести анализ управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Технолоджи».
7. Предложить пути совершенствования управления маркетинговыми исследованиями и оценка их экономической эффективности.
8. Предложить рекомендации по совершенствованию процесса сбора и обработки маркетинговой информации.
9. Предложить пути совершенствования инструментов маркетингового исследования предприятия и оценка их экономической эффективности.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений
В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Маркетинговые исследования - один из инструментов, обеспечивающих формирование, а именно - комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и др. составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений.
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те, или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.
Основой маркетинговое исследование служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Обращая внимание на то, что организация маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи» осуществляется как собственными силами и привлечением к их выполнению сторонних организаций и специалистов считается целесообразным повышение организации маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи», а также контроль их проведения сторонними организациями. Использование услуг сторонних организаций в проведении маркетинговых исследований по заказу ООО «Технолоджи» является следствием недостатка у организации собственных специалистов в области маркетинговых исследований, а также их компетенции, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением агентства выполнить исследование в сжатые сроки.
Перечисленные факторы не могут не сказаться на эффективности проведения маркетинговых исследований, а также на финансовых результатах работы ООО «Технолоджи». Ведь, использование услуг сторонних организаций требует больше финансовых ресурсов и времени на его проведение.
Целесообразность повышения организации маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи» также подтверждается недостаточной организацией отдельных служб по проведению маркетинговых исследований по различным направлениям. С этой стороны встает вопрос обособления отдельных функций и обязанностей специалистов различных отраслей при проведении маркетинговых исследований, а также обособление отдельных исследовательских функций.
При проведении маркетинговых исследований ООО «Технолоджи» сталкивается с двумя типами проблем:
- проблемы управления маркетингом;
- проблемы маркетинговых исследований.
Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
Очевидно, что проблемы управления маркетингом являются критическими, потому что без их корректного определения будет сложно выявить проблемы маркетинговых исследований.
Подробный анализ макро- и микросреды ООО «Технолоджи» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые фирмы должна учитывать в своей деятельности. Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его преимущества: благоприятная клиентская среда, устойчивая позиция на рынке, надежные поставщики.
По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта.
Конкурентный анализ отрасли показал, что крупнейшими типографиями в г. Казани на настоящий момент являются «Диамант», ООО «Глагол», «Центр оперативной печати», «Print». Основными конкурентными преимуществами ООО «Технолоджи» являются более низкая цена продукции и высокое качество.
Рассмотрев каждую конкурентную силу, можно сделать следующие выводы:
- в целом, уровень зависимости от поставщиков относительно невысокий, потеря ни одного из поставщиков не является гибельной для бизнеса;
- влияние со стороны существующих конкурентов оценивается как высокое;
- влияние со стороны покупателей оценивается как среднее;
- угроза со стороны товаров субститутов оценивается как невысокая, которая в стратегической перспективе, возможно, еще снизится;
- появление новых конкурентов представляется относительно высокой.
Для целей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Технолоджи» предлагается внедрить в структуру маркетингового комплекса предприятия должность специалиста по маркетинговому аудиту. Цель ее — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы маркетинга.
Из проведенных расчетов оценки эффективности внедрения предложение по внедрению в отдел маркетинга должность аудита по маркетингу обладает высокой экономической эффективностью. Дополнительная прибыль организации составит 4505,08 рублей.
В целях совершенствования инструментов маркетинговых исследований для ООО «Технолоджи» мы предлагаем использовать модель продвижения товаров и услуг, разработанную компанией DeeMak.
Разработанная специалистами DeeMak модель продвижения товаров и услуг хорошо зарекомендовала себя как за рубежом, так и на российском рынке. В ее основе лежат три теории:
• теория управления удовлетворением покупателей;
• теория управления качеством;
• теория массовой коммуникации (2Way Bullet Мойе1).
Экономическая эффективность от внедрения мероприятия может составить 910,26 тыс. руб.
Маркетинговые исследования - один из инструментов, обеспечивающих формирование, а именно - комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и др. составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений.
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те, или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.
Основой маркетинговое исследование служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Обращая внимание на то, что организация маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи» осуществляется как собственными силами и привлечением к их выполнению сторонних организаций и специалистов считается целесообразным повышение организации маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи», а также контроль их проведения сторонними организациями. Использование услуг сторонних организаций в проведении маркетинговых исследований по заказу ООО «Технолоджи» является следствием недостатка у организации собственных специалистов в области маркетинговых исследований, а также их компетенции, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением агентства выполнить исследование в сжатые сроки.
Перечисленные факторы не могут не сказаться на эффективности проведения маркетинговых исследований, а также на финансовых результатах работы ООО «Технолоджи». Ведь, использование услуг сторонних организаций требует больше финансовых ресурсов и времени на его проведение.
Целесообразность повышения организации маркетинговых исследований в ООО «Технолоджи» также подтверждается недостаточной организацией отдельных служб по проведению маркетинговых исследований по различным направлениям. С этой стороны встает вопрос обособления отдельных функций и обязанностей специалистов различных отраслей при проведении маркетинговых исследований, а также обособление отдельных исследовательских функций.
При проведении маркетинговых исследований ООО «Технолоджи» сталкивается с двумя типами проблем:
- проблемы управления маркетингом;
- проблемы маркетинговых исследований.
Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
Очевидно, что проблемы управления маркетингом являются критическими, потому что без их корректного определения будет сложно выявить проблемы маркетинговых исследований.
Подробный анализ макро- и микросреды ООО «Технолоджи» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые фирмы должна учитывать в своей деятельности. Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его преимущества: благоприятная клиентская среда, устойчивая позиция на рынке, надежные поставщики.
По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта.
Конкурентный анализ отрасли показал, что крупнейшими типографиями в г. Казани на настоящий момент являются «Диамант», ООО «Глагол», «Центр оперативной печати», «Print». Основными конкурентными преимуществами ООО «Технолоджи» являются более низкая цена продукции и высокое качество.
Рассмотрев каждую конкурентную силу, можно сделать следующие выводы:
- в целом, уровень зависимости от поставщиков относительно невысокий, потеря ни одного из поставщиков не является гибельной для бизнеса;
- влияние со стороны существующих конкурентов оценивается как высокое;
- влияние со стороны покупателей оценивается как среднее;
- угроза со стороны товаров субститутов оценивается как невысокая, которая в стратегической перспективе, возможно, еще снизится;
- появление новых конкурентов представляется относительно высокой.
Для целей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Технолоджи» предлагается внедрить в структуру маркетингового комплекса предприятия должность специалиста по маркетинговому аудиту. Цель ее — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы маркетинга.
Из проведенных расчетов оценки эффективности внедрения предложение по внедрению в отдел маркетинга должность аудита по маркетингу обладает высокой экономической эффективностью. Дополнительная прибыль организации составит 4505,08 рублей.
В целях совершенствования инструментов маркетинговых исследований для ООО «Технолоджи» мы предлагаем использовать модель продвижения товаров и услуг, разработанную компанией DeeMak.
Разработанная специалистами DeeMak модель продвижения товаров и услуг хорошо зарекомендовала себя как за рубежом, так и на российском рынке. В ее основе лежат три теории:
• теория управления удовлетворением покупателей;
• теория управления качеством;
• теория массовой коммуникации (2Way Bullet Мойе1).
Экономическая эффективность от внедрения мероприятия может составить 910,26 тыс. руб.
Подобные работы
- Учет товаров в организациях оптовой торговли и анализ финансовых результатов (на примере ООО «Анвайтис-Тегнолоджи»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование товарного брендинга на предприятии (Управление брендами в системе маркетинга, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ТЕХНОЛОГИИ УТИЛИЗАЦИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЫВОДА НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2024



