Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы материального стимулирования в ЗАО ТК «Эдельвейс»

Работа №54739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретико-методологические основы материального стимулирования персонала
1.1 Роль, сущность и задачи стимулирования труда персонала
1.2 Материальное стимулирование: понятие, роль, виды
1.3 Система показателей оценки материального стимулирования труда
2.Анализ системы материального стимулирования ЗАО ТК «Эдельвейс»
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО ТК «Эдельвейс»
2.3 Оценка эффективности системы материального стимулирования в ЗАО ТК «Эдельвейс»
3. Совершенствование системы материального стимулирования в ЗАО ТК «Эдельвейс»
3.1 Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в ЗАО ТК «Эдельвейс»
3.3 Предложения по сочетанию материального вознаграждения с методами нематериального воздействия в ЗАО ТК «Эдельвейс»
Заключение
Список использованных источников


В условиях рыночной экономики торговля оказывает активное влияние на развитие рыночных процессов, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения. Торговая отрасль на протяжении последних лет является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли. С 2009 по 2014 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовству, строительству и образованию. Торговая отрасль лидирует по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых на в 2014 г. Однако, оплата труда в торговле остается одной из наиболее низких по сравнению с другими отраслями и в большинстве случаев не зависит от конечных результатов деятельности предприятий торговли. В связи с этим вопросы эффективности материального стимулирования работников, их увязка с результатами деятельности как самого работника (производительностью труда), так и деятельности всего предприятия (товарооборотом, доходами, прибылью) нуждаются в теоретическом и методическом обосновании и приобретают не только экономическую, но и социальную значимость [16, с. 322].
Несмотря на то что проблеме материального вознаграждения уделяется в экономической литературе достаточно большое внимание, сохраняется актуальная необходимость совершенствования методики оценки эффективности системы материального стимулирования работников торговли при принятии соответствующих управленческих решений в современных условиях. Поэтому вопросы построения системы показателей, позволяющих охарактеризовать материальное стимулирование работников, разграничение и оценки их с позиций заинтересованных групп имеют особую значимость в современных условиях хозяйствования. Актуальность и дискуссионность проблемы, ее практическая значимость и наличие недостаточно разработанных вопросов в отрасли торговли, предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, его цель и задачи.
Разработанность данной темы. Основой выпускной квалификационной работы послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в решение указанной проблемы. Ряд вопросов, связанных с темой исследования, нашли отражение в работах зарубежных ученых, таких как Армстронг М., Беа Ф.К., Бергер Д., Бергер Л., Дихтл Э.М., Марр Р., Стредвик Дж., Шмидт Г. и др. В нашей стране изучению эффективности системы материального стимулирования труда работников в тех или иных аспектах посвящены труды отечественных ученых Адамчука B. В., Баканова М.И., Баткаевой И.А., Беркович Т.А., Вайсбурда В.А., Винокурова М.А., Волгина Н.А., Генкина Б.М., Гиляровской Л.Т., Головачева А.С., Егоршина А.П., Жукова А.Л., Задорожного В.К., Кадырова Ф.Н., Кибанова А.Я., Кокина Ю.П., Кунельского Л.Э., Мазмановой Б.Г., Оганесян А.С., Оганесян И.А., Одегова Ю.Г., Озерниковой Т.Г., Пашуто В.П., Раицкого К.А., Рофе А.И., Соболевской А. А., Солодовой Н.Г., Шабановой Г.П., Шапиро C. А., Шлендера П.Э., Яковлева Р.А. и др.
Объектом данной работы является ЗАО ТК «Эдельвейс».
Предметом данной работы является характеристика влияния системы материального стимулирования на эффективность труда персонала торговой организации.
Целью данной работы является совершенствование системы материального стимулирования в ЗАО ТК «Эдельвейс»
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-рассмотреть роль, сущность и задачи стимулирования труда персонала;
-ознакомиться с понятием, ролью, видами материального стимулирования;
-изучить систему показателей оценки материального стимулирования труда;
-произвести анализ системы материального стимулирования ЗАО ТК «Эдельвейс»;
-разработать направления совершенствования системы материального стимулирования персонала в ЗАО ТК «Эдельвейс»;
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам оценки материального стимулирования труда работников розничной торговли.
Информационной базой исследования послужили законодательные, нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов; экономическая литература отечественных и зарубежных авторов по теме исследования; результаты практических разработок, выполненных в ходе прохождения преддипломной практики в 2015 учебном году в ЗАО ТК «Эдельвейс».
Теоретическая и практическая значимость и ценность результатов исследования заключаются в следующем: обоснованы методические подходы к осуществлению оценки материального стимулирования труда работников торговли, структурирована система показателей, характеризующих материальное стимулирование труда работников, обоснованы критерии оценки эффективности материального стимулирования труда работников торговли с позиций заинтересованных групп рыночных субъектов.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и предложений, списка использованных нормативных материалов и специальной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем основные итоги проведенного исследования.
Мотивация персонала - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
С точки зрения системного подхода в управлении персоналом следует отметить, что подсистема мотивация представляет собой одну из системообразующих. На уровне индивидуализированного объекта управления она либо активирует, либо блокирует управленческие воздействия. Анализ структуры личности и детерминант трудового поведения показывает, что именно мотивация определяет направленность личности и является звеном побуждения, в котором происходит придание личностно-значимого смысла управленческим стимулированием. Поэтому можно разрабатывать сколь угодно «совершенные» системы стимулирования персонала, но если они не будут учитывать мотивы конкретных работников организации, то будут отторгнуты объектом и не принесут ожидаемого эффекта.
На практике используются все способы мотивации, но основным инструментом мотивации с точки зрения их эффективности в условиях реализации корпоративных проектов являются материальные стимулы. К ним относится, прежде всего, заработная плата. Заработная плата - самый эффективный, но, при этом, и самый дорогой способ трудовой мотивации персонала.
Основной недостаток этого способа стимулирования, помимо его высокой стоимости, состоит в эффекте привыкания. Многочисленными экспериментами установлено, что повышение заработной платы, как правило, ведет к росту эффективности труда, но по прошествии некоторого времени эффект прибавки пропадает и эффективность труда падает даже ниже той, в которой была сделана прибавка. Кроме того, в отличие от морального стимулирования, существует минимальный размер прибавки заработной платы, ниже которого прибавка оказывает дестимулирующее воздействие.
Существует два основных подхода к определению размера заработной платы. Во-первых, назначение заработной платы в зависимости от результатов труда. Во-вторых, назначение заработной платы в зависимости от затраченного работником труда. Эти идеи реализуются в форме сдельной и повременной оплаты труда. Для торговой организации характерен первый подход (в варианте аккордной системы оплаты труда) в связи с тем, что для торговли характерна выраженная ориентация на результат и существует относительная легкость оценки вклада каждого участника в конечный результат.
Оценки индивидуального вклада сотрудников способствуют краткосрочной результативности и наносят ущерб долгосрочному планированию. Они крайне негативно влияют на оцениваемого индивида, который чувствует себя опустошенным, несчастным, униженным и опасается выразить несогласие с оценкой. Они пагубны для командного духа, порождают соперничество, интриги и страх. Они не стимулируют попытки улучшить систему или брать на себя риск. Они вознаграждают тех, кого устраивает прежняя система. Критерии, применимые для оценки результативности, бессодержательны, т.к. от начальников и подчиненных требуют использования цифр. Критерии наносят ущерб качеству.
Если платить заработную плату часто, то стимулирующее воздействие снижается из-за того, что она мала. Если платить заработную плату редко, то размер выплат растет, но стимулирующий эффект падает из-за разрыва между результатом труда и вознаграждением. С этой точки зрения тринадцатая зарплата малоэффективна. То же можно утверждать и для других отсроченных вознаграждений. Отложенные вознаграждения особенно неэффективны в условиях торговой организации, где сроки достаточно сжаты и это дух ограниченности по времени присущ команде организации.
Временные периоды расчета сами по себе могут быть использованы в качестве организационно-экономических стимулов. Еженедельная, полумесячная (двухнедельная), месячная, поденная и другие временные периоды по-разному воспринимаются и оцениваются персоналом. В специальном исследовании, проведенном нами в двух филиалах Альфа-банка, когда, помимо прочего, изучалась стимулирующая роль временных периодов выплаты зарплаты и других материальных стимулов установлено, что наибольшее стимулирующее значение имеет понедельный и полумесячный расчеты. Интересно интерпретировать сходство поденного и помесячного расчета. В основе лежат преимущественно причины, связанные с восприятием и осознанием событий, связанных с получением стимулов.
Другой спорный вопрос - как платить. Можно платить открыто, что стимулирует дух соревнования, или платить «в конверте». С ростом благосостояния зарплата из средства удовлетворения основных физиологических потребностей превращается в средство удовлетворения потребностей более высокого порядка. По моему мнению, одна из самых эффективных теорий мотивации - модель справедливости Адамса, прямо поддерживающая открытый способ оплаты. Работники, чьи ожидания не удовлетворяются, разочаровываются. Такое происходит на рабочих местах, где возлагаемая ответственность высока, а заработная плата низка. Работник ожидал, что пропорционально объему ответственности он получит и вознаграждение. Он может почувствовать, что его мотивация снижается, если узнает, что другой получает больше за такую же работу.
Таким образом, мотивационная теория справедливости предполагает баланс между вкладом работника и отдачей, которую он получает по сравнению с остальными. Если сотрудник считает, что к нему относятся «слишком» справедливо, т.е. получаемая отдача больше, чем вклад, работник инстинктивно устремится к точке баланса либо путем рационализации, работая более продуктивно, либо производя работу лучшего качества. Наказание, так же, как и поощрение, вписывается в теорию справедливости.
Хорошо известный эффект - падение эффективности увеличения заработной платы со временем. После увеличения зарплаты производительность работника вначале растет, но затем падает ниже той точки, в которой эффективность находилась до увеличения заработной платы.
В ЗАО ТК «Эдельвейс» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Своевременное комплектование кадрами организаций становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики. В ходе анализа систем мотивации персонала ЗАО ТК «Эдельвейс» были выявлены проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем мотивации и слабо развитой карьерной структурой предприятия, также некоторых сотрудников не устраивают условия и организация труда, режим работы, размер заработка, что является основными причинами текучести персонала в фирме.
Большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирме и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг.
Необходимо проведение мероприятий по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности.
Нами разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию управления заработной платой как способом мотивации для ЗАО ТК «Эдельвейс». Осуществив расчеты мы приходим к выводу, что внедрение предложенной системы стимулирования, суть, которой состоит в использовании гибких систем оплаты труда, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, должно оказаться экономически эффективным для данного предприятия, поскольку размер заработной платы работника на прямую зависит от производительности и результативности его труда.
Результаты расчета социально-экономической эффективности от внедряемых мероприятий свидетельствуют о повышении результатов деятельности предприятия при внедрении рекомендуемых усовершенствований. Предлагаемые действия требуют некоторых затрат, однако ожидаемая прибыль должна перекрыть затраты.
Подводя итоги проделанной работы необходимо подчеркнуть, что именно фактор взаимоотдачи данной системы стимулирования должен положительно сказаться на прибыли ЗАО ТК «Эдельвейс», а также существенно повысить степень удовлетворенности работников от их деятельности на предприятии.
Итак, разработка системы заработной платы как способа мотивации персонала торгового предприятия является не является одномоментным делом, это достаточно длительный, рассчитанный не на один год, процесс внесения существенных изменений в действующие системы стимулирования, постепенного их изменения. Отсюда целесообразность разработки перспективного плана проведения такой работы. План должен основываться на обстоятельном анализе, потребностей в стимулировании поведения, оценке необходимых средств на внедрение систем.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. №2868.
2. Абакумова Н., Подовалова Р. Политика доходов и заработной платы. М.: Инфра М, 2012. 268с.
3. Александрова А.А. Заработная плата на современном предприятии. М.: Книжный мир, 2013. 424с.
4. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. 2014. №1. С.41.44.
5. Бабынина Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2013. №6. С.26.29.
6. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2013. №7. - С.33.36.
7. Батяева Т., Гарсия-Исер М., Касаткина А., Кутепова Н. Безработица среди специалистов - российский феномен // Человек и труд. 2013. №11. С. 5.
8. Бобков В.А., Масловский-Мстиславский П. Динамика уровня жизни населения // Экономист. 2014. №2. С.5.
9. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2012. 319 с.
10. Бородянский Э., Кузьмин В. Реальный путь противодействия безработице // Человек и труд. - 2013. №9. С.3.4
11. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике // Общество и экономика. 2014. №1. С. 9.10.
12. Васильева М. О порядке расходования экономии по фонду оплаты труда // Экономика и жизнь. 2013. №158. С.37.39.
13. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг. 2014. №2. С.22.25.
14. Воробьева Е.В. Заработная плата как цена труда. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2012. 800с.
15. Гейц И.В. Рекомендации по использованию форм и систем оплаты труда: Учебно-методическое пособие. - М.: Ось-89, 2009. 208с.
16. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за Рубежом. 2013. №5. С.17.20.
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология
торговли. М.: Дашков и К°, 2008. 381 с.
18. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. М.: МИК, 2011. 336с.
19. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. М.: ИнфраМ, 2012. 368с.
20.Зубань С. Системы стимулирования // Кадровик. Кадровый
менеджмент. 2013. №6. С.52.55.
21. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2013. №6. С.26.28.
22. Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №1. С. 8.9
23. Костюк В.Н. Микроэкономика. М.: Центр, 2009. 320с.
24. Мазманова Б.Г. Проблемы политики в области планирования заработной платы // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №5. С. 10.11
25. Маслова И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата.// Экономист. 2013. № 11. С.9.10.
26. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и
проектирование коммерческих предприятий. Тамбов: ТГТУ, 2012. 360 с.
27. Нефедова К. Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос! // Управление персоналом. 2012. №17. С.7.11.
28. Нижальская Н.И. Экономическая эффективность
предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности // Современная экономика. 2011. вып. 2, №5. С.46.
29. Никифорова А. А. Влияние заработной платы на эффективность производства // Труд за рубежом. 2014. №4. С. 49.51.
30. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №4. С.20.24.
31. Орлова Е.В. Заработная плата на предприятии: правовые и бухгалтерские аспекты. М.: Книжный мир, 2012. 274с.
32. Организация коммерческой деятельности. / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Академия, 2011. 348 с.
33. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой
деятельности. М.: Инфра-М, 2012. 371 с.
34. Политическая экономия. / Под общ. ред. Сигова Н.Н. М.: Книга, 2007. 860 с.
35. Прошкин Б.Г. О прямой мотивации труда // Управление персоналом. 2014. №1. С.26.29.
36. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей // Управление персоналом. 2013. №8. С.31.33.
37. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2010. 520 с.
38. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. 2014. № 3(10). С.28.31.
39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2013. 527 с.
40. Шеклтон Р. Мотивация - меняющийся подход. // Персонал-Микс. 2013. №5. С.24.26.
41. Щукин В. Почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала // Человек и Труд. 2013. № 6. С.52.54.
42. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М.: Приор, 2010. 380 с.
43. Экономика.. / Под ред. Булатова А.С. М.: Юристъ, 2011. 896с.
44.Экономика: Учебник для вузов. / Под ред. В.М. Козырева,
И.В.Зорина. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2012. 620 с.
45. Якобсон П.М. Проблемы мотивации. М.: Бек, 2010. 445 с.
46. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. М.: МЦФЭР, 2013. 448с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ