Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг (доставка товаров) (Управление конкурентоспособностью предприятия, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) )

Работа №54734

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ТК Караван».
Виды деятельности:
1. Поиск и аудит поставщиков: поиск новых поставщиков необходимой продукции и проверка текущих поставщиков на благонадежность.
2. Международная логистика: доставка сборных и генеральных грузов самым подходящим и выгодным способом.
3. Таможенное оформление: анализ и подготовка пакета документов для быстрого выпуска декларации без рисков и КТС.
4. Сертификация товаров: оформление всех необходимых разрешительных документов для официального ввоза на территорию РФ.
Сделан анализ конкурентоспособности (Модель пяти конкурентных сил Майкла Портера ,Многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ ).
Указаны пути повышения конкурентоспособности.
Рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 4
2. Исследование конъюнктуры рынка 7
2. Исследование конъюнктуры рынка 7
3. Изучение конкурентов 10
4. Изучение потребителей 13
5. Оценка конкурентоспособности 14
6. Пути повышения конкурентоспособности 18
7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 26

Актуальность исследования вопросов повышения конкурентоспособности обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции. Оценка конкурентоспособности и поиск способов улучшения использования стратегического потенциала для повышения конкурентных преимуществ является сегодня одной из ключевых задач развития деятельности большинства организаций в России.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации.
Задачи исследования:
 дать характеристику исследуемой организации;
 исследовать рынок;
 проанализировать конкурентов организации;
 охарактеризовать основных потребителей (клиентов) организации;
 оценить конкурентоспособность организации;
 разработать направления повышения конкурентоспособности организации с расчетом их эффективности.
Объектом исследования является ООО «ТК Караван».
Предметом исследования выступает конкурентоспособность организации.
Методы исследования: сравнения, сопоставления и обобщения, классификация, методы анализа и синтеза информации, методы коэффициентного, структурного и динамического анализа, методы оценки конкурентоспособности и конкурентной позиции на рынке.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что по его результатам были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, которые носят практический характер.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основными видами деятельности ООО «ТК Караван» являются деятельность, связанная с перевозками, а также предоставление транспортных услуг. При этом собственного транспорта ООО «ТК Караван» не имеет, поэтому оказывает услуги с помощью сторонних перевозчиков. ООО «ТК Караван» осуществляет мультимодальные перевозки – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, осуществляемое работниками только одной транспортной компании. Для поиска новых клиентов ООО «ТК Караван» используется ограниченное количество способов. Кроме того, компания ООО «ТК Караван» не использует такой метод продвижения услуг как реклама. Все это свидетельствует о неэффективной системе продвижения, что влечет за собой слабые конкурентные позиции.
Очень высокий уровень конкуренции, сложившейся для ООО «ТК Караван», формирует ценовую политику в отрасли, что может влиять на спрос на услуги. Кроме того, компании, занимающие прочные позиции на рынке и имеющие большой опыт работы, оказывают подавляющее воздействие на деятельность небольшой компании ООО «ТК Караван», недавно вышедшей на рынок транспортных услуг.
Для повышения конкурентоспособности исследуемой организации предложено:
1. Продвижение услуг через сайт, совершенствование сайта.
2. Привлечение новых клиентов за счет низких цен и высокого качества оказываемых услуг.
3. Выход на прямых поставщиков транспортных услуг.
Годовой экономический эффект снижения себестоимости услуг доставки груза компанией ООО «ТК Караван» по маршруту «Нингбо (Китай)-Екатеринбург» в результате выхода на прямых поставщиков транспортных услуг может составить 2575 тыс.руб.



1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «Консультант плюс» (дата обращения 21.10.2020).
2. Абдурахимова Ф.Т.К. Конкурентоспособность: понятие и факторы // Life Sciences and Agriculture. – 2020. - № 2.1 – С.180-185.
3. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 300 с.
4. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - №1 (9). - С. 6.
5. Василёнок В.Л., Негреева В.В., Шевченко Я.В. Организация интермодальных перевозок: международный и российский опыт // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2015. - №4. – С. 77-89
6. Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. М.: Издательство Юрайт, 2018. - 438 с.
7. Даниленко М.И.Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Академии знаний. - 2020. - №39 (4). – С. 152-163.
8. Евсеева А.А., Типушова И.О. Тенденции и перспективы российских международных грузовых автомобильных перевозок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 1516-1520.
9. Ерохин Д.А. Инструменты и факторы конкурентоспособности предприятий: общие подходы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук/ - 2020. - №9-1 (48). – С.132-135.
10. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
11. Калиева О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
12. Козлова О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией// Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
13. Латынцева М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
14. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – 464 c.
15. Мегей Е. С., Исаев А. А. Факторы конкурентоспособности грузовых морских перевозок // Практический маркетинг. – 2020. - №3 (277). – С. 37-45.
16. Портер М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2016. – 456 с.: ил.
17. Прядко С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова// Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
18. Рындина Т.И., Захарова Л.Н. Инструменты оценки конкурентоспособности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №2-2. – С.114-117
19. Сенникова А. Е., Шахов И. В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Colloquium-journal. – 2019. - №9 (33). – С.15-17.
20. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–711
21. Скаделова К.М. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №3-2 (61). - С. 184-186.
22. Смирнов Е. Н. Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №5. – С. 26-40.
23. Спартак А. Н. Последствия цифровой трансформации для международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №5. – С. 7-24.
24. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
25. Холопов К. В., Раровский П.Е. Российский рынок международного контейнерного транзита в 2019 году и перспективы его развития // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №9. – С. 61-68.
26. Холопов К.В., Соколова О. В. Современное содержание и формы экспорта транспортных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – №2. – С. 25-32.
27. Шуйский В. П. Международная торговля в условиях цифровизации мировой экономики // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №7. – С. 7-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ