Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Междисциплинарные связи математики и информатики на примере уроков в 9 классе

Работа №54719

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 5
§1.1. Междисциплинарность - современный принцип обучения 5
§1.2. Методы осуществления междисциплинарной связи на уроках математики и информатики. Принцип наглядности на уроках математики 7
§1.3. Обзор различных программ для разработки демонстрационного материала к урокам алгебры и геометрии 11
§1.4. Интегрированный урок как новая форма учебной деятельности 14
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 18
§2.1. Разработка уроков по математике с использованием демонстрационного материала, сделанного в программе Geogebra 18
§2.2. Разработка методического пособия для 9 классов «Решение задач по математике в программе Geogebra» 37
§2.3. Разработка интегрированного урока по математике и информатике для учеников 9 класса 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках способов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Одна из главных проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты междисциплинарные связи. Как часто наблюдается ставшая уже привычной картина: вполне успешно занимаясь на математике - математикой, на физике - физикой, на истории - историей, обучаемый не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в рамках другой школьной дисциплины.
Цель: Исследовать междисциплинарные связи математики и информатики, разработать уроки по математике с демонстрационным материалом, учебно-методическое пособие по информатике и интегрированный урок.
Объект исследования: учебный процесс в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методы использования междисциплинарных связей при обучении математики и информатики.
Гипотеза: если в процессе обучения математики и информатики применять междисциплинарные связи, то это будет способствовать сознательному усвоению знаний учащихся по данным предметам и повышению качества их подготовки к этим предметам.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу, в которой отражена проблема исследования.
2. Выявить, как можно использовать междисциплинарные связи математики и информатики.
3. Разработать пять уроков по математике, используя демонстрационный материал в «Geogebra».
4. Разработать методическое пособие по решению математических задач в программе «Geogebra».
5. Разработать интегрированный урок по информатике и математике.
Методы исследования:
1. Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой теме.
2. Анализ содержания школьных учебников, учебных программ по математике и информатике.
Практическая значимость: состоит в том, что разработанный материал по использованию междисциплинарных связей при обучении математике и информатике может быть использован учителями школ в их практической деятельности.
Цель и задачи определили структуру дипломной работы. В данной работе рассматриваются междисциплинарные связи математики и информатики с трех сторон:
• Использование демонстрационного материала, подготовленного в программе «Geogebra», на уроках математики;
• Изучение программы «Geogebra» на уроках информатики, решая задачи из школьного курса математики;
• Разработка интегрированного урока по математике и информатике.
Работа состоит из двух глав: теоретической и практической части. В первой главе рассматриваются понятие «межпредметность», методы осуществления межпредметных связей в обучении, обзор различных программ для создания демонстрационного материала к урокам математики, а также понятие «интегрированный урок». Вторая глава состоит из трех частей. В первой части представлены четыре разработанных мною уроков по математике и демонстрационный материал к ним. Во второй части представлено методическое пособие по информатике «Решение задач по математике в программе Geogebra». В третьей части представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Междисциплинарные связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся.
Реализация междисциплинарных связей информатики и математики может осуществляться в виде задач межпредметного характера, выполнение математических задач на уроках информатики, а также при использовании информационных технологий при ведении уроков по математике.
В данной работе были отображены все перечисленные способы использования междисциплинарных связей, а именно:
1. Разработаны 4 конспекта к урокам алгебры и геометрии, включающие в себя демонстрационный материал, сделанный в программе GeoGebra.
2. Разработано методическое пособие для учеников 9 классов, которое может быть использовано на уроках информатики, изучая программу GeoGebra, при этом включая в себя задачи из курса математики.
3. Разработан интегрированный урок по математике и информатике.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанный материал по использованию междисциплинарных связей при обучении математике и информатике может быть использован учителями школ в их практической деятельности.
Несмотря на отсутствие четких взаимосвязей в программах и учебниках, каждый из нас имеет широкие возможности для реализации междисциплинарных связей в процессе обучения.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. №413).
4. Далингер В.А. «Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике». - М.: Просвещение, 1991. с 83-109
5. Максимова В.Н. «Межпредметные связи в процессе обучения». - М.: Просвещение, 1989. с 17-52
6. Дубровина И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с. С. 186-188.
7. Кулагин, П. Г. Межпредметные связи в обучении/ П. Г. Кулагин. - М.: Просвещение, 1983.
8. Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения/ В.Н.Максимова. - М., 1977.
9. Федорец ,Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения/ Г.Ф. Федорец. - М.: Наука, 1985.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479с.
11. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115.
12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС - пресс, 2004. - 365 с.
13. Сергеева Т Ф. Основы динамической геометрии : монофафия / Т Ф. Сергеева, М. В. Шабанова, С. И. ГрозДев. - М. : АСОУ, 2016. - 152 с.
14. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2012. - 255 с.
15. Алгебра. 9 класс. В двух частях учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Г Мордкович. М.: Мнемозина, 2009 г.
16. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ