Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации на примере ООО «Брайт Консалтинг»

Работа №54712

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Понятие, сущность, факторы и основные критерии конкурентоспособности 6
1.2 Система управления конкурентоспособностью организации 15
1.3 Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации. 19
1.4 Роль кадрового потенциала в обеспечении конкурентоспособности организации
2. Анализ конкурентоспособности компании ООО "Брайт Консалтинг" 35
2.1 Общая характеристика и система управления организацией 35
2.2 Анализ отраслевых тенденций и конкурентной среды функционирования компании
ООО «Брайт Консалтинг» 39
2.3 Анализ деятельности организации и тенденций ее развития 46
2.4 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности организации ООО «Брайт
Консалтинг» 51
3. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью
организации ООО «Брайт Консалтинг» и оценка их эффективности 59
3.1 Разработка концепции совершенствования кадрового потенциала как фактор
повышения конкурентоспособности предприятия 59
3.2 Внедрение бенчмаркинга как инструмента управления конкурентоспособностью
3.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации
3.4 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 74
Заключение 79
Список использованных источников 82


В условиях постоянно меняющихся рыночных условий и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке и определения его конкурентных преимуществ позволяет обеспечить высокий уровень конкурентоспособности организации. Актуальность темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена необходимостью теоретического изучения и практического применения методов управления конкурентоспособностью в современных организациях.
Чтобы создать конкурентоспособную организацию, необходимо модернизировать производство и управление, четко знать цели деятельности. В России решению проблем конкурентоспособности посвящено множество учебников, монографий и статей в различных периодических изданиях. Причем в преобладающей части публикаций их авторы в основном уделяют внимание проблемам оценки уровня конкурентоспособности товара и услуг, полагая при этом, что конкурентоспособность предприятия непосредственно определяется конкурентоспособностью товара. Такой взгляд на проблему конкурентоспособности является некорректным.
В России за последние пять-семь лет на фоне бурного развития отрасли появилось специализированные агентства, исследующие проблемы консалтинга. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» с 2000 года ведет специализированный проект, посвященный консалтингу, и результаты своих исследований регулярно публикует в журнале «Эксперт».
Вопросы прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия товара также не получили необходимого освещения.
Таким образом, отсутствие целостной научной теории и методологии оценки конкурентоспособности предприятия и продукции обуславливают актуальной изложенных в выпускной квалификационной работе теоретических
методологических, экономико-организационных проблем.
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы заключается в исследовании основных процессов и факторов деятельности организации, влияющих на конкурентоспособность компании, а также разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью в организации ООО «Брайт Консалтинг».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) выявить основные факторы и критерии конкурентоспособности;
2) дать характеристику системы управления конкурентоспособностью организации;
3) исследовать методы анализа и оценки конкурентоспособности организации;
4) определить роль кадрового потенциала в обеспечении конкурентоспособности организации;
5) проанализировать отраслевые тенденции конкурентной среды функционирования компании;
6) описать деятельность компании и тенденции ее развития;
7) оценить уровень конкурентоспособности организации;
8) предложить концепцию совершенствования кадрового потенциала как фактора повышения конкурентоспособности организации;
9) разработать и внедрить бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации;
10) определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является консалтинговая компания ООО «Брайт Консалтинг».
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются процессы, определяющие уровень и факторы конкурентоспособности консалтинговой компании.
Методологической базой исследования являются труды М.Х. Мескона, И.М. Лифица, Р.А. Фатхутдинова, В.А. Тарана, В.В. Чернова и других в области управления конкурентоспособностью и стратегического менеджмента, а также публикации в специализированных изданиях «Коммерческий директор» и «Современная конкуренция», Интернет-ресурсы, нормативные, методические, финансовые документы исследуемой организации ООО «Брайт Консалтинг».
В бакалаврской работе применяются такие методы исследования, как сравнение, наблюдение, анализ и синтез, экспертно-аналитические, экономико-математические методы.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определяются актуальность темы исследования, предмет и объект исследования, устанавливаются цели и задачи работы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации. Вторая глава содержит анализ конкурентоспособности организации ООО «Брайт Консалтинг». Проведен SWOT-анализ предприятия, выявлены слабые и сильные стороны фирмы, анализ конкурентоспособности на основе анализа нормы прибыли. В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Брайт Консалтинг», а также определяется эффективность предлагаемых мероприятий. Выводы по проделанной работе делаются в заключении. Список использованных источников состоит из 52 наименований. Приложения даны на 29 листах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. Для того чтобы обладать, определёнными преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ.
Управление конкурентоспособностью одна из наиболее актуальных проблем современной России. Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ и оценку уровня конкурентоспособности организации и основных конкурентов с помощью современных моделей и математических методов необходимы для того, чтобы определить, в чем преимущества и недостатки данного предприятия в сравнении с его стратегическими конкурентами, а также чтобы выработать адекватные управленческие решения, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия.
Наиболее остро ощущается необходимость управления конкурентоспособностью в отраслях, связанных с оказанием услуг, например в прогрессивно развивающемся консалтинговом бизнесе. Это обусловлено тем, что данный сегмент бизнеса относительно недолго формируется на российском рынке и требует особого внимания.
Особенностью конкурентоспособности фирмы сферы консалтинговых услуг является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение спроса клиентов в области b2b, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами.
Следовательно, конкурентоспособность организации - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
В теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки конкурентоспособности применительно к различным объектам. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была осуществлена оценка конкурентоспособности организации, которая представляет собой очень сложную работу, так как: во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности консалтинговых компаний; в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.
Выпускная квалификационная работа выполнялась на примере общества с ограниченной ответственностью «Брайт Консалтинг» - консалтинговой компании г. Казани. Конкурентоспособность организации оценивалась с помощью методов SWOT-анализа, оценки конкурентоспособности на основе анализа нормы прибыли.
В результате анализа конкурентоспособности ООО «Брайт Консалтинг» было выявлено, что компания способна развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам нуждается во всестороннем укреплении. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия перед другими предприятиями является комплекс дополнительных услуг, персонал и доля рынка, занимаемая организацией. По уровню цен предприятие имеет одинаковую позицию со всеми конкурентами.
Слабыми сторонами предприятия является качество и уровень обслуживания клиентов, устаревшие методы управления предприятием и персоналом, отсутствие эффективной системы стимулирования, мотивации и премирования персонала. В заключительной части, определяются пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Среди путей повышения конкурентоспособности предприятия были выделены:
1) развитие кадровой политики;
2) совершенствование организационной структуры предприятия;
3) предложение новой услуги;
4) улучшение уровня обслуживания клиентов, а именно: методы анализа и скорость предоставления услуг;
5) создание системы обучения персонала.
Результатом выполнения мероприятий по повышению конкурентоспособности будут:
• поддержание и увеличение потока клиентов;
• увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности;
• повышение доли предприятия в рамках своего целевого сегмента.
В результате предложенных рекомендаций и оценки их социально - экономических результатов, определено, что предоставление новой услуги, сокращение срока оказания услуги, создание благоприятных условий деятельности, возможности карьерного роста и обучения персонала будут способствовать повышению конкурентоспособности исследуемой организации ООО «Брайт Консалтинг».



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Закон об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения от 08.05.2011 № 19-ЗРТ
3. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г. № 83 - ФЗ, от 6 мая 1998 г. № 70 - ФЗ, от 2 января 2000 г. № 3 - ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 196 - ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31 - ФЗ, от 9 октября 2002 г. № 122 - ФЗ)
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135 - ФЗ от 26 июля 2006 г.
5. Авдеев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка и аудита: Учебное пособие. - М. Финансы и статистика, 2012 г.
6. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М. Финансы и
статистика, 2011 г.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг / Учебник для вузов. М.: Экономика, 2012 г.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2013 г.
9. Гудкин О.П., Горбунов Н.М., Зорин Ю.В. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О.П. Гудкина. М.: Радио и связь, 2012 г.
10. Глухов В.В., Балашова Е.С. Организация производства. Бережливое производство: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2014 г.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика,
методология. М.: Финпресс, 2012 г.
12. Данилин О.Е. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013 г.
13. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 2011 г.
14. Доронин А.И. Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Тула: ГрифиКо, 2000 г.
15. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012 г.
16. Зурбанова О.В. Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур в сфере общественного питания: Автореферат кандидатской диссертации / Науч. Рук. Г.П. Ляпунова. СПб.: СПБГИЭУ, 2013 г.
17. Ильясова Л.Р. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия в стратегическом управлении: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012 г.
18. Катков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы. СПб: СПбГИЭУ, 2014 г.
19. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб., 2014 г.
20. Кротков А.М. Разработка системы обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия на основе стоимостного подхода к управлению: М.: Инфра-М, 2013 г.
21. Кузнецов К.В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход. СПб.: Питер, 2011 г.
22. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности. М.: Информат, 2011 г.
23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2011 г.
24. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2013 г.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015 г.
26. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2011 г.
27. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. М.: Инфра-М, 2012 г.
28. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2012 г.
29. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015 г.
30. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в
профессиональном бизнесе. М.: Маркат ДС, 2013 г.
31. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.
32. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия. М.: Дело, 2013 г.
33. Скобелева И.П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. Монография. СПб.: ЛИВТ, 2011 г.
34. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества. М.: Эксмо-Пресс, 2014 г.
35. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. М.: Прогресс, 2012 г.
36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление. М.: Инфра-М, 2011 г.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е издание, перераб. и доп. СПб.: Питер, 2012 г.
38. Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка стоимости бизнеса. М.: Юнити- Дана, 2013 г.
39. Алексеева О. Об использовании понятия «интеллектуальная собственность». // Промышленная собственность, №6, 2002.- с. 83-92
40. Завьялов П.С. Проблемы конкурентоспособности экономики России и роль государства в их решении // Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. 2013. №
3. С. 66 - 72.
41. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия:
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336 с.
42. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями./ Менеджмент в России и за рубежом/ №6, 2004.- с. 23-40
43. Авдашева С.Н., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М.: Магистр, 2013. С 42.
44. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 2014. №2. С. 3-20.
45. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. 2014.№2
46. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. 2011. №4. С. 21.
47. Борисов Н.А. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы // Управление персоналом. 2015. № 1 -2. С. 32 - 35.
48. Ванюхин Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2
49. Винслав Ю.Д. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // РЭЖ. 2014. №2. С. 15-28.
50. Авдашева С.Н., Розанова Н.А., Яковлев А. Показатели монопольной власти // Сайт «Экономика. Ру».- http://io/ economicus.ru/index.php?file=1-3.
51. Активы в международных стандартах. По материалам ЗАО
«ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», 2007. URL:
http://www.klerk.ru/buh/articles/94983/(дата обращения: 24.03.2010)
52. Материалы официального сайта Российского общества профессионалов конкурентной разведки www.rscip.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ