Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема совершенствования контроля в организации

Работа №54702

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Общепит-Томск» (г. Томск)
Основной вид деятельности - деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Проведен анализ деятельности и персонала предприятия за 2017-2019 годы.
Указаны направления совершенствования системы контроля в организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Понятие и сущность управленческого контроля 6
1.2 Место управленческого контроля в организации 8
1.3 Элементы и виды управленческого контроля в организации 11
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ООО «ОБЩЕПИТ-ТОМСК» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Анализ процесса контроля в организации и его проблемы 19
2.3 Направления совершенствования системы контроля в организации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Современные реалии функционирования отечественных предприятий характеризуются просмотром традиционных подходов к управлению. Интеграция российских компаний в международное бизнес-среду требует формирования системы менеджмента, способной обеспечить финансовую стабильность и прибыльность фирмы. Одним из ключевых вопросов развития такой системы менеджмента является построение эффективной системы контроля.
В условиях современной реальности успех деятельности предприятия полностью зависит от достижения его целей, его финансовой и экономической устойчивости, а также от положения предприятия среди его конкурентов на рынке. Обеспечение соответствия этим требованиям является основной задачей управления предприятием.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно контроль, как инструмент реализации управленческих решений, играет особую роль в повышении эффективности общественного воспроизводства, обеспечении безопасности и рационального использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятий и государственных органов на разных уровнях, способствуя высокой эффективности их деятельности.
Существенный вклад в изучение проблем контроля, по его организации и методике, сделали такие ученые, как З.В. Горелова, М.Д. Корин, Н.В. Гусева, Л.В. Доценко и др.
Цель исследования – изучить проблему совершенствования контроля на предприятии общественного питания ООО «Общепит-Томск».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность управленческого контроля;
- исследовать место управленческого контроля в организации;
- изучить элементы и методы системы управленческого контроля в организации;
- исследовать систему контроля в ООО «Общепит-Томск»;
- определить направления совершенствования системы контроля в организации.
Объект исследования – специфика и проблематика управления предприятием в современных условиях. Предмет – проблема совершенствования контроля в ООО «Общепит-Томск».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по менеджменту, таких как В. И. Бариленко, Д. А. Ендовицкий, В. В. Ефимов, С.Н. Петренко и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты контроля в системе управления предприятием; во второй главе проведено исследование системы контроля в ООО «Общепит-Томск». В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понимание необходимости управленческого контроля как основы системы управления предприятием становится правилом, а не исключением для российских компаний. Кроме того, необходимым фактором успешного развития управленческого контроля в современных условиях является автоматизация прогнозирования, планирования, учета и анализа операций, заключающаяся в интеграции с данными других информационных баз предприятия и снижении затрат на сбор и обработку информации.
Контроль как одна из функций управления представляет собой процесс определения качества и корректировки работы, выполняемой подчиненными с целью обеспечения реализации планов, направленных на достижение целей предприятия.
Таким образом, контроль входит в задачу менеджера любого уровня: от президента компании до бригадира. Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно выявлять недостатки в деятельности предприятия, но и вовремя принимать меры по их устранению. Контроль позволяет правильно организовать систему управления предприятием. Контроль, направленный на постоянное совершенствование деятельности предприятия, является необходимостью современного предприятия.
По мнению некоторых авторов, можно выделить два вида управленческого контроля:
1) оперативный управленческий контроль призван решать возникающие проблемы с затратами в текущем режиме, а принятие управленческих решений происходит без основательного анализа, без привлечения значительных управленческих сил, но сразу после возникновения перерасхода средств;
2) стратегический управленческий контроль направлен на долговременные проекты организации и способствует снижению затрат в течение длительного времени с их фиксацией на заданном уровне. Формами управленческого контроля являются ревизия, аудит, инвентаризация, документарная проверка и т. д.
Управленческий контроль адаптирует и синтезирует разработанные разными науками процедуры, методы и инструменты и разрабатывает собственные. По этой причине управленческий контроль в настоящее время объединяет методы многих научных дисциплин, использование которых в учете предприятий сильно зависит от решаемых в ходе постановки и внедрения управленческого учёта задач.
В ООО «Общепит-Томск» присутствуют такие элементы системы управления как: люди, средства труда и предметы труда. Все они, так или иначе, вступают в связь с внешней средой и непосредственно контактируют между собой во внутренней среде организации. И эти элементы нуждаются в правильном управленческом контроле для эффективного функционирования механизма управления в компании.
Управленческий контроль осуществляется постоянно на всех трех уровнях управления, начиная с институционального уровня, откуда поступают все распоряжения, откуда спускаются управленческие и организационные решения, где начинается коммуникационный канал связи между руководством и подчиненными, до уровня низшего звена, где важное значение имеет функция «исполнения».
По нашему мнению, для обеспечения эффективной организации внутреннего контроля в ООО «Общепит-Томск» необходимо повысить роль оперативного планирования на предприятии. Нормативные плановые данные и должны стать ограничением при совершении сделок.
Важнейшим условием конкурентоспособности предприятия общественного питания в первую очередь является качество его продукции. Поэтому в процессе управления производством на предприятии общественного питания первостепенное внимание, на наш взгляд, должно быть уделено повышению качества продукции.
В ООО «Общепит-Томск» не производится достаточный контроль за качеством продукции. На предприятии рекомендуется создать бракеражную комиссию, которая в своей деятельности руководствуется нормативно-технической документацией – сборниками рецептур блюд, технико-технологическими картами, ГОСТами.
Бракераж – процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путём снятия пробы. Бракераж блюд и готовых кулинарных изделий производит комиссия в составе директора предприятия, заведующего производством и бухгалтером. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии блюд. Оценка качества блюд заносится в бракеражный журнал. За ежедневную проверку качества пищи отвечает заведующий производством.



1. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д. А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 c.
2. Ефимов В. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. В. Ефимов. – М. : КноРус, 2018. – 319 с.
3. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 424 с.
4. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В. И. Бариленко; под общ. ред. В. И. Бариленко. - М.: ФОРУМ, 2018. - 463 c.
5. Максимова В. Ф. Внутренний контроль экономической деятельности промышленного предприятия - системный подход к развитию: монография / В.Ф. Максимова. - М.: Авир, 2018. - 264 с.
6. Петров С. М. Внутренний контроль деятельности предприятия и его информационное обеспечение: теория, методология, организация: Автореф. дис. д-ра экон. наук / С.Н. Петренко. - Краснодар, 2018. - 39 с.

Дополнительная литература:
7. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 с.
8. Горелова З. В. Учет и контроль в рыночной экономике: элементы концепции: монография / З. В. Горелова - Москва: Шаг, 2017. - 176 с.
9. Доценко Л. В. Государственный финансовый контроль / Л. В. Доценко. - М .: Центр учебной литературы, 2019. - 424 с.
10. Корин М. Д. Контроль и анализ деятельности субъектов хозяйствования в условиях ее диверсификации: теория, методология, организация: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук: спец. 08.06.04 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Д. М. Корин. - М .: 2018. – 38 с.
11. Пантелеев В. П. Концепция внутреннего контроля деятельности предприятий: методология, организация, развитие: Автореф. дис. д-ра экон. наук / В.П. Пантелеев. - Москва, 2017. - 42 с.
12. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 304 c.
13. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие / В. А. Спивак. - СПб.: Питер, 2018. - 416 с.

Статьи периодических изданий:
14. Бурцев В. В. Управленческий контроль на предприятии: методология и организация / В.В. Бурцев // Управленческий учет. - 2016. - № 4. - С. 32-35.
15. Высокин Н. Г. Основные элементы системы внутрихозяйственном контроля / Н.Г. Выговская. // Очерки по бухгалтерскому учету и контроля: монография. – Н.-Новгород: ИП «Солнце», 2018. - 444 с.
16. Дятлова А. Ф. Место внутреннего контроля в системе управления экономическим субъектом / А. Ф. Дятлова // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы XII Всероссийской молодежной научно-практической конференции, в 2-х томах. Отв. ред. Е.А. Бессонова. - Курск, 2020. - С. 208-212.
17. Кеворкова Ж. А. Концептуальные положения комплаенс как формы внутреннего контроля в экономических субъектах / Ж. А. Кеворкова, Н. Г. Сапожникова // Учет. Анализ. Аудит. - 2020. - Т. 7. - № 2. - С. 6-16.
18. Макиарелло Дж. Менеджмент: теоретико-прикладные аспекты / Дж. Макиарелло // Современный менеджмент. - 2017. - № 1. - С.24-28.
19. Мильгунова И. В. Понятие и организация системы внутреннего контроля в экономических субъектах / И. В. Мильгунова, Д. В. Ильин // В сборнике: Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита : Материалы VII Международной молодежной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета. Ответственный редактор: Е.А. Бессонова. - 2019. - С. 136-142.
20. Серебрякова Т. Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля / Т. Ю. Серебрякова // Международный бухгалтерский учет. - 2020. - Т. 23. - № 6 (468). - С. 627-642.
21. Соколов А. Ю. Принципы внутреннего управленческого контроля / А. Ю. Соколов, Д. А. Назарова // Наука. Исследования. Практика. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. - 2020. - С. 265-267.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ