УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ССП И KPI
|
Введение 3
Глава 1. Теория и методология управления эффективностью организации 7
1.1. Сущность управления эффективностью на основе ССП и KPI 7
1.2. Этапы управления эффективностью на основе ССП и KPI 14
1.3. Проблемы управления эффективностью 17
Глава 2. Анализ системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.2. Оценка исполнения стратегии компании, ее целей и существующей
системы мотивации 28
2.3. Анализ организационной структуры предприятия 39
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 44
3.1. Разработка рекомендаций по формированию дерева целей компании и ССП 44
3.2. Предложения по формированию системы мотивации сотрудников на
основе ССП и KPI 49
3.3. Социально-экономическое, правовое обоснование предложений 54
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения
Глава 1. Теория и методология управления эффективностью организации 7
1.1. Сущность управления эффективностью на основе ССП и KPI 7
1.2. Этапы управления эффективностью на основе ССП и KPI 14
1.3. Проблемы управления эффективностью 17
Глава 2. Анализ системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.2. Оценка исполнения стратегии компании, ее целей и существующей
системы мотивации 28
2.3. Анализ организационной структуры предприятия 39
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 44
3.1. Разработка рекомендаций по формированию дерева целей компании и ССП 44
3.2. Предложения по формированию системы мотивации сотрудников на
основе ССП и KPI 49
3.3. Социально-экономическое, правовое обоснование предложений 54
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения
Любое предприятие начинает свою деятельность с целью удовлетворения потребности клиентов, прибыли или выгоды. Рациональное функционирование организации это весьма сложный процесс, как для крупного, так и для малого бизнеса. Сложность возникает с подбора соответствующих инструментов по контролю стратегии и разработки методики оценки ее результатов.
Каждый компетентный руководитель задумывается о системе мотивации, об ее эффективности и сталкивается с проблемой, как же оценить трудозатраты работника. К примеру, как оценить эффективность нагрузки специалиста, занимающимся маркетинговыми исследованиями. Как сделать расчет отдачи, от проведения мер по повышению квалификации, и как осуществить расчет премиальных по отделу PR. Может быть проще установить фиксированный оклад и не забивать голову отдела кадров сложными расчетами.
Финансовые кризисы прошлых лет и действующие на сегодняшнее время наглядно показывают руководителям, что интуитивная постановка руководства негативным образом сказывается на состоянии предприятия.
За последние годы, на фоне экономического кризиса руководители больших, а так же малых предприятий начинают использовать стратегическое планирование более углубленно, все чаще стремятся к эффективному управлению и развитию.
Применение на практике науки стратегического планирования становится как никогда актуальной. Сложившиеся экономические условия требуют от руководителей новаторства в управлении, в умении достигать поставленные задачи и преодолении возможных преград.
Достаточно много решений по стратегическому управлению придумано и действуют по всему миру. Однако, наибольшее распространение получила сбалансированная система показателей (ССП) и система ключевых показателей деятельности (KPI, Key Performance Indicators).
Метод сбалансированной системы показателей взяло основу инструментов управления с методики ключевых показателей эффективности. Но кроме нее в ССП вошли такие методики как:
• Управление по целям - информированность сотрудников и руководства компании, с неизменным смыслом для обеих сторон.
• Визуализация стратегии при помощи стратегических карт - наглядное, простое и доступное представление стратегии.
• Изменения организационные - структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние.
Пополнение KPI вышеописанными методиками предполагает усовершенствованный метод ССП, который, по сравнению с KPI, тоже включает в себя следующие методики:
• Анализ стратегических карты - рассмотрение показателей предприятия, нахождение баланса между ними.
• Исследуемые методы - каскадирование стратегических целей, для более полного изучения.
• Стратегические карты - обладают наглядностью, удобство при разработке показателей.
• Активное участие сотрудников в процессе - в организованных процессах по выявлению и контролю показателей необходимы компетентные участники.
Таким образом, сбалансированная система показателей - является исследованием и проектированием на долгосрочный период показателей.
Проанализировав литературные источники по вопросу ССП и KPI можно сделать вывод, что существует лишь небольшое количество теоретических разработок по данной теме. Описываемые методики пришли в Россию из европейских стран, имеет прикладной характер. Зарубежные специалисты используют эти методы несколько десятилетий. Структурность исследуемых методов не может быть однообразна для всех, однако, некоторые пункты основополагающие.
Цель дипломной работы - проектирование систем ССП с элементами KPI для исследуемой организации.
Поставленные задачи для работы:
1. Изучение теории ССП и KPI, их методические особенности.
2. Изучить управление эффективностью на основе ССП и KPI.
3. Проанализировать этапы управление эффективностью на основе ССП и KPI
4. Выявить проблемы в управлении эффективностью
5. Проанализировав исследуемое предприятие, дать оценку использования стратегии, ее цели и мотивации.
6. Анализ организационной структуры, разработка рекомендаций по формированию дерева целей и системы мотивации сотрудников.
7. Дать социально-экономическое, правовое обоснование предложений.
Объект исследования дипломной работы - коммерческое предприятие ООО «Торговый Дом Гурман Сервис»
Предмет исследования на предприятии, это разработка методологий ССП с элементами KPI в организации.
Системность подхода к формированию показателей ССП является методологической основой.
Теоретическая основа, представляет научные труды мировой практики специалистов, управляющих, в сфере менеджмента, финансов.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы с тремя параграфами в каждой главе, заключение, приложение и список использованной литературы.
В первой главе описано понятие сбалансированной системы показателей с элементами ключевых показателей, анализ видовых систем ССП, роль KPI в стратегическом управлении компании.
Во второй главе описано исследуемое предприятие, методология разработки системы ключевых показателей деятельности, анализ организационной структуры.
Третья глава - исследования, основанные на практике, разработка проекта сбалансированной системы показателей, методах исследования, в менеджменте нацеленных на практику организации
Каждый компетентный руководитель задумывается о системе мотивации, об ее эффективности и сталкивается с проблемой, как же оценить трудозатраты работника. К примеру, как оценить эффективность нагрузки специалиста, занимающимся маркетинговыми исследованиями. Как сделать расчет отдачи, от проведения мер по повышению квалификации, и как осуществить расчет премиальных по отделу PR. Может быть проще установить фиксированный оклад и не забивать голову отдела кадров сложными расчетами.
Финансовые кризисы прошлых лет и действующие на сегодняшнее время наглядно показывают руководителям, что интуитивная постановка руководства негативным образом сказывается на состоянии предприятия.
За последние годы, на фоне экономического кризиса руководители больших, а так же малых предприятий начинают использовать стратегическое планирование более углубленно, все чаще стремятся к эффективному управлению и развитию.
Применение на практике науки стратегического планирования становится как никогда актуальной. Сложившиеся экономические условия требуют от руководителей новаторства в управлении, в умении достигать поставленные задачи и преодолении возможных преград.
Достаточно много решений по стратегическому управлению придумано и действуют по всему миру. Однако, наибольшее распространение получила сбалансированная система показателей (ССП) и система ключевых показателей деятельности (KPI, Key Performance Indicators).
Метод сбалансированной системы показателей взяло основу инструментов управления с методики ключевых показателей эффективности. Но кроме нее в ССП вошли такие методики как:
• Управление по целям - информированность сотрудников и руководства компании, с неизменным смыслом для обеих сторон.
• Визуализация стратегии при помощи стратегических карт - наглядное, простое и доступное представление стратегии.
• Изменения организационные - структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние.
Пополнение KPI вышеописанными методиками предполагает усовершенствованный метод ССП, который, по сравнению с KPI, тоже включает в себя следующие методики:
• Анализ стратегических карты - рассмотрение показателей предприятия, нахождение баланса между ними.
• Исследуемые методы - каскадирование стратегических целей, для более полного изучения.
• Стратегические карты - обладают наглядностью, удобство при разработке показателей.
• Активное участие сотрудников в процессе - в организованных процессах по выявлению и контролю показателей необходимы компетентные участники.
Таким образом, сбалансированная система показателей - является исследованием и проектированием на долгосрочный период показателей.
Проанализировав литературные источники по вопросу ССП и KPI можно сделать вывод, что существует лишь небольшое количество теоретических разработок по данной теме. Описываемые методики пришли в Россию из европейских стран, имеет прикладной характер. Зарубежные специалисты используют эти методы несколько десятилетий. Структурность исследуемых методов не может быть однообразна для всех, однако, некоторые пункты основополагающие.
Цель дипломной работы - проектирование систем ССП с элементами KPI для исследуемой организации.
Поставленные задачи для работы:
1. Изучение теории ССП и KPI, их методические особенности.
2. Изучить управление эффективностью на основе ССП и KPI.
3. Проанализировать этапы управление эффективностью на основе ССП и KPI
4. Выявить проблемы в управлении эффективностью
5. Проанализировав исследуемое предприятие, дать оценку использования стратегии, ее цели и мотивации.
6. Анализ организационной структуры, разработка рекомендаций по формированию дерева целей и системы мотивации сотрудников.
7. Дать социально-экономическое, правовое обоснование предложений.
Объект исследования дипломной работы - коммерческое предприятие ООО «Торговый Дом Гурман Сервис»
Предмет исследования на предприятии, это разработка методологий ССП с элементами KPI в организации.
Системность подхода к формированию показателей ССП является методологической основой.
Теоретическая основа, представляет научные труды мировой практики специалистов, управляющих, в сфере менеджмента, финансов.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы с тремя параграфами в каждой главе, заключение, приложение и список использованной литературы.
В первой главе описано понятие сбалансированной системы показателей с элементами ключевых показателей, анализ видовых систем ССП, роль KPI в стратегическом управлении компании.
Во второй главе описано исследуемое предприятие, методология разработки системы ключевых показателей деятельности, анализ организационной структуры.
Третья глава - исследования, основанные на практике, разработка проекта сбалансированной системы показателей, методах исследования, в менеджменте нацеленных на практику организации
Каждый руководитель хоть раз в жизни решает для себя проблему повышения эффективности работы сотрудников. Если компания работает на рынке длительное время, у нее, как правило, есть свои маленькие ноу-хау в сфере материальной мотивации персонала. Но мотивационные схемы, зачастую ограничиваются сбытовыми подразделениями, а все остальные, в лучшем случае, получают бонусы по субъективному решению руководителя. Но такая оценка при высокой загрузке топ-менеджеров вряд ли будет адекватной, а самое главное регулярной. Мы можем эффективно управлять лишь тем, что можем достоверно измерить. Соответственно, первое, что необходимо сделать - это найти адекватную оценку, систему координат для мотивационных схем.
Руководству ООО «Торговый Дом Гурман Сервис», разрабатывая финансовую стратегию, рекомендуется ставить следующие задачи:
• определить перспективные финансовые взаимоотношения фирмы с третьими лицами
• обеспечить финансирование инвестиционной и операционной деятельности;
• определить способы успешного использования финансовых возможностей;
• изучить экономические и финансовые возможности потенциальных конкурентов, разработать и осуществить мероприятия для обеспечения финансовой устойчивости.
Рекомендуется также ориентироваться на профессиональный ресурс финансовых менеджеров в процессе осуществления финансовой стратегии.
В настоящее время предприятие пытается наверстать упущенное и стать лидером по внесению нового в рынок. Это связано с тем, что с каждым годом появляется все больше компаний готовых предложить клиенту что-то более новое и совершенное. Поэтому, чтобы не потерять своих позиций на рынке, а соответственно не потерять своих клиентов и свой доход компания вынуждена искать что-то новое и модернизировать уже имеющееся.
На основании проведенного финансового анализа в главе 2.2 можно сделать вывод о том, что на настоящий момент финансовое положение компании в состоянии, приближающемся к кризисной ситуации.
Основываясь на сложившуюся ситуацию, рекомендовано внедрение ССП по упрощенной системе, то есть:
• разработка системы для подразделения с наибольшим потенциалом развития
• разработка стратегических карт
• установление ключевых показателей для каждой цели не более двух, чтобы не допустить перегруза
• Выработка процесса определения целевых значений ключевых показателей
• выработка принципов мотивации руководителей
• определение алгоритма расчета оплаты труда
Исследуемая организация является малым бизнесом, с небольшим набором производственных процессов, поэтому рекомендации к разработке ССП можно применить ко всей организации, как организационной единице.
Воспроизведение дерева целей, структурированное по иерархическому принципу целей, показывает, что:
• Цель предприятия - прибыль за счет увеличения объема запасов, и обеспечение оптимальной рентабельности товарных групп и всего товара в целом.
• Достижение поставленной главной задачи поспособствует повышение конкурентоспособности предприятия.
• Увеличение объема производства продукции, работу с кадрами предприятия, организацию маркетинга на предприятии.
Заявленные цели, описанные в схеме «Дерево целей» достаточно достижимы, реалистичны, и могут быть достигнуты. Для их достижения необходимо система сбалансированных показателей.
Обойтись исключительно объективными показателями при построении системы мотивации (продажи, прибыль, удовлетворенность клиентов) или только субъективными (соблюдение корпоративных стандартов, клиентоориентированность, дисциплинированность) невозможно. Такая система координат должна включать в себя наиболее значимые для бизнеса аспекты.
Рекомендовано рассмотреть вопросы по опубликованию успешных предложений с целью понимания у работников важности происходящих процессов. Демонстрировать успехи и выгоды, достигнутые благодаря внедрению предложений. Опубликовать схему вознаграждения за успешно внедренные предложения. В конечном результате ожидается увеличение числа предложений и их внедрений. Такая система включает в себя как материальные стимулы, так и элементы нематериального поощрения.
Для руководителя любого уровня важно уметь связать цели бизнеса с трудовой мотивацией. Система материальной мотивации будет в этом случае тем механизмом, который поможет руководителю выделить и отметить успехи сотрудника, направив его усилия на достижение целей бизнеса.
Хотелось бы отметить, что, имея четко выстроенный стратегический план, механизмы реализации стратегии через мотивацию на базе KPI и желание его реализовать, успешная реализация стратегии — абсолютная реальность для любой компании. Применение концепции стратегического управления значительно повышает ее стоимость на рынке. И в заключение хочется сказать, что использование технологий, описанных в статье, позволит компании работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.
Руководству ООО «Торговый Дом Гурман Сервис», разрабатывая финансовую стратегию, рекомендуется ставить следующие задачи:
• определить перспективные финансовые взаимоотношения фирмы с третьими лицами
• обеспечить финансирование инвестиционной и операционной деятельности;
• определить способы успешного использования финансовых возможностей;
• изучить экономические и финансовые возможности потенциальных конкурентов, разработать и осуществить мероприятия для обеспечения финансовой устойчивости.
Рекомендуется также ориентироваться на профессиональный ресурс финансовых менеджеров в процессе осуществления финансовой стратегии.
В настоящее время предприятие пытается наверстать упущенное и стать лидером по внесению нового в рынок. Это связано с тем, что с каждым годом появляется все больше компаний готовых предложить клиенту что-то более новое и совершенное. Поэтому, чтобы не потерять своих позиций на рынке, а соответственно не потерять своих клиентов и свой доход компания вынуждена искать что-то новое и модернизировать уже имеющееся.
На основании проведенного финансового анализа в главе 2.2 можно сделать вывод о том, что на настоящий момент финансовое положение компании в состоянии, приближающемся к кризисной ситуации.
Основываясь на сложившуюся ситуацию, рекомендовано внедрение ССП по упрощенной системе, то есть:
• разработка системы для подразделения с наибольшим потенциалом развития
• разработка стратегических карт
• установление ключевых показателей для каждой цели не более двух, чтобы не допустить перегруза
• Выработка процесса определения целевых значений ключевых показателей
• выработка принципов мотивации руководителей
• определение алгоритма расчета оплаты труда
Исследуемая организация является малым бизнесом, с небольшим набором производственных процессов, поэтому рекомендации к разработке ССП можно применить ко всей организации, как организационной единице.
Воспроизведение дерева целей, структурированное по иерархическому принципу целей, показывает, что:
• Цель предприятия - прибыль за счет увеличения объема запасов, и обеспечение оптимальной рентабельности товарных групп и всего товара в целом.
• Достижение поставленной главной задачи поспособствует повышение конкурентоспособности предприятия.
• Увеличение объема производства продукции, работу с кадрами предприятия, организацию маркетинга на предприятии.
Заявленные цели, описанные в схеме «Дерево целей» достаточно достижимы, реалистичны, и могут быть достигнуты. Для их достижения необходимо система сбалансированных показателей.
Обойтись исключительно объективными показателями при построении системы мотивации (продажи, прибыль, удовлетворенность клиентов) или только субъективными (соблюдение корпоративных стандартов, клиентоориентированность, дисциплинированность) невозможно. Такая система координат должна включать в себя наиболее значимые для бизнеса аспекты.
Рекомендовано рассмотреть вопросы по опубликованию успешных предложений с целью понимания у работников важности происходящих процессов. Демонстрировать успехи и выгоды, достигнутые благодаря внедрению предложений. Опубликовать схему вознаграждения за успешно внедренные предложения. В конечном результате ожидается увеличение числа предложений и их внедрений. Такая система включает в себя как материальные стимулы, так и элементы нематериального поощрения.
Для руководителя любого уровня важно уметь связать цели бизнеса с трудовой мотивацией. Система материальной мотивации будет в этом случае тем механизмом, который поможет руководителю выделить и отметить успехи сотрудника, направив его усилия на достижение целей бизнеса.
Хотелось бы отметить, что, имея четко выстроенный стратегический план, механизмы реализации стратегии через мотивацию на базе KPI и желание его реализовать, успешная реализация стратегии — абсолютная реальность для любой компании. Применение концепции стратегического управления значительно повышает ее стоимость на рынке. И в заключение хочется сказать, что использование технологий, описанных в статье, позволит компании работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ
НА ОСНОВЕ ССП И KPI
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Управление эффективностью работы на основе ССП и KPI
на примере ООО Электротехническая компания «ЭЛКО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Управление эффективностью в организации на основе ССП и KPI
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КР1
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла
(теория ЖЦ Адизеса, стратегия, ССП, KPI)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления персоналом организации на основе инструментов стимулирования сотрудников (на примере ООО «Джиэфси»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2019 - Стратегическое управление организацией на разных этапах жизненного цикла
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг бизнес-процессов в системе финансового управления компанией
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка сбалансированной системы показателей организации (на примере
маркетингового агентства «UP-context»)
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



