Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ССП И KPI

Работа №54694

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория и методология управления эффективностью организации 7
1.1. Сущность управления эффективностью на основе ССП и KPI 7
1.2. Этапы управления эффективностью на основе ССП и KPI 14
1.3. Проблемы управления эффективностью 17
Глава 2. Анализ системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 21
2.2. Оценка исполнения стратегии компании, ее целей и существующей
системы мотивации 28
2.3. Анализ организационной структуры предприятия 39
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Торговый Дом Гурман Сервис» 44
3.1. Разработка рекомендаций по формированию дерева целей компании и ССП 44
3.2. Предложения по формированию системы мотивации сотрудников на
основе ССП и KPI 49
3.3. Социально-экономическое, правовое обоснование предложений 54
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения

Любое предприятие начинает свою деятельность с целью удовлетворения потребности клиентов, прибыли или выгоды. Рациональное функционирование организации это весьма сложный процесс, как для крупного, так и для малого бизнеса. Сложность возникает с подбора соответствующих инструментов по контролю стратегии и разработки методики оценки ее результатов.
Каждый компетентный руководитель задумывается о системе мотивации, об ее эффективности и сталкивается с проблемой, как же оценить трудозатраты работника. К примеру, как оценить эффективность нагрузки специалиста, занимающимся маркетинговыми исследованиями. Как сделать расчет отдачи, от проведения мер по повышению квалификации, и как осуществить расчет премиальных по отделу PR. Может быть проще установить фиксированный оклад и не забивать голову отдела кадров сложными расчетами.
Финансовые кризисы прошлых лет и действующие на сегодняшнее время наглядно показывают руководителям, что интуитивная постановка руководства негативным образом сказывается на состоянии предприятия.
За последние годы, на фоне экономического кризиса руководители больших, а так же малых предприятий начинают использовать стратегическое планирование более углубленно, все чаще стремятся к эффективному управлению и развитию.
Применение на практике науки стратегического планирования становится как никогда актуальной. Сложившиеся экономические условия требуют от руководителей новаторства в управлении, в умении достигать поставленные задачи и преодолении возможных преград.
Достаточно много решений по стратегическому управлению придумано и действуют по всему миру. Однако, наибольшее распространение получила сбалансированная система показателей (ССП) и система ключевых показателей деятельности (KPI, Key Performance Indicators).
Метод сбалансированной системы показателей взяло основу инструментов управления с методики ключевых показателей эффективности. Но кроме нее в ССП вошли такие методики как:
• Управление по целям - информированность сотрудников и руководства компании, с неизменным смыслом для обеих сторон.
• Визуализация стратегии при помощи стратегических карт - наглядное, простое и доступное представление стратегии.
• Изменения организационные - структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние.
Пополнение KPI вышеописанными методиками предполагает усовершенствованный метод ССП, который, по сравнению с KPI, тоже включает в себя следующие методики:
• Анализ стратегических карты - рассмотрение показателей предприятия, нахождение баланса между ними.
• Исследуемые методы - каскадирование стратегических целей, для более полного изучения.
• Стратегические карты - обладают наглядностью, удобство при разработке показателей.
• Активное участие сотрудников в процессе - в организованных процессах по выявлению и контролю показателей необходимы компетентные участники.
Таким образом, сбалансированная система показателей - является исследованием и проектированием на долгосрочный период показателей.
Проанализировав литературные источники по вопросу ССП и KPI можно сделать вывод, что существует лишь небольшое количество теоретических разработок по данной теме. Описываемые методики пришли в Россию из европейских стран, имеет прикладной характер. Зарубежные специалисты используют эти методы несколько десятилетий. Структурность исследуемых методов не может быть однообразна для всех, однако, некоторые пункты основополагающие.
Цель дипломной работы - проектирование систем ССП с элементами KPI для исследуемой организации.
Поставленные задачи для работы:
1. Изучение теории ССП и KPI, их методические особенности.
2. Изучить управление эффективностью на основе ССП и KPI.
3. Проанализировать этапы управление эффективностью на основе ССП и KPI
4. Выявить проблемы в управлении эффективностью
5. Проанализировав исследуемое предприятие, дать оценку использования стратегии, ее цели и мотивации.
6. Анализ организационной структуры, разработка рекомендаций по формированию дерева целей и системы мотивации сотрудников.
7. Дать социально-экономическое, правовое обоснование предложений.
Объект исследования дипломной работы - коммерческое предприятие ООО «Торговый Дом Гурман Сервис»
Предмет исследования на предприятии, это разработка методологий ССП с элементами KPI в организации.
Системность подхода к формированию показателей ССП является методологической основой.
Теоретическая основа, представляет научные труды мировой практики специалистов, управляющих, в сфере менеджмента, финансов.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы с тремя параграфами в каждой главе, заключение, приложение и список использованной литературы.
В первой главе описано понятие сбалансированной системы показателей с элементами ключевых показателей, анализ видовых систем ССП, роль KPI в стратегическом управлении компании.
Во второй главе описано исследуемое предприятие, методология разработки системы ключевых показателей деятельности, анализ организационной структуры.
Третья глава - исследования, основанные на практике, разработка проекта сбалансированной системы показателей, методах исследования, в менеджменте нацеленных на практику организации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый руководитель хоть раз в жизни решает для себя проблему повышения эффективности работы сотрудников. Если компания работает на рынке длительное время, у нее, как правило, есть свои маленькие ноу-хау в сфере материальной мотивации персонала. Но мотивационные схемы, зачастую ограничиваются сбытовыми подразделениями, а все остальные, в лучшем случае, получают бонусы по субъективному решению руководителя. Но такая оценка при высокой загрузке топ-менеджеров вряд ли будет адекватной, а самое главное регулярной. Мы можем эффективно управлять лишь тем, что можем достоверно измерить. Соответственно, первое, что необходимо сделать - это найти адекватную оценку, систему координат для мотивационных схем.
Руководству ООО «Торговый Дом Гурман Сервис», разрабатывая финансовую стратегию, рекомендуется ставить следующие задачи:
• определить перспективные финансовые взаимоотношения фирмы с третьими лицами
• обеспечить финансирование инвестиционной и операционной деятельности;
• определить способы успешного использования финансовых возможностей;
• изучить экономические и финансовые возможности потенциальных конкурентов, разработать и осуществить мероприятия для обеспечения финансовой устойчивости.
Рекомендуется также ориентироваться на профессиональный ресурс финансовых менеджеров в процессе осуществления финансовой стратегии.
В настоящее время предприятие пытается наверстать упущенное и стать лидером по внесению нового в рынок. Это связано с тем, что с каждым годом появляется все больше компаний готовых предложить клиенту что-то более новое и совершенное. Поэтому, чтобы не потерять своих позиций на рынке, а соответственно не потерять своих клиентов и свой доход компания вынуждена искать что-то новое и модернизировать уже имеющееся.
На основании проведенного финансового анализа в главе 2.2 можно сделать вывод о том, что на настоящий момент финансовое положение компании в состоянии, приближающемся к кризисной ситуации.
Основываясь на сложившуюся ситуацию, рекомендовано внедрение ССП по упрощенной системе, то есть:
• разработка системы для подразделения с наибольшим потенциалом развития
• разработка стратегических карт
• установление ключевых показателей для каждой цели не более двух, чтобы не допустить перегруза
• Выработка процесса определения целевых значений ключевых показателей
• выработка принципов мотивации руководителей
• определение алгоритма расчета оплаты труда
Исследуемая организация является малым бизнесом, с небольшим набором производственных процессов, поэтому рекомендации к разработке ССП можно применить ко всей организации, как организационной единице.
Воспроизведение дерева целей, структурированное по иерархическому принципу целей, показывает, что:
• Цель предприятия - прибыль за счет увеличения объема запасов, и обеспечение оптимальной рентабельности товарных групп и всего товара в целом.
• Достижение поставленной главной задачи поспособствует повышение конкурентоспособности предприятия.
• Увеличение объема производства продукции, работу с кадрами предприятия, организацию маркетинга на предприятии.
Заявленные цели, описанные в схеме «Дерево целей» достаточно достижимы, реалистичны, и могут быть достигнуты. Для их достижения необходимо система сбалансированных показателей.
Обойтись исключительно объективными показателями при построении системы мотивации (продажи, прибыль, удовлетворенность клиентов) или только субъективными (соблюдение корпоративных стандартов, клиентоориентированность, дисциплинированность) невозможно. Такая система координат должна включать в себя наиболее значимые для бизнеса аспекты.
Рекомендовано рассмотреть вопросы по опубликованию успешных предложений с целью понимания у работников важности происходящих процессов. Демонстрировать успехи и выгоды, достигнутые благодаря внедрению предложений. Опубликовать схему вознаграждения за успешно внедренные предложения. В конечном результате ожидается увеличение числа предложений и их внедрений. Такая система включает в себя как материальные стимулы, так и элементы нематериального поощрения.
Для руководителя любого уровня важно уметь связать цели бизнеса с трудовой мотивацией. Система материальной мотивации будет в этом случае тем механизмом, который поможет руководителю выделить и отметить успехи сотрудника, направив его усилия на достижение целей бизнеса.
Хотелось бы отметить, что, имея четко выстроенный стратегический план, механизмы реализации стратегии через мотивацию на базе KPI и желание его реализовать, успешная реализация стратегии — абсолютная реальность для любой компании. Применение концепции стратегического управления значительно повышает ее стоимость на рынке. И в заключение хочется сказать, что использование технологий, описанных в статье, позволит компании работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.



1. Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2012.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: «Гарант», 2013
3. .Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина. Ульяновск: УлГТУ, 2012.
4. Александров Д.В., Костров А.В., Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева. Методы и модели информационного менеджмента [Электронный ресурс]. URL: http://vse-uchebniki.com/informatsionnyiy-menedjment-knigi/osobennosti- primeneniya-bsc-dlya-otsenki-24032.html. - учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика - 2011.
5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2013.
6. Аншина М. Оценка эффективности ИТ [Электронный ресурс]. URL: http://journal.itmane.ru/node/591.-статья в интернете.
7. Аньшин В.М. Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 1) / Валерий Аньшин // Управление проектами и программами. - 2014. - № 2.
8. Баранников, А.А. Контроль и управление затратами в системе управленческого анализа на предприятии / А.А. Баранников, В.В. Шоль // Вестник магистратуры. - 2013. - № 4 (19). - С. 134-135.
9. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. — № 5. — С. 32.
10. Бердникова, Л.Ф. Значение и задачи системы учетно-аналитического обеспечения управления материально-производственными запасами / Л.Ф. Бердникова, О.Ю. Трушкина // Карельский научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 98-100.
11. ВерхоглазенкоВ. Система мотивации персонала [Электронный ресурс].-
http: //www.management. com.ua/hrm/hrm052. htmV/Журнал "Консультант
директора" (№4), 2012
12. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с
13. Ветлужских E. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. М., 2011.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2013. 297 с.
15. Вихров А.А., Лекомцев П.А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирования в единый инструмент управления //Управления компанией. 2014 . - 354с.
16. Гершун А. Полный курс по сбалансированной системе показателей [Электронный ресурс ] URL:http://balanced-scorecard.ru/lectures/bsc2
17. Под ред. Грязновой А., Антикризисный менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с.
18. Дудник А. Ключевые показатели эффективности и сбалансированная
система показателей [Электронный ресурс] URL: http://balanced-
scorecard.ru/taxonomy/term/11.
19. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник /А.П. Егоршин, А.К. Зайцев, - М.: ИНФРА0М, 2011.
20. Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- М.: Омега - Л,2011.- 358 с.
21. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.
22. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.
23. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия, организация и
управление по достижению цели // "Проблемы экономики и
менеджмента" №5 2015 г.
24. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Человек и организация. Две главные цели человека - единство и борьба противоположностей // Проблемы экономики и менеджмента" №8 2012 г., с. 18-34. Источник публикации http: //www.m-bo.ru
25. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И.А. Эсаулова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
26. Кирова И.В., Попова Т.Л., Киров А.Ю. Современный образ типичного российского руководителя // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1-1. С. 163-166.
27. Клочков А., Мотивация персонала на стратегию компании статья [Электронный ресурс] http://www.top-personal.ru/issue.html71581
28. Колбеко Н. Внедрение KPI: стоит ли овчинка выделки? [Электронный ресурс]. - http://www.insapov.ru/implementation-kpi.html
29. Кочнев Александр Феликсович. BSC, KPI и другие показатели
эффективности [Электронный ресурс] - URL:
http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_4114
30. Кольцова И. Нормативы ликвидности, финансовой устойчивости и независимости для вашей компании / И. Кольцова // Финансовый директор. 2014. № 4. С. 5-6.
31. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. Под общей и науч. ред проф. В.И. Сергеева. Изд. 2-е пер. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 634с
32. Кубатиева Ф. Б. KPI - каждому по способностям // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - №2. - С.11
33. Лебедев, В. Г. Управление затратами на предприятии: для бакалавров и
специалистов: учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. - Санкт-Петербург [и др.]: ПИТЕР, 2012. - 588 с. ОТДЕЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ
34. Лощилина Ирина Валерьевна. Современные технологии управления
[Электронный ресурс] URL:
http://www.businessstudio.ru/procedures/strategic/bsc_strategy_formula/. -
статья. - BYTE/Россия. - №9. - 2010.
35. Машковцев С.В., Бедило М.М. KPI для поддерживающих подразделений // Справочник кадровика. - 2009. - №5. - С. 129-131
36. Минаева З.С., Антикризисное управление: учебное пособие для ВУЗов / З.С. Минаева, В.П. Понагужина. - М.: ПРИОР.М.- 2011
37.Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. - 2011. - №2. - С.82-90.
38. Петрова Н. И. Система мотивации: сущность, виды, методы: учеб. - метод. пособие. Н. Новгород, 2011.
39. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 680 с.
40. Сержук С. С. Сравнительный анализ теоретических трактовок,
определения понятия затрат предприятия / Вестник УдмГУ. - 2011. - №2¬3. - [Электронный ресурс] - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-teoreticheskih-traktovok- opredeleniya-ponyatiya-zatrat-predpriyatiya
41. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. Каплан Роберт Нортон Дейвид, М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2008. — 320 с.
42. Стышнева Е., Как работать с KPI. [Электронный ресурс]. -
http://www.rusconsult.ru
43. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента Том 8, № 1, 2010.
44. Титова О.В. Стратегический менеджмент - [Электронный ресурс] URL:http://rudocs.exdat.com/docs/index-512259.html?page=7
45. Трофимова С. KPI для рекрутера. [Электронный ресурс]. - http://old.e- xecutive.ru
46. Управление производством [Электронный ресурс] URL: http://www.up-
pro.ru/encyclopedia/balanced-scorecard.html - энциклопедия
производственного менеджмента.
47. Федосеев, В. Оценка персонала. [Электронный ресурс]. - http: //www.proteu.ru/sist_oceni_pers
48.Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем (учебное пособие). Магнитогорск: МаГУ, 2012. - 306 c.
49. Шабанова М. Мотивационная структура / М. Шабанова, О. Горелова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 11.
50. Шиловец А.В. Построение системы ключевых показателей
эффективности по методу Balanced scorecard (BSC) в ИТ подразделении [Электронный ресурс] URL:http://cyberleninka.ru/article/n/postroenie- sistemy-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-po-metodu-balanced-scorecard- bsc-v-it-podrazdelenii/Известия тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2009. - № 1.
51. Щетинина Е.Д., Козлова Н.В., М.С.Старикова, В.Ф.Уварова Концепция маркетингового анализа бизнеса: монография / - Белгород: Изд-во БГТУ им.В.Г.Шухова, 2010. - 191 с.
52. Ядыков С. Эффективность информационных систем [Электронный ресурс] URL: http://vetriks.ru/info/52-info-3-4.html/Ветрикс. Системная интеграция/Консультант. - №5. - 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ